Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: denkors от 29 Июня 2020, 09:56:56
-
Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу подсказать кто знает или сталкивался с ремонтом турбокомпрессоров. Ситуация следующая: Opel Zafira 2004г. 2.2 двигатель Y22DTR турбина Garret. Получается так что шток актуатора вообще бездействует при перегазовке и набора оборотов свыше 3000об/мин. Когда завожу машину шток прижимается (вроде как так и должно быть) но лишнее давление почему не стравливает. Ошибок по передуву нет, по недодуву нет. Но подхват не работает. Менял 2 разных соленоида управления надувом турбины, результат тот же. Был на многих СТО и никто ничего не может сделать. Если кто сталкивался прошу подсказать куда ещё смотреть. Спасибо!
Да по показаниям: на холостых давление 1бар, при поднятии оборотов до 3000 почти 2бар
-
Не вполне понятна причина вашего обращения. Вам надо чтобы шток шевелился или чтобы машина ехала нормально?
По цифрам, наддув у вашего мотора просто замечательный, а жалоб на езду вы не выразили.....
-
Но подхват не работает. Похоже на жалобу? Я думаю если быть работать как положено шток актуатора то и другие проблемы с ездой уйдут сами по себе. Не работает как надо перепускной клапан, турбина не стравливает лишнее давление. При повышении оборотов растёт давление должна открыватся калитка а ничего не происходит. Только закрывается когда заводишь машину и всё больше не открывается.
-
Но подхват не работает.
Видите ли ... а ведь подхвата никакого в идеале и быть не должно. Когда все работает на 5 то идет плавное нарастание крутящего момента (мощности) во свем диапазоне оборотов двигателя. Ни на одном графике мощностной (внешней) характеристики любого турбодвигателя вы никогда не увидите никаких перегибов или ступенек, обозначающих "подхват". В явно выраженном виде подхват - это огрехи работы наддува. Может быть у вас действительно всё замечательно? Ошибок нет, цифры красивые .... Посмотрите время разгона до сотни и расход топлива вообще.. И если цифры совпадут с паспортными, то и мучить себя и машину не требуется. Правда корректно измерить разгон ... этому учиться надо. Но ведь всё равно надо...
-
Ну допостим вы правы, а как же тогда турбина стравливает лишнее давление? Если я на холостых поднимаю обороты 3500 и ничего со штоком не происходит, а так точно быть не должно. Посмотрите занимательно видео как должно быть: https://youtu.be/h7W9zuGTFuY
Я просто к чем всё написал, когда я купил машину естественно б/у то я хорошо помню как она ездила до этого момента, я чётко помню как на 2й передачи набирал 1800 об/мин и машину как будто ещё подталкивает кто-то, чувствовалось что ехала она на легке и не в натяг. А потом этот замечательный эффект пропал и машина стала немного туповатой, если раньше я легко делал любые жигули на светофоре то сейчас жигули делает меня)
-
а как же тогда турбина стравливает лишнее давление
Такой вопрос.Откуда есть информация что "лишнее"давление имеет место быть?Т.е турбина может не выходит на ту мощность когда это давление появляется?
-
Минуточку а разве на холостом ходу не нажимая на педаль газа разве она не на всю крутит? А когда даём тапку в пол то датчик давления надува сигнализирует ЭБУ чтобы тот дал сигнал на соленоид управления турбиной чтобы тот калитку приоткрыл стравить лишнее? Помоему там такой принцип работы может я канечно и ошибаюсь. Вы знаете я был на многих СТО и как мне кажется на одном из них сильно умный специалист подкрутил шток актуатора то ли сделал его кароче что ли, вообщем благополучно мог сбить заводские настройки. Вот теперь может и настроено хрен знает по какому давлению должна открываться калитка. Кажись как он мне объяснял он подкрутил чтобы якобы подхват схватывал не на 1800об/мин а на 1500 об/мин.
-
Кажись как он мне объяснял он подкрутил
Ну вот начинают появлятся подробности))).
