Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: artemsavage от 10 Декабря 2023, 10:31:38
-
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Машина Мазда Титан двиг ТМ 4,6 рядная 4ка, после капиталки,делал сам.
ТНВД рядный zexel без электрики и электроники. Насос отдавал на проверку и регулировку. Распылители новые, настроены на 180
Проблема основная следующая : двигатель троит и стреляет, при резком нажатие акселератора, не развивает обороты. Если плавно дозировать подачу топлива то раскручивается.
Сопутствующие проблемы : дымность и повышенный расход топлива,потеря тяги.
С низов тянет хорошо,лучше чем до капремонта,стоит дойти до средних оборотов тяга спадает.
В погоду с около нулевой температурой было в принципе приемлемо на прогретом двиг. 85-87 град. расход 15-16 литров.
С наступлением холодов -20 ситуация резко ухудшилась,расход 25л/100 км. дым сизый, тяга отвратительная, На прогретом до 85 град на месте еще,можно прогазовать до макс оборотов, то под нагрузкой даже по прямой или под горку не развивает.
на холостом, прогретом дыма нет.
Машина у меня давно,до ремонта двигателя, на сапунящем дымности такой не было и крутился мотор хорошо, тяги меньше было конечно, но ехал за счет оборотов лучше. расход в городской эксплуатации был 15-16.
Важное пояснение, двигатель был в разобраном состоянии полтора года, и тнвд соответственно тоже лежал в будке машины.
Мои подозрения на заклинившую,либо периодически подклинивающую муфту уовт
Прощу помощи, куда копать? и что предпринять? мысли и знания заканчиваются :o
-
Тема очень смахивает на угадайку. Тем более что мотор довольно редкий и я лично описаний не нашел. Есть только логические предположения....
Муфта опережения едва ли может вызвать пропуски воспламенения и уж понижение температуры на ее работу едва ли влияет....
Вообще все описанные признаки более всего подходят для проблем с газораспределением или непосредственно с форсунками.
При неправильных зазорах в клапанах могут быть подобные проблемы в зависимости от температуры. При заедании клапанов в направляющих тоже. Механизм привода клапанов, если он изношен, а направляющие клапанов разбиты тоже может давать такую картину.
Форсунки в зависимости от способа крепления в двигателе и усердия сборщика могут хорошо работать на стенде и клинить после монтажа на двигатель.
Пока что никому не понятно насколько любовно и правильно ремонтировался двигатель. К примеру если направляющие не приведены в порядок, а клапаны просто слегка притерли, то не стоит ожидать от мотора хорошей работы.
-
Мне кажется тут в большей степени проблема именно с подачами форсунок на среднем режиме нагрузок. Скорее всего банальный недолив. Насколько я понимаю форсунки механика и проверить по наливам подач не представляется возможным.
-
(https://i.ibb.co/0sVx1yS/IMG-4331.jpg) (https://ibb.co/0sVx1yS)
С метками все хорошо. Направляющие и клапаны новые, пробег 2000 после ремонта. 1000 назад смотрел зазоры, как выставил 0,25 и 0,35 так они и были.
При запуске, стояли старые распылители, потому что сказали в сервисе куда насос отдавал что все ок-замены не требуется. Затем снял форсунки, увез в другой сервис при резком распыляют, а при медленном нагнетение давления льют
(https://i.ibb.co/6yjymDW/IMG-4330.jpg) (https://ibb.co/6yjymDW)
(https://i.ibb.co/0QFr9pF/IMG-4329.jpg) (https://ibb.co/0QFr9pF)
free home photos (https://imgbb.com/)
Форсунки крепятся просто, прижимная пластина( ну или бугель ) и один болт. Под форсункой одно медное колечко. Тянул с моментом 54нм по мануалу
Добавлено спустя некоторое время
С «угадайкой» согласен.
А почему не муфта? Если она клинит? Впрыск не опережается, топливо не сгорает, дымит едко и сизым. Тяги нет.
Добавлено спустя некоторое время
Человек который делал насос когда я его забирал заикнулся на счет умирающего тннд, я поинтересовался почему именно сейчас мне об этом сказал, он развел плечами.
