Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: popovich5 от 29 Марта 2025, 23:16:49
-
Подскажите пожалуйста.
ВМТ первого цилиндра установленного по заводским меткам, это какой номер такта работы дизельного двигателя?
Вопрос возник так как у меня ом604 и при сверки меток ГРМ возник вопрос о порядке циклов на дизельном моторе.
___________________ ___________________ __________
Вот что я замерил.
Произвёл замеры в градусах откр/закр клапанов по 1 цилиндру.
ВМТ-- Выпуск/Впуск клапана Закрыты.
135⁰--Выпускные клапана Открываются.
360⁰--Выпускные клапана закрываются /Впускные открываются. (Вмт, но распредвалы развёрнуты на 180 от заводских меток)
585⁰--Впускные клапана закрываются.
720⁰--ВМТ Выпуск/Впуск клапана закрыты.
1 оборот коленвала = 0.5 оборота распредвала впуск и выпуск.
Получается бензиновый цикл Отто, только наборот.
В тнвд Лукас фаза2 есть паз, он соответствует 22⁰ после ВМТ (по меткам завода на распредвалах).
1 оборот вала тнвд = 2 оборотам коленвала или 1 обороту распредвала.
___________________ ___________________ __________
т.е. Первый такт на бензиновом двигателе это открытие ВПУскного клапана, а на дизеле открытие ВЫПУскного с 135⁰ от ВМТ.
Причём если распредвал на 180⁰ провернуть от заводских меток, то начинают открываться ВПУСКНЫЕ клапана сразу за ВМТ ( но ВМТ эта наоборот), получается как на бензиновом цикле.
https://rutube.ru/video/a5d809a4f81195e4770bf10094368ffd/?r=a
Добавлено спустя некоторое время
По этой диаграмме открытие Выпускного клапана совпадает и его закрытие, а по впускному клапану нет. У кого есть такая диаграмма по мотору ом604 мерседес?
(https://i.ibb.co/S7rySKYL/img-GZbl16.png) (https://ibb.co/S7rySKYL)
Добавлено спустя некоторое время
хотя если сместить вперёд на 25-30⁰ открытие впускного клапана, то совпадает с моими полевыми расчётами .
(https://i.ibb.co/gZDnTqGG/Screenshot-20250329-224053.jpg) (https://ibb.co/gZDnTqGG)
Добавлено спустя некоторое время
Почему тогда ВМТ установленная по заводским меткам начинает с 3 такта, а не 1.
Ладно спать пора, может кто завтра ответит.
-
...
хотя если сместить вперёд на 25-30⁰ открытие впускного клапана, то совпадает с моими полевыми расчётами ...
диаграммы фаз ГРМ обычно указаны под какой-то конкретный/поверочный зазор в клап.механизме (подряд одинаковый, для всех клапанов). Надо смотреть подробности в мануале.
Может быть (иногда) - указывают и "нулевой" зазор.
Тогда теоретическая диаграмма фаз грм будет совпадать с практическими измерениями, с нулевым зазором клапанов.
Но чаще всего, в мануалах указывают большой измерительный зазор клапанов. Могут указать и 0,50 мм , а могут и 0, 90 мм задумать.
Это связано с геометрией/полнотОй профиля кулачка. И делается для повышения точности измерения углов фаз грм. Чувствительность индикатора ИЧ, на клапане - от угла поворота к/вала.
В вашем конкретном эпизоде - вы же делали измерения при заводских зазорах клапанов. Разных для впуска и выпуска.
На впуске зазор меньше был(чем на выхлопе). Вот и вышло расхождение с диграммой.....
Добавлено спустя некоторое время
Даже если на клап.зазоре стоят гидрокомпенсаторы, а не шайбы стаканчиков, или стоят регул.болты - то всё равно, конструктивно - выхлопн. клапаны делают обычно чуть короче всасывающих. И зазор на выхлопе - обычно бОльший, чем на всАсе...
Поэтому, для точного измерения фаз грм (если грм гидриками) - всё равно необходимо применять одинаковый поверочный зазор клапанов. Такой как указан в мануале, для фаз грм.
