Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Моторист2 от 16 Февраля 2021, 21:40:48

Название: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 16 Февраля 2021, 21:40:48
 Кто помнит как определить направление вращения плунжера ? Помню что отличаются смещением, но в какую сторону забыл...
 На фото какого вращения плунжер ?<br />(https://i.ibb.co/25ppR77/IMG-20210216-193139.jpg) (https://ibb.co/25ppR77)<br />
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: dizelist от 17 Февраля 2021, 08:38:31
R вращение
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 09:35:58
Благодарю.
 Стоял в левом 2.5 тди Фолькс. Т-4,  Рабочий день убил на регулировку угла впрыска...
 Как правильно определить вращение, по смещению окна подачи относительно прорези под штифт или относительно окна наполнения  ?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: MUT-3 от 17 Февраля 2021, 09:41:11
берешь плунжер  в руку его   попой к себе если  пропил справа относительно шпонки то правое и наоборот .  :)
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 11:13:57
Когда-то знал, но забыл... И самое печальное - забыл куда надежно положил заветный блокнот где зарисовал в свое время различие. )
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 11:40:33
относительно окна наполнения  ?
на сколько помню именно так.
на фото левого вращения, иначе бы не то что с углом пол дня провозился бы , с запуском возился бы до посинения
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 12:34:21
А его так и не завел - подача конская, из трубы белый дым, даже подъем плунжера вместо 0.55 1-3 мм делал - бесполезно.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 13:14:32
  я уже 100500 лет в руках плунжера не держал , но память мне подсказывает что на "неправильном" плунжере подачи нет вообще или близко к тому.
может конечно уже просто не помню.
а у тебя больше похоже на неправильный порядок впрыска раз топливо подавалось.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 13:20:42
Порядок  впрыска правильный - тестовая форсунка плевала именно в ВМТ на сжатии.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 13:45:17
я не про момент впрыска а про порядок ( трубки )
сам прикинь, если тестовая форсунка впрыскивала при ВМТ , то завестись просто обязан был.
в любом случае при этом он  как минимум должен был "подхватывать" этим одним цилиндром.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 14:00:45
Чтобы ТВД  неправильно поставить - очень сильно постараться надо.
Самая мякотка - автос на замену заднего сальника р\в  приехал своим ходом, правда дымил белым как паровоз и плохо заводился.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 14:02:24
на правом плунжере не приехал бы
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 14:35:02
Х.з., но если есть внутрикорпусное - прим. 2 бар при прокрутке стартером, угол по индикатору, порядок и момент правильный, подача конская, компрессия под 30 бар - хотя бы чихнуть должен, но авто признаков жизни не подает кроме белого дыма из трубы.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 14:45:26
 я бы перепроверил бы угол " миниском" а не контрольной форсункой.
и надеюсь фазы ( распредвал) проверены ?!
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 15:07:19
Мениском проверял, р\в сложно перепутать - несимметричная прорезь.
Склоняюсь к покупке плунжера Вэйфу, в любом случае пригодится )
 Как вариант - кулибины могли плунжер от Спринтера 2.9 воткнуть - диаметр такой же, штуцеров подачи тоже 5... Владелец говорит  - с  момента покупки авто плохо едет.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: MUT-3 от 17 Февраля 2021, 15:41:42
берешь плунжер  в руку его   попой к себе если  пропил справа относительно шпонки то правое и наоборот .  :)
на 5 дыром не катит
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: dizelist от 17 Февраля 2021, 15:43:20
если это 5 горшков то левое.но там ролики можно уложить неправильно
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 18:13:13
Роликов 5, не ошибешься.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Валера45 от 17 Февраля 2021, 19:21:28
Трубки к форсункам правильно стоят? По порядку работы цилиндров?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 19:59:23
Мениском проверял, р\в сложно перепутать - несимметричная прорезь.
Склоняюсь к покупке плунжера Вэйфу, в любом случае пригодится )
 Как вариант - кулибины могли плунжер от Спринтера 2.9 воткнуть - диаметр такой же, штуцеров подачи тоже 5... Владелец говорит  - с  момента покупки авто плохо едет.
Еще раз говорю - подачи не будет.
Специально же так сделано.

