Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: qwert от 24 Ноября 2020, 21:38:52
-
Ищу ответ на свой случай.
Ауди Q7 4L 3.0 TDI CRC 245
Месяца три назад заметил пропадание тяги на низах до 2000 оборотов. После ТО ситуация не поменялась. Дизелист посоветовал проверить форсунки. Месяц назад заехал в контору на тест. Утром отдал машину, вечером забрал. Форсунки в норме, тест-план на руках. Далее начал смотреть другие вещи, но не нашёл причину. Уехал в Карелию. Когда ехал обратно, замигала спиралька и встала в аварийный режим. При перезапуске сбрасывалась, но при обгонах появлялась опять. Подумал - вот оно, патрубок, наконец, надо доехать до города. Через 100-130 км заехал на заправку. Машина стояла выключенной минут 5. После завёл - двигатель вибрация, спираль и чек. Открыл капот - ничего не нашёл. Отъехал но метров через 50 заметил белый дым сзади, машина не ехала. Заглушил. Больше не завелась. Эвакуатор в город. Причина - клин в распылителе форсунки в 5-м цилиндре. И вот тут начинается самое интересное:
1. Прокладка под форсункой расплющилась - там она под конус, уже снизу - ближе к поршню, конус направлен вниз. Так вот - шайба стала меньше на 0.6мм по сравнению с другими, образовав бортик (выступ) у внутр края шайбы - бортик вверх вдоль форсунки - 0.6мм. Как будто форсунка била по шайбе. Сама шайба чёрная, но абсолютно симметричная.
2. Диаметр колодца значительно шире, чем у остальных. Условно если ширина посадочного места у всех 15уе, то у этой 8.5уе. И сам колодец ровный, посадочное ровное, без прогаров.
3. Когда я заезжал в контору месяц назад на проверку форсунок, я стребовал старые болты и шайбы - они все шесть одинаковые. И старая шайба просто бы не села на тот колодец - она бы выгнулась в колодец
4. В конторе говорят так - попала грязька под иглу из бака через фильтр, заклинило иглу, стало много соляры, пошёл перегрев, машина заглохла. И все бы ничего, но колодец? Типа он так выгорел равномерно! Но я в это не верю - слишком ровно все.
5. Я думаю, может уронили чего при съеме, или форсунку сломали, не достать было, пришлось расточить колодец? А дальше собрали, поставили штатную шайбу, может нагрели ее, и она деформировалась при установке. Но как при этом нарушилась теплоотдача от распылителя через шайбу? Как увеличилась температура распылителя? Я плохо понимаю физику процесса. Я чую, что отремонтировав форсунку, ситуация повторится - условия работы уже не те - но объяснить не могу точно. Я понимаю, что надо менять ГБЦ, или делать эту. Но предъявить ничего им не могу - зачем они расточили колодец? Как это повлияло на работу форсунки? Повлияла ли на это шайба?
Прошу помощи у спецов
-
фото есть всего этого с замерами?
похоже, кто то чего то не договаривает, предпосылки к проверки форсунок? результаты диагностики авто и подтверждения исправности форсунок в виде кода где?
пока вопросов больше , чем ответов
-
(https://i.ibb.co/n82x7v5/C3071342-5-A70-4483-9463-2-E2072-A47-CFD.jpg) (https://ibb.co/n82x7v5)
(https://i.ibb.co/k6z0n1Y/C5-CF44-CA-A74-A-44-DB-9401-034847-E6-AD02.jpg) (https://ibb.co/k6z0n1Y)
(https://i.ibb.co/VMfhyny/D712-A3-DE-CEC9-455-F-BC27-3819-E6732823.jpg) (https://ibb.co/VMfhyny)
(https://i.ibb.co/BnHmzPD/E908-EE01-B540-4306-95-BC-DC7-F04-FCDAFA.jpg) (https://ibb.co/BnHmzPD)
(https://i.ibb.co/vmjTVp8/0-EF196-D7-CA0-F-4820-AA2-A-F88807-CC3405.jpg) (https://ibb.co/vmjTVp8)
(https://i.ibb.co/Hth8RzF/7101-BF6-C-4473-4813-9-EF9-4-ECEF347-DBA3.jpg) (https://ibb.co/Hth8RzF)
На последнем фото 6 шайб старых, которые сняли месяц назад, и одна с этой форсунки
На первом фото 4-й цилиндр, на втором - проблемный пятый... непохоже, что он прогорел так ровно... завтра поеду днём более тщательно осмотрю, почищу, сравню
Тест-план месячный есть, завтра могу выложить, но там все ок
-
Возможно шарошили посадку под форсунку в ГБЦ и много сняли. Скоба плотно не поджимала форсунку при затяжке. Еще, как вариант, грязь под болтом крепления форсунки и так же недожим скобы по причине банального "некуда больше закручиваться" - места нет (под болтом грязь или инородный предмет).