Т.е. применять вместо гидриков "жёсткие" стаканчики с шайбами.
Или каким-то иным способом. Но чтобы убрать/уменьшить погрешности измерения фаз грм - от влияния просадок механизмов гидрокомпенсаторов.....
-
Дизельный мотор в метках это в большинстве случаев,( есть исключения фиаты, опели и еще наверное) впрыск первой форсунки, поэтому сначала по ходу вращения открывается выпускной клапан...
Я Вас не сильно удивлю, если скажу что с бензиновыми моторами тоже фигня...
А в книжке описаны фазы для удобства понимания цикла?
-
Дизельный мотор в метках это в большинстве случаев,( есть исключения фиаты, опели и еще наверное) впрыск первой форсунки, поэтому сначала по ходу вращения открывается выпускной клапан...
Я Вас не сильно удивлю, если скажу что с бензиновыми моторами тоже фигня...
А в книжке описаны фазы для удобства понимания цикла?
В бензиновой топливо подаётся с открытием впускных клапанов в 1 такте.
А в дизеле ом604 в начале 3 такта ( хотя по циклу Дизеля топливо подаётся в конце 2 такта, вот почему народ спорит как выставлять тнвд До или После).
Короче разобрался с утра.
Добавлено спустя некоторое время
диаграммы фаз ГРМ обычно указаны под какой-то конкретный/поверочный зазор в клап.механизме (подряд одинаковый, для всех клапанов). Надо смотреть подробности в мануале.
Всё, уже разобрался. В дизеле на такте сжатия топливо подаётся по классике, но на ом604 на начале рабочего хода, а в бензинке на расширении.
Добавлено спустя некоторое время
(https://i.ibb.co/7xT5NynT/Screenshot-20250330-075308.jpg) (https://ibb.co/7xT5NynT)
(https://i.ibb.co/WNZtRbt9/Screenshot-20250329-224053.jpg) (https://ibb.co/WNZtRbt9)
Добавлено спустя некоторое время
По сути, впрыск топлива через тнвд на Дизеле совпадает с подачей искры свечёй на Бензиновом двигателе, это классический вариант.
У моего ом604 подача топлива смещена в начало третьего такта.
Добавлено спустя некоторое время
вот что мне ответили на другом паблике.
Реальная подача топлива происходит до ВМТ.
После переборки мастером тнвд, проверю осцилографом эту информацию про 22-24⁰.
Изучаю мотор, тнвд отдам на переборку.
(https://i.ibb.co/8L95H736/Screenshot-20250330-112755.jpg) (https://ibb.co/8L95H736)
-
Братцы, очень путанный текст с какими-то явными заблуждениями. Перечитал раза три все и, возможно, не понял чего хочет топикстартер. Для чего вообще всё это затеяно?
Получается бензиновый цикл Отто, только наборот.
В тнвд Лукас фаза2 есть паз, он соответствует 22⁰ после ВМТ (по меткам завода на распредвалах).
1 оборот вала тнвд = 2 оборотам коленвала или 1 обороту распредвала.
Во первых, никакого принципиального различия между циклами у зажигалок и у дизелей не существует. Разница лишь в способе воспламенения топливного заряда. В бензиновых моторах воспламенение топлива происходит чуток не доходя ВМТ ,на такте сжатия, от поджига искрой, а в дизеле также чуток не доходя до ВМТ, на такте сжатия, только не от искры, а самовоспламенением от высокой температуры сжатого воздушного заряда. Так что никакого "наоборот".
В бензиновой топливо подаётся с открытием впускных клапанов в 1 такте.
А в дизеле ом604 в начале 3 такта ( хотя по циклу Дизеля топливо подаётся в конце 2 такта,
Вот этими 1 такт ... 3 такт ... вы сами себе запудрили мозги. Никакой нумерации тактов не существует. Если кто-то это и придумал, то совершенно напрасно. Такты сменяются поочередно один за другим, потому и принято эту очерёдность изображать в виде круга или спирали. Началом диаграммы (или цикла) считают впуск чистого воздуха (дизели) или топливо-воздушной смеси (зажигалки). Почему именно впуск? Да потому, что пока не впустишь, то и гореть нечему будет. А дальше всё по единой очереди, что для дизелей, что для зажигалок:
Впуск - Сжатие - Рабочий ход (сгорание и расширение) - Выпуск - снова Впуск и .......