Добавлено спустя некоторое время 
Трубки к форсункам правильно стоят? По порядку работы цилиндров?
Пишет что все правильно.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 20:50:16
Придет плунжер сравню расположение окон, а там видно будет, чудес не бывает.
  На всякий случай - запитывал ТНВД от выносного бака, расположенного выше ТНВД
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 17 Февраля 2021, 21:24:47
Кулачковую шайбу, случайно, не могли на 180 перевернуть?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Февраля 2021, 22:33:40
Ну вроде как расположение штифта по шпонпазу вала аксиома, разбирал ТНВД обращая внимание на этот момент - все как положено. Да и проверка по подаче и мениску однозначно показала бы ошибку.
 Можно было бы вместо первой поставить форсунку с датчиком  и записать осциллограммы с ДПКВ и датчика подъема, но хорошая мысля приходит опосля - ТНВД уже был снят и разобран...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 18 Февраля 2021, 16:08:33
проверь еще момент , не болтается ли шарик в дозаторе.
вот здесь то и может быть залепуха - плунжер влепили правильный по вращению  , а дозатор на нем меньше по диаметру   чем родной   и шарик тупо не плотно входит в дозатор - дозатор болтается от вольного -  картина будет маслом
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 18 Февраля 2021, 17:40:50
Порядок  впрыска правильный - тестовая форсунка плевала именно в ВМТ на сжатии.
Проверь, на всякий случай проволочкой(через форс, или свечу)...соответствие истиной ВМТ первого поршня, и метки вмт на маховике....
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 18 Февраля 2021, 18:37:50
Соответствие ВМТ метке проверял - совпадает...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 18 Февраля 2021, 20:20:25

 ...На фото какого вращения плунжер ?...
https://baza.drom.ru/vladivostok/sell_spare_parts/plunzhernaja-para-2-468-335-047-60631921.html
Вот если смотреть на раскадровку родственного плунжера, от AJT  2 468 335 047...то на вашем фото "правильный" плунжер, нужного левого вращения
(http://i.piccy.info/i9/b3ad6ca6de4d6ccd02b6d04c57973c58/1613668234/52326/1357729/plunzher.jpg) (http://piccy.info/view3/14212375/f973819cf24fd1af854c4db9a8ce7b90/)(http://i.piccy.info/a3/2021-02-18-17-10/i9-14212375/480x640-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2021-02-18-17-10/i9-14212375/480x640-r)
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 18 Февраля 2021, 21:00:50
Да, такой же, значит придется искать суслика ...
 Кудрик, благодарю, фото позволило исключить неправильную версию.
 
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 18 Февраля 2021, 23:02:26
... придется искать суслика ...
 
Проверьте, на всякий случай...что р/вал стоит от мотора тди(а не от форкамерника). Должны быть большие буквы "WZO" и отдельно цыфры "046"
Заводиться конечно обязан был бы на любом р/вале. Это я так, на всякий случай говорю проверить.
Но правильно/красиво работать уже не будет(на чужом р/вале). Поскольку фазы валов сильно различаются....
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 18 Февраля 2021, 23:25:15
Перевернуто  газораспределение Гнутые шатуны.
 Малянная компрессия
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 19 Февраля 2021, 07:17:27
Да, такой же, значит придется искать суслика ...
 Кудрик, благодарю, фото позволило исключить неправильную версию.
Сколько времени потерял, я тебе когда еще сказал что плунжер левый?!
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: ARTImen от 19 Февраля 2021, 09:06:31
Может суслик в ЕГР застрял?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 19 Февраля 2021, 10:55:34
ЕГР вряд ли , а вот катализатор у них частенько мудит
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 19 Февраля 2021, 11:58:22
Ну он хотя бы схватывать должен, а тут полное отсутствие реакции... Придет новый плунжер - продолжу поиски суслика.
 
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 19 Февраля 2021, 12:34:24
Контрольную форсунку на выход. И есть  результат визуальный. И плунжер новый не нужен
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 19 Февраля 2021, 14:32:08
 На "глаз, по пшику и плевку", по мениску, фаза совпадает, но это приблизительно - судя по белому дыму из выхлопа топливо поступает, но не совсем вовремя. Если и с новым будет такая же картинка - тогда с форсунку датчиком  на первый и смотреть осциллограмму ДПКВ и датчика подъема.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 19 Февраля 2021, 15:49:43
....судя по белому дыму из выхлопа топливо поступает, но не совсем вовремя...
... тогда с форсунку датчиком  на первый и смотреть осциллограмму ДПКВ и датчика подъема...

Но вот мне кажется, что такая проверка "до лампочки". Имею в виду , для короткого режима стартерной прокрутки. Именно когда мотор не дает вспышек нормальных, для старта...
Я в том смысле, что при стартерной прокрутке...этот ТНВД работает в режиме обычного механического тнвд. И никоим образом програмно/клапаном не может изменяться момент начала впрыска. Аж пока мотор не выйдет на обороты ХХ, и выше...

