Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: CheburazhKO от 07 Июня 2021, 11:53:06

Название: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: CheburazhKO от 07 Июня 2021, 11:53:06
Господа, приветствую.

Вопрос от пользователя, ремонтом не занимаюсь. К сожалению. Хоть и было бы интересно :) И вот вопрос из разряда любопытного для меня.
На каждой common-rail форсунке есть между самой форсункой и трубопроводом высокого давления металлический ввёртыш, ниппель (хз как правильно называется). Выделил на фото для примера.

(https://i.ibb.co/yRZb1BN/5735445629.jpg) (https://ibb.co/yRZb1BN)

Вопрос: какой функционал он несёт, может ли он откручиваться от форсунки при ремонте и нужно ли какое-либо уплотнение в его соединении с форсункой при последующем прикручивании?
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 07 Июня 2021, 13:00:16
какой функционал он несёт,
Обеспечение подачи топлива к форсунке под высоким давлением, через соединение  с топливной рейкой посредством топливопровода высокого давления.
может ли он откручиваться от форсунки при ремонте
Да.
и нужно ли какое-либо уплотнение в его соединении с форсункой при последующем прикручивании?
От завода изготовителя между ним и телом форсунки устанавливается металлическое уплотнение.  :)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: CheburazhKO от 07 Июня 2021, 13:27:46
Спасибо.
А металлическое уплотнение, сама обсуждаемая деталь или топливопровод меняются при откручивании в обязательном порядке? Или всё же по состоянию?
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 07 Июня 2021, 13:50:03
сама обсуждаемая деталь
Где обсуждаемая?
Вы странно формулируете вопросы. Из вашего вопроса трудно понять, что вы хотите узнать.
 
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 07 Июня 2021, 13:57:22
А металлическое уплотнение, сама обсуждаемая деталь или топливопровод меняются
согласно дилерским мануалам - обязательно, особенно в случае потери гидроплотности форсунки.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: CheburazhKO от 07 Июня 2021, 14:02:45
Предыстория вопроса следующая.

На моём авто Renault Duster с мотором K9k 858 с топливной Siemens в сервисе меняли прокладку клапанной крышки. Делали со съёмом форсунок, иначе крышка не снимается. После замены мной была замечена течь солярки по двигателю. Разобрали, выяснили, что течет из соединения, выделенного красным в стартовом сообщении. Выкрутили этот ввёртыш, закрутили в форсунку аккуратно и немного на герметик. Больше пока не течёт.

Мне же сейчас хочется выяснить, на сколько сильно описанные действия по восстановлению герметичности соединения были правильными с точки зрения опытных людей, и какие детали подлежать обязательной замене в этом случае?
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 07 Июня 2021, 14:34:30
немного на герметик
Надеюсь, что под этим вы понимаете резьбовой герметик(фиксатор), а не силиконовый. Вообще в этих случаях топливщики использую специальный температураустойчивый герметик.
Да, если использовать даже обычный резьбовой фиксатор не демонтируемый, то соединение как правило не течет. Температура в районе штуцера форсунки не бывает критичной, так как проходящее топливо значительно охлаждает сам штуцер. Но, раз уж конструктивно предусмотрена уплотнительная металлическая шайба, то лучше ставить именно её.

Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: CheburazhKO от 08 Июня 2021, 20:11:00
Надеюсь, что под этим вы понимаете резьбовой герметик(фиксатор), а не силиконовый.
По заверению мастеров, что-то специальное, не силиконовое (спросил об этом в шутку по аналогии с сантехникой).

Шайба там и была, видел точно. Герметик, он же фиксатор, дополнительно.

Спасибо вам за ответы :)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 08:09:46
Значит будет держать! На здоровье!  :)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: polyankin от 09 Июня 2021, 09:04:26
в этих случаях топливщики использую специальный температураустойчивый герметик
это очень, очень плохие топливщики. при таких уровнях давления герметизация должна быть либо метал-метал, либо сдиваемые уплотнения. все остальное потечет.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 10:20:26
это очень, очень плохие топливщики.
Уважаемый коллега!
Не хочу затевать дискуссию на пустом месте, результатом которой будет (как выражается Александр Юрьевич) два мешка пыли. Воздержусь так же от дачи оценок. По системе comman rail я учился у Дениса (Deniss). Видел, что для герметизации гаек форсунок, Денис использует специальный герметик. Я поступаю так же. Гайка, это конечно не штуцер, но если под штуцером установлена уплотнительная шайба, то думаю с герметиком просто будет надежнее.
Шайба там и была, видел точно. Герметик, он же фиксатор, дополнительно.
:) :)