В конце такта сжатия происходит поджиг искрой, а у дизелей в этот же момент - впрыск топлива и его самовоспламенение. Однако то , что написано курсивом ТАКТОМ не является. Это дополнительный процесс, без которого двигатель не будет двигателем.
Что касается паза на ТНВД и 22 градусов у дизельных двигателей Мерседес, то это камень преткновения всех поколений "домашних" дизелистов, не очень внимательно читающих не очень толковые мануалы.
Дело в том, что 22 градуса после ВМТ (на иных - 24 или 19) это не установка угла опережения подачи топлива. К опережению этот угол не имеет никакого отношения!!!
Это МОНТАЖНЫЙ угол для удобного вкладывания ТНВД в двигатель. Так повелось с 1927 года и Мерседес сохраняет единообразие технологического процесса. Дело в том, что в ТНВД есть такое положение кулачкового вала при котором все кулачки нагружены пружинами плунжеров одинаково и кулачковый вал не стремится никуда довернуться (соскочить). И такое положение кулачкового вала ТНВД как раз соответствует 22 градусам коленвала ПОСЛЕ вмт. Пошло это с рядных насосов, где была специальная метка на буксе, соответствующая такой позиции. У Лукасов нет ощущаемого руками сопротивления пружин и вал у них вращается легко и запросто может провернуться при вкладывании ТНВД в мотор. Поэтому сделали фиксацию вала через паз.
В дизеле на такте сжатия топливо подаётся по классике, но на ом604 на начале рабочего хода, а в бензинке на расширении.
Надеюсь, что после всего выше написанного понятно, что в этой фразе ошибки "почти в каждом слове".
У моего ом604 подача топлива смещена в начало третьего такта.
Ваш ОМ604 ничем не отличается от всех остальных четырехтактных моторов.
-
И такое положение кулачкового вала ТНВД как раз соответствует 22 градусам коленвала ПОСЛЕ вмт.
вот сейчас у меня тнвд установлен на 22⁰ после ВМТ.
А то что такой сумбурный пост получился, это я вникал в тему установки грм и тнвд. Так как предстоит снятие для переборки мастером, а потом опять установка. <br />(https://i.ibb.co/jvfZV6Zp/20250329-172022.jpg) (https://ibb.co/jvfZV6Zp)<br />
-
вот сейчас у меня тнвд установлен на 22⁰ после ВМТ.
А это точно метка ВМТ? Я давно мерса не видел. Что-то сомнения возникли в правильности установки
-
А это точно метка ВМТ? Я давно мерса не видел. Что-то сомнения возникли в правильности установки
установлено чётко по меткам, видео ссылка выше рутюб и угол по пазу тнвд выставлен. Я ещё грм не трогал, зафиксировал положение как есть. Фиксирую всё, чтобы снять тнвд на переборку и потом поставить тнвд
-
А это точно метка ВМТ?
Никита! Если бы эту метку нарисовал ты и показал мне, то я бы не сомневался в её правильности ни секунды.
В данном же случае любое утверждение топикстартера под вопросом. Нарисованная метка - вещь шибко от лукавого. Настоящий отметчик ВМТ должен выглядеть примерно так:
(https://i.ibb.co/Xk7ymptT/i.webp) (https://ibb.co/Xk7ymptT),
а у автора вместо него "дырка" с резьбой.
Кстати слишком часто мне попадались мерсовские моторы с отсутствующим визиром. Не могу в толк взять для чего их снимают. Может чтобы невозможно было проверить фазировку двигателя???