Если впрыск запозднён(явно)....и условно исправно всё "железо" мотора, то причина задержки впрыска лежит :
1...в железе тнвд(напр. детали или побочный паразитный объём над плунжером)
2...в форсунке, напр. неправильное положение распылителя/отверстий, в КС


Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 19 Февраля 2021, 16:06:24
Если подача есть, и  угол крутили аж до 1мм то не в плунжере дело.Форсунки можно и нужно проверить,  но все одно должна заводится
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 19 Февраля 2021, 16:43:31
Но вот мне кажется, что такая проверка "до лампочки"
Можно увидеть реальное опережение на осциллограмме - т.е. смещение сигнала датчика подъема относительно сигнала ДПКВ.
Мог ли забившийся жиклер в поршне автомата опережения быть причиной ? По логике внутрикорпусное давление даже при прокрутке стартером должно смещать поршень.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Леха Юрич от 19 Февраля 2021, 17:02:56
что бы там не происходило в насосе, на момент запуска он выставляет самый поздний из возможных углов, таймер тупо уперт в крышку .
даже если что то при запуске заставит таймет сдвинуться , это только на благо  и уж тем более этот сдвиг можно скомпенсировать поворотом шестерни ( статическим моментом впрыска )
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 19 Февраля 2021, 17:13:12
что бы там не происходило в насосе, на момент запуска он выставляет самый поздний из возможных углов, таймер тупо уперт в крышку .
+1
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: ARTImen от 19 Февраля 2021, 17:39:41
Снимите(открутите) глушитель и по возможности максимально близко к впускному  коллектору освободите подачу кислорода (снимиьте патрубок). Вытащите (проверьте визуально) клапан ЕГР. Чудес не бывает.
Машина раньше ездила, может и не особо резво, иногда тупила. Насос и форсы проверяли, установку механики тоже... все гуд !... Может банально горения нет?. Есть хорошее выражение:
- Чем больше знаешь, тем глубже лезешь!
А ответ может лежать на поверхности!
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 20 Февраля 2021, 11:16:43
С фольсвагеном  все довольно простоПри тех симптомах
0 Подключить  компьютер
1 Проверить состояние ремня ГРМ. Ибо были случаи выкрашивания зубцов ремня и при этом двигатели работали
 2. Снять клапанную крышку   проверить . Правильность  распредвала и  правильность его установки приведенного к первому цилиндру
 3 Установить  насос с перемешение плунжера  0.55 мм приведенное к 1 цилиндру
 4. Проверить  или отключить  ЕГР. ( находится вверху  . 
 5 минут  работы)
 5 Открутить болтик  на 6  снять впускной патрубок  турбины. Проверить  легкость вращения 
 6 С выхлопом чуть сложнее . Надо снять две скобки держашие  выпускную трубу. Но минут за 5-10  тоже снимаются
   7 Прокачать  систему   8 установить максимальную  подачу   
 9 заводить.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: GusevLebedev от 20 Февраля 2021, 12:49:40
Надо снять две скобки держашие  выпускную трубу...
Можно вместо снятия выхлопа распустить выпускной  патрубок рециркуляции, эффект тот же, для диагностики подачи и для запуска вполне хватит.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 00:24:52
Коллеги, все это правильно для притянутого на веревке авто с диагнозом "не заводится"
 А вот для авто, которое хоть долго заводилось и с белым дымом, но заехало, и кроме как замены заднего сальника распредвала и установки угла по индикатору других манипуляций не производилось- то хм... че за хня ???
 Тем более лет как 20 зная и умея как правильно выставить фазу и (приблизительно, для запуска), угол даже не имея под рукой мануала и хитрых инструментов кроме как электрода на 2.5 тди...  Естественно начинаются поиски суслика )
Да, нашел заветный блокнот - направление вращения определяется именно так как подсказали MUT-3 и dizelist ,но примером был 4-ех цилиндровый ТНВД , на правом плунжере Спринтера смещение окна - влево относительно шпонпаза
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 21 Февраля 2021, 10:07:46
Ну  если вы считаете, что долгая заводка и белый дым это  нормально, и что с компрессией у папелаца все хорошо, и капитальный ремонт ему  не дождаться, и продувка  и наддув есть,и распылители распыляют, а датчик коленвала  исправный-   то  при замене сальника вы неверно установили  насос. Ибо ничего другое вы не трогали ;D ;D ;D
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 10:31:32
Конечно ненормально, но пепелац хоть плохо, но заводился.
ТНВД был установлен однозначно правильно - по Иситронику, по плевку и пшику, по электроду.
 Придет новый плунжер - соберу ТНВД, установлю в цатый раз как положено по Иситронику, сниму осциллограммы ДПКВ и датчика подъема - суслик найдется однозначно )
 Да, компрессия у пепелаца во всех 28-30 на холодную, думаю гнутый шатун можно исключить.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 21 Февраля 2021, 13:51:08
  компрессия ... во всех 28-30 на холодную, думаю гнутый шатун можно исключить.

