Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: alex diesel spb от 08 Сентября 2022, 18:38:27

Название: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 08 Сентября 2022, 18:38:27
Пришел данный автомобиль (он мой давний поднадзорный) с ошибкой по заполненности сажевого фильтра.
Почитал машину, да! На ХХ давление перед сажевым в норме, а с набором оборотов резко растет выше всяких мер. Ездой по трассе не прожигается, программно тоже прожиг не включается. Решение - мыть. Ну, мыл не единожды, как и что - все знакомо. Снял сажевик и удивился датчик температуры один и отвод к датчику давления тоже один, т.е. нет дифференциального датчика давления. А моющая жижа сейчас зело подорожала 5л - 20000 р. В случае обрушения фильтра или невозможности промыть купить новый физически не возможно. Ценник висит 200000 р, но и за эти деньги их просто нет ни у Пежо, ни у ММС.  Клиент начал рассуждать о вытряхивании сот сажевика, если промывка не удастся и перепрошивке мозгов. На что я ему сказал - без меня! Испортят чипорасты машину я не хочу потом рядом при ваших разборках стоять.
Давай уж тогда подумаем об эмуляторе. Он хоть не вносит в мозги мотора никаких поправок. Просто дает похожие на достоверные сигналы в ЭБУ. Но тут возникла проблемка, так сказать.
Есть в продаже эмулятор сажевика 9269-1 (Ворон) описание в приложении. Вроде всё по уму, но ... всюду описано подключение только к диференциальному датчику давления. Т.е. отсутствие такового датчика даже не рассматривается. Опять же сажевик для установки эмулятора надо выбить. Значит чел. останется и без сажевого фильтра и с недоподключенным эмулятором. Сказка. В общем сейчас я уже склоняюсь, чтобы помыть сажевый, но всё же хотел бы услышать может кто то с похожим уже сталкивался. И кстати о т.н. стронгере или пламягасителе. Информация тоже расходится. То ли его надо ставить вместо выкинутого сажевого, то ли сажевый надо выбивать и стронгер вваривать во внутрь сажевика. Как его вваривать шерстью по ходу газов или против.... чума одним словом.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: тубабу от 09 Сентября 2022, 11:18:58
На сколько я слышал на 4007 еще и мочевина есть, так что не все там просто. Чисто откровенно лучше поехать к проверенным чиперам и все это счастье удалить к чертовой матери и ездить не думая ни о чем. Остатки сажевого забрать и сдать драгметчикам.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: ARTImen от 09 Сентября 2022, 11:45:24
Может быть ошибка в переводе по поводу сажевого фильтра забитости? Любого сажевого фильтра по идее должен постоять дифференциальный датчик иначе он не может оценить заполнение сажевого фильтра. Возможно машина РОСТЕСТовская и там стоит катализатор? И речь идёт о в высоком противодавлении следствие забитого Ката? Наклейки Ростест нигде нету в арочных проёмах дверей например? Либо правда мочевина

