Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: павел от 14 Октября 2009, 13:35:55

Название: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 13:35:55
Доброго времени суток!
Помогите разобраться...Крайслер гранд вояджер 2004гв пробег 120000 км,куплен по трейд-ин в майор авто.Машина у меня почти два года, всё шло нормально, пока не начались холода.Прошлой зимой начались проблемы с запуском,схватывал не сразу долго приходилось крутить после запуска шёл сизый дым 4-5 секунд.Проверил свечи,  рабочей оказалась только одна,свеча в первом цилиндре.Как раз та, которую можно поменять ничего не снимая (кроме пластиковой панели).Смог заменить только одну, там снимать,только бачок ГУРа,свеча в цилиндре №3.Свеча №2 и №4 требуют частичной разборки двигла и были отложены "на потом".После замены свечи №3 всё стало вполне приемлемо.Заводился в любой мороз, ну до 28 градусов мороза,ниже просто не было, не с пол-пинка но после 3-4 оборотов-всегда.Да ещё в процессе замены маслянного фильтра выяснил,что резиновый воздуховод на входе в турбину просто надет на патрубок и хомут не затянут.Затянул хомут.Тут же засвистела турбина.На работе двигателя это никак не сказалось,ну только немного снизился расход топлива.При запуске двигателя появилась такая проблема, схватывал с пол-оборота и тут же возникал "провал" вроде сейчас заглохнет,но нет опять подхватывал и дальше работал безупречно. Двигатель работал ровно, не дымил, не троил и обороты держал очень чётко.На носу зима наступило то самое "потом" решил поменять оставшиеся две свечи,хватило меня только на свечу №2,там требуется разобрать какой-то воздуховод и всё,для замены №4 требуется демонтаж генератора.Так вот после того как всё собрал назад машина не завелась((((.Залез назад подёргал провода замазал герметиком стык воздуховода и урра!!завелась,НО!очень трудно, крутил секунд 10 и появилась необходимость немного давать газа, если не газовать то не "подхватывает".После этого машина заводилась только так :10-15 секунд кручу и давлю газ,не с первого раза так со второго 100%.Три дня назад уехал в другой город машина осталась дома, после трёх дней простоя не завелась.Просто никаких признаков жизни.Посадил аккумулятор,всё без толку.Фирменный сервис в 250 км.Что мог повредить при замене свечи??
Если есть мысли посоветуйте,пожалуйста!С уважением Павел.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: FordSloman от 14 Октября 2009, 15:23:37
Что мог повредить при замене свечи??
Топливные трубки снимались? Ошибки никакие не появились (хотя бы которые можно ключом прочитать)?
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 14 Октября 2009, 15:24:33
Вместо эмоций было бы полезнее описать поведение мотора при "незапуске". Важнейшим фактором, позволяющим глобально определить причину незапуска является дым из выхлопной трубы при прокрутке стартером. Если топливо подается, то дымок сизого, серого или черного цвета при прокрутке стартером будет выходить из выхлопной трубы. если дымка никакого нет, то нет подачи топлива. Это самое важное при первичной диагностике. Меняя свечи вы могли зацепить любую часть топливного трубопровода и создать подсос воздуха в быстросъемных соединениях. Как искать - написано много ( например в FAQе  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11.0 ), но сначала надо определиться что происходит.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 16:04:09
Прочитал ссылку.Большое спасибо.Сейчас пойду проверять на подсос воздуха. Поведение при "незапуске" уточнить не могу, аккумулятор сел и стоит на подзарядке,но явного дыма не было.
 В моем варианте исполнения автомобиля ошибки к сожалению ключом не читаются.
 Топливные трубки не снимались.
Теперь прошу уточнить,даже если  я устраню подсос воздуха,двигатель всё равно не заведётся без процедуры отсасывания воздуха из турбины?
 И большое спасибо за отклик!
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 14 Октября 2009, 16:29:30
Стоп, стоп! Какого воздуха? Из какой турбины? Наремонтируете там себе....;D
Конкретно про Вашу машину не знаю, но бывает две версии, когда в баке стоит подкачивающий насос и тогда он сам прокачает топливо, и когда его нет. В этом случае топливо надо прокачивать принудительно.   
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 18:07:55
Решил начать с простейшего-визуального осмотра в местах ремонта.Обнаружилась рваная трубка диаметром 10-15 мм подсоединённая к алюминиевой трубке в месте соединения что-то типа клапана-золотника как на колёсах даже колпачёк пластиковый такой же  , только побольше диаметром.Заклеил трубку ремкомплектом от велика и прижал для верности хомутом.Теперь жду когда зарядится аккумулятор...Но терзает вопрос :"Зачем клапан?". Откачивать воздух?Заливать соляр?Может знаете что там за клапан?
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 18:09:47
 Это вот из той ссылки, которую вы мне дали:"Теперь перед нами стоит задача удалить воздух из ТНВД. Способов осуществления этого довольно много и из них только один надо признать абсолютно неприемлемым – прокручивание двигателя стартером для самозасасывания топлива."
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 19:00:26
Насос в машине есть.Топливный... ;D
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: ТНВД от 14 Октября 2009, 19:18:27
Бери авто на хобот ,и за 250км. Вы оч далеки от техники.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: павел от 14 Октября 2009, 20:33:10
Хобот отменяется. :D Завел 15 минут назад.Всё очень хорошо работает.
 Вопрос человеку "близкому к технике":Зачем в двигателе Р-300 от насоса высокого давления проложена прямая топливная магистраль к соплу?Это такой турбореактивный двигатель он устанавливался на самолётах МиГ-23.А сколько углов стреловидности могло принимать крыло этого самолёта,а величина этих углов?Сможете дать определение явлений возникающих при работе турбореактивных двигателей,таких как "зуд" или "помпаж"?А как расчитывается удлиннение фюзеляжа?А что такое флаттер и хотя бы один метод борьбы с ним?Вот то-то и оно. :)Да, я далёк от тонкостей ремонта современных дизельных двигателей,но это не значит что от техники вообще.Я ведь пришёл на этот форум попросить помощи у опытных людей,разбирающихся в дизелях,чтобы с их помощью попытаться устранить неисправность,а советы подобные вашему может дать любой человек..."близкий к технике" ;).
С уважением Павел.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: FordSloman от 14 Октября 2009, 21:03:31
Конкретно про Вашу машину не знаю, но бывает две версии, когда в баке стоит подкачивающий насос и тогда он сам прокачает топливо, и когда его нет. В этом случае топливо надо прокачивать принудительно.
В этих двигателях топливная CR и героторный подкачивающий насос на ТНВД (в баке насоса нет).