Нет , нельзя исключить! Но не путать это с вашим случаем , полного отсутствия старта мотора!

При компрессии 28, на этом моторе...вполне может быть увеличение недохо́да днища на пол милиметра(+ ещё прим. 0,5 мм к штатному зазору).
Недохо́д :
...хоть компр.высотой днища, чужой/или ремонтный поршень
...хоть прокладкой, сильно толстой
...хоть чужим поршнем, с другой бо́льшей КС
Что тянет за собой, уменьшение ССж прим. на две единицы ( с 19,5 ...до прим. 17,5)
Тем не менее политропа сжатия, для этого мотора(при хороших оборотах стартера) вытянет (может вытянуть) ...компрессию 28...

Но это все выйдет бо́ком , уже при работе мотора(троение-перде́ние, вонючий дым на холодном). ....
Но стартануть, при нагретых свечах....этот мотор просто обязан!! Если условно ,всё остальное ...в полной исправности(кроме "гнутого шатуна")


Поэтому не увидел упоминания, про попытку старта мотора с принудительно включенными всеми исправными свечами. Проверяли, или нет?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 16:02:06
Нет, с принудительно включенными свечами не пробовал - пробовал запускать с бензином и быстрым стартом - дымит едким дымом и типа схватывает, но не запускается.
Поиски суслика осложнились - двигатель после ремонта...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: ARTImen от 21 Февраля 2021, 16:51:31
ЕГР внутри развалится не может?( я не в курсе как устроен данный клапан внутри) Просто была такая фигня на ОМ 642 Спринтер. Электроника работает, а механика живёт своей жизнью...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 17:10:48
Развалиться вряд ли, а вот заклинить - вполне, тем более привод пневмо и датчика положения нет. Или как вариант трубки перепутать - т.е. подключить напрямую к вакуумной магистрали.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: ARTImen от 21 Февраля 2021, 17:17:06
Если вакуумный,то может и "пятак' отвалится
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 18:03:20
Возможно, я уперся в ТНВД - автос хоть как-то заводился, а после устаноки угла по мануалу помер ) Хотя пятак обычно отваливается на ЕГР с электроприводом, там, где моторчик с кривошипом.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 21 Февраля 2021, 18:12:05
Поиски суслика осложнились - двигатель после ремонта...
Так отож! Вот вам и компрессия якобы хорошая...
А в реальности, такой геометрии поршней (Ф81мм и палец 26мм)...выпускается целый ряд, о́чень похожих.
С меньшей компр.высотой и большей камерой сгорания в поршне(больший диаметр и глубина камеры).....

В принципе, у меня была один очень подобный случай. Только мотор 4цил. 1Z, но ведь очень родственный вашему.
Тоже приехал сам, но дымил вонючим белым(даже на горячем). И горячий плохо заводился(но заводился!)
 Холодный я его даже не пытался завести. Поскольку мотор сразу пошел на снятие гбц. Я просто заранее косвенно вычислил(по опусканию рассухаренного клапана, что там стоят заведомо "низкие поршни". К томуже и с самой "толстой "прокладкой ГБЦ. Как потом оказалось, поршни были от какой-то ауди, очень похожие, но ниже компр.высота....

Чел. уже купил такую машину, и даже ездил на ней некоторое время...потом я спросил , как он заводил холодную...ответ был , что холодную буксиром, потом стсртером(дело было летом)...

Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Владимир Колбасов от 21 Февраля 2021, 21:54:03
Ещё  одна  реальная  версия.
Сальник  и  втулки  ТНВД  ровесники  мотора ?
Расслабил  ремень,  покачал  вал насоса,  натянул  ремень  на  холодном  и  имеешь  подсос  воздуха  которого  не  было  на  тёплом  приехавшем  моторе.
2.  Рецепт  военно-полевого  осциллографа:
Вырезаем  из  картона  кружок 20 см.   Закручиваем  под  болт  распредвала.
Поднимаем  первую  форсунку  и  направляем  носиком  на  картонный  диск.
Наши  пацаны  дальше  поймут )))  А  чужим  не  положено )))

Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 21 Февраля 2021, 22:12:59
Про подсос воздуха....читайте в начале темы. Дмитрий запускал тнвд от канистры, на высоком подвесе.
Читайте выше ....Железо мотора не хочет стартовать от эфира на впуске...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 21 Февраля 2021, 22:19:18
Так отож! Вот вам и компрессия якобы хорошая...
А в реальности, такой геометрии поршней (Ф81мм и палец 26мм)...выпускается целый ряд, о́чень похожих.
Согласен, лично видел один поршень от к9к с ТПА Дэлфи в к9к с ТПА Сименс - там даже на военно-морской выпуклый глаз было видно что камера сгорания отличается по глубине и диаметру. Рукожоп, который сотворил это непотребство на голубом глазу ответил - "А че такова ? Будет нормально работать, не парься" )
 В любом случае, для поиска такого потаённого суслика необходима точка отсчета, и поскольку снимать ГБЦ ради посмотреть на вылет и соответствие поршней двигателю клиент не поймет - решил начать с приведения в порядок ТНВД - возможно я что-то не заметил.
З.Ы. Разные поршни это цветочки - попадался Фордик с жалобами на плохой запуск и троение - так там при "капремонте" "мастер" умудрился всунуть в 2.0 шатун от 2.4 - поршень не доходил до плоскости блока прим. на 5 мм...

Добавлено спустя некоторое время 
Расслабил  ремень,  покачал  вал насоса,  натянул  ремень  на  холодном  и  имеешь  подсос  воздуха  которого  не  было  на  тёплом  приехавшем  моторе.
Ну это же мои деньги, как мимо такого пройти )))
 Военно-полевой осциллограф - это из наставлений по кораблядскому ремонту, еще есть наставление как определить качество работы распылителя при помощи листа бумаги.
 З.Ы. Есть еще одно наставление по определению работоспособности распределительного ТНВД при помощи токарного станка - но не моё, Стас Иваныч при желании расскажет )))
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 02 Марта 2021, 21:35:38
Продолжение.
Плунжер заменил на новый, "К" отрегулировал, внутрикорпусное согласно тест-плану, фаза впрыска по Иситронику и перепроверена 100500 раз, подача конская, выхлопной тракт чист, ЕГР от впускного отключен. В результате - легкий белый дым...
 Есть ли проверенный вариант проверить недоход и объем камеры сгорания в поршне без снятия ГБЦ ?
Теоретически можно припой через свечное в цилиндр и при помощи эндоскопа расположить в нужном месте, придавить и измерить, и налить жидкость в цилиндр, вытеснить поршнем , откачать остаток и посчитать объем но все это как-то совой на глобусе попахивает...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 02 Марта 2021, 23:38:50
Из   моего  опыта
Установлены новые более длинные клапан. Установлены клапана правильной, одинаковой длины, но канавки  под  сухари находились на разном расстоянии. В этом случае запуск  двигателя был возможен  только после того как протянут автомобиль на веревке. 
 Ошибка при установке  ремня ГРМ  ,когда без снятия  клапаной крышки,   ориентировались  по  прорези  в торце распредвала, но распредвал  был развернут на 180 градусов по отношению  с коленвалом. То есть не было синхронизации по первому цилиндру.  Неверно установлены топливные трубки.
  Неисправен датчик  коленвала.  Ошибку  может не  выдавать. 
   Погнутый задающий диск на коленвале.
  При одном - двух гнутых шатунах двигатель запускается всегда сам, но громко работал и дымил бело сине серым дымом.

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ  проще снять  голову .Но можете  утечки  померить. Измерение  компрессии будет менее информативно в данном случае
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: GusevLebedev от 03 Марта 2021, 00:23:12
Измерение  компрессии будет менее информативно в данном случае
Никита, почему!  28-30 на холодном  для запуска вполне хватит. Когда запустится - другой разговор. Но не запускается, а должен. Где-то не видна мелочь.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 03 Марта 2021, 00:30:18
А есть ли там  28-30?Не маслянные ли они, не накачанные  ли? А утечки - понятно  есть гидроплотность или нет. И ясно куда дует. В клапана на впуск или в глушак или в  масло :)  .
  Там  какой то  косяк  , который  Моторист  не видит или не так  интерпритирует.  Двигатель то  не он собирал...