Насос я не нашел, поставил электрический подкачивающий низкого давления на 100л/час. Изменений ноль. От слова совсем,ни хуже ни лучше.
Добавлено спустя некоторое время
Мне кажется тут в большей степени проблема именно с подачами форсунок на среднем режиме нагрузок. Скорее всего банальный недолив. Насколько я понимаю форсунки механика и проверить по наливам подач не представляется возможным.
Да форсы механика.
А насос может быть причиной?
Мастер говорил что плунжеры уже не айс, но пойдет. Мол был разброс, он подровнял.
У меня честно сомнения в его компетенции и том что он вообще что либо делал
-
А почему не муфта? Если она клинит?
Потому что не вижу логики .... на прогретом моторе при низкой температуре за бортом .... и клинит.
Я бы из вредности притащил бы качалку для проверки форсунок на машину и проверил форсунки просто по звуку прямо на моторе. У меня один случай был, правда на Опеле, когда форсунка , установленная в голову лила , а на стенде распыляла на 5+
-
при резком распыляют, а при медленном нагнетение давления льют
У механических форсунок есть так называемые группы дребезжания. То есть на определённых режимах нагрузки они должны работать по-разному (имеются в виду форсунки в зависимости от своей группы к которой они относятся). Как должны работать ваши форсунки к сожалению я не знаю, но мне кажется что в режиме средних нагрузок они должны отсекать чётко, то есть на более низком давлении должен быть распыл тоже.
https://youtu.be/bdKJnxdwwXM?si=zo_xfC3BilkkrwAU
Для примера можете посмотреть начиная с 9.20 минуты видео..
-
Потому что не вижу логики .... на прогретом моторе при низкой температуре за бортом .... и клинит.
Я бы из вредности притащил бы качалку для проверки форсунок на машину и проверил форсунки просто по звуку прямо на моторе. У меня один случай был, правда на Опеле, когда форсунка , установленная в голову лила , а на стенде распыляла на 5+
С заменой распылителей, стало лучше, но прострелы остались. Но на старых распылителях считай убитых до ремонта двигателя такого не было)
По логике форсунки тут не причем)
Пока склонялся к снятию насоса,промыть муфту посмотреть как грузы расходятся. Теперь к тому что нужно насос отдавать вновь на стенд.
Что там можно наколбасить в насосе что будет такая нелинейность работы? Перебои и затыки на средних оборотах?
-
Новые распылители Не факт что хорошие🤷♂️
-
Новые распылители Не факт что хорошие🤷♂
Т.Е старые, умотанные распылители которые лили на стенде были лучше на средних оборотах чем новые которые не льют? А от того что они полежали полтора года перестали адекватно работать на середине?)
Эти форсунки с этими распылителями стояли у меня 4 года, но такой фигни не было. Разобрали мотор, отвез насос и форсы топливщику, сказал форсунки збс.
Поставил завел, покатался пердит-неедет-жрет. Поменял распылители. Расход снизился,не много.
Я думаю здесь другая переменная. По моему мнению в виде насоса.
Попробую по другому. Допустим я не много не попал в угол опережения по меткам, могут быть мои симптомы?
Крутить насос на месте равно его полностью снять, поэтому метод повернуть туда повернуть сюда не использовал. И чтоб еще больше не запутаться
-
Всё возможно - проверьте. Всё в ваших руках.
-
Крутить насос на месте равно его полностью снять, поэтому метод повернуть туда повернуть сюда не использовал. И чтоб еще больше не запутаться
Вертеть ТНВД туда-сюда очень популярное, но совершенно бездарное занятие. результатом может стать прогар клапанов или трещина в голове. Оно вам надо? Скорее всего у вас имеется мануал по ремонту этого мотора (я не смог найти) посмотрите каков прописанный угол опережения и выставьте его по капилляру (мениску)
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2073.0
-
(https://i.ibb.co/kyPjHc4/IMG-4969.jpg) (https://ibb.co/kyPjHc4)
В мануале описана процедура выставления угла. Правильно я понимаю угол опережения 20град до вмт?
-
Похоже это указано начало и конец впрыска, а не угол установки насоса.
-
Цифра 20 градусов не противоречит логике, но судя по всему, у вас переводная книжка, а в таковых часто содержится множество ошибок. Поэтому лучше найти нечто на английском и свериться.
