Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Denvick от 09 Сентября 2009, 22:53:53

Название: VW LT-46 BBF
Отправлено: Denvick от 09 Сентября 2009, 22:53:53
  Приветствую господа !
 Машина VW LT-46 (борт) двигатель 2.5 TDI BBF .
 Мотор тресёт на хх (хаотично), в свободном ускорении и при разгоне дымит серым .
  Допрос с пристрастием показал что : мотор был откапитален , но угол впрыска устанавливался на слух-на нюх. Однако фазы ГРМ ставились по линейке . (так утверждал тот моторист).
  В процессе диагностики выявилось что угол по будильнику был 0.9 , поставили 0.55 . Всё осталось на своих местах . Сканер выдал 17656 (управление опережением впрыска) . А в data stream :
   "опережение впрыска (номинал)   2.4 "
   "опережение впрыска (действит.) 8.9 "
отрегулировали , поставили (действит.) 2.4 , но угол "скачет" от 1 до 3 град. Интенсивность скачков уловить не возможно (видимо обмен данными происходит слишком медленно) . Однако при небольшом нажатии на педаль акселератора , ХХ выравниваются (тряска пропадает ) . После удаления ошибки она вновь возникла чуть позже .
 
  Теперь вопросы : Как проверить датчик подъёма иглы и какие у кого будут мнения ?
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: UTUG от 10 Сентября 2009, 08:49:43
а в 13-ой группе что ?
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: Denvick от 10 Сентября 2009, 10:38:34
 Наш сканер , дату показывает не по номеру группы а сразу переводит на понятный язык типа - "массовый расход воздуха - *** " , "положение датчика акселератора - ** " и т.д. Что в 13 группе ? Может вспомню ( данные не сохранил  :( ) ...
 Кстати , проблема присудствует уже давно.
 И ещё забыл сказать , после установки угла с помощью сканера , дым почти незаметен - слегка белый при жирной прогазовке .
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: UTUG от 10 Сентября 2009, 14:53:54
13-Корректировка впрыска по цилиндрам.

По этому мотору в ЕLSA просто исчерпывающая информация, даже по русски.
Сделал два скриншота от туда по проверки угла впрыска.
Если нужно могу потом скопировать "проверку клапана регулировки впрыска N108".
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: UTUG от 10 Сентября 2009, 16:24:35
По проверке датчика подъема иглы :
Из Эльзы :

Порядок проверки
–   Установить в положение "выкл." выключатель стартера и приборов.
       
–   Отсоединить разъем датчика хода иглы форсунки -G80--1-.
–   Измерить сопротивление между контактами разъема. Диапазон допустимых значений: 80...120 Ω
Если измеренное значение выходит за пределы указанного диапазона:
–   Заменить форсунку 5-го цилиндра с датчиком хода иглы форсунки -G80- → Поз..
Если значение лежит в указанных пределах:
Автомобили, в которых блок управления имеет 68-контактный разъем
–   Подключить коммутатор -V.A.G 1598/18- к жгуту проводов блока управления → Глава.
     
–   Проверить на обрыв провода между коммутатором и контактами разъема (в соответствии со схемой электрооборудования). Сопротивление проводов: максимум 1,5 Ω
     
Контакт разъема Гнездо коммутатора
1 12
2 11

–   Проверить по схеме провод массы между датчиком хода иглы форсунки -G80- и массой на жгуте проводов системы впрыска топлива дизельного двигателя. Сопротивление проводов: максимум 1,5 Ω
–   Проверить также нет ли короткого замыкания между проводами, на массу и на плюс. Номинальное значение: ∞ Ω
Если неисправности в жгутах проводов не обнаружены:
–   Заменить блок управления системы впрыска дизельного двигателя -J248- → Глава.
 
Автомобили, в которых блок управления имеет 121-контактный разъем
–   Подключить коммутатор -V.A.G 1598/31- к жгуту проводов блока управления → Глава.
       