Но терзает вопрос :"Зачем клапан?".
Понятия не имею что это за клапан, но по описаню похоже на сапун передего редуктора. Если это так, то "клапан" затыкать нельзя, а лучше сфотографировать это чудо.

Откачивать воздух?Заливать соляр?Может знаете что там за клапан?
На этих двигателях есть специальный "клапан" для стравливания воздуха из топливной и он находится рялом с топливным фильтром. В него же для проверки разряжения создаваемого подкачивающим насосом вставляется манометр (тот который измеряет разряжение), отключается датчик распредвала (чтобы машина не завелась) и измеряется разряжение. После ремонта топливной там приоткрывается этот "клапан" и нужно закачивать топливо специальным ручным насосом (он рядом с этим клапаном).
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: sergey30 от 14 Октября 2009, 21:08:22
Решил начать с простейшего-визуального осмотра в местах ремонта.Обнаружилась рваная трубка диаметром 10-15 мм подсоединённая к алюминиевой трубке в месте соединения что-то типа клапана-золотника как на колёсах даже колпачёк пластиковый такой же  , только побольше диаметром.Заклеил трубку ремкомплектом от велика и прижал для верности хомутом.Теперь жду когда зарядится аккумулятор...Но терзает вопрос :"Зачем клапан?". Откачивать воздух?Заливать соляр?Может знаете что там за клапан?
Вероятнее всего у Вас не работает кондиционер????
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: FordSloman от 14 Октября 2009, 21:08:53
Сможете дать определение явлений возникающих при работе турбореактивных двигателей,таких как "зуд" или "помпаж"?А как расчитывается удлиннение фюзеляжа?А что такое флаттер и хотя бы один метод борьбы с ним?Вот то-то и оно. :)
Сразу на такие вопросы может ответить только слон. ;D
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 14 Октября 2009, 21:14:05
Обнаружилась рваная трубка диаметром 10-15 мм подсоединённая к алюминиевой трубке в месте соединения что-то типа клапана-золотника как на колёсах даже колпачёк пластиковый такой же. Может знаете что там за клапан?

