Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: моторист от 04 Октября 2009, 12:30:00

Название: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 04 Октября 2009, 12:30:00
Доброго времени суток!
 История: МВ 124 3.0Д,при установке угла впрыска 24*"по переливу" мотор работает громко и с белым дымом(поздний впрыск),при увеличении угла впрыска прим. до 35*-40*мотор затихает и работает почти без дыма.При резком увеличении оборотов в режиме 1200-1800 об/мин возникает потряхивание(на раннем впрыске).ТНВД после стенда,подачи одинаковые.Думаю виновата муфта опережения впрыска,но не уверен.Прошу консультации ув. специалистов.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: Алексей 64 от 04 Октября 2009, 13:03:47
А при установке насоса ошибки в зуб - два в позднюю сторону не произошло(http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif)?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 04 Октября 2009, 13:22:51
Нет.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: alex diesel spb от 04 Октября 2009, 14:43:47
ТНВД на 180 градусов не перевернули? Потряхивание на разгоне это признак позднего впрыска.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 04 Октября 2009, 18:17:53
Нет.Устанавливал ТНВД с фиксатором,распредвал проверял.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: bizon от 05 Октября 2009, 21:10:06
Доброго времени суток!
 История: МВ 124 3.0Д,при установке угла впрыска 24*"по переливу" мотор работает громко и с белым дымом(поздний впрыск),при увеличении угла впрыска прим. до 35*-40*мотор затихает и работает почти без дыма.При резком увеличении оборотов в режиме 1200-1800 об/мин возникает потряхивание(на раннем впрыске).ТНВД после стенда,подачи одинаковые.Думаю виновата муфта опережения впрыска,но не уверен.Прошу консультации ув. специалистов.
А углы между секциями какие? Должно быть не более плюс-минус  пол градуса.
Раз устанавливали по пину, то нужно было установить 14 градусов после ОТ. Это будет правильней.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 05 Октября 2009, 22:28:03
ТНВД устанавливал по пину в 14 после и после этого вывел угол по"переливу" до 24 до ОТ,углы в норме.Нашел протекающий распылитель,завтра заменю,отпишусь.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: bizon от 05 Октября 2009, 22:34:52
ТНВД устанавливал по пину в 14 после и после этого вывел угол по"переливу" до 24 до ОТ,углы в норме.Нашел протекающий распылитель,завтра заменю,отпишусь.
Если так сильно сдвинулся угол от 24 до 35, то смею предположить о неисправном демпфере приводного шкива коленвала. Единожды было такое тоже на 603 -ем двигателе. Поймали угол на шести градусах после ОТ(пришлось переставлять насос).
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 06 Октября 2009, 09:13:13
Демпфер живой :( А негерметичные обратные клапана могут давать такую картину?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: Gariffov от 06 Октября 2009, 18:41:39
А шарики то в форкамерах целые?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 06 Октября 2009, 19:51:41
Заменил распылитель,обратные клапана-дым практически пропал и двигатель стал работать нормально при угле 25* до ВМТ.Осталась одна проблема-клокочущий звук на х.х.А какие признаки разрушенного шарика-ни разу не сталкивался ?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: Gariffov от 06 Октября 2009, 20:21:13
клокочущий звук на х.х.
Поотключай последовательно цилиндры, и послушай в каком цилиндре звук пропадет, на каком пропадет там надо снять форсунку и внутрь глазом заглянуть. А если не пропадет то надо угол начала подачи позже делать.
Если блокировка вала при регулировке на стенде составляет 16,5 градусов после начала подачи первой секции, а коленвал совершает два оборота за то время пока насос делает один. То 16.5 градусов надо умножить на два оборота коленвала, получим 33 градуса разницы между началом подачи секции и блокировкой вала, то бишь если от 15 градусов после ВМТ отсчитать 33 градуса на шкиве коленвала, то получим 18 градусов до ВМТ, и вовсе не 25 градуса надо ставить а 18. Надеюсь я понятно объяснил?
