Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Ломакин Александр от 11 Декабря 2020, 18:53:27

Название: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 11 Декабря 2020, 18:53:27
Извиняюсь если разместил вопрос в неправильном разделе.
Kia Sportage 2л турбодизель 1999г.в. с электронным управлением ТНВД.
Перестал запускаться двигатель. По признакам было похоже что не подаётся топливо. Замерил напряжение на клапане отсечки топлива, отсутствует. Подал плюс на клапан отсечки напрямую от аккумулятора, "щелчок" произошёл, двигатель всё-равно не запускается. Выкрутил клапан отсечки, проверил работоспособность визуально подключением к аккумулятору - клапан открывается. Установил клапан на место, подал "плюс" от аккумулятора, выкрутил топливопроводные трубки из форсунок - топливо из них не брызжет при прокрутке двигателя.
Пожалуйста помогите. По каким причинам компьютер может не подавать напряжение на клапан отсечки и одновременно при принудительно открытом клапане топливо из насоса не подаваться к форсункам. Топливо точно есть и через фильтр точно проходит   
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 12 Декабря 2020, 09:38:13
в данной системе следует начать с компдиагностики
самостоятельно можете проверить выходит ли топливо из обратки круча двигатель стартером, если выходит можно повесить контрольную форсунку, посмотреть есть ли давление
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 12 Декабря 2020, 18:37:45
Благодарю! Компьютерная диагностика этого автомобиля не производится, не видят её сканеры. Топливо с обратки капает. Помимо отсутствия питания на клапане, не поворачивается вал регулятора при включении зажигания и прокрутке стартером, "заклинивания" его нет, рукой поворачивается.
"Контрольную форсунку" на обратку?
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Андрей Ф от 12 Декабря 2020, 20:15:42
Компьютерная диагностика этого автомобиля не производится, не видят её сканеры.
производится и очень прекрасно
с обратки должен быть поток топлива
контрольную форсунку на любую трубку вд
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: tivalik6 от 12 Декабря 2020, 21:55:39
Kia Sportage 2л турбодизель 1999г.в. с электронным управлением ТНВД.
Вот это настораживает,может там не клапан отсечки а SPV с шимом?
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: GusevLebedev от 13 Декабря 2020, 00:01:49
не поворачивается вал регулятора при включении зажигания и прокрутке стартером, "заклинивания" его нет
При включении зажигания на блоке управления двигателем и на централизации (это где находится так называемый Вами вал регулятора) должно появиться питание +12в, а уже после блока управления - на  клапане отсечки (который Вы проверили). Проверяйте питание от ключа до блока, затем далее к ТНВД.
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 13 Декабря 2020, 04:43:46
производится и очень прекрасно
Быть может и производится где-то, я могу говорить только о городе своего проживания и областном центре. Если знаете как это можно сделать, допустим своими силами (какое программное обеспечение нужно и пр.) пожалуйста расскажите.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот это настораживает,может там не клапан отсечки а SPV с шимом?
Нет. Точно клапан отсечки, даже в инструкции по ремонту и обслуживанию так сказано.