Почему "примерно" потому, что фотки именно отметчика (визира) ВМТ от 604 мотора у меня сейчас нет, а если мне память не изменяет у 604 он выглядит чуток иначе. Но существует и еще одна "подробность" - градуированное колесо на демпфере крутильных колебаний может быть сдвинуто по кругу вследствие расслоения резины демпфера. И тогда на моторе топикстартера показывается не угол установки коленвала, а цена на дрова в тамбовской губернии. Так что пока топикстартер не выполнил манипуляции :
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2318.0
Что либо обсуждать на серьезном уровне не реально.
Кстати, дело давнее и могу ошибаться, но кажись, на Лукасе для фиксации вала ТНВД не паз, а зуб.
И тогда приспособление совсем другое.
(https://i.ibb.co/27bp4Zd7/post-61675-0-20613000-1482788946-thumb.jpg) (https://ibb.co/27bp4Zd7)
(https://i.ibb.co/5gDHPC0C/post-61675-0-70874400-1482789136.jpg) (https://imgbb.com/)
-
не паз, а зуб
Вместо зуба там имеется конусная "ямка" и вкручивается фиксатор с конусом на конце. И кстати в насосе имеется 2 такие "ямки" под фиксатор. Они немного похожи и по незнанию можно зафиксировать не в том положении. Просто одна немного больше размером.
-
Прошу прощения, может я чего то не дочитал, А какова вытяжка цепи на двигателе?
-
Это временный индикатор ВМТ, мне главное было определить РАЗНИЦУ между ВМТ и углом впрыска ТНВД, я её определил 22⁰ перед снятием. А истинное положение ВМТ я могу определить потом в любой момент, она никуда не денется.
А на моём лукасе фаза2 паз.
И офф-топ. Никто визуально грм фазы при покупки авто не проверяет, а просто забывают ставить эту планку при монтаже помпы.
(https://i.ibb.co/whX0q74d/Screenshot-20250330-171451.jpg) (https://ibb.co/whX0q74d)
-
просто забывают ставить эту планку при монтаже помпы.
Нормально. Хорошо, что еще хоть демпфер не забывают установить. А вообще повеселили.
-
Вместо зуба там имеется конусная "ямка" и вкручивается фиксатор с конусом на конце. И кстати в насосе имеется 2 такие "ямки" под фиксатор. Они немного похожи и по незнанию можно зафиксировать не в том положении. Просто одна немного больше размером.
вот про эти пазы? то они одинаковы. В любом случае по первой определяется, инача у меня угол был не 22⁰, а около 40⁰
<br />(https://i.ibb.co/zTrHFqd4/20250330-172600.jpg) (https://ibb.co/zTrHFqd4)<br />0⁰
Добавлено спустя некоторое время
Прошу прощения, может я чего то не дочитал, А какова вытяжка цепи на двигателе?
по косвенным данным нет растяжки цепи у меня, как всё соберу обратно и планку поставлю заводскую и замерю. Косвенные это отсутсвие какого либо люфта цепи и отдалённость от оси болтика. Если бы расстянута то у меня ОТ левее от центра болта была.
<br />(https://i.ibb.co/FbpCkrGJ/Screenshot-20250330-174407.jpg) (https://ibb.co/FbpCkrGJ)<br />
-
вот про эти пазы?
Нет. Это вы просто нашли "нечто" что совпадает на ваш взгляд с градуировкой. Сделайте ещё один оборот коленвала. И начиная с ОТ наблюдайте в окошко в поисках конуса под фиксатор.
Сам фиксатор выглядит вот так.
(https://i.ibb.co/gqFZ7hv/Screenshot-20250330-213421-Samsung-Internet.jpg) (https://ibb.co/gqFZ7hv)
Чтобы проверить шкив на проворот демпфера нужно снять шкив и проверить совмещение паза под шпонку и ОТ. Они должны находиться на одной линии.
-
Нет. Это вы просто нашли "нечто" что совпадает на ваш взгляд с градуировкой. Сделайте ещё один оборот коленвала. И начиная с ОТ наблюдайте в окошко в поисках конуса под фиксатор.
Сам фиксатор выглядит вот так.