Добавлено спустя некоторое время
датчик давления надува сигнализирует ЭБУ чтобы тот дал сигнал на соленоид управления турбиной чтобы тот калитку приоткрыл стравить лишнее
Датчик не сигнализирует,ЭБУ не дает сигнал на соленоид,тот калитку не открывает.......так может быть?
-
Может канечно, если давление не набирает! Так а почему ж тогда раньше было потом пропало. Чудес то не бывает)
-
Так а почему ж тогда раньше было потом пропало.
В моем предложении предположении указанно на 4-ре неисправности.Вы пока смутно ответили на 2-е.
Будем в угодайку играть или все таки проще сделать один раз нормальную диагностику.Такое авто у товарища ожило после удаления сажевого,но перед этим конечно поменяли много не нужного))).Вам еще +1 к проверке.....
-
У меня был не сажевый а катализатор и его удалили уже. Вообщем не пойму я нифига, нету у нас в городе нормальной диагностике и специалистов с хорошим оборудованием тоже нету.
-
нету у нас в городе нормальной диагностике и специалистов с хорошим оборудованием тоже нету.
Сочувствую. Зато наверное АК-74 раздобыть не проблема? ;)
-
Зато наверное АК-74 раздобыть не проблема?
Что ли бартер хотите предложить??? ;D ;D ;D ;D ;D
А на серьёзе вот что....
Турбокомпрессор раскручивается выхлопными газами и больше ничем. Чем больше количество выхлопных газов и чем выше их температура и скорость , тем большую мощность сможет развить турбина и тем больше воздуха сможет нагнать компрессор.
Когда вы газуете (даже тапка в пол) стоя на месте вы затрачиваете мощность двигателя ТОЛЬКО НА РАЗГОН МАХОВИКА. Это хоть и довольно большая мощность, но все равно существенно меньше максимальной мощности двигателя, и , самое главное, - эта мощность развивается крайне кратковременно (1-3 секунды), а дальше, когда коленвал с маховиком вышли на максимальные обороты, ддвигатель развивает мощность только для того, чтобы крутить самого себя, да еще навесные агрегаты (генератор 1-2 кВт, помпа 1-2 кВт) итого 5-7 кВт развиваемой мощности. Топлива при этом сжигается крохи и выхлопных газов тоже мало, так что и стравливать байпасу просто нечего.
Что вам подкрутил ваш слесарь нам, конечно не ведомо. Если быть абсолютно строгим, то у вас показаны значения наддува чуток великоватые для этого мотора. Я написал, что все у вас идеально сделав поправку на то, что не ведомо чем и как вы читали мотор, ну и опять же на "круглые" цифры.... но в целом то наддув у вас довольно правильный. Потом вы не написали с чего вы вдруг забеспокоились о подхвате... Вам перебирали турбокомпрессор? Может у вас туговаты подшипники и ротор медленно разгоняется (ну тогда это быстро вылезет наружу кусками и довесками) . Или не выдержаны зазоры в турбинной и коллекторной улитках. В таком случае ничего опасного, но ТКР всегда будет немного "отставать".
-
нету у нас в городе нормальной диагностике
Смастерить самому тройник с выходом на манометр и замерить реальное давление в цыфрах наверное сами сможете?Если давление нормальное,то заниматься электроникой.Если нет то заново турбиной.
-
Китайского опкома для данной машины за глаза. Граница включения исправной турбины 1200 оборотов и 0.1 роста наддува. В опкоме есть этот тест. Показания расходомера воздуха так же сильно влияют на динамику. 250 мг.такт при рабочем его и 550 при закрытом или отглушенном.
-
Граница включения исправной турбины 1200 оборотов и 0.1 роста наддува.
Упс!!! А каким образом она включается???
-
При активировании сканером тест турбины блок по очереди включает выключает клапан управления предварительно подняв обороты до 1200. Соответственно отражаемый наддув при всем исправном меняться должен на 0,1.