Добавлено спустя некоторое время 

Вот  тут   была ТЕМА (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20266.0). Приехал как  то знакомый на Т4 2.5 тди. Машина  плохо заводится, дымит, и так далее. В общем приговорил  двигатель. Если  укоротить рассказ   почему и  как - то   привезли со  шрота  гарантированно  хороший двигатель. В  итоге он таким и оказался, но после установки он заводился и тут же глох. А там уже стояли новые ремни, маховик демпферный  со сцеплением  ... и так  далее.Ошибок нет. В  итоге  оказалось,  что  на шроте   его  когда раздевали  до голого "столбика" ,  то  при раздевании от маховика , застопорили  коленвал   через отверстие для датчика оборотов и погнули маркерный диск положения коленвала. А при монтаже и прокрутке   был чуть поврежден корпус датчика  оборотов.
  В итоге пока нашли  прошла неделя  поисков .... А потом  был повторный съем двигателя и   снятие коробки и демонтаж коленвала... 
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 03 Марта 2021, 03:06:43
Есть ли проверенный вариант проверить недоход и объем камеры сгорания в поршне без снятия ГБЦ ?
1....недоход днища можно проверить с достаточной точностью.
На этом моторе, когда поршень в истинной вмт(проверка меткой +проволока)....то клапан можно опустить/продавить не более, чем на 1,40-1,50мм макс.

2...именно обьем КС, не знаю как.
Просто косвенно определить "чужую" КС,  (+ хорошо увидеть недоход)....можно приспособой по методу сто "Ковш". Есть ролик в сети, там они определяют гнутые шатуны и недоход на французах. Если есть претензии клиента на белый дым/троение, после ихнего ремонта форсунок..

Приспособа ....это обычный длинный цилиндрик, как чистилка колодца по медную шайбу. Просверлена по всей длине сверлом примерно чуть меньше, чем носик распылителя. Внутрь вставлен гладкий стержень, с другой стороны вставлен индикатор ИЧ.
Одно неудобство....что нужен контрольный исправный мотор, со снятой форсункой. С ГБЦ снимают контрольный размер расстояния. От посадочного места , под медную шайбу .....до вершины острия в КС...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 03 Марта 2021, 07:14:08
Приветствую всех!
На коленках сваренный из двух трубок разными диаметрами лет 15 назад . Один диаметр под индикатор , второй под колодец. В индикатор вкручиваем заточенную на наждаке под конус аллюминиевую проволоку. Необходимости перепроверить на другом авто не вижу , так как все шатуны загнуть не бывает , а вот несоответствие камеры сгорания - похоже. Поднимать заказы , по возможности и проверять. Здесь есть на форуме "бедолага" . Собрал свой мотор и долго искал почему авто заводился только в позднем зажигании и что бы как то работал после запуска , выкручивал в раннее. На днях Патфайндер приезжал с характерным треском в разгоне , поршня ремонтные якобы оригинал( хотя ещё два года назад два разных поставщика не находили таковых), а прокладку под ГБЦ выбирали не по выступанию поршней , а тупо к старой прокладке (с другими поршнями ) прибавили величину сошлифованного блока. Такую тоже можно 6 страниц диагностировать , хорошо мастер , собиравший ДВС сознался.)))
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 03 Марта 2021, 12:01:23
то клапан можно опустить/продавить не более, чем на 1,40-1,50мм макс.
Хорошая подсказка, заодно можно и гидрокомпенсаторы проверить.
 Ставил контрактный  мотор с Транзита, не запускался никак,  компрессия была под 25-28, по уверениям продавца никто в мотор не лазил. Оказалось кто-то перевернул на 180 ось впускных коромысел и к компенсаторам не поступало масло, соответственно клапана почти не открывались.

Добавлено спустя некоторое время 
С помощью припоя измерил зазор в одном цилиндре между плоскостью поршня и ГБЦ - 1.2 мм, по таблице подбора толщины ПГБЦ  выступание поршня 0.9- 1.02, толщина прокладки 1.61, зазор должен быть 0.6-0.7...
 Суслик найден ? Или такая разница в зазоре не будет влиять на запуск ?