(https://i.ibb.co/gqFZ7hv/Screenshot-20250330-213421-Samsung-Internet.jpg) (https://ibb.co/gqFZ7hv)
Чтобы проверить шкив на проворот демпфера нужно снять шкив и проверить совмещение паза под шпонку и ОТ. Они должны находиться на одной линии.
сейчас видео сниму, нет там конуса, только два таких паза
-
Так же перед снятием и установкой насоса нужно ослабить болты фиксации насоса и выставить насос максимально по центру регулировочным болтом.
Если у вас насос завален сильно в поздноту или наоборот и вы в этом положении ищите совмещение метки на насосе и на шкиве, то имейте ввиду что вы делаете это неверно.
Добавлено спустя некоторое время
сейчас видео сниму, нет там конуса
Не ожидайте какого-то большого конуса. Я с трудом уже вспоминаю пытаясь визуально представить это место под фиксатор по-моему конус диаметром что-то около 3мм (очень давно это было)..
Добавлено спустя некоторое время
И установочные под штифт у Lukas помоему в районе 14° посе ОТ.
У меня в голове отложилось такое:
22-24° BOSH
12-14° LUKAS.
-
Так же перед снятием и установкой насоса нужно ослабить болты фиксации насоса и выставить насос максимально по центру регулировочным болтом.
Если у вас насос завален сильно в поздноту или наоборот и вы в этом положении ищите совмещение метки на насосе и на шкиве, то имейте ввиду что вы делаете это неверно.
Добавлено спустя некоторое время
Не ожидайте какого-то большого конуса. Я с трудом уже вспоминаю пытаясь визуально представить это место под фиксатор по-моему конус диаметром что-то около 3мм (очень давно это было)..
вот под №1, 2 и 3 соединяются четырьмя винтами(оси винтов красным) , а №4 утопает внутри этих деталей.
И то что я выше думал как паз на детали №1, то нет.
Этих пазов на детали №1 всего четыре и все они для четырёх винтов.
На деталях №2 и №3 никаких пазов, конусов, выступов тоже нет.
<br />(https://i.ibb.co/Mk2N8jFS/IMG-20250330-214714-039.jpg) (https://ibb.co/Mk2N8jFS)<br />
Добавлено спустя некоторое время
Не ожидайте какого-то большого конуса. Я с трудом уже вспоминаю пытаясь визуально представить это место под фиксатор по-моему конус диаметром что-то около 3мм (очень давно это было)..
Завтра буду пилить обойму подшипника, и вскрою полностью, видео сейчас загружу. Понять не могу где метка.
Добавлено спустя некоторое время
https://rutube.ru/video/fa07e424e24d2f28913ce464f9cf7d27/?r=a
Добавлено спустя некоторое время
https://rutube.ru/video/9ab9cf442b2da4053f361e116c515473/?r=a
-
Вы смотрите на схему. И место под фиксатор не обязательно должно быть показано. Это деталировка насоса не более того.
-
Вы смотрите на схему. И место под фиксатор не обязательно должно быть показано. Это деталировка насоса не более того.
Полностью соответствует схеме, точно по порядку такде и в насосе, который на видео.
Добавлено спустя некоторое время
может этот паз и есть?
но он не глубокий, на видео я его тоже показал.
(https://i.ibb.co/xS4x48nf/Screenshot-20250330-220859.jpg) (https://ibb.co/xS4x48nf)
Добавлено спустя некоторое время
Так же перед снятием и установкой насоса нужно ослабить болты фиксации насоса и выставить насос максимально по центру регулировочным болтом.
Если у вас насос завален сильно в поздноту или наоборот и вы в этом положении ищите совмещение метки на насосе и на шкиве, то имейте ввиду что вы делаете это неверно.
это завтра или послещавтра на очереди, буду определять на сколько градусов по маховику коленвала показывает его регулировка от крайних положений. Короче ход его. А то нигде об этом не пишут. Пишут только что он есть, и в каких напоавлениях что даёт.
