Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: WestNord от 24 Июня 2024, 15:50:57
-
Добрый день! Помогите с диагностикой.
Машина 2008, пробег 250 000, двигатель год назад капиталился на следующий ремонтный размер, месяца два назад менялся картридж турбины. На днях при резком ускорении пропала тяга и появился черноватый дым, остановился на обочине и заглушил машину. Посмотрел под капотом, все нормально, завелась с полоборота, но повалил густой белый дым.
Так как стоял в неудобном месте, решил отъехать. Тяги нет, но машина постепенно набирает скорость, при этом есть какой-то треск с левой стороны, примерно где ТНВД, дыма валит белый, что сзади ничего не видно. Притащил машину домой на эвакуаторе, простояла сутки, попробовал завести, заводится с полоборота, дым также валит, машина чуть подтраивает. Считал ошибки, ничего нет.
Что может быть?
На днях приедет нормальный адаптер, посмотрю давление топлива и посмотрю компрессию.
-
и посмотрю компрессию.
-
Вообще-то по запаху выхлопа не сложно понять дым от нес горевшего топлива или от масла.
Как то на ум пришло, что проблема может быть у вас с вашим недавно замененным картриджем. Если он погнал масло, то дыма будет много и тяга пропадет.
Признаки того что картридж гонит масло:
- много масла после турбины во впускном воздуховоде или...
-много масла в приемной трубе глушителя, в катализаторе, на выходе из турбины.
Добавлено спустя некоторое время
На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.
-
и посмотрю компрессию.
Заводится с полоборота, единственное подтраивает при работе.
Добавлено спустя некоторое время
Вообще-то по запаху выхлопа не сложно понять дым от нес горевшего топлива или от масла.
Как то на ум пришло, что проблема может быть у вас с вашим недавно замененным картриджем. Если он погнал масло, то дыма будет много и тяга пропадет.
Признаки того что картридж гонит масло:
- много масла после турбины во впускном воздуховоде или...
-много масла в приемной трубе глушителя, в катализаторе, на выходе из турбины.
Добавлено спустя некоторое время На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.
Спасибо, скину патрубки, посмотрю вращается ли крыльчатка и посмотрю количество масла. По запаху не могу определить, но скорее всего масло, дизель вроде резче пахнет и ядренее.
-
На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.
машина чуть подтраивает.
-
машина чуть подтраивает.
Конечно нельзя совсем исключать проблемы с ЦПГ, но троить может и из-за топливной и из-за клапанов и даже из-за ЕГР. И потом ... чуть подтраивает не даст масляную завесу. Плевки дыма - поверю, а вот густой белый не очень то вписывается в картину. Однако посмотрим....
Добавлено спустя некоторое время
Кстати, нельзя исключать вариант того, что направляющую втулку клапана прихватило к клапану и сорвало в головке. Иными словами направляшка ходит в голове вместе с клапаном. Дыми будет море, масла тоже и троить будет.
-
Конечно нельзя совсем исключать проблемы с ЦПГ, но троить может и из-за топливной и из-за клапанов и даже из-за ЕГР. И потом ... чуть подтраивает не даст масляную завесу. Плевки дыма - поверю, а вот густой белый не очень то вписывается в картину. Однако посмотрим....
Добавлено спустя некоторое время
Кстати, нельзя исключать вариант того, что направляющую втулку клапана прихватило к клапану и сорвало в головке. Иными словами направляшка ходит в голове вместе с клапаном. Дыми будет море, масла тоже и троить будет.
Скинул патрубки с интеркулера, а там куча масла, проверил уровень масла, а его нет. Скинул патрубок с турбины и увидел, что там все в хлам. Из-за чего такое может быть? Картридж менял примерно в начале мая, почти не ездил никуда и такая засада. Картридж неоригинал, Jrone.
Теперь не понятно, попало ли что-то в двигатель или нет. Компрессометр есть, но нет переходника, нужно где-то искать.
(https://i.ibb.co/9cTQqkG/6cd0cdb0-483a-45d1-a564-c97e10c1c350.jpg) (https://ibb.co/9cTQqkG)
-
Маслонасос менялся при капремонте ?
-
Доброго времени коллеги!
Картриджей Jrone установил немало, они действительно хорошего качества и проблем с ними не было. Разбирайте, деффектуйте на предмет треснутой горячей части улитки, ну и никаких ударов молотками при сборке.
