Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Иванченко от 21 Июня 2023, 08:15:18
-
Всем доброго дня.
Имеется древний бензомотор с выработкой цилиндров и вертикальной трещиной в 1 цилиндре, в связи с чем гильзовка тонкостенной гильзой под стандартный поршень представляется нецелесообразной. Ремонтные поршни из-за трещины не поставить. Найден комплект поршень-шатун от автомобиля, которые по высоте прям 1 в 1, но с меньшим диаметром поршня и большим диаметром нижней головки шатуна, пришла в голову мысль: гильзануть блок толстостенной гильзой под диаметр такого поршня, но вот что возможно сделать с разницей диаметров шейки КВ и нижней головки шатуна - ума не приложу. Прошу что-то посоветовать или отговорить.
-
Смотря какая разница. Нужно знать размеры всех деталей. Может проще старые шатуны под "новые" поршни приспособить. И вообще - что за мотор? Фотку бы трещины. Может быть все таки загильзовать можно.
Ну и , конечно же , тема не для Мусора. Перенес.
-
По трещине ранее где-то тему создавал, местные сказали (а может и вы сами), что не взялись бы такое гильзовать. Однако я был настойчив и попросил станочника попробовать. Он сразу предупредил, что если при расточке трещина проявится шире, то гильзовать тонкостенной гильзой нет смысла, так и вышло.
Перекинуть шатуны не выйдет т.к. у них разное межцентровое расстояние у головок.
Добавлено спустя некоторое время
(https://i.ibb.co/p6Hv71s/image.jpg) (https://ibb.co/p6Hv71s)
Добавлено спустя некоторое время
Двигатель Mercruiser 3.0 (нижневальный, похож на ЗМЗ402)
Добавлено спустя некоторое время
Разница диаметров головок шатуна примерно 4мм.
-
Чтобы зря не тратить время нужны:
-диаметр шейки
-диаметр нижней головки
-ширина шейки
- ширина нижней головки
-фото нижней головки
-фото разъема шатуна
Ну и вопрос: неужели там нем мяса под гильзу толщиной 2,5-3 мм? Если гильзу сделать из ВЧ-50 то такой толщины хватит.
-
Мяса нету, 1,6 стенка выходила со слов станочника. Можно конечно попробовать заварить трещину, но вот не знаю, как потом сварочный шов под гильзу готовить.
Фото сделаю, размеры сниму.
-
Сварка исключена, даже думать о ней забудьте.
https://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3133.0
-
Двигатель Mercruiser 3.0 (нижневальный, похож на ЗМЗ402)
Катер ?Разница диаметров головок шатуна примерно 4мм.
Не вариант, v6 не настолько сбалансированый двигатель, чувствителен к разнице веса нижней головки шатуна.Мяса нету, 1,6 стенка выходила со слов станочника.
Как-то не верится что на старом амеровском двигателе стенка цилиндра меньше 4 мм - амеры не японцы, запас прочности в то время закладывали не меньше чем наши.
Фольксвагеновский 1.9 дизель с подобной трещиной гильзовался тонкостенной стандартной гетцевской гильзой не раз, главное правильно - в бурт, а не в упор.
-
(https://i.ibb.co/Gsg4MRF/IMG-20230621-195411-1.jpg) (https://ibb.co/Gsg4MRF)
блок после попытки расточить под гильзы полежал 2 года в гараже, результат на фото
(https://i.ibb.co/gvSdRdQ/IMG-20230621-195907-1.jpg) (https://ibb.co/gvSdRdQ)
(https://i.ibb.co/vdZ03Z3/IMG-20230621-195938-1.jpg) (https://ibb.co/vdZ03Z3)
Шейка КВ: Диаметр 53,25, ширина 26
Головка шатуна: Диаметр 58,3, ширина 21
Добавлено спустя некоторое время
Катер ?
Да
Не вариант, v6 не настолько сбалансированый двигатель, чувствителен к разнице веса нижней головки шатуна.
Рядная 4-ка
Как-то не верится что на старом амеровском двигателе стенка цилиндра меньше 4 мм - амеры не японцы
изначально мотор был 2,5 литра, его раздули до 3,0. Эксплуатация в морской воде (охлаждение реализовано забортной водой) следовательно коррозия со стороны рубашки охлаждения, выше на фото видно..
Добавлено спустя некоторое время
Сварка исключена, даже думать о ней забудьте.
Варил полуавтоматом трещины в блоке проволкой ПАНЧ-11, изумительная вещь, думал ее использовать, но в свете последних событий (фото выше) этот вариант не актуален.
Добавлено спустя некоторое время
Фольксвагеновский 1.9 дизель с подобной трещиной гильзовался тонкостенной стандартной гетцевской гильзой не раз, главное правильно - в бурт, а не в упор.
Гильзовщик сказал, что напротив трещины гильза будет испытывать тепловые знакопеременные нагрузки и треснет. Я не нашел доводов для возражения.
