Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: alex diesel spb от 12 Апреля 2021, 22:05:29
-
Имеем Форд Торнео Коннект 2004 год 1,8 CR дизель Делфай. Состояние крайне запущенное, хотя и не очень изношен.
С чем приехал: при обгоне впадает в ошибку и может ехать трясясь всеми шестеренками пока не прибавишь газу, но может и заглохнуть. После того как заглох, выключение-включение зажигания возвращает мотор к жизни.
Висело множество ошибок из которых значимые и возвращающиеся после удаления P0070 - цепь датчика наружного воздуха (на мой взгляд к работе мотора никакого отношения не имеет) и P0251 - неправильная работа управления количеством топлива. Всё это прочитано Ланчем, при этом замечено, что при каждом входе в новое меню сканера двигатель глох!!!! Отнес это на кривизну китайского сканера. Хотя мой форд (такой же, но на Сименсе) вел себя совершено корректно.
В потоковых данных увидел значительный разброс коррекции подачи форсунок (не записал, но примерно +/-1,5.
Осциллограмма давления в рейле показывает пульсацию +/- 25 атм. Иногда на графике давления проскакивают одиночные провалы давления до 0. Но я пока отношу это к огреху сканера. Проверка слива обратки форсунок за минуту показала: 1 - 5 мл; 2 - 20 мл; 3 - через край; 4 - 10 мл. Отремонтированы все кроме первой. После этого обратка 5-3-3-2. Коррекции +/- 0,2..0,3. И ...... ничего не изменилось. Также глохнет на обгоне, такие же пульсации давления, хотя явно меньшей амплитуды, такие же отдельные выпады давления до нуля. На слух и вид эти выпады давления не чувствуются!!!!
Ну ладно, грешу на датчик давления, тем более что на его гранях заметил следы (вмятинки) от гаечного ключа. Ставлю не новый, но в моем сознании от исправный. Ничего не меняется. В некоторой растерянности меняю регулятор подачи на новый - эффекта нет.
Попутно прыгая вокруг машины выяснил, что:
- нет показаний наддува (заменил датчик абсолютного давления показания появились, мотор явно поехал резвее);
- прилично гонит масло турбина (оставил на опосля);
- стоял замятый с краю воздушный фильтр, но цилиндры пока не сожрало;
Поскольку всё проделанное не дало ответа на причины проблемы решил подключить к делу IDS. Ранее им не воспользовался поскольку вдруг с какого-то перепугу ноутбук перестал коннектиться с IDC. Сам победить это не смог - поехал к знатокам. Починили, перезалили, заработало. И .... наступило самое интересное с подключенным IDS запустить двигатель и посмотреть потоковые данные не могу никакими усилиями. Ошибки на стоящем двигателе читаются. Она пока одна - P0490. Это ошибка по ЕГР. Он у меня пока заглушен (снята вакуумная трубочка и заткнута) поскольку я грешил на неправильную работу клапана ЕГР. Физически ЕГР еще не глушил.
На данный момент волнуют два вопроса:
- что я упустил и куда ещё можно нос сунуть;
- почему двигатель глохнет при подключении сканера.
Внутренний голос мне шепчет что то, что он глохнет при обгоне и при подключении сканера, как то связано между собой.
ЗЫ. забыл отметить сизый и противный выхлоп, правда возможно это масло.
-
самое простое, запитать с бутылки топливную и эбу от акб напрямую
потом далее по мере проблем
-
Задумался..
-
Что то мне говорит о том что есть электрические проблемы. И есть наличие не нужного соединения или отсутствие нужного соединения в каких то общих проводах.
-
Форсунки после ремонта прописывали?
Если да что в ошибках?
Втрой момент. Если пднять плавно обороты с хх до 1500 - 2200 и придержать ее на этих оборотах что с дымом?
-
Форсунки после ремонта прописывали?
Три прописал сегодня поскольку, из того, что у меня есть, прописывает только IDS. Прописал три, а одну оставил на прежнем месте со старым кодом.
Если да что в ошибках?
Пока ничего кроме ЕГР, ибо мотор со сканером запустить не удалось. Отцепил сканер и мотор запустился. Я уехал домой успокаивать нервы.
Если поднять плавно обороты с хх до 1500 - 2200 и придержать ее на этих оборотах что с дымом?
Завтра проверю сразу как приеду.
-
Отцепил сканер и мотор запустился.
Здравствуйте! Я думаю , когда найдете связь с этим феноменом, то и причина обращения с неисправностью окажется решённой. Тоесть обычным тестером возможно увидите появление или исчезновение +или- и далее , как ранее писалось, искать недостающие массы в проводке и на контактах по питанию. Это объясняет отсутствие ошибок по управлению ДВС .