Добавлено спустя некоторое время 
Остатки сажевого забрать и сдать драгметчикам
Мочевина она нулевая Пустая просто керамика банально в мусор дороже будет дорога к сборщикам сажевого. Можно отцепить глушак от турбины и погазовать на месте посмотреть на показания датчика противодавления, то есть сравнить с тем которые были
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: тубабу от 09 Сентября 2022, 12:06:10
Мочевина она нулевая Пустая просто керамика
Артем я про сажевый имел ввиду.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 09 Сентября 2022, 12:43:05
Ростеста нету, мочевина есть, катализатор сразу за турбиной на метр далее сажевый. Дифференциального датчика давления нет, есть датчик давления перед сажевым и датчик температуры перед сажевым. Мне тут Артем идейку  подкинул, попробую, отчитаюсь.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: ARTImen от 09 Сентября 2022, 13:09:15
Единственное не уверен будет ли это работать с мочевиной?  Да и внедрение данной идейки не отменяет постоянную заправку автомобиля мочевиной! В этом как раз и есть разница между сажевым и bluetec
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 09 Сентября 2022, 13:45:26
Мочевина, вроде, не особо напрягает владельца.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: от 09 Сентября 2022, 15:55:56
Мочевина может и не напрягает, только работает оно все в одной упряжке.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 09 Сентября 2022, 17:06:27
Понимаю, но мочевина как бы больше для катализатора, а сажевый как бы и не относится к ней. Может ошибаюсь...
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: andkras от 10 Сентября 2022, 16:19:37
зачем вваривать пламик вместо сажевого фильтра коль стоит перед ним кат. снять сажевик и померить противодавление ката , если конечно оные раздельны между собой . глянуть при этом дьявольским глазом на предмет разрушения самого ката или банально врет датчик при резком нагреве , это как теория и ни разу не встречал.
я к тому что сажевик просто так не забьется при том что перед ним стоит кат. 
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 10 Сентября 2022, 16:22:44
Вчера выбивал сажевый. На входе он в саже, на выходе чистый , а в центре оплавленные соты.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: andkras от 10 Сентября 2022, 16:34:07
я бы все равно посмотрел кат на предмет разрушения , ведь что то не дало саже превратиться в золу .
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 10 Сентября 2022, 17:43:07
я бы все равно посмотрел кат на предмет разрушения , ведь что то не дало саже превратиться в золу .
Владелец ездил на абы каком масле. Не DPF. Это была его инициатива и выяснил я это только сейчас. Кроме того у него год, чуть меньше, назад была проблема с топливной. Возможно всё это вкупе и помогло.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: andkras от 11 Сентября 2022, 13:08:14
Владелец ездил на абы каком масле. Не DPF. Это была его инициатива и выяснил я это только сейчас. Кроме того у него год, чуть меньше, назад была проблема с топливной. Возможно всё это вкупе и помогло.
ваш поднадзорный , вам виднее , но за год сия проблема с забитостью сажевика из за приведенных выше причин очень сомнительно. думаю соляра говно иль с катом проблемы . может еще егр дырявый на предмет антифриза и как результат того что лямбда видит избыток , а блок прибавляет топливо .
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 13 Сентября 2022, 19:35:58
Идею этого имитатора сажевого фильтра мне подкинул Артём (aka ARTImen).

(https://i.ibb.co/7Xcw2wg/IMG-20220907-174039.jpg) (https://ibb.co/7Xcw2wg)
Вид сот на входе в сажевый

(https://i.ibb.co/jgC5dT4/IMG-20220907-174726.jpg) (https://ibb.co/jgC5dT4)
Вид сот на выходе из сажевого

(https://i.ibb.co/TH566Zz/IMG-20220909-205127.jpg) (https://ibb.co/TH566Zz)
Так выглядят соты в середине пакета

(https://i.ibb.co/VM09q6F/IMG-20220912-181609.jpg) (https://ibb.co/VM09q6F)
Опорная шайба. Имеет проточку для центрирования внутренней трубы и стойки для диафрагмы.

(https://i.ibb.co/nBNWHCN/IMG-20220912-190019.jpg) (https://ibb.co/nBNWHCN)
Опорная шайба с диафрагмой

(https://i.ibb.co/GCmmWfb/IMG-20220912-192544.jpg) (https://ibb.co/GCmmWfb)
Опорная шайба с диафрагмой запрессованы в корпус сажевого

(https://i.ibb.co/NCWct7d/IMG-20220912-193419.jpg) (https://ibb.co/NCWct7d)
Установлена внутренняя труба

(https://i.ibb.co/6Z60Kn2/IMG-20220912-201014.jpg) (https://ibb.co/6Z60Kn2)

(https://i.ibb.co/Hd6dnTG/IMG-20220913-123552.jpg) (https://ibb.co/Hd6dnTG)
Пространство между трубами забито асбестовым шнуром и огнестойким цементом

(https://i.ibb.co/zsWtK2Q/IMG-20220913-175338.jpg) (https://ibb.co/zsWtK2Q)

(https://i.ibb.co/m5VSQF5/IMG-20220913-175356.jpg) (https://ibb.co/m5VSQF5)

(https://i.ibb.co/1X1DcH4/IMG-20220913-175405.jpg) (https://ibb.co/1X1DcH4)

Параметры сажевого фильтра-обманки на разных нагрузках. По моему мнению 40 отверстий диаметром 6 мм в диафрагме маловато. На больших нагрузках давление в сажевом непомерно велико.
Всю конструкцию делал специально такой, чтобы можно было при нужде рассверлить отверстия "через задний проход" длинным сверлом не разбирая весь сажевый. Думаю, что его даже с машины снимать не придется, а только отсоединить выходную трубу.
Вот как то так.





Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, что никаких ошибок по группе сажевого фильтра не записывается, хотя на мой взгляд должны были бы быть. Но ... сопрадически, без какой либо привязки к характеру движения, на информационном табло автомобиля зажигается надпись "проверьте состояние DPF системы". Пока в раздумьях. Возможно надо просто записать в настройки ЭБУ, что сажевый фильтр заменен на новый.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: ARTImen от 14 Сентября 2022, 17:07:28
В итоге тема добилась до конца?
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 14 Сентября 2022, 20:46:03
Вопрос пока отложен. Клиенту нужна машина, я изучаю необходимость и возможность 2прописывания" "нового " сажевого. Машина приедет через несколько дней, рассверлю с десяток отверстий до Ф8. Посмотрю как это скажется на противодавление в сажевом. Но идея явно рабочая. Кстати звук выхлопа практически не изменился.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: andkras от 14 Сентября 2022, 22:09:05
а говорят что антифриз не горит ....
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: ARTImen от 14 Сентября 2022, 22:51:08
а говорят что антифриз не горит ....
Если не ошибаюсь несколько лет назад у BMW была отзывная кампания как раз по поводу попадания антифриза на раскаленный выпускной коллектор. В следствие чего при его кристализации при высыхании на коллекторе и высокой температуре происходило самовоспламенение кристаллов антифриза с последующим возгоранием моторного отсека🤷‍♂️
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: STAS58 от 15 Сентября 2022, 04:49:41
Забыл добавить, что никаких ошибок по группе сажевого фильтра не записывается, хотя на мой взгляд должны были бы быть. Но ... сопрадически, без какой либо привязки к характеру движения, на информационном табло автомобиля зажигается надпись "проверьте состояние DPF системы". Пока в раздумьях.

Вся проблемма таких устройств заключалась в том что система легко может отследить что это стоит эмулятор.
Сажевый по сути это ведро которое заполняется водой (сажей), когда наполнится должен включится прожиг.
У вас же слив равен наполнению, тоесть и вода течет и ведро пустое, система это отслеживает.
Будет ли работать у вас? - зависит от того  прописано отслеживание заполнения сажи  програмно или нет.

Кстати подсказка  :) чтоб не сверлить дырки  ставили решетки с мясорубок,  их там куча отверстий   на любой вкус.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: alex diesel spb от 15 Сентября 2022, 12:13:17
Цитировать
Будет ли работать у вас? - зависит от того  прописано отслеживание заполнения сажи  програмно или нет.
Очень интересно, и главное вполне вероятно. Как то не задумывался.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: профан от 15 Сентября 2022, 15:09:34
Не уверен , что такая обманка решит проблему . Скорее всего в городе будет нормально , а вот трасса всё расставит по местам .
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: andry1 от 28 Сентября 2022, 10:46:03
Предсонприимчивые "коммерсанты" предлагают услугу "фрезеровки" сажевого.Тупо стачивают торец с задней стороны до вскрытия трубок.Площадью вскрытия естественно никто не делится,"ноу хау" :)
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: ARTImen от 28 Сентября 2022, 12:35:46
Банальный развод на бабки! Сажевый или лопается на 2-3 десятка кусочков, из-за этого не разогревается полностью и соответственно не прожигается полностью, либо забивается от середины и дале к задней части. Иногда в середине просто плавится как полиэтеленовый пакет
Лет это так 10 назад ,когда были проблемы с прошивками, некоторые чтобы не программировать ЭБУ  пробовали банально сверлить большим перфораторным сверлом диаметром 18-22 сажевый насквозь отверстиЙ так 5-6 и смотрели противодавление. Как так загрузка выравнивалась сверлить переставали. Только не учли одно - то что это керамика и она продолжает сыпаться. Со временем отверстия увеличиваются, да и сажевый ещё более забивается в кирпич и проблема повторяется вновь.
Название: Re: Пежо 4007 2.2 CR сажевый фильтр, эмулятор сажевого фильтра
Отправлено: Моторист2 от 28 Сентября 2022, 21:43:33
Банальный развод на бабки!
Верно, все эти "хитрые" способы - до задницы. Стас выше заметил - сажевик это не только кусок дорогостоящей керамики а и система с обратной связью. Поэтому либо мыть до дифдавления не больше 5-7, либо искать спеца. который умеет грамотно кастрировать.