<br />(https://i.ibb.co/VWX89p67/Screenshot-20250329-233129.jpg) (https://ibb.co/VWX89p67)<br />
-
Вы вообще понимаете где её искать? С какой стороны? Я вам скинул фото фиксатора. Вы хоть посмотрели на это фото? Зачем резьба на фиксаторе не задумывались?
-
Вы вообще понимаете где её искать? С какой стороны? Я вам скинул фото фиксатора. Вы хоть посмотрели на это фото? Зачем резьба на фиксаторе не задумывались?
чтобы отцентровать этот фиксатор, или для чего? Но нет для него никаких выемок( кроме детали которой красной стрелкой указал выше ), вытащу внутренности и детально покажу.
Правда он глубокий, до вала что ли доходит. сейчас вал проверю
Добавлено спустя некоторое время
Короче завтра пилить, загадка паза будет разгадана.
-
Очень похоже что вы решили не отдавать насос человеку который не один десяток лет этим занимается, а починить всё "сам" с помощью форума..😅. Имейте ввиду, что процентах в 95 такой ремонт выходит боком! А уже потом когда у вас руки опустятся и вы побежите с поклоном держа в руках насос, то вам уже скажут другую сумму на ремонт или откажутся вовсе! И начнётся у вас эпопея с вечным ремонтом...
-
Очень похоже что вы решили не отдавать насос человеку который не один десяток лет этим занимается, а починить всё "сам" с помощью форума... Имейте ввиду, что процентах в 95 такой ремонт выходит боком! А уже потом когда у вас руки опустятся и вы побежите с поклоном держа в руках насос, то вам уже скажу другую сумму на ремонт или откажутся вовсе! И начнётся у вас эпопея с вечным ремонтом...
Этот тнвд аналогичный моему, я бесплатно на авторазборке взял неисправным, давным давно, чтобы посмотреть откуда соляра течёт.
И мастера в своём городе уже нашёл, на этом паблике, и договорился о переборке. Осталось снять тнвд и отвезти.
-
в каких напоавлениях что даёт.
Опережение впрыска
Добавлено спустя некоторое время
Осталось снять тнвд и отвезти
Так отвезите ему авто целиком.. иначе накосячите невзначай, потом будете локти кусать.
-
Так отвезите ему авто целиком.. иначе накосячите невзначай, потом будете локти кусать.
Постепенно изучая дизель, мне практически понятно как ставить и снимать правильно, а мастер берёт в работу уже снятые тнвд.
А с движками я знаком , три штуки бензинки перебирал на своих авто, без косяков.
-
Дай бог...
-
Дай бог...
Результат после запуска перебранного тнвд будет тут. Контентом обеспечу.
-
Вот что для вас нашёл. Дерзайте..<br />(https://i.ibb.co/bjnDQf80/Screenshot-20250330-223704-Samsung-Internet.jpg) (https://ibb.co/bjnDQf80)<br />
-
(https://i.ibb.co/Lhd58Vyn/Screenshot-20250331-074912.jpg) (https://ibb.co/Lhd58Vyn)
(https://i.ibb.co/yFQpmp09/a-6040700201-mercedes-benz-injection-pump-1629253057705-x2.jpg) (https://ibb.co/yFQpmp09)
На Lucas fase-2 два сальника, и оба между подшипниками установлены. Перед передним подшипником снаружи нет сальника, он смазывается парами масленными. Между подшипником передним и первым сальником(коричневый) сверху отверстие похожее на сапун, а снизу дренаж. За первым сальником идёт второй сальник(чёрный), оба эти сальника развёрнуты друг к другу лицевой стороной, а тыльные стороны наружу соответственно.
На лукас фазе-1, было два варианта, с одним сальником и с двумя.