-
Если много сняли, то это горизонтальная посадочная грань, а не вертикальная цилиндрическая грань колодца. Если не хватало затянуть, как им поможет расточка диаметра колодца? И возможно ли вообще расточить колодец так ровно не снимая ГБЦ? Как это возможно? Я конечно проверю сегодня резьбу в голове... с болтами все ок... но вопрос то у меня не только в причинах расширения диаметра колодца - как изменился режим работы распылителя в таких условиях? Типа раньше распылитель был впритык к стенке колодца, теперь стенка дальше... сажа стала попадать на распылитель, налипать, он перегрелся... или может тепло просто стало недостаточно отводиться через голову или шайбу...или плохое прилегание шайбы по всей плоскости привело к перегреву... вот тут непонятки... можно ли ездить с таким колодцем? Почему очередная форсунка все равно перегреется и топливо, как они утверждают, тут не причём? И ещё - почему при снятии этой форсунки болт открутился от руки? Что произошло?
-
как им поможет расточка диаметра колодца?
Откуда вы это придумали?
возможно ли вообще расточить колодец так ровно не снимая
Возможно. Для этого и существует специальный инструмент (для фрезеровки посадочного места).Типа раньше распылитель был впритык к стенке колодца
Такого никогда небыло и нет! Герметичность и теплоотвод идёт через медную шайбу.Почему очередная форсунка все равно перегреется
С какой стати? Если найти причину и устранить то всё будет хорошо.И ещё - почему при снятии этой форсунки болт открутился от руки?
Просто был не затянут а по какой причине? - разбираетесь
-
может нагрели ее, и она деформировалась при установке.
Нет не грели, она после установки сама нагрелась. Это стандартная проблема на ВАГовских дизелях возникшая с переходом на крепление форсунки одним болтом. Таких проблем при креплении скобой было в разы меньше зачем они расточили колодец? Как это повлияло на работу форсунки?
Наверное не точили, а шарошили. Посадочное место под шайбу немного не стандартное, шарошка соответственно тоже но имеется в любом наборе шарошек.
-
Откуда вы это придумали?
Пока предполагаю из того, что вижу... сегодня поеду с эндоскопом специально в сервис, с приятелем, который шарит, будет исследовать этот момент тщательно
Возможно. Для этого и существует специальный инструмент (для фрезеровки посадочного места).
Я не про посадочное, а про цилиндрическую стенку колодца, вплоть до выхода в камеру... Предварительно смотрели эндоскопом мастера - ровно все там вплоть до выхода
Такого никогда небыло и нет! Герметичность и теплоотвод идёт через медную шайбу.
Но количество тепла для отвода просчитывается и моделируется для штатного колодца и штатного посадочного... Никто не сталкивался с таким для дизелей?
С какой стати? Если найти причину и устранить то всё будет хорошо.
Устранить - это снимать ГБЦ, и либо менять, либо впаивать втулку... А если этого не делать?
Просто был не затянут а по какой причине? - разбираетесь
Может быть от нагрева шайба стала мягкой, форсунка давит, прошла деформация на 0.6мм и болт ослаб?
Добавлено спустя некоторое время
Нет не грели, она после установки сама нагрелась. Это стандартная проблема на ВАГовских дизелях возникшая с переходом на крепление форсунки одним болтом. Таких проблем при креплении скобой было в разы меньше
Причина нагревания какова? Ведь машина ездила до этого более 100000км, и все было норм, а после проверки форсунок нагрелась через месяц... И самое непонятное, диаметр колодца ровно увеличился по всей длине... разве может так прогореть алюминий?
Наверное не точили, а шарошили. Посадочное место под шайбу немного не стандартное, шарошка соответственно тоже но имеется в любом наборе шарошек.