Добавлено спустя некоторое время 
сдиваемые уплотнения
Вы хотели сказать сдавливаемые? :)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: tivalik6 от 09 Июня 2021, 11:08:12
Видел, что для герметизации гаек форсунок, Денис использует специальный герметик.
Надо было поинтересоватся для чего он это делает.
Гайка, это конечно не штуцер, но если под штуцером установлена уплотнительная шайба
Под гайкой то ее нету,два разных соединения.....к общему знаменателю пытатся притянуть....
Гдето есть моя тема как пытался соединение манометра 2500кг\см  загерметизировать,очень позновательно.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: polyankin от 09 Июня 2021, 11:31:15
то думаю с герметиком просто будет надежнее
неа, не будет. может только на короткое время задержать утечку, но промоет все равно. поэтому лучше даже и не пробовать, возвраты будут.
Надо было поинтересоватся для чего он это делает.
мне кстати интересно для чего. если из под гайки потекло, надо искать причину и устранять а не герметиком заделывать. никогда гайки распылителя ничем не мазал
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 12:30:56
поинтересоватся для чего он это делает.
Где-то на форуме Денис это пояснял. Нужно поискать.
Гдето есть моя тема как пытался соединение манометра
Я помню эту тему, читал. Вы не обижайтесь пожалуйста, но я остерегаюсь с вами дискутировать на форуме. Вы немного горячитесь и диспут превращается в ссору. Я этого не хочу. Если в этом году удастся поехать к родственникам в Лабинск, заеду, познакомимся и подискутируем.
поэтому лучше даже и не пробовать, возвраты будут.
Пока не было. Но в общем то, это личная религия каждого. Стоит ли разводить диспут по этому мелкому поводу?  :) :)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 09 Июня 2021, 12:37:52
Там под штуцером шайба есть, одноразовая, как на Боше. Менять обязательно надо.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 12:42:39
Там под штуцером шайба есть
Да Дима, я в курсе. Как правило хорошее поджатие и шайба работает вторично.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 09 Июня 2021, 15:33:16
Некошерно б\у ставить -  бурт выдавливается после первой установки. Да и стоят эти шайбы копейки, смысл экономить чужие деньги ?
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 16:08:17
Ох, Дима, в Беларуси сейчас, это очень даже кошерно. У народа денег нет. От слова совсем! Дрожат за каждую копейку.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 09 Июня 2021, 16:56:08
45 рус. рублей штука, на фоне цены запчастей и ремонта даже незаметно.