Добавлено спустя некоторое время
вот эти два сальника между подшипниками
(https://i.ibb.co/FqBWfvJT/20250331-090200.jpg) (https://ibb.co/FqBWfvJT)
(https://i.ibb.co/PZS6pDXy/20250331-090526.jpg) (https://ibb.co/PZS6pDXy)
Добавлено спустя некоторое время
Паз метка в тнвд Lucas epic fase-2
(https://i.ibb.co/4ZxS7xmp/20250331-095001.jpg) (https://ibb.co/4ZxS7xmp)
(https://i.ibb.co/nMBCxXht/20250331-093541.jpg) (https://ibb.co/nMBCxXht)
(https://i.ibb.co/cKkVHCCF/20250331-094733.jpg) (https://ibb.co/cKkVHCCF)
видео
https://rutube.ru/video/4428ee3be342954f703534a4b99f4676/?r=a
Добавлено спустя некоторое время
Сам фиксатор выглядит вот так.
(https://i.ibb.co/gqFZ7hv/Screenshot-20250330-213421-Samsung-Internet.jpg) (https://ibb.co/gqFZ7hv)
это неправильный фиксатор.
Выше предыдущиее видео и фотки видно это.
По крайне мере не для Lucas fase-2 с коротким проводом.
Добавлено спустя некоторое время
Два сальника впритык друг другу установлены.
(https://i.ibb.co/YT1LBGRQ/20250331-102504.jpg) (https://ibb.co/YT1LBGRQ)
(https://i.ibb.co/cc8wLqvT/20250331-102522.jpg) (https://ibb.co/cc8wLqvT)
Добавлено спустя некоторое время
Снял( она легко снялась, пресса не было, пришлось подпилить) внутреннюю обойму первого родиклвого подшипника и вскрыл.
В принципе всё понятно, несколько толкателей с пружинками выпали.Поэтому на фото один только вставил.
(https://i.ibb.co/bMbHTcHZ/20250331-103016.jpg) (https://ibb.co/bMbHTcHZ)
(https://i.ibb.co/6Ly54bt/20250331-103400.jpg) (https://ibb.co/6Ly54bt)
(https://i.ibb.co/4nrhBp5j/20250331-103416.jpg) (https://ibb.co/4nrhBp5j)
(https://i.ibb.co/TSJrf0X/20250331-103431.jpg) (https://ibb.co/TSJrf0X)
(https://i.ibb.co/v6rFkDzP/20250331-103531.jpg) (https://ibb.co/v6rFkDzP)
(https://i.ibb.co/nNmnQvBC/20250331-103609.jpg) (https://ibb.co/nNmnQvBC)
Добавлено спустя некоторое время
Итог такой. Чтобы его перебрать нужен опыт, чистое рабочее место, внимательность, спец. инструмент для точного запрессовывания и регулировки. Не зря советуют, туда самому не лезть, а отдать мастеру.
Добавлено спустя некоторое время
ВОПРОС.
Зачем нужен дренаж и сапун? Понимаю если бы сальниками была отделена эта полость (сальник №1 стоял перед подшипником, а не за ним), а так со стороны первого подшипника и двигателя открытая система. Или это для того сделано чтобы за подшипником в полости между сальником не образовывалось избыточное давление или вакуум при работе вала? Кто знает, поделитесь знаниями.
(https://i.ibb.co/35NBTPq8/20250331-111648.jpg) (https://ibb.co/35NBTPq8)
(https://i.ibb.co/WpDsx99f/20250331-111641.jpg) (https://ibb.co/WpDsx99f)
(https://i.ibb.co/jZ6NWgFW/20250328-183904.jpg) (https://ibb.co/jZ6NWgFW)
(https://i.ibb.co/gLK2Rf9R/20250328-183844.jpg) (https://ibb.co/gLK2Rf9R)
Добавлено спустя некоторое время
(https://i.ibb.co/N2MhJfhL/Screenshot-20250331-111249.jpg) (https://ibb.co/N2MhJfhL)
-
Дренажное отверстие , для того чтобы топливо не попало в масло.Для замены сальников надо снять , а потом установить обратно подшипник. Новый подшипник хоть и пробивается по номеру но реально существует только в делфаевской системе. Сейчас не знаю сколько стоит, а раньше стоил очень дорого.Чтобы снять поставить корпус надо греть. Вы готовы на это?
-
Размеры сальников Lucas epic fase-2.