В вашей страничке описывается способ установки опережения по прекращению каплепадения. Это старинный мерседесовский способ, требующий , по хорошему, небольшой разборки ТНВД (выемки нагнетательного клапана). Это не всегда просто. Метод установки по капилляру (мениску) никакой разборки ТНВД не требует.
Единственное, что надо выставлять опережение в положении коленвала до ВМТ на фазе сжатия, т.е. оба клапана закрыты.
Кстати, есть одна чумовая ситуация - когда ТНВД установлен за свои 20 градусов до ВМТ, но не на фазе сжатия, а на фазе продувки. Такое бывает, когда на какой либо из шестерен привода ТНВД имеется два шпоночных паза. например если одна и та же шестерня применяется заводом для разных моторов. Совершенно точно такое встречается на дизелях VM и Nissan. При хорошей компрессии мотор в таком случае будет запускаться и таскать машину, но будет дымить, давать пропуски и жрать топливо. Капиллярный метод позволит выяснить это запросто.
Добавлено спустя некоторое время
Кроме того метод описанный в вашей книге осуществляется не при помощи штатной топливной трубки в которой остается довольно много топлива, а с помощью короткой трубочки с заострением. Заострение нужно, чтобы последняя капля не осталась висеть на трубке. Все это вызывает у меня определенное недоверие к вашей книге.
Добавлено спустя некоторое время
Удалось скачать мануал. Просто делать это надо было через VPN, ибо доступ для России к ресурсам закрыт. Опережение для вашего двигателя 9оДО ВМТ. Это также не противоречит логике процесса сгорания крупного двигателя. Смотрите стр. 6-4. И действительно, мануал предлагает использовать штатную топливную трубку.
Добавлено спустя некоторое время
Файл мануала слишком большой для выкладывания на форуме. Поэтому разбил его на 18 частей, но выкладывать следующую часть смогу только после того как кто-нибудь напишет ответ (можно одну букву или точку)
-
угол легко проверить страбоскопом
если форсунки двухступечатые, проблема может быть там
слив обратки с форсунок в норме?
-
Добавлено четыре файла.
-
Про перевернутый на 180 насос вчера нашел ваш ответ в другой теме
-
А насос может быть причиной?
Да.
-
Добавил четыре файла.
-
Добавил пять файлов. Осталось три.
-
Заключительные четыре файла
Внимание Файл №16 скачался и лег позже всех остальных, поэтому он в самом конце списка
-
Чтоб использовать метод по капилляру, нужен капилляр меньше 1мм внутренним диаметром? Желательно 0,5?
В процедурном добыл 1мм. Как я понимаю смысла в нем нет, погрешность будет большая?
С уличного термометра трубочка подойдет?))
-
По моему достаточно стержня от шариковой ручки, только им и пользуюсь
-
Медицинский капилляр для анализа крови ИДЕАЛЬНО подходит. Пользуюсь таким не менее 50 лет. И мои учителя таким пользовались.
-
Медицинский капилляр для анализа крови ИДЕАЛЬНО подходит. Пользуюсь таким не менее 50 лет. И мои учителя таким пользовались.
Не заморачиваться с поиском 0,5? Миллиметровый пойдет?
-
Любой вопрос можно превратить в проблему. В любой поликлинике в лаборатории каждый день бьются и выбрасываются стеклянные трубочки для забора крови из пальца.
(https://i.ibb.co/gvsTktY/image.jpg) (https://ibb.co/gvsTktY)
-
(https://i.ibb.co/M9ztMJF/IMG-5003.jpg) (https://ibb.co/M9ztMJF)
(https://i.ibb.co/kJSm8vZ/IMG-5005.jpg) (https://ibb.co/kJSm8vZ)
Добавлено спустя некоторое время
Морозы маленько спали, посмотрел метки.
Не совпадают 1-фото метка на муфте
2-е на маховике
Получается несовпадение на 7 градусов, т.е поздний впрыск?
Ни пинайте)
По капилляру выставлю обязательно.
Хочется понимать мыслю в правильном направлении?