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. Клапана в этом цилиндре продавились прим на 2.5 мм, но измерял не снимая р/в, через компенсатор, возможна неточность, перепроверю с помощью припоя.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Dizelraf от 03 Марта 2021, 22:06:05
Смотрите гидрокомпенсаторы,давление маслонасоса,не заедает ли редукционный клапан,у Вас гидрокомпенсаторы полностью не закрываются,поэтому и не заводится двигатель и белый дым от несгорания. Было у меня как то такое..Лет 15 назад :D
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Владимир Колбасов от 03 Марта 2021, 23:03:08
У  меня  к  примеру  последний  случай  с  VW 1.9 TDI  был таким.
Было  летом,  свечи  не  участвовали.  Заводился  вдогон.  После  запуска  куча  белого  дыма, конвульсия  типа  как  на  двух цилиндрах  и нужно  было  подгазовывать.    Отпускаем  газ,  работает  как  на  трёх  и  белый  дым.
  Выезжаем,  через  полкилометра  выравнивается  на  четыре и  белый  дым  пропадает.
После  паузы,  частичное  остывание,  и  опять  кошмар  с  дымовой завесой, не  поймёшь  в  какой  момент  то ли  два  заработают,  то ли   три  цилиндра.
Плюнул,  снял  головку потом поршневую  и  в  результате:
-один  шатун  ровный,
-второй  укорочен (смят)  на  около  0,5 мм
-третий – около  1 мм
-четвёртый- 1,5 мм.
И  хозяин  божится  что  никто  гидроудар  не  ловил.
Получается  что недоход  поршней   1 мм.  и  запуск  никуда  не  годится.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 04 Марта 2021, 00:48:56

1....С помощью припоя измерил зазор в одном цилиндре между плоскостью поршня и ГБЦ - 1.2 мм, по таблице подбора толщины ПГБЦ  выступание поршня 0.9- 1.02, толщина прокладки 1.61, зазор должен быть 0.6-0.7...

2...Клапана в этом цилиндре продавились прим на 2.5 мм, но измерял не снимая р/в, через компенсатор.....возможна неточность....

1!..ну вот вам и явный недохо́д! На целых 0.6-0,7мм. Вроде и не "смертельно", но явное нарушение сборки...так нельзя отдавать мотор...

2...может даже и всё точно, вы намеряли Поскольку бо́льший недоход(на целый 1,1-1,2мм) изме́рился из-за того, что тарелки клапанов провалились в гнездо(как пример) на целых 0,6 мм.. т.е стали "заподлицо" с плоскостью ГБЦ. А это тоже гембель для нормального нагрева/сгорания. Поскольку пропадает(считай совсем) завихрение/нагрев смеси в вмт.
Отсутствие выступание тарелок сейчас увидеть невозможно. Но нужно просто точно измерить проседание ножки клапана(рассухарить и измерить ИЧ).

Тарелки могли провалиться ....заре́зали всмерть гнездо.
Как обошли контрольный размер "А" !!? А кто его знает....
...Могли вколхозить укороченный клапан. Там есть много "коро́тких" аналогов, от тди с другой формой днища/вы́борками.
...могли просто варварски запилить торец  стержня.
Рассухаривание частично прояснит картину....
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 04 Марта 2021, 14:28:32
Измерил прутком припоя зазоры между поршнем и ГБЦ и между поршнем и одним из клапанов
1 - 1.1/1.9
2- 1.15/1.95
3- 1.2/2.0
4- 1.15/1.9
5- 1.15/1.85
 Похоже суслик нашелся - недоход + просаженные седла.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 04 Марта 2021, 15:42:10
... недоход + просаженные седла.

1...Недоход днища вижу. Явный недоход превышающий норму на 0,5-0,6мм, явная ошибка моториста!
Явный недоход, но не смертельный...чтобы железо отказывалось на́проч заводиться(вы же там эфир упоминали/быстр.старт). Жалко , что свечи не включили, для проверки....

2...а вот просаженные гнёзда не вижу совсем , но желательно бы измерить индикатором, а не оловом...я в том смысле, что если есть недоход днища на этом моторе....то просаженных гнезд тут нет, судя по вашим данным....

Надо ещё раз всё перемерить ...не спеша, ориентируясь на такие данные:

а)... требуемый, штатный недоход днища прим. 0,6-0,7мм

б)...требуемое выступание тарелок клапанов, новая гбц
Впуск...0,40-0,60мм.......Выхлоп...0,30-0,50мм

в)...глубина выемок/вытеснителей под тарелку, в поршне ...1,35 мм(каталог)






Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 04 Марта 2021, 21:09:36
Да, возможно и увеличенный зазор между поршнем и плоскостью ГБЦ при таком методе измерений - следствие перекладки поршня. Пруток припоя расположить на противоположных сторонах поршня сложно.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 04 Марта 2021, 21:33:48
Пруток припоя расположить на противоположных сторонах поршня сложно.

Вот потому я и советовал измерять методом опускания рассухаренного клапана.

