История => История развития моторостроения => Тема начата: alex diesel spb от 07 Июня 2023, 14:00:25
-
https://dzen.ru/a/Y_n-_qTgzUCgHS0a
Когда братья Райт готовились совершить свой полет в 1903 году, не существовало двигателя, способного поднять в воздух их самолет. Поэтому они построили свой собственный.
(https://i.ibb.co/P64BHKW/1.webp) (https://ibb.co/P64BHKW)
Братья Уилбур (1867–1912) и Орвилл Райт (1871–1948) были пионерами в области аэродинамики — фактически еще до того, как такая наука вообще появилась.
Их расчеты показали, что для того, чтобы поднять в воздух свой Wright Flyer с размахом крыльев 12 метров и расчетной массой 318 килограмм, им требовался двигатель мощностью не менее 8 лошадиных сил и весом не более 90 кг. В то время такого двигателя на рынке не было, поэтому с помощью своего механика Чарльза Э. Тейлора они построили его.
Справедливости ради надо сказать, что до этого они уже разработали одну силовую установку - одноцилиндровый двигатель на природном газе, который помогал в работе в их мастерской по производству велосипедов в Дейтоне.
(https://i.ibb.co/kK2D83v/2.webp) (https://ibb.co/kK2D83v)
Двигатель Райта был "квадратным" - диаметр цилиндра равнялся ходу поршня, что было необычным для того времени, а рабочий объем составлял 3.3 литра. Картер представлял собой отливку из алюминиево-медного сплава, произведенную на местном литейном заводе, четыре поршня были изготовлены из железа, а коленчатый вал был выточен Чарли Тейлором. Он начертил форму ножовкой и долотом на болванке, а затем обработал на токарном станке. Не было никаких рисунков или чертежей, поскольку Тейлор работал только с грубыми набросками Райтов. Схема выше была создана лишь спустя десятилетия знаменитым иллюстратором Дж. Х. Кларком.
Простая конструкция позволила снизить вес всего до 81 килограмма, что было намного ниже запланированного.
(https://i.ibb.co/XbDdzG2/3.webp) (https://ibb.co/XbDdzG2)
На фото двигатель стоит вертикально, при установке на самолет он лежал на боку.
Интересно, что в конструкции не использовалась дроссельная заслонка - двигатель работал с постоянными максимальными оборотами, примерно 1020–1090 об/мин, вращая пару толкающих винтов. Каждый пропеллер был вырезан вручную Уилбуром Райтом и имел диаметр 260 см.
Историки давно гадают, какую мощность на самом деле выдавал двигатель Wright Flyer — оценки варьируются от 12 до более чем 30 л.с.
(https://i.ibb.co/sK5J523/4.webp) (https://ibb.co/sK5J523)
17 декабря 1903 года недалеко от Китти-Хок, «Wright Flyer» совершил четыре полета, преодолев 36, 55, 60 и, наконец, 262 метра. Четвертый и последний полет в тот день длился 59 секунд, так и началась эра пилотируемых полетов .