Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: i_edgars от 21 Марта 2021, 14:59:48
-
Форд Скорпио 2,5 Д (не турбо) 1991 год.
Насос CAV type 049 DPCR 8443B184B.
За каких 2 года уже 4-ый (а может и более) раз стали забиваться форсунки. Не все а 2-ая, или 2 и 3-ая, или 2 и 1-ая!
Вдруг не с того не с сего мотор отказывается заводится как холодный так и горячий. Стартером можно крутить до посинения! Если подтянуть на галстуке, то при отпускании педали сцепления моментально заводится даже на снегу!
В таких случаях пару раз разбирался что и как. Выкручиваю свечи накала и без выжима сцепления кручу двигатель стартером. Из цилиндров (выше указанных 2, 2+3, или 2+1) нет ни какого тумана соляры из свечных отверстий, а из остальных хорошо видимый туман соляры! При этом открутив гайку форсунки соляра из насоса на форсунку поступает.
После разбирания форсунок и промывки их, какое-то время проблема отступает, но через несколько месяцев возвращается! Менял на другие (заведомо исправные) форсунки, но проблема в тех-же цилиндрах возобновляется! Даже если ни чего не делать, а завести на галстуке, то заедание может на пару месяцев исчезнуть, а может и на следующий старт двигателя повторится.
Что это такое и где искать корень зла?
2-ой цилиндр это нижний выход из насоса ВД, 1 и 3-ий боковые.
При разборке форсунок ни чего в них не обнаруживал и иголка сама выпадала всегда!
Уже заменил топливопроводы ВД, и после установки насоса всегда прокачиваю насос на пару оборотов без тепливопроводов!
-
ИМХО, надо было сразу форсунку не разбирать, а качнуть, какое давление она держит.. И если форсунка рабочая, то проблема в насосе
-
А от куда в насосе какая-то грязь которую при разборе форсунок не видно и изредка поступает на определенные форсунки? Топливный фильтр стоит (+ менял).
На стенд форсунки не ставил, но из проблемных форсунок ни чего не выходит на стартовых оборотах, однако при работе на двигателя на холостом ходу из форсунки соляра выходит в нормальном количестве. И после этого может заработать нормально и при стартовых оборотах!
А если насос то что именно? Ведь не может насос работать месяцами нормально, тут выплюнул "грязь", затем проработать еще несколько месяцев нормально и обратно выплюнуть "грязь"!
-
Тоже склоняюсь в сторону проблем с тнвд.
-
насос шалит, а в этих цилиндрах норма с компрессией?
-
А может стоит распылители поменять на более новые. Чтобы иголка не выпадала. Дело темное. Может иголка подвисает и газики из цилиндра идут в насос. Откручиваете гайку у форсунки и развоздушиваете насос. Ну как вариант
-
Эдгар! 1.Под распылителями форсунок установлены гофрированные пламегасительные прокладки (экраны), к примеру 2 430 190 010. Хотя бы в одном из проблемных цилиндров этот экран не раздавливается распылителем полностью, в ноль? Размер нового непрожатого экрана - около 1,4-1,6мм, при прожатии распылителем остаётся от 1,0 до 0,8мм, толщина самого материала (жаропрочной стали) обычно 0,5мм. При пережатии экрана распылитель встаёт. 2.При вращении стартером и отсутствии запуска не пробовал слегка качнуть ручной помпой? Новые пластиковые лопасти, даже оригинал DELPHI, не все имеют одинаковые размеры по длине, проверено (последние годы у меня много проверок и быстрых восстановлений насосов MEFIN). 3.Не случалось ли такое - горячий двигатель после сброса оборотов до ХХ начинает дёргаться и иногда останавливается? Но если заводишь, то заводится?
-
На насосе дистрибутивного типа с изношенным распределителем достаточно ослабить гайку на одной форсунке и двигатель не запустится, перетечки в распределителе не дадут подняться давлению на целевой форсунке.То-же будет и при негерметичности по любому распылителю...
-
В том-то и дело что все выше сказанное перепробовал. Результата полный ноль! Проблема через время возвращается!
Отвечу скопом.
Двигатель на 3-ех цилиндрах заводится (если одна из форсунок не пробивается или выкручена свеча) в плюсовую погоду и тем более горячий двиг.
Если работают все форсунки, то при отпускании гайки на 1/2 оборота любой одной форсунки двигатель с трудом но продолжает уверенно у по долгу работать (если до отпускания гаек хх было 1000 об/мин).
Фигурная термошайба ни когда не была зажата до плоского состояния за все 20+ лет что 2 двигателя на своем Скорпе перебирал.
При отпускании гайки любой форсунки (включая проблемную) воздушные пузыри ни разу не выходили, а четко выбивало мощные брызги соляры.
