Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: af0nka от 07 Декабря 2021, 12:40:21

Название: Трешена в поршне
Отправлено: af0nka от 07 Декабря 2021, 12:40:21
Доброго времени. Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста какова причина данной поломки, трещина в поршне, двигатель gw2.8tc-2( 4jb1)? <br />(https://i.ibb.co/LJ5Jt8B/IMG-20211205-WA0004.jpg) (https://ibb.co/LJ5Jt8B)<br />
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: alex diesel spb от 07 Декабря 2021, 14:21:38
Только лишь фотография не может, в данном случае, не может быть основанием для выводов.
Ничего не известно: мотор после ремонта или из магазина? На каком пробеге возникла трещина? Непонятно даже расположение трещины : вдоль или поперек пальца. Вроде бы вдоль, и должна как бы быть вдоль, но явно не понять. Если после ремонта, то надо знать и производителя поршня и после разборки изучать следы на втулке шатуна и в отверстиях бобышек поршня.
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: af0nka от 07 Декабря 2021, 14:30:01
Пробег 300т, я проехал на нем 40т,до меня был ремонт, когда и что именно делалось не знаю, знаю только что был клин 1 шатуна (шатунные расточины), трещина вдоль пальца, задиров не на пальце не в отверсиях нет
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: alex diesel spb от 07 Декабря 2021, 15:07:04
задиров не на пальце не в отверсиях нет
Задиров там и не должно быть. Трещина вдоль оси пальца  ...   поршень "обвисает" на пальце как мокрая тряпка на веревке. Отсюда и трещина. Причиной может быть и дефект в материале поршня и увеличенные зазоры поршень-гильза, бобышка-палец и куча всего еще. выявить увеличенные зазоры на пробеге 300 т. не реально. Поэтому оценка возможна только на основе исследования следов от контакта деталей, да и то с невысокой уверенностью. Вид у поршня не говорит о термических нарушениях режима работы, но нагара подозрительно мало для 300 т. Возможно антифриз попадал в цилиндр.
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: af0nka от 07 Декабря 2021, 15:34:14
Поршневая вся была чистая без нагара, а этот поршень мокрый так как неполадка протикала на протяжении 200км, сначала засапунил поном начал троиить
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: Pulman от 07 Декабря 2021, 15:49:05
Возможная причина - детонационное сгорание.Проверьте форсунки в специализированном сервисе. Аномалии слуховые в работе мотора были какие либо в последние пару тройку тыс.км? 
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: gambsi от 08 Декабря 2021, 00:20:34
Возможная причина - детонационное сгорание.Проверьте форсунки
Форсунки проверить стоит.Был случай начальной трещины на кромке камеры сгорания по причине распылителя-струя доставала до днища и местно перегревала металл.
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: ARTImen от 08 Декабря 2021, 07:43:45
Ну и стандартное. Охлаждение донышка поршня (забитость и направление в нужную точку на донышке поршня масляной форсунки, а также давление масла на горячую при 3т.об., наличие масла во впуске (турбина или ещё что) приводящее к увеличению температуры в камере сгорания.
Если окажется что форсунки не доливают особенно на средних режимах, то это скорее один из вариантов вашей проблемы.
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: af0nka от 08 Декабря 2021, 09:13:25
Установка интеркулера могла повлиять на поломку? При условии что все исправно, хочу знать возможна ли дальнейшая эксплуатация с ним(после капиталки)?
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: gambsi от 08 Декабря 2021, 09:45:55
Установка интеркулера могла повлиять на поломку? При условии что все исправно
В смысле что производитель выпустил машину без интеркулера,а вы установили его самостоятельно?
Конечно могла.Охлажденный воздушный заряд при нагреве даст более высокое давление при сжатии,а значит и рабочее будет выше расчетного.
Мало того что все исправно,важно чтобы температура и сила воздействия на поршень не превышали значения на которые был расчитан поршень.
Простой пример.Всем известный ом 646.986 битурбо(на бусе,перевозка пассажиров)дохнет по кореным.Но после очередного ремонта и прошивки мозгов на предмет удаления ДПФ,начали массово лопать поршни(известного и проверенного производителя).Проблема была решена только переводом на одну турбину с ВГТ.
ТО ЕСТЬ.Изготовитель сделал поршень со своим "пределом терпимости".Если вы внесли изменения в конструкцию,и поршень не выдерживает,то либо откат до заводских настроек,либо ищите поршни помощнее.Кагрица альбо-альбо.
Название: Re: Трешена в поршне
Отправлено: af0nka от 09 Декабря 2021, 12:21:14
Примного благодарен всем за ответы!!!