Если вы не знаете как называется предмет, то надо его хотя бы сфотографировать и показать фото. А то ведь это может оказаться и вентиль удаления воздуха из топливной системы и вентиль заполнения кондиционера антифризом. Ни то ни другое резиновым клеем и хомутами не лечится.
Это вот из той ссылки, которую вы мне дали
Не понял к чему Вы это......в смысле что Вы этим хотели сказать?
Цитата: павелlink=topic=2224.msg19583#msg19583 date=1255532426
Насос в машине есть.Топливный... ;D
Юмор не понят
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 14 Октября 2009, 21:35:19
Зря вы Павел начали про МИГи и про флаттер. Многие на этом форуме могут кое что рассказать про все это. Поставить трудный вопрос или задать просто дурацкий гораздо легче, чем на него ответить. Так что не стоит....
При этом я не говорю, что Вы задали дурацкий вопрос про свою машину, нет. Это я про то что спросить про стреловидность крыла гораздо проще, чем ответить на вопрос: что за трубка диаметром 10-15 мм подсоединённая к алюминиевой трубке в месте соединения что-то типа клапана-золотника ?
После таких вопросов, действительно приходят на ум мысли о технической неподготовленности, а в таких случаях советы не только бессмысленны, но иногда и опасны.
 А на счет флаттера......старая байка была про туалетную бумагу. Полагаю, помните.....
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: ТНВД от 15 Октября 2009, 06:29:22
павел . Вы попали. Я бывший военный лётчик. Пролетал на МиГ-21 СМ. МиГ-23М , МиГ-23МЛ, и МиГ-27К. Общий налёт 1500часов. И двигатель Р29 -ф300 мне оч хорошо знаком с тягой на форсаже 13000 кг. Если конечно температура на 40 градусов не обрезана. На спарке дигатель другой соответственно и тяга меньша. Поэтому при полёте парой взлетали по одному ,спарка боевой.
 А вы инженеры вплоть до 88г немогли гистерезис убрать ,при выключении максимала. Приходилось РУД смыкать до 85%.
 А противопомпажная система АОТ +КС ,только к концу 80 стала нормально работать.
Полёт без перекрёстных связях на пилотаже ваще приводил в ужас любого лётчика.
 Да и ,что это за ограничение между стреловидностью 16 45 72 градуса 4.5 ед для истеребителя.
 Так ,что теперь инженер будет обращяться к лётчику по поводу ремонта своего авто,которому даже свечу влом поменять.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: sergey30 от 15 Октября 2009, 09:12:49
павел . Вы попали. Я бывший военный лётчик. Пролетал на МиГ-21 СМ. МиГ-23М , МиГ-23МЛ, и МиГ-27К. Общий налёт 1500часов. И двигатель Р29 -ф300 мне оч хорошо знаком с тягой на форсаже 13000 кг. Если конечно температура на 40 градусов не обрезана. На спарке дигатель другой соответственно и тяга меньша. Поэтому при полёте парой взлетали по одному ,спарка боевой.
 А вы инженеры вплоть до 88г немогли гистерезис убрать ,при выключении максимала. Приходилось РУД смыкать до 85%.
 А противопомпажная система АОТ +КС ,только к концу 80 стала нормально работать.
Полёт без перекрёстных связях на пилотаже ваще приводил в ужас любого лётчика.
 Да и ,что это за ограничение между стреловидностью 16 45 72 градуса 4.5 ед для истеребителя.
 Так ,что теперь инженер будет обращяться к лётчику по поводу ремонта своего авто,которому даже свечу влом поменять.

5++++++
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 15 Октября 2009, 09:39:34
 ;D ;D ;D
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: dieselirk от 15 Октября 2009, 17:59:29
да, подрезал крылья авиаконструктору. ;)
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: Андрей Ф от 15 Октября 2009, 18:14:20
Павел,ты где? ;D ;D,...твой ход
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: орёл от 15 Октября 2009, 20:42:48
Павел,ты где? ;D ;D,...твой ход
чапай  думает! :o
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: alex diesel spb от 15 Октября 2009, 22:15:43
Ладно.....пошли прикалываться.....ну, погорячился человек.....   
 Он больше не будет.
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: Леха Юрич от 15 Октября 2009, 23:12:43
а хорошо уел ...
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: Denvick от 15 Октября 2009, 23:48:29
 ТНВД , Респект и уважуха , как нынче говорят  ;D .
 
 Жму руку !!!
Название: Re: Перестал заводиться Вояджер 2,8 CRD
Отправлено: Иванченко от 16 Октября 2009, 09:06:42
Улыбнуло, всем своим видом выражаю почтенье летчикам.