 И машинку после этого надо прогнать километров 50.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 06 Октября 2009, 21:51:39
Авто 1988 г. По Иситронику 23* Ставил 18*-звук такой-же.Клокотание пропадает после 2000 об\мин.С шариком понятно-нарушение процесса сгорания
,теорию помнить надо :)
 За подсказку спасибо.Проверю-отпишусь.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: tanzer от 07 Октября 2009, 00:04:39
ГБЦ перед этим не шлифовалась по плоскости? И по какой причине понадобилось выставлять топливную? Вообщем с чего все началось? :)
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 07 Октября 2009, 09:13:28
Кап.ремонт.ГБЦ шлифованая -0.1
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: tanzer от 07 Октября 2009, 10:29:17
Из за шлифовки может клокотать, хоть 1 десятка это не много. У мерседесов есть такой момент, что после ремонта со временем они затихают (личный опыт), но мне кажется нужно сделать поменьше давление в форсунках, по крайней мере клокотание должно уменьшиться а может и пропадет-это не совет ,а информация к размышлению потому,что советовать можно что угодно, а платить вам ;)
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 07 Октября 2009, 11:24:39
Давление в форсунках занижать не дело-распыл ухудшается.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: Gariffov от 07 Октября 2009, 12:41:34
Делаем на асфальте мелом точку, встаем на это местои делаем шаг вперед и поварачиваем налево на один градус, делаем снова шаг вперед и поварачиваем и так повторям эту операцию 360 раз-- и возвращаемся обратно к отправной точке. То есть к регулировке насоса на стенде.
Как выравнивал подачу на стенде?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 07 Октября 2009, 13:00:46
А что,на М-насосе есть варианты :)?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 07 Октября 2009, 14:52:47
P.S.А подачи здесь причем?Двигатель работает ровно.Парит только клокотание.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: bizon от 07 Октября 2009, 20:15:57
P.S.А подачи здесь причем?Двигатель работает ровно.Парит только клокотание.
А неравномерность по секциям? А неравномерность по углам?
На х.х. доводка клапана ВД по плоскостям и доводка торца втулки плунжера с заменой медной шайбочки может повысить цикловую подачу на пару кубиков. 8)
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: tanzer от 08 Октября 2009, 01:56:07
Давление в форсунках занижать не дело-распыл ухудшается.
Клокотание-это микрогидроудары. А при снижении давления распыл не ухудшается а становится немного другим,ухудшется он при убитых распылитилях даже если давление такое как положено. Например при замене распылителей на новые-двигатель работает жестковато пока не проедешь 50-200 км, потом он затихает потому, что давление падает на 5-10 бар. Почему то понижение давления вас смущает,а уменьшение камеры сгорания нет. Например себе я поменял распылители потому, что клокотало-теперь все нормально, хотя я ничего не разбирал и не шлифовал. Если при повороте насоса в сторону запаздывания клокотание утихает, то насос вы установили правильно. Если угол впрыска стоит правильно, насос только со стенда-что остается?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 08 Октября 2009, 02:23:52
"Клокотание-это микрогидроудары. А при снижении давления распыл не ухудшается а становится немного другим "                                                                            Микрогидроудары это что, объем впрыска превышает объем камеры сгорания ????Чем ниже давление тем крупнее капли топлива в смеси.И вообще это колхозный путь.
 "Мерин" должен работать мягко при 115 бар в форсунках-предкамерное смесеобразование обязывает :)
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: tanzer от 08 Октября 2009, 10:32:36
"Клокотание-это микрогидроудары. А при снижении давления распыл не ухудшается а становится немного другим "                                                                            Микрогидроудары это что, объем впрыска превышает объем камеры сгорания ????Чем ниже давление тем крупнее капли топлива в смеси.И вообще это колхозный путь.