Добавлено спустя некоторое время 
При включении зажигания на блоке управления двигателем и на централизации (это где находится так называемый Вами вал регулятора) должно появиться питание +12в, а уже после блока управления - на  клапане отсечки (который Вы проверили). Проверяйте питание от ключа до блока, затем далее к ТНВД.
У Вас есть электросхемы по этому автомобилю? Я  понятия не имею какая ножка ЭБУ за что отвечает. Ну почти. На централизацию питание идёт тоже через компьютер и там есть 12В на разъёме насоса. То есть, по видимому, питание и на компьютер идёт.
Может иммобилайзер как-то на это влиять?
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Dizelraf от 13 Декабря 2020, 11:58:28
Модель старая с двигателем RF,у меня давно такой в ремонте не было..
Проверьте в первую очередь,есть ли напряжение на клапан в момент прокрутки двигателя,а не просто при включенном зажигании.
Обычно у этих авто проблема с проводкой к ТНВД,внимательно просмотрите все провода--нет ли обрыва.
Также я бы снял верхнюю крышку и посмотрел,при включенном зажигании флажок должен  дергаться и вставать примерно на два мм от края.
Ещё можно снять верхнюю крышку в сборе и посмотреть,не сломан ли плунжер,его хорошо видно при снятой крышке с блоком управления.
Действуйте!
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 13 Декабря 2020, 15:18:39
Модель старая с двигателем RF,у меня давно такой в ремонте не было..
Благодарю! По сути дела докладываю: Проводка к ТНВД в целости. От компьютера до ТНВД точно все провода целые, прозванивал. Все проверки по электрической части самого ТНВД, указанные в руководстве по ремонту и обслуживанию сегодня провёл, значения сопротивлений совпадают, необходимая проводимость имеется (в том числе и до соответствующих разъёмов компьютера). Напряжение на клапане отсечки не появляется во время попытки запуска, вернее, что-то порядка 0.45 вольт показывает мультиметр.
Флажок не двигается, говорил уже об этом, называя валом регулятора, которым по сути он и является. Ни при включении зажигания ни при попытке запуска. НО, при этом на соленоид, который его поворачивает +12 Вольт на соответствующий разъём, от компьютера  подаётся. Минус, идущий так же от компьютера, не знаю есть или нет.
По остальной электрике следующее (все данные при включенном зажигании): на датчик CSP ( по мануалу так обозначен) на двух крайних контактах по 2,5 вольта, на среднем  0. На датчик температуры топлива на одном контакте +5 Вольт, на другом ноль. На компенсационный резистор снова на одном +5 на другом 0. На соленоид (централизацию) один +12, второй 0. На клапан отсечки (один контакт)-0. На клапан распределения моментов впрыска на одном из контактов, идущем НЕ от компьютера, +12, на втором (от компьютера) 0.
Снимать всю "голову ТНВД", не снимая насоса с автомобиля не рискую, да и плюс боюсь что не смогу потом самостоятельно выставить её обратно в нужное положение. Но и к электрической части поломка непосредственно плунжера отношения, думаю не имеет. Впрочем после прокрутки стартером из насоса раздаётся  "шипение" на манер агрессивного гуся, так что скорее всего плунжер в порядке.
В общем у меня осталось 3 предположения о причинах: 1 - "сгорел" компьютер. 2 - жуткая проблема синхронизации иммобилайзера и компьютера. 3 - нет сигнала с какого либо "критического" датчика (типа "угла наклона коленчатого вала".)   
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Dizelraf от 13 Декабря 2020, 15:42:52
В общем у меня осталось 3 предположения о причинах: 1 - "сгорел" компьютер. 2 - жуткая проблема синхронизации иммобилайзера и компьютера. 3 - нет сигнала с какого либо "критического" датчика (типа "угла наклона коленчатого вала".)   
1)---врядли...Если только не было переплюсовки аккумулятора
2)Заводилась бы и сразу глохла..
3)Ваш мобиль заводится и без датчика колена,только дольше и будет глохнуть на холостых.

4)Отметьте положение головки в отношении корпуса чертилкой или краской и снимайте ;)

http://avtorom.ru/data/wysiwyg/images/1530861332_1217081557.jpg Посмотрите предохранитель(1)
Название: Re: Киа Спортейдж не запускается двигатель
Отправлено: Ломакин Александр от 13 Декабря 2020, 16:07:28
4)Отметьте положение головки в отношении корпуса чертилкой или краской и снимайте
ОК, попробую. Только как этот связанно с отсутствием плюса на клапане отсечки?  Датчика давления-то там, как понимаю нет.

Добавлено спустя некоторое время 
http://avtorom.ru/data/wysiwyg/images/1530861332_1217081557.jpg Посмотрите предохранитель(1)
Простите, не понял какой предохранитель посмотреть. Который (1)? И в целом эта картинка не похожа на мой блок предохранителей.
Возможно, не разумно поступил не указав что автомобиль корейской сборки для европейского рынка.
Впрочем, благодарю за участие!!!