–   Проверить на обрыв провода между коммутатором и контактами разъема (в соответствии со схемой электрооборудования). Сопротивление проводов: максимум 1,5 Ω
     
Контакт разъема Гнездо коммутатора
1 109
2 101

–   Проверить по схеме провод массы между датчиком хода иглы форсунки -G80- и массой на жгуте проводов системы впрыска топлива дизельного двигателя. Сопротивление проводов: максимум 1,5 Ω
–   Проверить также нет ли короткого замыкания между проводами, на массу и на плюс. Номинальное значение: ∞ Ω
Если неисправности в жгутах проводов не обнаружены:
–   Заменить блок управления системы впрыска дизельного двигателя -J248- → Глава.
       

 
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: Denvick от 10 Сентября 2009, 16:59:56
Спасибо . Коректировку непомню , но как будет возможность - обязательно сохраню и выложу . Эльса есть , только надо установить на комп (руки не доходят ).
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: моторист от 10 Сентября 2009, 19:38:36
 Датчик подьема иглы проще всего проверить осциллографом.
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: ТНВД от 10 Сентября 2009, 19:45:38
В первую очередь посмотри движение шкива относительно коленвала , шпонка звёздочки болтается в пазу коленвала. Болт плохо затянули. ;)
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: Denvick от 10 Сентября 2009, 22:26:00
Датчик подьема иглы проще всего проверить осциллографом.

 Подробней пожалуйста .
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: Denvick от 10 Сентября 2009, 23:12:29
 Дело в том что , если датчик был бы обыкновенным , индуктивным (с одним проводком) , то без проблем , осциллограф - стопроцентный приговор .
 В нашем случае , датчик подъема иглы имеет две ноги , к тому-же провод экранирован .
Цепляли осцил на обе ноги и по отдельности . Ясной картины нет  :( . На одной ноге +3 вольта , на другой пустота , лиш при повышении оборотов возникают непереодические колебания не больше 0.3 v.
 Является ли это признаком неисправности данного датчика ?
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: моторист от 11 Сентября 2009, 09:48:24
 Разьем форсунки даже на первых ТДИ на две ноги.Датчик индуктивный.Разьем отключить от проводки,на обе ноги подключить осцилл,завести авто и смотреть на сигнал.Описание проверки и форма сигнала есть в Иситронике
Название: Re: VW LT-46 BBF
Отправлено: bizon от 11 Сентября 2009, 11:40:08
  Приветствую господа !
 Машина VW LT-46 (борт) двигатель 2.5 TDI BBF .
 Мотор тресёт на хх (хаотично), в свободном ускорении и при разгоне дымит серым .
  Допрос с пристрастием показал что : мотор был откапитален , но угол впрыска устанавливался на слух-на нюх. Однако фазы ГРМ ставились по линейке . (так утверждал тот моторист).
  В процессе диагностики выявилось что угол по будильнику был 0.9 , поставили 0.55 . Всё осталось на своих местах . Сканер выдал 17656 (управление опережением впрыска) . А в data stream :
   "опережение впрыска (номинал)   2.4 "
   "опережение впрыска (действит.) 8.9 "
отрегулировали , поставили (действит.) 2.4 , но угол "скачет" от 1 до 3 град. Интенсивность скачков уловить не возможно (видимо обмен данными происходит слишком медленно) . Однако при небольшом нажатии на педаль акселератора , ХХ выравниваются (тряска пропадает ) . После удаления ошибки она вновь возникла чуть позже .
 
  Теперь вопросы : Как проверить датчик подъёма иглы и какие у кого будут мнения ?
Проверить работу электромагнитного клапана управления углом. Отключить его от системы, фиксировать изменения в работе двигателя. Может быть дефект в ТНВД - "износ корпуса насоса в соединении "корпус - поршень автомата", определяется на стенде при проверке по тест-плану.