Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vivo от 20 Августа 2020, 13:16:36

Название: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Vivo от 20 Августа 2020, 13:16:36
Toyota Hilux 09.1990 2L-TE

Однозначный код самодиагностики 12 (т.е. моргает 12 раз, а не 1 и 2). Помогите, что этот код обозначает? Найти не смог, только до 9-го кода есть расшифровка.

Двигатель заводится и работает вроде нормально, только чек в глаза бьёт.

Добавлено спустя некоторое время 
А нет. Есть проблемы. Глохнет не сразу, ещё несколько секунд работает. И обороты ХХ раньше иногда были высокими (1300-1500), а теперь постоянно.

Вообще, сначала была ошибка 7 - датчик положения дросселя (при этом обороты ХХ всегда 1700-1800). Разъем-провода "починил" (эконом вариант по просьбе хозяина). Потом двигатель иногда глох. Появлялась ошибка 6 - датчик оборотов ТНВД. Также помог ремонт разъёма. Потом стало всё нормально. Оставил поработать двигатель... Через какое-то время загорелся чек, ошибка 12. Иногда были повышенные ХХ, а теперь постоянно 1300. Но что означает 12?
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2020, 15:26:04
Датчик положения коленвала. Но!!! Машина, судя по мотору, праворукая (а об этом надо писать!). А у меня с материалами по праворуким могут быть ошибки. Так что ждите других высказываний.
На счет ошибок 7 и 6 почему то мне кажется, что это стружка на датчике оборотов ТНВД (внутри), но ... это всего лишь кажется.
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Vivo от 20 Августа 2020, 15:40:19
Да, правый руль.

Прикольно. По другому сформулировал запрос в поиске, и нашёл (ссылка1 (https://www.drive2.ru/b/462941400489525630/), ссылка2 (https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/15231-kody-oshibok-1211-na-2l-te/), ссылка3 (https://forums.drom.ru/4x4/t1150925425.html)):

12 - Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.

Нашёл тему с похожими симптомами: http://dieselmastera.ru/forum/11-1588-1. На холодную было норм. С прогревом всё хуже. На горячую постоянно.

Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2020, 15:57:35
Цитировать
Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
Дословно такая формулировка записывается тогда, когда мотор не сразу запускается или не сразу глохнет. То есть это словесное выражение совсем другой проблемы. К примеру, если бы на VE была такая же система самодиагностики и под клапан останова попала бы мусорина, то мотор продолжал бы работать с выключенным зажиганием. Вот в этом случае и записалась ошибка по нарушению  синхронизации. Пример я придумал буквально сейчас, просто для того, чтобы получше иллюстрировать свои слова. Т.е идет информация об ошибке синхронизации, а проблема совсем в другом. Любой компьютер (хоть большой, хоть гипер) это большой идиот. Он думать не умеет, он умеет только считать и сравнивать. А вот что с чем он сравнил .... человек должен думать.
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: dieselirk от 20 Августа 2020, 16:41:45
12. Клапан управления опережением впрыска.
В реальности - это несоответствие опережения впрыска топлива расчетному.
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Vivo от 20 Августа 2020, 18:00:05
Я правильно понимаю: это значит, что надо ТНВД снимать-проверять-чинить?
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: dizelist от 20 Августа 2020, 19:13:06
Если ошибка появляется только на горячую, и только на холостых оборотах,возможен ранний угол впрыска
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Андрей Ф от 21 Августа 2020, 00:42:43
Я правильно понимаю: это значит, что надо ТНВД снимать-проверять-чинить?
ослик в руки и выставлять уголок,стд процедура данных моторов
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: dieselirk от 22 Августа 2020, 20:01:01
ослик в руки и выставлять уголок,стд процедура данных моторов
а мы по сканеру выставляли опережение впрыска на этих двигателях, но в последнее время их стало так мало, что забыл уже когда и делали это.
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: andry1 от 23 Августа 2020, 12:17:47
12. Клапан управления опережением впрыска.
В реальности - это несоответствие опережения впрыска топлива расчетному.
12 код это именно несоответствие синхронизации,например при завернутом до упора насосе на холостых или при неработающей системе опережения на оборотах.А клапан это 13 код...
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Андрей Ф от 23 Августа 2020, 13:18:16
а мы по сканеру выставляли опережение впрыска на этих двигателях, но в последнее время их стало так мало, что забыл уже когда и делали это.
Володя, что за чудо сканер у тебя? тк на большинстве этих моторов даты нет от слова совсем :)
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: dieselirk от 23 Августа 2020, 17:35:55
Володя, что за чудо сканер у тебя? тк на большинстве этих моторов даты нет от слова совсем :)
Андрей, все просто.  :)  На старых марковниках и крестах устанавливались двигатели 2LTE, на которых дата выводилась на сканер. У меня собран прибор на базе данного блока управления двигателя, с проводами для подсоединения к машине или топливному насосу на стенде (можем производить настройки на стенде).  С автомобиля снимаются фишки на датчик Ne, клапан SPV, клапан опережения впрыска топлива, корректирующие сопротивления и датчик положения коленчатого вала, остальное все - в приборе.  Двигатель может заводиться и управляться с этого прибора. В том числе регулируется опережение впрыска топлива - то есть Карман подсоединяем к прибору и видно основные параметры. Очень хорошо помогал, когда возникали проблемы по электрической части - запускали на приборе. Если дефект пропадал - к электрикам или разбираться с двигателем.
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: Андрей Ф от 23 Августа 2020, 18:11:13
понял
мы осликом всегда делали, картинка нагляднее
Название: Re: Toyota Hilux \'90 - код 12
Отправлено: dieselirk от 23 Августа 2020, 18:15:54
понял
мы осликом всегда делали, картинка нагляднее
спорный вопрос. Твоя осциллограмма показывает всего лишь скважность управляющего сигнала. А это функция не только реального опережения впрыска топлива, но и внутрикорпусного давления в ТНВД. А регулировать желательно, чтобы попадало не в определенный диапазон скважности, а когда угол опережения впрыска только-только начинает расти.