Добавлено спустя некоторое время
Клапаны на первом цилиндре открыты, значит насос не перевернут
-
Сообщение №13 текст специально выделен жирным:
Единственное, что надо - выставлять опережение в положении коленвала до ВМТ на фазе сжатия, т.е. оба клапана закрыты.
По вашим фотографиям... надо знать устройство вашего мотора глазами, чтобы понять фотки, но если я правильно разглядел, то у вас установлен впрыск то ли 21 градус, то ли 39 градусов. И не пойму ДО ВМТ или после. В мануале, что я вам скинул впрыск указан 9 градусов до ВМТ , а это значит, что у вас и насос перевернут и впрыск неверно стоит.
В мануале опережение однозначно и четко прописано.
(https://i.ibb.co/hVNPZsY/image.jpg) (https://ibb.co/hVNPZsY)
Угол 30 градусов это угол ВКЛАДЫВАНИЯ ТНВД в двигатель и к истинному опережению впрыска этот угол относится лишь косвенно, да и он, судя по фото, у вас не точен.
(https://i.ibb.co/m9wX8ms/2.jpg) (https://ibb.co/m9wX8ms)
-
23 до вмт получается «угол
Вкладывания насоса»
С открытыми клапанами действительно бред написал, конечно они закрыты, рокера свободны, не зажаты🤦🏼♂
Добавлено спустя некоторое время
Я понял что угол относителен и не точен, но по нему можно же судить, что проблема уже в неправильном угле? И какой угол ранний или поздний
-
но по нему можно же судить,
Нельзя. Можно судить только о том правильно "впихнут" насос или вообще не так. И более ни о чем.
-
23 до вмт получается «угол
Вкладывания насоса»
С открытыми клапанами действительно бред написал, конечно они закрыты, рокера свободны, не зажаты🤦🏼♂
Добавлено спустя некоторое время
Я понял что угол относителен и не точен, но по нему можно же судить, что проблема уже в неправильном угле? И какой угол ранний или поздний
дизельный стробоскоп стоит 1,5-2 ₽
уже половина вопросов отпала бы
-
дизельный стробоскоп стоит 1,5-2 ₽
Андрей! Стробоскопы за такие деньги имеют задержку сигнала 15-20 градусов, при этом какова задержка конкретно купленного стробоскопа не знает никто. Написано 17+/- 3 градуса и будь счастлив. Другое дело, что стробоскоп с любой задержкой позволяет мгновенно выявить перевернутость ТНВД....
Для топикстартера. Метка на муфте ТНВД не соответствует началу подачи топлива. Она обозначает положение, когда кулачковый вал ТНВД не может сам повернуться под воздействием пружин и это положение предназначено только для вкладывания ТНВД.
-
про задержку инфа 20 летней давности, сейчас все немного по другому
недавно пока ждал датчик на 815, купил страбоскоп одной из приличных фирм, показания в пределах погрешности…
-
про задержку инфа 20 летней давности,
Этого я не знал. Здорово и грустно... Сейчас, когда необходимость в стробоскопах почти исчезла в связи с доминированием CR. дешевые стробоскопы слали наконец толковыми.
Скинь , если не трудно, модель своего....
-
Сделал моментоскоп, из большого капилляра, маленький не удалось добыть, затем переделал на трубочку от уличного градусника. Показания с маленькой трубочкой конечно сильно разняться в сравнении с большой. Делать лучше с помощником, стукать маленьким ударами с паузой по воротку. Легко проскочить..
Вообщем по опережению: его не было. Был впрыск точно в вмт. Выставил 8,5-9град до вмт
Прокатился. Лучше. Пока не прогрелся дым был, но больше черный. Прогрелся полностью, дым ушел, даже под газом. Крутится двигатель бешено)
Добавлено спустя некоторое время
Хотелось выразить благодарность всем откликнувшимся и поделившимся своим опытом и знаниями, огромное спасибо👍
Добавлено спустя некоторое время
Вопрос следующий)
Как грамотно регулировать ограничения хода рейки?
Насколько я понял, болтик под заглушкой кручу, рейка ходит дальше, больше топлива продается за цикл.
В чем нюансы? Где можно накосячить?
Ответ на вопрос зачем оно нужно, тот лысый демон который крутил на сос на стенде, сказал что придушил цикловую. Зачем? Нахрена? Кто его просил?))