-
блок после попытки расточить под гильзы полежал 2 года в гараже, результат на фото
Похоже в утиль, хотя есть вариант подобрать толстостенную гильзу, но тогда придется все 4 цилиндра гильзовать. Или поискать подобный - корни все равно автомобильные, емнип Меркруйзер изначально был Фордом.
-
Эксплуатация в морской воде (охлаждение реализовано забортной водой)
После гильзовки и сборки снова в катер, с охлаждением забортной водой?
-
Ну, конечно блок впечатляет и я бы лично за него взялся только если бы от результата зависела жизнь.
Теоретически сделать можно и мы делали на одном моторе два разных цилиндра с интервалом в год.Проблема не в том, что гильза толстостенная нужна, а в том что ее надо укрепить и герметизировать верхний бурт. Иначе по верху всегда течь будет. Делали так, как я категорически против - вваривали запрессованную гильзу (ВЧ50) в блок, а потом пропаивали серебряным припоем для герметичности. Хотя я орал как резаный, что так делать нельзя _ люди из Пушкинского сельхоз института зказали не будет работать вернем деньги и сами отрежем себе помидоры. Это был ниссановский LD20. Мужик на нем больше сотни в год накатывал. 2000 обкатку он сделал ровно за два дня - один рейс. Год к него отслужил вваренный цилиндр и треснул еще один сделали так же и его и потом мы эту машину никогда не видели. Видимо продал.
Что до вкладышей то тут тоже не совсем просто. Ваш "новый" шатун на 5 мм уже и это проблема. Теоретически можно впендюрить фиатовский коренной вкладыш 600090RA 0,02" или 0,03" совсем чуток подогнав по внешнему диаметру, но это надо уметь делать (хотя могу и научить), а самое главное их надо ДОСТАТЬ и это боюсь невыполнимо
GLICO 60009RA внешний 59,00 внутренний 53,97 ширина 24
Но я лично поступил бы иначе. Из бронзы ОФ10 выточил бы четыре втулки с фланцами по торцам, разрезал бы из по диаметру, шлифанул/притер торцы разреза, сжал сильным хомутом и спаял бы серебряным припоем по внешней стороне фланцев. После этого расточил бы в нужный размер, проточил бы посадку в шатун и в ширину/толщину шатуна. Финишная операция протачивание наружных поверхностей фланцев в ширину шейки коленвала. Перед протачиванием фланцев снаружи "катушка" снова стягивается хомутом и при протачивании торцов пайка срезается и половинки разделяются на готовые вкладыши. Делали не один раз так.
-
Двигатель Mercruiser 3.0 (нижневальный, похож на ЗМЗ402)
Так а может проще и дешевле поставить вместо этого двигателя ЗМЗ ? Они тоже из Форда выросли, может даже и по фланцу подойдет.
-
Ну, конечно блок впечатляет и я бы лично за него взялся только если бы от результата зависела жизнь.
Александр Юрьевич, круче не скажешь! Я бы в моря на таком не пошёл.
-
Так а может проще и дешевле поставить вместо этого двигателя ЗМЗ ?
Как альтернативный вариант рассматриваю, но его реализация влечет за собой создание охлаждаемого выпускного коллектора.
После гильзовки и сборки снова в катер, с охлаждением забортной водой?
Да, только речной.
Добавлено спустя некоторое время
Из бронзы ОФ10 выточил бы четыре втулки с фланцами по торцам, разрезал бы из по диаметру, шлифанул/притер торцы разреза, сжал сильным хомутом и спаял бы серебряным припоем по внешней стороне фланцев. После этого расточил бы в нужный размер, проточил бы посадку в шатун и в ширину/толщину шатуна. Финишная операция протачивание наружных поверхностей фланцев в ширину шейки коленвала. Перед протачиванием фланцев снаружи "катушка" снова стягивается хомутом и при протачивании торцов пайка срезается и половинки разделяются на готовые вкладыши. Делали не один раз так.
Благодарю, принцип понятен.
Добавлено спустя некоторое время
но тогда придется все 4 цилиндра гильзовать.
собственно так и собирался сделать.
Проблема не в том, что гильза толстостенная нужна, а в том что ее надо укрепить и герметизировать верхний бурт.
Гильзовщик еще высказал опасение в том, что низ гильзы может протекать в картер.
-
разрезал бы их по диаметру
вот к этому моменту есть вопрос: чем лучше резать и как компенсировать "потерю размера" при разрезе?
-
но вот что возможно сделать с разницей диаметров шейки КВ и нижней головки шатуна - ума не приложу. Прошу что-то посоветовать или отговорить.
Доброго дня!
Что есть - "нижняя головка шатуна"-?
Разные диаметры шейки КВ - можно компенсировать применением других вкладышей ( большая или меньшая толщина) с последующей доработкой самого шатуна как в + , так и в - , если они не "колотые".
-
В + колотые нормально точатся
Что есть - "нижняя головка шатуна"-?
в моем понимании это отверстие в шатуне призванное кинематически взаимодействовать с кривошипом через подшипник скольжения
-
Оставить снизу обойму под запресовку мокрой гильзы. Середину и верх расточить под мокрую, оригинального размера.