-
Показания забирали Tech2 на СТО. Пробовал прокрутить крыльчатку пальцем, ну как по мне действительно немного может туговато правда я и не знаю как должно быть. Люфта никакого нет. С ТИСа списал показания которые должны быть, скважность импульсов 40% на холостом и во время движения меняется в меньшую сторону 35% и т.д. Просто я не пойму как давление должно быть в системе чтобы срабатывал байпасный клапан? 1бар она дует на холостом без нажатия газа. В процессе езды скажем на 3й передачи надувает до 1,6бар но показания в движении я ещё проверю.
P.S. Я что то уже запутался может я туплю а не машина) Все показания которые я снимал с машины совпали с ТИС может оно так и должно быть? Ну по крайней мере раньше такого точно не было и подхват я чувствовал чётко его не перепутаешь не с чем. Сейчас похоже на то что машина без турбины, ну не едит она так как раньше, не сказать что совсем тупая (когда откидываешь ДМРВ) но всёравно не то. Кажется мне что процентов 80 всётаки неправильно отрегулирован шток актуатора от него зависит при каком давлении будет регулироваться открытие закрытие перепускного клапана. Но по нормальному регулировка актуатора производится на спец оборудовании, которого у нас к сожалению нет и врятли когда будет.
-
Что ли бартер хотите предложить???
В общем, нет, хотя и не помешало-бы. Боюсь у нас он скоро понадобится. Всё к тому идет.
-
Пробовал прокрутить крыльчатку пальцем, ну как по мне действительно немного может туговато правда я и не знаю как должно быть.
Бестолковое занятие, косвенно можно проверить путем выключения двигателя и наблюдения на сколько быстро она остановится после глушения двигателя.
-
В общем, нет, хотя и не помешало-бы. Боюсь у нас он скоро понадобится. Всё к тому идет.
Не пугайте!!!
Добавлено спустя некоторое время
1бар она дует на холостом без нажатия газа. В процессе езды скажем на 3й передачи надувает до 1,6бар
Цифры вполне нормальные. Сканер показывает абсолютное давление в коллекторе. На ХХ наддува нет (не с чего) и в коллекторе атмосферное давление. ТКР просто не мешает мотору дышать. 0,6-0,7 избытка под нагрузкой это тоже в норме. "Подхват" который был ранее мог быть просто видимостью после "турбоямы" из-за неправильной работы/настройки ТКР или мотора. Ведь историю вашу никто до сих пор так и не узнал....
блок по очереди включает выключает клапан управления
Я не про это, а про сам термин "турбина включается". Большинство околотехнарей именно так и понимают, что она стоит-стоит, а потом кааак включится.... тут вам и подхват ;D
на сколько быстро она остановится после глушения двигателя
Есть более объективный способ: не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром. Ротор ТКР должен вращаться при прокрутке стартёром без подачи топлива. Тогда с подшипниками всё ОК.
-
Да собственно истории та и нет никакой, с турбиной ничего не делали, просто в один прекрасный момент она стала туповатой и всё. Вырезали катализатор так как первым делом подумали на него но он оказался даже и особо не забит. Менял два раза соленоид управления турбиной вот и вся история. Со старым родным соленоидом были ошибки по передуву, после замены соленоида ошибок нет но и подхвата так же нет.
-
Ай, ай! Истории нет.... А на самом деле... на самом деле, скорее всего, вы начали копать и крушить мотор совсем не в том направлении. Очень могло оказаться, что у вас возникли проблемы с топливоподачей. К примеру стал врать ДМРВ или какой-то из датчиков температуры. Да мало ли чего можно нарыть из электроники.... А ТКР в цепочке всех неисправностей - завершающее звено. В неё дуют, и она тогда дует. А вы, уцепившись за "подхват", сконцентрировали свое внимание только на турбине.
Добавлено спустя некоторое время
родным соленоидом были ошибки по передуву,
Если вы соленоидом называете электровакуумный клапан, то у всех Опелей это любимое дело - засорение пылью фильтрика, напускаемого в систему воздуха, в клапане . Его достаточно достать и продуть ;D.