Конструкция мотора удачно для такого измерерия. Клапаны расположены на оси пальца, и практически строго вертикально/перпендикулярно... к днищу поршня
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 04 Марта 2021, 22:22:18
Все   равно  заводится должен был. Тем более  что вы писали , что  намерили 28-30 бар при  нижнем пределе 24
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 04 Марта 2021, 23:11:24
Все   равно  заводится должен был
Согласен, должен. И на бензине в коллектор не просто дымить должен а подхватывать с громким стуком пальцев, только страшных звуков нет, только  густой и вонючий дым...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Владимир Колбасов от 05 Марта 2021, 00:56:01
Как  там  на  счёт  лёгкости  вращения  коленвала ?  Или мастер  смотрит  метки  а  помощник  крутит ключём  снизу.  :) Не  все  различают  как отличается хорошая  герметичность  цилиндров  от тупо тугого  вращения.  У  этих  моторов  нет  датчика  давления  масла,  велика  вероятность  задира  вкладышей  при  первом  запуске  после  ремонта. 
Возможно  пусковая  подача  топлива  на  минимуме  а  трение  двигателя  на  максимуме.
Наличие  белого  дыма  из  выхлопной  трубы это  не  доказательство  конских  мм.  в  кубе. :)  Я  бы  попробовал  добавить подачу (молоточком),  это  легче чем напрасно  снимать  головку.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 10 Апреля 2021, 20:02:47
Окончание истории - от авто я отказался, собрал и отдал клиенту как есть. Вчера автос приехал на подрегулировать подачу.
 По словам клиента - мастер пару часов покопался под торпедо и случилось чудо.
 Метки маркером, которые я ставил на шкивах на месте, похоже что-то важное я не увидел.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 10 Апреля 2021, 23:57:02
Странно это . Тем более странно то  что  причину  устранил дядя из  соседнего  сервиса, а  приехали на дорегулировку  к вам. А почему дядя не  смог отрегулировать, если  он починил  машину. Ну  и  ... не знаю , но я бы  постарался  созвониться  с  тем человеком который  устранил проблему.
  Теперь   по поводу   того что  под торпедой... Блок  ИММО за  панелью  или  в панели... Ну   по диагностике должен светится. Слева блоки предохранителей  и реле. Если  бы главное реле  глючило то  не заводилась бы вообще. Остальные вроде бы не  играют  роли . Ну  может ( 53 кажется) х линия... Хотя врятли. Скорее  замок  зажигания глючил. Только это не особо  объясняет дымление...
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 11 Апреля 2021, 23:44:02
Сизый дым на холодную остался, хотя УОВ на градус больше заданного, скорее всего прокладка толще чем надо или клапана не очень ( бубнит в впускной).
 Под торпедо слева на стойке еще разветвитель Кан-шины есть в колодке, но если там непорядок ошибка по иммо выскакивает.
Буду выяснять, самому интересно )

 
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 12 Апреля 2021, 21:20:05
Под торпедо слева на стойке еще разветвитель Кан-шины есть в колодке, но если там непорядок ошибка по иммо выскакивает.
CAN ? Эээээ, а какого  года агрегат?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 17 Апреля 2021, 19:42:21
Т4, 2.5 tdi,  Кан- шина точно есть. Под торпедо, слева на стойке разъем многоконтактный, коричневый, коричнево -оранжевый провода, витая пара. ЕМНИП нижний край колодки.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 17 Апреля 2021, 22:38:23
Год? Код двигателя?
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 18 Апреля 2021, 21:04:28
Двигатель AXD, судя по торпедо - дорестайл.
Кан даже на б-5 1998 года уже есть.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Андрей Ф от 18 Апреля 2021, 23:39:26
Двигатель AXD, судя по торпедо - дорестайл.
Кан даже на б-5 1998 года уже есть.
AXD это PD :)
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Kudrik от 19 Апреля 2021, 16:29:00
Двигатель AXD...

Наверное AXG.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Моторист2 от 19 Апреля 2021, 19:00:07
AXD это PD
Наверное AXG.
Возможно с буквами и ошибся - под рукой нет рабочего компа с иситроником и эльзой.
Однако кан на 2.5 tdi  с VE точно есть.
Название: Re: Правый или левый плунжер VE
Отправлено: Nik1958 от 19 Апреля 2021, 22:52:42
Если  AXG  то  CAN  присутствует. Правда это  особо  ничего не меняет. Значит  нужны  кода  ошибок.
Диагностика  идет  через  блок  ИММО.
 А  про  ошибки  никто Моториста не пытал :D