Коричневый 17,5×31×6
Чёрный 17.45×30×6.
Новые в пакете 10лет назад покупал.
(https://i.ibb.co/QF2cZZHV/20250331-115856.jpg) (https://ibb.co/QF2cZZHV)
(https://i.ibb.co/WN8h26yn/20250331-115719.jpg) (https://ibb.co/WN8h26yn)
(https://i.ibb.co/4R5PHFQK/20250331-115609.jpg) (https://ibb.co/4R5PHFQK)
(https://i.ibb.co/rR8pDYWM/20250331-120224.jpg) (https://ibb.co/rR8pDYWM)
Добавлено спустя некоторое время
Дренажное отверстие , для того чтобы топливо не попало в масло.Для замены сальников надо снять , а потом установить обратно подшипник. Новый подшипник хоть и пробивается по номеру но реально существует только в делфаевской системе. Сейчас не знаю сколько стоит, а раньше стоил очень дорого.Чтобы снять поставить корпус надо греть. Вы готовы на это?
Я отдаю насос чтобы поменяли сальники и уплотнения. Не я то буду перебирать, а мастеру передам.
-
Да бог с ними , с размерами. Подумайте как вы их поменяете не разбирая до тла насос и не вытаскивая подшипник.Не мучайте голову. Отдайте Андрею насос. Он решит все ваши проблемы
-
Посадочное место для сальников хитросделанное, имеет буртик и выемку по всему диаметру отверстия.
(https://i.ibb.co/zWGthDWx/20250331-121116.jpg) (https://ibb.co/zWGthDWx)
Добавлено спустя некоторое время
Да бог с ними , с размерами. Подумайте как вы их поменяете не разбирая до тла насос и не вытаскивая подшипник.Не мучайте голову. Отдайте Андрею насос. Он решит все ваши проблемы
Мастеру по ремонту тнвд передам насос. Он здесь на форуме, я его тут и нашёл, ездил к нему в цех, чтобы ошибки почитал на не снятом тнвд.
Его Андрей Ф зовут, Дизель плюс.
Вы наверно про него и написали.
То что вы тут видите, это фото донора (с такими же номерами как и мой), приобрёл для интереса давно. А мой тнвд который собираюсь отдавать на переборку, пока ещё не снял с авто.
Добавлено спустя некоторое время
Да бог с ними , с размерами. Подумайте как вы их поменяете не разбирая до тла насос и не вытаскивая подшипник.Не мучайте голову. Отдайте Андрею насос. Он решит все ваши проблемы
вот мой первый пост тут лет 10 назад.
Машину тогда купил с тёкшим тнвд, так и ездил до сего дня.
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13973.msg139805#msg139805
Добавлено спустя некоторое время
Чтобы снять поставить корпус надо греть. Вы готовы на это?
в инстукции спец съёмниками выпрессовывают и запрессовывают, чего то про нагревание не нашёл, хотя если надо то не против.
(https://i.ibb.co/DP1HK9dF/Screenshot-20250331-175502.jpg) (https://ibb.co/DP1HK9dF)(https://i.ibb.co/67866d5B/Screenshot-20250331-175410.jpg) (https://ibb.co/67866d5B)
-
замерил регулировочный винт под головку на 8 на корпусе тнвд.
24⁰ от мин. до макс. ход, или +-12⁰ от середины его.
почти 15 оборотов.
(https://i.ibb.co/yBMy1CFc/Screenshot-20250401-155710.jpg) (https://ibb.co/yBMy1CFc)
Добавлено спустя некоторое время
замерил регулировочный винт под головку на 8 на корпусе тнвд.
24⁰ от мин. до макс. ход, или +-12⁰ от середины его.
почти 15 оборотов.
(https://i.ibb.co/yBMy1CFc/Screenshot-20250401-155710.jpg) (https://ibb.co/yBMy1CFc)
поправка на 20⁰ ход винта регулировочного.
Я думал плюс минус 3⁰ будет, и эти +-0.5⁰ в инструкции от 14,5⁰, расчётная теоретическая величина.