-
/>
Это объясняет отсутствие ошибок по управлению ДВС
Не всё так запросто, как хотелось бы... Дело в том, что в наличии три сканера (Ланч, Автоком и IDS), а также два автомобиля (один исправный, а другой нет). Первыми двумя сканерами я, с грехом пополам, машину читаю и результаты, показываемые ими, совпадают и как-то соответствуют логике. А вот с IDSом просто не могу запустить двигатель, потому и ошибок нет.
(https://i.ibb.co/cJtzLYN/IMG-20210407-174139.jpg) (https://ibb.co/cJtzLYN) Вот они ошибки .... Launch их вполне себе видит.
(https://i.ibb.co/MZs40J6/IMG-20210407-180310.jpg) (https://ibb.co/MZs40J6) Коррекции подачи после ремонта форсунок
Примеры провала давления в рейле. На слух на работе мотора совершенно не отражаются
(https://i.ibb.co/YZVq0jc/IMG-20210407-190433.jpg) (https://ibb.co/YZVq0jc) (https://i.ibb.co/CzmswLV/IMG-20210407-183211.jpg) (https://ibb.co/CzmswLV) (https://i.ibb.co/vHx8rwJ/IMG-20210330-180331.jpg) (https://ibb.co/vHx8rwJ)
(https://i.ibb.co/S5XXMYv/IMG-20210407-185953.jpg) (https://ibb.co/S5XXMYv) Это график давления в рейле в процессе динамичного разгона. Провал, похоже в пределах одного рабочего цикла. Опять же провал давления я не заметил по поведению мотора.
(https://i.ibb.co/t85bJ7q/IMG-20210325-162737.jpg) (https://ibb.co/t85bJ7q) Это жесткий разгон на первой передаче.
(https://i.ibb.co/tpf3LqR/IMG-20210407-193030.jpg) (https://ibb.co/tpf3LqR) Это просто динамичный разгон. В обоих случаях виден заброс давления практически до 1500 бар. Думаю не тут ли сидит причина того, что двигатель впадает в ошибку и глохнет. Ведь короткие импульсы выше 1500 бар сканер мог и не увидеть.
-
Эти ошибки присутствуют прямо сечас?
Если это после прописки форсунок то прописка форсунок не сработала.
Что с работой движка в раене 1500-2200 оборотов.
-
Эти ошибки присутствуют прямо сечас?
Сейчас их нет Все удалено. Но они появятся как только машина поедет.
Если это после прописки форсунок то прописка форсунок не сработала.
Согласен, но иногда кажется, что коды липовые. Посему немного надеюсь на адаптацию.
Что с работой движка в раене 1500-2200 оборотов.
Я пока ещё дома. Буду на работе после 14.
Добавлено спустя некоторое время
Я там выше добавил картинок.
.
-
Что с работой движка в раене 1500-2200 оборотов.
Докладываю:
1) потерял значительное время т.к. ждал соседа, чтобы он мне подержал обороты, а я посмотрел. Зря ждал !!! Все оказалось видно и слышно из кабины.
2) долго не прогревал (понимаю, что виноват), но машина в боксе, а у меня сегодня не очень хорошо с легкими. Прогрел до 40о
3) на ХХ шел легкий сизо-белый дымок. При плавном подъеме оборотов до 2000 двигатель затрясло и повалил столбом белый дым (солярочный).
4) никаких ошибок не записалось как висели две несиправимые ошибки P0070 и P1000, так они и висят. Читал Ланчем и IDSом. P1000 уйдёт сама, а P0070 меня пока не волнует.
Появились новые подробности:
1) Подключил IDS включил зажигание запустил мотор. Шагнул в IDS на вкладку Потоковые данные - мотор заглох и IDS завис. Пришлось перезагружать ноутбук и снова запуcкать IDS.
2) На неподвижном двигателе зашел в IDS в потоковые данные, чтобы посмотреть давление в рейле в режиме стартёра и .... вдруг ни с того ни с сего запустился двигатель.
(https://i.ibb.co/z2DR450/IMG-20210413-190654.jpg) (https://ibb.co/z2DR450)
(https://i.ibb.co/3YbzDFm/IMG-20210413-191812.jpg) (https://ibb.co/3YbzDFm) Пару раз газанул, поскольку в боксе и так уже была приличная дымовая завеса. Что вижу: запрашиваемое давление примерно на 15 бар меньше фактического. Если не ошибаюсь, то еще плюс с десяток бар разницы и мотор впадет в ошибку.
ЗЫ. Двумя сообщениями выше добавлены ещё картинки.
.