Я про посадочное не спрашиваю... я про диаметр колодца... Чисто теоретически, можно ли не снимая ГБЦ рассверлить колодец по всей длине вплоть до камеры сгорания? Как?
-
Пока предполагаю из того, что вижу
Вы видите то что хотите видеть а не то что есть на самом деле.Может быть от нагрева шайба стала мягкой, форсунка давит, прошла деформация на 0.6мм и болт ослаб
Чудес на свете не бывает бывают ситуация Даже хуже чем у вас при этом болт всегда затянут. Единственное что ещё может быть это потянута резьба в ГБЦ, Но это устраняется установкой футорки и другого Болта.
Добавлено спустя некоторое время
Закрутите крепёжный болт без форсунки до упора но не чрезмерно, просто до упора. Сделайте метку относительно клапанной крышки или плоскости зафиксировав высоту точнее глубину утопание болта в резьбе. Выкрутите болт, Возьмите метчик соответствующий данной резьбе, у этого метчика сточите острый конец так, чтобы торец (плоскость, а не острый нос )метчика мог упираться в плоскость донышка на дне резьбы. Прогоните несколько раз до упора метчик каждый раз осматривая его кончик. Возможно на конце будет собираться грязь. После того как после очередного прохода мечик будет чистый Продуйте всё и закрутите обратно болт с намеченной маркером меткой. Если метка сместится вглубь, то возможно вы нашли ответ на свой вопрос Почему у вас прогорела шайба.
-
Вы видите то что хотите видеть а не то что есть на самом деле.
Это видят мастера сервиса, где находится машина... лучшего сервиса по ВАГ в Питере... Я сегодня внимательно всё осмотрю
Чудес на свете не бывает бывают ситуация Даже хуже чем у вас при этом болт всегда затянут. Единственное что ещё может быть это потянута резьба в ГБЦ, Но это устраняется установкой футорки и другого Болта.
Резьбу тоже буду внимательно смотреть и отпишусь
-
лучшего сервиса по ВАГ в Питере...
Ага, потом как каснётся разбирательств больше всего начнут говорить что они на дизелях не специализируются.
Вы обещали выложить протокол проверки-ок.
-
Да, я помню, выложу...
Эти ребята вообще не причём - я привёз к ним труп, они определили причину и завели на 5-ти горшках... если что буду делать экспертизу видимо
-
замерьте глубину колодца хотя бы сравнением с соседними
шайбы тоже что то вызывают сомнения,какие были установлены?
-
Судя по фото шайба вообще левая,потому и продуло...
-
У ВАГовских моторов есть очень прекрасная конструктивная особенность форсуночного колодца, дренаж, при пробое медной шайбы газы начинают выходить на улицу в районе выхлопного коллектора с характерным звуком, не услышать это "цыканье" не возможно. Тревогу нужно было бить когда мотор издавал эти звуки, а их было слышно 300% и форсунку при клинило больше всего из-за этого пробоя. Остается разобраться когда и кто либо внедрялся с сам колодец.
-
Судя по фото шайба вообще левая,потому и продуло...
тссс,самый лучший сервис ;)
-
Вы не поняли, самый лучший - это где сейчас трупик...и это не я так считаю - у них висят просто много всяких бумажек, да и по отзывам... очередь на две недели вперёд... а та контора, что проверяла, снимала и ставила форсы месяц назад - просто специализируется на форсунках дизеля... обычная
Прокладки и болты я заказывал у них же когда они проверяли форсы. Все штатное - платил прилично за это...насколько конусные шайбы, что они поставили, похожи на то, что должно быть - я сказать пока не могу... но прокладка расплющенная видно, что была похожа на те, что стоят на соседних форсунках сейчас... то есть видно, что это не левая шайба, в просто такая же расплющенная... кем не знаю - в процессе эксплуатации, нагрева или при установке... но они по мне так не очень похожи на те, что на последнем фото - это старые, которые там стояли до проверки и которые я сохранил не знаю зачем
-
что они поставили
Судя по фото самые обычные продавленные аудюшные шайбы F00VР01004-е
-
Судя по фото самые обычные продавленные аудюшные шайбы F00VР01004-е
Скорее всего так и есть...
можно конечно ещё думать на подделку шайбы... но это уж совсем...