Компрессия зверь! Замеряя дизельным копрессометром 30 до 28 бар, замеряя компрессометром для бензинок 23 до 19 бар.
Перепробовал разные (свои опрессованные) комплекты форсунок - результата нет! Те которые стояли изначально еще родные форсунки от первого мотора с 100 - 150 т км обратно меняными новыми распылителями. Которые я где-то 20 - 30 т км обратно чистил подшлифовывал плоскостя и опрессовывал.
Когда началась проблема я уже затрудняюсь точно сказать, но резко стала напрягать после последнего ремонта - замена прокладки головы, ремонта крепления насоса т.е. с лета прошлого года. Однако проблема не постоянная!! Нормально двигатель может отработать месяцами, а может в один день то работать, то хандрить и затем ни чего не делая обратно заработать нормально .... и так нормально проработать несколько месяцев! ... И 4-ый цилиндр ни разу не захандрил!! В основном 2-ой и реже 2-ой с 1-ым или 2-ой с 3-им!
п.с. даже был случай что проблемную форсунку поменял с форсункой от 4-ого цилиндра - на 4-ом ту проблемную форсунку пробило и более проблем с ней не было!
-
тнвд в ремонт
-
Андрюх не все так просто, для начала нужно насторочить страниц 20 обсуждений и убалтываний и только потом Эдгар надумает его проверить ;)
-
Эдгар будет делать все своими руками
-
догадываюсь
-
... и только потом Эдгар надумает его проверить ;)
Ну а проверить на счет чего?
Разобрать почистить, помыть, продуть...
Так от куда в насосе глазом не видимая грязь, которая время от времени забивает определенные форсунки.
Воды в топливной системе как минимум лет 10 ни разу не было.
Конечно буду делать сам!
-
Проверь форсунки на стенде при незапуске..И будет видно кто болеет.. Ты писал что форсунки не проверял. Просто разбирал и все.
-
п.с. даже был случай что проблемную форсунку поменял с форсункой от 4-ого цилиндра - на 4-ом ту проблемную форсунку пробило и более проблем с ней не было!
проверьте не форсунки, а саму обратку. То есть отворачивайте не трубки высокого давления, а обратки, если есть такая возможность. Если после этого двигатель нормально заработает - смотрите внимательно саму обратку, нет ли в ней забитости сечения.
Если правильно понял, то у вашей обратки слив идет между третьей и четвертой форсункой. В глаза не видел вашего двигателя, просто как предположение.
-
Ну а проверить на счет чего?
Не на счет, а на предмет.
Так от куда в насосе глазом не видимая грязь, которая время от времени забивает определенные форсунки.
Правильно её там нет. Просто НТВД с 1991 года немного под устал.Конечно буду делать сам!
В этом многие да же не сомневались.
Эдгар лично я не собираюсь тебя в чем либо убеждать или уговаривать.
-
dieselirk, попробую сорвать обратку со всех форсунок и посмотрю в момент появление проблемы.
На этом двигателе все обратки последовательно соединены между собой именно последовательно с 1-ого цилиндра до 4-ого и далее трубка уходит в бак.
https://content8-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Mans053-edited.jpg
Первоначально мне было подозрение на легкое завоздушивание - поменял все резиновые шланги в топливной системе, фильтр и хомуты. Не помогло.
Далее заменил прочищенные трубки ВД на форсунки.
п.с. 1-уй цилиндр у этого двигателя со стороны салона, а 4-ый со стороны радиатора!!
тубабу, спасибо за поправку (русский все-же мне не родной язык).
Насос на машине уже 4-ый, правда все меняные были б/у, а данный сборный, но я-бы не сказал что подуставший. Если все форсунки работают то при -20 с полудохлым АКБ (4-ая зима) заводил и летом на арктической соляре горячий двигатель тоже заводится (это я уже несколько раз проходил).
=====
Если разберу насос, то на что именно обращать внимания (визуально)? Наличие чего-то в насосе постороннего конечно, задиры, ржавчина, налет и что еще. Пробки из распределительной головки выбивать? Клапана на выходе из насоса перебирать (те к чему трубки форсунок прикручиваются)?
maguslik, а вот со стендом форсунок проблема. До ближайшего стенда доехать надо, а без своей машины не на чем, да и заранее договорится об использовании стенда.
-
Если разберу насос, то на что именно обращать внимания (визуально)?
у меня как то разболелась нога и опухла,думал растянул или подвернул,начал лечится,согласно этой версии,вроде прошла,а потом опять то же самое,но в тот момент я не занимался,не нагружался,вел спокойный образ жизни,опять то же лечение,еще дольше шло выздоровление,когда в 3 раз все повторилось,пошел к доктору,он взгянул,пощупал,посмотрел анализы и говорит,милок ,а у вас подагра))
-
милок ,а у вас подагра))
Ага! И болит как перелом!!!