Добавлено спустя некоторое время 
У народа денег нет
Таки довыделывались ... Печально.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: tivalik6 от 09 Июня 2021, 19:16:52
Вы немного горячитесь и диспут превращается в ссору.
Не могу согласится.Т.к с Вашего угла так,а с моего по другому.В любом случае дело Ваше и я то же стараюсь не вступать,особенно на другом ресурсе,тут можно.
По теме герметика-Денис скорее всего мазал Делфи.Все прекрастно понимают зачем,для остальных,как выше писали, новая гайка решает половину проблем.
Как правило хорошее поджатие и шайба работает вторично.
Опять же для себя сейчас сэкономить? Может и пройдет,но следующему мастеру проблема гарантированна.Вообще не здоровая тенденция сделать "еще дешевле" должна таки скоро пройти,иначе скоро делать будет не из чего.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 09 Июня 2021, 20:42:44
Вашего угла так,а с моего по другому... я то же стараюсь не вступать
Уже одно то, что миролюбие фактор преобладающий - радует! :)
Денис скорее всего мазал Делфи
Насколько я знаю, Денис ремонтирует исключительно Bosch, с остальными марками он только экспериментирует.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 09 Июня 2021, 21:31:48
Коллеги, вы о чем, какие углы и точки зрения ???
 Все гораздо проще - вторично использованная шайба образует "воротник", который частично перекрывает сечение штуцера, а если к этому добавить размытый щелевой фильтр... В итоге вырванные в результате гидродинамических эффектов куски  этого "воротника" попадают под клапан вызывая размывание седла и потом "мастер" натягивает сову на глобус выискивая мусор в топливе и т.д. , для  придумать причину выхода из строя свежеотремонтированной форсунки )
 И цена всех этих головняков  -  пол-пачки дерьмовых  сигарет ...
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: tivalik6 от 09 Июня 2021, 21:46:01
Насколько я знаю, Денис ремонтирует исключительно Bosch, с остальными марками он только экспериментирует.
Тогда вообще интерестно,для чего он мажет Бош?Герметик не из дешевых если "правильный" и мазать гайку и штуцер боша немного не рационально.
Коллеги, вы о чем, какие углы и точки зрения
Вот так оно и бывает :) ,мы поговорили а Моторист2 нас не понял и пошло поехало.Так и в тот раз было. :)
Моторист2-ничего личного просто как в пример.Всем добра.....
В остальном полностью согласен.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 09 Июня 2021, 22:28:45
,мы поговорили а Моторист2 нас не понял
А-а-а, вы о своем, о "женском", ну извините...
для чего он мажет Бош?Герметик не из дешевых
В данном случае это не герметик а фиксатор.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: tivalik6 от 09 Июня 2021, 22:36:11
В данном случае это не герметик а фиксатор.
Хорошо,вопрос как был,так и остался-для чего?
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Kuzmich_tdi от 10 Июня 2021, 02:37:24
Вообще у БОШа эта операция называется микрокапсулирование. Когда откручиваете штуцер на нем и в корпусе отчетливо видно остатки фиксатора. И в руководстве для компонентов Бош за 13 год четко указывает чем и как очищать остатки микрокапсул (фиксатора). Так же указывает разный момент затяжки для микрокапсул и без них, но это в Еси за 13 год. Если мне не изменяет память, в Еси за 10 год было требование обязательного микрокапсулирования. Зачем это делать, БОШ не снизошел до нас смертных что бы объяснять. Но если логически рассудить то можно придти к выводу что как и любое применение фиксатора резьбы оно предназначено для предотвращения откручивания штуцера при откручивании гайки ТВД.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Олег Саныч от 10 Июня 2021, 08:37:09
у БОШа эта операция называется микрокапсулирование
Вот, на мой взгляд и исчерпывающий ответ на вопрос. Благодарю Вас, уважаемый Kuzmich_tdi!!! :) Надеюсь, что авторитет БОШа в этом вопросе никто не станет оспаривать?
Тему можно закрывать, иначе...
(как выражается Александр Юрьевич) будет два мешка пыли.
:)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Моторист2 от 10 Июня 2021, 09:53:46
оно предназначено для предотвращения откручивания штуцера при откручивании гайки ТВД.
Именно так. На некоторых корпусах даже дренажное отверстие есть для контроля герметичности уплотнения шайбой, что исключает применение фиксатора как герметика.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: CR Systems от 14 Июня 2021, 03:25:42
А нафига этот штуцер без нужды трогать ?
Не течет и не течет .
При ремонт в ультрасонике промыл вместе с корпусом , и все дела .
Кстати , Денсо таки гайки на форсунках тоже на клей садит .
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: alex diesel spb от 14 Июня 2021, 15:07:52
Цитировать
А нафига этот штуцер без нужды трогать ?
Иногда за него пытаются форсунку вытащить. После этого он начинает течь.
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: diezzell от 14 Июня 2021, 16:15:24
А нафига этот штуцер без нужды трогать ?
Ну и некоторые производители на некоторых инжекторах прямо указывают в случае некоторых проблем на замену онного ;)
Название: Re: Siemens VDO K9K форсунки и трубопроводы
Отправлено: Viktor69 от 05 Августа 2021, 20:09:17
Вам бы эти утечки и потения солярки начать с мтз80 и дойти то cr. Там уплотнение сталь-сталь. Тянут по мануалу. А надо до предела. Даже при откручивании трубки высокого давления имеет место быть откручивании штуцера форсунки. Внутри штуцера стоит щелевой фильтр, который компенсирует скорость потока солярки по трубопровод, чтобы снизить ударные нагрузки топлива на клапан и распылитель форсунки и при этом оставить подаваемое давление постоянным. Если щелевой фильтр залегает, плдклинивант, результат неправильная работа форсунки. Это мало кто учитывает, но при высоких давлениях это имеет место.