Обязательным условием при вводе в эксплуатацию - это контроль давления на хорошо прогретом ДВС, контроль забитости сливного и нагнетательного масленных каналов, вплоть до их замены на новые и очень важный тест на предмет измерения избыточного картерного давления. Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру) . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте, при перегазовке, давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Чем вредит избыточное...
-Оно подпирает как раз высоким давлением слив в картер масла , тем самым нарушая охлаждение и смазку самого картриджа.
Другими словами и как вариант, при замене картриджа, Вы устранили следствие, но не выявили причину.
Ну и обратите внимание на применяемое масло в ДВС, вплоть до его замены, так как не любое можно применить.
-
Маслонасос менялся при капремонте ?
Добрый день! Да, менялся. Ставился оригинал.
Добавлено спустя некоторое время
Доброго времени коллеги!
Картриджей Jrone установил немало, они действительно хорошего качества и проблем с ними не было. Разбирайте, деффектуйте на предмет треснутой горячей части улитки, ну и никаких ударов молотками при сборке.
Обязательным условием при вводе в эксплуатацию - это контроль давления на хорошо прогретом ДВС, контроль забитости сливного и нагнетательного масленных каналов, вплоть до их замены на новые и очень важный тест на предмет измерения избыточного картерного давления. Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру) . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте, при перегазовке, давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Чем вредит избыточное...
-Оно подпирает как раз высоким давлением слив в картер масла , тем самым нарушая охлаждение и смазку самого картриджа.
Другими словами и как вариант, при замене картриджа, Вы устранили следствие, но не выявили причину.
Ну и обратите внимание на применяемое масло в ДВС, вплоть до его замены, так как не любое можно применить.
Добрый день!
Ударов по турбине не наносил, при разборке аккуратно отжимал в районе болтов, болтами с гайками, как бы в распор.
Давление посмотрю.
Старый картридж отбегал 250 000 км и был заменен только из-за того, что у него постоянно подклинивал привод крыльчатки и разработки хватало месяца на два, без разработки постоянно была турбояма. В данный момент старый картридж живее всех живых.
Масло лью с допуском С3 вязкостью 5W-30 Ликви Молли, покупаю у официалов.
Двигатель капиталился только из-за того, что лопнул патрубок охлаждающей жидкости, где-то под генератором и я это сразу не заметил и из-за перегрева, треснул поршень первого цилиндра.
-
Скинул патрубки с интеркулера, а там куча масла
(https://i.ibb.co/9cTQqkG/6cd0cdb0-483a-45d1-a564-c97e10c1c350.jpg) (https://ibb.co/9cTQqkG)
Интеркулер снимать и отмывать от масла , само не стечет.
Успехов в ремонте!
-
Соглашусь, что картриджи Jrone очень достойного качества. У меня лично за много лет ни одной претензии.
Добавлю, что если турбокомпрессор или картридж заменяются не при капитальном ремонте, то перед заменой картриджа замена масла обязательна.
Добавлено спустя некоторое время
и отмывать от масла
и от кусков и довесков....
-
Соглашусь, что картриджи Jrone очень достойного качества. У меня лично за много лет ни одной претензии.
Добавлю, что если турбокомпрессор или картридж заменяются не при капитальном ремонте, то перед заменой картриджа замена масла обязательна.
Добавлено спустя некоторое время и от кусков и довесков....
Случайно не знаете, какого диаметра нужен эндоскоп, чтобы посмотреть ЦПГ?
-
какого диаметра нужен эндоскоп
5-5,5 мм
-
Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру) . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте, при перегазовке, давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Точно норма от 0.4 до 1 бара?
А может 25 мм водяного столба?
Почитайте https://diesel-inj.ru/manuals/131/1889/
-
5-5,5 мм
Спасибо!
-
Диаметр распылителя 7 мм, отверстие в ГБЦ с небольшим плюсом, зонд 6мм проходит свободно.
-
что картриджи Jrone очень достойного качества
Много всего перечитал, кто-то пишет, что качественные запчасти, а у кого-то крыльчатка также разваливалась на 500, 1500, 2000 км. или начинала кидать масло.
P.S. Кстати, почитал по этим картриджам, оказывается на оригинале есть гравировка на холодной части картриджа, у меня этой гравировки нет, хотя коробка такая же зеленая и голограмма есть на коробке. Покупал в Emex.