-
Ага! И болит как перелом!!!
да)))
как форсунки забились ;D ;)
-
Если работают все форсунки, то при отпускании гайки на 1/2 оборота любой одной форсунки двигатель с трудом но продолжает уверенно у по долгу работать
Вот если он при этом запустится то тогда можно надеяться что насос относительно исправен, но я думаю что всё-таки не запустится...
-
andry1, вчера после 10 км полуспортивного пробега отпустил гайку 4-ой форсунки (ту которую я не примечал чтоб не работала ни разу), ... двигатель прогретый. При резком отпускании гайки двигатель моментально глохнет, но при отпускании той-же гайки медленно за 2 - 3 секунды продолжает уверенно работать, без тряски, но с колеблющимися оборотами! При старте двигателя с той-же отпущенной гайкой не запускался всегда, но не всегда продолжал работать. ОДНАКО запускался если педаль газа отпущена, а при нажатой педели газа в полик можно крутить пака из стартера дым не повалит - ни чиха, ни пыха! (какое-то разъяснение этому я так и не дождался от форумчан!)
По поводу работы после старта с отпущенной гайкой стал каждый раз работать после того как приподнял обороты отключения стартовой подачи.
Сегодня с утра холодный двигатель с той-же отпущенной гайкой не завелся ни на каком положении педали газа (в гараже около 0).
п.с.
Ну так на каких оборотах насоса должна отключатся стартовая подача?? Уже какой год об этом тут спрашиваю и пака ни кто ни чего не ответил!
Как раз эти обороты имеют огромное влияние на то что двигатель работает или не работает с отпущенной гайкой!
-
завешенные перетечки по гидроголовке,в который раз здесь говорят,тнвд в ремонт
-
в который раз здесь говорят,тнвд в ремонт
Андрюх еще только вторая страница обсуждений. На 5й начнется самостоятельный ремонт с просьбами расписать что и как должно быть.
Добавлено спустя некоторое время
вчера после 10 км полуспортивного пробега
Супер. ;D ;D
-
Ну так на каких оборотах насоса должна отключатся стартовая подача?? Уже какой год об этом тут спрашиваю и пака ни кто ни чего не ответил!
По правде сказать я никогда не сталкивался с таким параметром. Величина пусковой подачи настраивается, а вот момент отключения - не видел никогда. Простая логика подсказывает, что переход с пусковой подачи на подачу ХХ должен осуществляться при достижении двигателем оборотов ХХ.
-
Величина пусковой подачи настраивается, а вот момент отключения - не видел никогда. Простая логика подсказывает, что переход с пусковой подачи на подачу ХХ должен осуществляться при достижении двигателем оборотов ХХ.
На Лукасе величину пусковой подачи невозможно изменить (без металлообработки)
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Parejais-3.jpg
а вот момент ее отключения виден на манометре (и не только) по резкому падению низкого давления, который настраивается дифференциальным клапаном на определенные обороты насоса.
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Starta-spiediens-7.jpg
... (и не только) => или поворотом кулачковой шайбы, или передвижением поршня опережения впрыска, или явно слышимым щелчком.
В любом случае спасибо за разъяснение!
-
А дело было не в бабине!
Виновником оказался стартер! В спец мастерской, в которую отдавал стартер на полный ремонт, "забыли" подтянуть гайку на плюсовой клемме щеток!! Ну и стартер вращался медленнее чем нужно.
Однако насос не новый и в жару после длительной поездки бывало что горячий двигатель заводит с трудом, так что долго все равно не протянет.. У нас тут 2 недели отстояло более +30!
Сам я поискал распределительную головку на насос CAV type 049 DPCR 8443B184B, но по запчастям не нашел, и даже румыны не предлагают!
1. Может я плохо искал? Ткните меня носом если запчасть еще где-то возможно купить?
2. Может есть другой насос от других машин (тракторов итд) от которого распределительную головку возможно приспособить на Скорпа 2,5 Д?
3. Есть насос (более путный чем мой) DPCR 844 3170А (То-ли MAN, то-ли DAF бусика). Возможно-ли его распределитель приспособить на мой насос ротор переделав под "B" вариант? В нем плунжера бОльшего диаметра!
-
Что-то я нашел - номер головы ТНВД "9100-280 L" или "9108-002 LS" (новой), изготовитель Франция.
По цифрам на распределителе и роторе - 249-... и 564... Такие-же были на моем старом насосе на Скорпе 2,5 Д 1991 года.
Вопрос - годится-ли эта голова насоса для установки на ТНВД DPCR 8443B184B от Форд Скорпио 2,5 Д (без турбины)?
Добавлено спустя некоторое время
или 9100-217J.