 "Мерин" должен работать мягко при 115 бар в форсунках-предкамерное смесеобразование обязывает :)
Колхозный путь-это ставить на МЕРСЕДЕС турецкие  в лучшем случае польские запчасти других просто нет и быть не может учитывая год выпуска автомобиля , вы ведь не поставили туда новую головку, а шлифонули старую и это надо принимать во внимание. А на счет кмеры сгорания ,то она уже изменена даже теми "левыми"  поршнями ктороые там сейчас стоят (надеюсь хватило ума негильзовать блок под старые поршня), утопление клапана тоже должно быть от поверхности ГБЦ 0.1-0.5 мм, а там сейчас я просто уверен больше 1мм. Я бы дал вам послушать как работает мерседес с ГБЦ которой снято 0.8 мм. Ищите дальше,  "не колхозный товарищ" ;)
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 08 Октября 2009, 11:12:06
Наверно вы ясновидец :)
 "Микрогидроудар" сильно сказано!Что это такое?поделитесь опытом :)))
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: Gariffov от 10 Октября 2009, 12:17:09
Наверно вы ясновидец :)
 "Микрогидроудар" сильно сказано!Что это такое?поделитесь опытом :)))
Вы знаете наверное что такое эхо, ну это когда вы например кричите "кто украл три рубля" а к вам обратно три последних звука возвращаються. Так же и здесь когда плунжер завершает цикл нагнетания топлива и игла распылителя опускаеться, в трубке остаеться остаточное давление(причем довольно высокое) одновременно с этим в сторону насоса по трубке высокого давления начинает двигаться ударная волна, которая дойдя до нагнетательного клапана, который естевственно уже закрылся к этому моменту, отражаеться от него и начинает двигаться в обратную сторону, то есть в сторону форсунки. Дойдя до распылителя, а я хочу напомнить что в трубке осталось давление, В районе седла иглы за счет энергии отраженной волны начинает возрастать давление и игла зачастую поднимаеться вверх и просходит самопроизвольный впрыск. Вот что бы этого не происходило в VE-насосах на нагнтательном клапане сделана проточка которая называеться разгрузочный пояс, сводящая на нет паразитное влияние ударной волны, а в мерседесовских рядниках нет данного пояса, ну конструктивно не предусмотрен. Поэтому для него очень важным решающим моментом являеться равномерность подачи топлива между секциями и рабочее состояния плунжеров с нагнетательными клапанами. На вашем месте я бы снова снял насос и на стенде его покатал а мы бы вам виртульно помогли.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 10 Октября 2009, 13:48:40
 Вы хотите сказать что клокотание вызывает нежелательный подвпрыск топлива в цилиндр?
 В этом ряднике на обратных клапанах есть разгрузочный пояс.Подачи выведены до 0.5.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: bizon от 11 Октября 2009, 02:11:13
Вы хотите сказать что клокотание вызывает нежелательный подвпрыск топлива в цилиндр?
 В этом ряднике на обратных клапанах есть разгрузочный пояс.Подачи выведены до 0.5.
Там наверное виноват не подвпрыск, а "глубокая" разгрузка трубопровдов высокого давления из-за негерметичности клапанов ВД.
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 11 Октября 2009, 02:50:45
Клапана новые
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: bizon от 11 Октября 2009, 15:00:13
Клапана новые
А клапана установлены правильно: риской вниз - к втулке плунжера?
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 11 Октября 2009, 16:58:00
Да
Название: Re: Угол впрыска МВ ОМ 603.912
Отправлено: моторист от 16 Октября 2009, 22:59:53
Дело было в распылителях.После замены комплекта Мерин заработал как положено.При осмотре старых распылителей увидел на одной игле кольцевые натиры.Похоже распылитель подклинивал и форсунка переливала со всеми вытекающими последствиями.На стенде форсунка не текла и распыл был в норме.
 Спасибо всем,принявшим участие в обсуждении!