Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Paul7412 от 13 Февраля 2025, 13:14:50
-
Всем доброго времени суток! Имеется мотор BPE 2.5 TDI (пятицилиндровый рядный алюминиевый турбодизель объема 2,5л ) у которого 4ая опора коленчатого вала смещена к телу блока в продольной плоскости на 0,03 (мм) (в поперечной плоскости блока относительно оси коленвала геометрия опоры без отклонений), имеется фольга из нержавеющей стали толщиной 0,03(мм), вопрос: "шайбы" (точно вырезанные по форме торцов привалочных поверхностей бугеля без искривлений и заусенцев) из данной фольги и установленные под бугель при сборке могут вызвать какие - либо побочные эффекты в ходе эксплуатации двигателя? Так же у данного блока имеется особенность: крышки опор коленвала притягиваются болтами ГБЦ через "плавающие" резьбовые втулки установленные внутрь блока при этом до протяжки ГБЦ (по заводским рекомендациям) опоры коленвала имеют овальность в продольной плоскости 0,13мм, после протяжки ГБЦ опоры обретают идеальную геометрию. Поэтому возникает еще один вопрос: может быть так что просадка 4й опоры на 0,03мм в сторону тела блока - это некая заводская особенность обусловленная конструкцией данного агрегата?
-
Поправь ось коленвала, гражданин РФ
-
Поправь ось коленвала, гражданин РФ
:D :D :D :D
Смайлики это сугубо для Автомаг в ответ на "подталкивание".
Топикстартеру. У вас тривиальная деформация блока с искривлением оси коренных постелей. Явление частое. Причины: большой пробег, жесткая эксплуатация, жесткий пергрев, предыдущие аварии с повреждениями вкладышей.
Мудрить с портянками, подкладыванием пластин под бугели настоятельно не рекомендую. Голову на плаху, конечно не положу (жалко), но утверждаю, что с 99% вероятностью результат будет печальный от поломки коленвала до разрушения блока. Выходов, дающих положительный результат, два - приобретение нового блока (или шорт-блока) и ремонт постелей растачиванием. именно для вашего мотора ремонт может быть ОЧЕНЬ проблематичным, поскольку опорных поверхностей у блока и бугелей не лежат в одной плоскости и становятся плоскостями только после обтягивания болтов.
А для того, чтобы заново расточить постели, плоскости у бугелей необходимо осадить. Кто это сможет - не представляю.
Значит придется напылять все постели и потом растачивать в стандартный размер. ВЫ постелях останутся всего лишь отдельные пятна напыления, очень малой толщины. А любые напыленные покрытия малой толщины после мехобработки значительно теряют в прочности сцепления (адгезии). Кроме того в мастерских повально применяется "холодное" напыление, а у него по природе адгезия не высокая. У газотермических-то покрытий величина адгезии в 5-10 раз ниже прочности основного металла, а уж в "холодных"...
Поэтому если найдете предприятия где на постели смогут напылить покрытие плазменным или хотя бы газопламенным методами, то надежда на успех будет. НО! сразу вам именно вам надо будет обеспокоиться изготовлением и установкой заглушек во все масляные каналы, иначе беда придет с другой стороны.
-
. Кто это сможет - не предст
Работая 10 лет назад в Москве каждый 3 блок приходилось равнять, специализировался на дырках в блоках, 003 если точно измерено не столь большая величина. Точных цифр у меня нет, но почти в допуске, перепроверьте
-
у которого 4ая опора коленчатого вала смещена к телу блока в продольной плоскости на 0,03 (мм)
В первом сообщении я неправильно описал суть проблемы, на самом деле диаметр 4й опоры коленвала меньше всех остальных на 0,03(мм), при этом деформировано ("проплющено") тело блока в местах привалочных плоскостей тела блока и бугеля 4й опоры из - за этого этот бугель ближе к оси коленвала на 0,03(мм), а расстояние от оси коленвала до верхних частей опор (что выполнены в теле блока) одинаковы на всех опорах, соответствующая коренная шейка коленвала в том же самом размере что и все остальные коренные шейки (размер всех шеек коленвала без отклонений от ремонтного (-0,25мм) размера), (когда разбирал мотор обнаружил под 4м бугелем алюминиевую фольгу). Заголовок темы нужно изменить на "просадка бугеля коренной опоры коленвала на 0,03мм"
Добавлено спустя некоторое время
на самом деле диаметр 4й опоры коленвала меньше всех остальных на 0,03(мм)
меньше на 0,03(мм) в продольной плоскости
-
003 если точно измерено не столь большая величина.
К сожалению ни в одном случае поломок коленчатого вала нет информации с какой не соосностью был блок или какую не соосность допустили шлифовщики при шлифовке коренных шеек (почти нонсенс, но все же).У меня официальных данных нет. В общем виде считается, что если такие вещи как не соосность и биение не указаны, то их принимают в пределах допуска установленного на размер отверстия (постели).
Для мотора BPE размер постели установлен 64,000-64,010 т.е. сотка. Вот на это и надо ориентироваться.
-
Не возражаю, просто я в данный момент не имею доступа к точной информации По делу-Обращаетесь к тем кто может привести ось коленвала в порядок. они шлифуют 4 крышку по плоскости прилегания , прикручивают и разворачивают в нужный размер, или если у вас деформирована ось -решайте вопрос с ними