-
Приведённая Вами осциллограмма давления в 7 посте не отражает реальное давление. Давление не может так быстро упасть и подняться, значит или сканер врёт или реально сигнал проседает по какой-то причине...
-
Александр Юрьевич - все элементарно просто.
Код присвоеный после ремонта форсунок не работает
Причин несколько.
Левый сканер
Кривой стенд - на котором кодировались форсунки.
Левый ремкомплект или замена клапана под старый распылитель.
В любом случае не спешите разбирать автос выход есть.
По поводу глохнет при полключении сканера.
Какая то проблемма с шиной обмена данными.
Чтоб вы понимали как вариант - обмен данными блока управления двигателем с блоком имобилайзера происходит по той же шине что и диагностика.
По какой то причине при подключении сканера на время теряется связь, естественно машина заглохнет.
-
Приведённая Вами осциллограмма давления в 7 посте не отражает реальное давление. Давление не может так быстро упасть и подняться, значит или сканер врёт или реально сигнал проседает по какой-то причине...
В записи IDS картинка изменения давления уже вполне адекватная. Просто Launch сам по себе медленный сканер + работает в паре с андроид-планшетом не самым шустрым. Отсюда и такие крутые фронды что точки обсчёта редкие. Мне так всё это видится. Я это замечаю по задержке между включением в режим графика и появлением его на экране, а также по скорости перемещения во времени.
Левый ремкомплект или замена клапана под старый распылитель.
Да! Распылители оставлены старые. Левость деталей ..... едва ли можно понять сейчас. Очень похоже, что ДО ТОГО стояли левые клапаны ибо на грибке не было насечек или они шаловливыми руками были сошлифованы (читал я где-то про такой способ "ремонта")
-
2) На неподвижном двигателе зашел в IDS в потоковые данные, чтобы посмотреть давление в рейле в режиме стартёра и .... вдруг ни с того ни с сего запустился двигатель.
Это правильно!1) Подключил IDS включил зажигание запустил мотор. Шагнул в IDS на вкладку Потоковые данные - мотор заглох и IDS завис. Пришлось перезагружать ноутбук и снова запуcкать IDS.
Это не правильно, так и будет :) Или кита или смотря какого года клапана. Коды пишите идс через программирование! По поводу глохнет при полключении сканера.
Какая то проблемма с шиной обмена данными.
Чтоб вы понимали как вариант - обмен данными блока управления двигателем с блоком имобилайзера происходит по той же шине что и диагностика.
По какой то причине при подключении сканера на время теряется связь, естественно машина заглохнет.
Это не про форд старый
-
Лет 15 или поболее назад к нам притащили Форд Мондео (кажись) у которого ЭБУ был "спрятан" в левое переднее крыло под локер!!!!! Проблема была в ЭБУ и тогда машину мы не победили. Машину продали на Ленфильм для взрывов. Блин горелый!!! Здесь ЭБУ тоже в крыле, только в правом, хотя по мануалу за бардачком. Уроды!!!
Такие машины может быть и имеют право на жизнь, но только не в России. Это так ... крик души. Я пока еще наслаждаюсь разнообразным сексом.
-
То что машина глохнет если выдернуть обд, это нормально. Процессор тупо не успевает обрабатывать данные. Нужен елм и форскан(чтоб питался не от обд, а от юсб). Очень вероятно что размолотило ТНВД. Р0251 просто общая ошибка о несоответствии давления (как мало так и много). Прописка форсунок на этом автомобиле так же сбрасыаает адаптацию и по давлению. По этому нужно их все переписывать, а не по одной.
-
у которого ЭБУ был "спрятан" в левое переднее крыло под локер
Это не эбу это блок впрыска меняется тупо без привязок и проблем :)
-
В общем свет в конце тоннеля появился. Сделано много последовательных от простого к сложному шагов. Заезды с автономным топл. баком, промывка всей системы и куча, куча всего. Осталось проверить два пункта - ЭБУ и ТНВД. С ЭБУ проще и быстрее, но хозяин захотел начать с проверки ТНВД. Снять-установить ТНВД на этой машине не самый кайф и не совсем дешево, но раз решили так, то так и сделали. Итог - ТНВД труп. С ростом давления в рейл падает производительность насоса.(https://i.ibb.co/zhyHQqJ/IMG-20210630-141515.jpg) (https://ibb.co/zhyHQqJ)
По идее в таком состоянии ТНВД двигатель запускаться не должен, а он прилично ведет себя на всех режимах кроме обгона. Кто-то мне высказал предположение, что его "поремонтировали" Б/Ушными деталями от другого насоса, например от 1,5 литрового. Но тут я ни бе, ни ме... да и разбираться никому не нужно. Хозяин сейчас напрягает мозги, какое решение принять.... ибо машина крайне запущенная.