вообще смущает то диаметр колодца... и то, что форсунка накрылась именно там... да, кстати, ещё оказалось, что в конторе неправильно поставили Форсунки - они же помечены - так вот, они не знали, как правильно нумеруются цилиндры - с низу слева если смотреть на движок - и потом снизу справа... они их поставили не так, снизу, но лево-право-лево-право вверх... это наверное не влияет особо... но заставляет задуматься больше
Добавлено спустя некоторое время
<br />(https://i.ibb.co/QbBVpv9/image.jpg) (https://ibb.co/QbBVpv9)<br />
Как обещал тест-план месячной давности ( реально делался 13.10)... но не знаю чем он интересен и чего тут смотреть
-
но не знаю чем он интересен и чего тут смотреть
ровно тем,когда человек попадает в больницу и снимают кардиограмму
или тоже ,что в нее смотреть?
в вашем случае,дабы не задеть чувств верующих,перепроверьте форсунки в Бош сервисе
-
Поддержу Андрея.
-
Ребят, всем спасибо за участие в беседе. Приехали с другом, все почистили, все померили - то, что говорили мне мастера из «самого лучшего сервиса», оказалось бредом. Специально или оптический обман - не знаю. Но про то что мне надо менять голову, а иначе без гарантии говорили... да, седло покоцано, но устранимо - фрезернуть и шлифануть - и норм... измерить только какую шайбу ставить...может и штат подойдёт... вдоль колодца прогар есть небольшой, и край седла покоцан - но не существенно.
Резьба везде отличная - на болтах и голове, без грязи...
Шайбы, что мне поставили месяц назад, отличаются от тех, что были у меня до этого. Поставили под конус, а были маленькие плоские(на фото есть). Сказали, что не принципиально какие... Как закажу сравню что придёт по штату
Возможных причин случившегося вижу три:
1. Соринка из топлива - буду менять фильтр и рубить его топором
2. Грязь под шайбой при установке - далее прогар, нагрев, деформация, ослабление болта - но прошёл месяц, не уверен
3. Подменили форсунку или распылитель - при мне ее вчера разбирали, показывали след от заводского герметика... но тут уж я точно не разберусь
В общем, голову менять не нужно, все обошлось, лишь бы теперь не пришлось чистить топливную систему
Проверили верхние части поршней - все норм, ничего не оплавилось, на гильзах видны заводские насечки, все норм
-
лишь бы теперь не пришлось чистить топливную систему
нет такого технического термина применимого к этой топливной системе,это равносильно ваш кошелек почистить,смотрите не попадите на развод
-
Я только этим и занят в последнее время)
Предпочитаю по возможности делать сам либо контролировать процесс, но видимо как-то ослабил хватку)
-
только какую шайбу ставить...может и штат подойдёт...
Не может, а пойдет штатная. Не видел по фото большого ущерба. Номер шайбы вам написал чуть выше.
Поставили под конус,
Ну это больше всего мерсовские. В принципе подойдут, они просто дешевле.
Соринка из топлива - буду менять фильтр и рубить его топором
Не похоже не соринку.
В общем, голову менять не нужно, все обошлось,
Это бред полный. Вы и сами это написали. В принципе если прижмет, ГБЦ могу подогнать ;D ;D ;D
Вы просто этих спецов из "лучшего сервиса" попросите перед запуском удалить воздух из системы про помощи сканера, это обязательное условие при замене ТФ или форсунок.
А систему вам еще рано чистить.
но видимо как-то ослабил хватку
Бывают случаи когда хватка мешает. Особенно тем кто работает с вашим автомобилем, не всегда дышать в спину слесарю приносит пользу, очень часто это вредит.
-
Значит, хоть немного, но с шайбами обманули... платил то я как за штатные...
Топливный фильтр значит не менять говорите? А что тогда было? Криво установили? Плохо вычистили? Я вот сегодня рассматривал старые шайбы, которые снимали месяц назад, одна видно что немного пробивала... они сняли и не заметили, фрезой не прошлись... может и так
Про воздух проконтролирую, спасибо
Просто сервисы нынче... как и машины...
-
Топливный фильтр значит не менять говорите?
Я такого не говорил. Заменить можно.А что тогда было? Криво установили?
Вы и сами на половину ответили. Может банально не увидели. На этих моторах частенько такое бывает особенно если не дожать болт крепления, но и перетянуть тоже лишнее, часто вытягивают резьбу с гбц. Все конечно восстанавливается но тоже лишний гемор.