Кстати проблемы наддува бывают связаны с проблемами вакуума (например не держит вакуум усилитель тормозов "кастрюля") .Как видите, в машине много мест, где можно покопаться....
-
Прочитал все сообщения.На этой турбине механизм с изменяемой геометрией,который управляется вакуумным актуатором.Без всяких там заслонок.Часто лопатки геометрии обрастают серным налётом,что мешает их движению.Снять с рычага тягу и пошатать рукой.В Луганске знаю только два турбосервиса.СТО Медведь и какой то на территории завода автоклапанов или рядом.В красоте бы настроить её на Геомете.
-
Если Вы так щепетильны снять турбину и отдать на переборку-балансировку. Продув все вакуумные шланги (упоминалось) .А если хотите потренироваться, то подключите манометр и попробуй те на ходу ,под нагрузкой и увидите.
Кстати на фольсвагене, не помню какого года (двигателя) есть рекомендация проверки турбины при подключенном манометре - 3 передача, тапок в пол и тормозом делать 60 км в час (нагрузка).)))
-
Не пугайте!!!
Добавлено спустя некоторое время Цифры вполне нормальные. Сканер показывает абсолютное давление в коллекторе. На ХХ наддува нет (не с чего) и в коллекторе атмосферное давление. ТКР просто не мешает мотору дышать. 0,6-0,7 избытка под нагрузкой это тоже в норме. "Подхват" который был ранее мог быть просто видимостью после "турбоямы" из-за неправильной работы/настройки ТКР или мотора. Ведь историю вашу никто до сих пор так и не узнал....Я не про это, а про сам термин "турбина включается". Большинство околотехнарей именно так и понимают, что она стоит-стоит, а потом кааак включится.... тут вам и подхват ;DЕсть более объективный способ: не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром. Ротор ТКР должен вращаться при прокрутке стартёром без подачи топлива. Тогда с подшипниками всё ОК.
Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?
-
Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?
Элементарно, Ватсон! Хотя бы довоенным дедовским способом - просто перемкнуть отверткой + на стартере и клемму на втягивающем реле. Можно более интеллигентно : взять любой выключатель (можно кнопку станочную, можно домашний выключатель на 220 V). К выключателю присобачить два провода. Один провод присоединить к + аккумулятора, другой к клемме втягивающего реле.
-
Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы ТРК с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с деффектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или соленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.
Добавлено спустя некоторое время
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы турбокомпрессора с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с дефектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или саленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.
Если нет нормального сканера, то берем eml 327 и смотрим реальном режиме под нагрузкой на ХХ и в районе 2000 об.
2000 об на 3й передаче - смотреть только под нагрузкой! Поднятие оборотов стоя на месте не покажет реального наддува под нагрузкой.
Для начала нужно проверить турбокомпрессор.
Если все Ок, то двигаться дальше.
Без собственного анализа и понимания как это работает, все самостоятельные проверки бесполезны.
Добавлено спустя некоторое время
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы ТРК с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с деффектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или соленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.
Добавлено спустя некоторое время Если нет нормального сканера, то берем eml 327 и смотрим реальном режиме под нагрузкой на ХХ и в районе 2000 об.
2000 об на 3й передаче - смотреть только под нагрузкой! Поднятие оборотов стоя на месте не покажет реального наддува под нагрузкой.
Для начала нужно проверить турбокомпрессор.
Если все Ок, то двигаться дальше.
Без собственного анализа и понимания как это работает, все самостоятельные проверки бесполезны.
На нормально настроенном Гаррете при разгоне, уже на 1800-1900об будет максимальный наддув.
Это примерно 2350..
-
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
1. Может все же 10-11 мм?
2. Для диагностики этого раритета достаточно вакуумметра, манометра и OP com-а .
3 ТС последний раз был на форуме 16 сентября. Так что можно уже и не писать:)
-
1. Может все же 10-11 мм?
Так точно!) Опечатка 8)