Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vivo от 03 Июня 2020, 14:16:39
-
Автомобиль Toyota LandCruiser 200, 2008 г.в., двигатель 1VD-FTV
История проблем с машиной покрыта мраком. Как мне сказали, началось 2 года назад, а двигатель уже несколько раз разбирали-собирали, два разных мастера.
Сейчас по факту:
1) Очень долго заводится, наверное секунд 30. При этом вроде двигатель завёлся, только обороты 400-450, а стартер всё это время молотит. Потом стартер выключается, обороты поднимаются.
2) Сильно дымит чёрным.
3) На газ очень слабо реагирует. Медленно поднимает до 1.500-2000 оборотов и всё. А иногда вообще никакой реакции на педаль.
4) Ошибок нет. Разве что когда обороты немного поднимет, начинает ругаться на одну турбину.
5) Форсунки проверены, новые компенсационные коды вбиты.
6) ТНВД новый, давление совпадает с целевым.
Направьте, пожалуйста, что смотреть, проверять???
-
Ошибок нет.
Я, конечно, дико извиняюсь, но НЕ ВЕРЮ. Ну, если только вы не омметром ошибки читаете. Не обижайтесь только.
LK 200 это автомобиль, который диагностируется чуть ли не по паре сотен параметров. Более того, в память ЭБУ записывается не только сама проблема (ошибка) но и время ее возникновения, а также параметры работы двигателя (или иного агрегата) за несколько минут (секунд) до возникновения проблемы. По честному, я пока еще не сталкивался с более подробной и полной диагностикой, чем на этой машине. Но, разумеется ни Ланч, ни Автоком, ни тем более ELM ничего этого не увидят. Только дилерский сканер. У меня дилерского нет, но когда возникает нужда еду договариваюсь с дилером и везу машину к ним. Моя гордыня от этого не страдает. Придется и вам. Иначе тупик. Можете просто угробить не дешевую машину. Оно вам, скорее всего, не надо.
-
Да, смотрел с помощью Launch и Autel. Я говорю именно про ошибки. Если отсоединить какой-нибудь датчик или исполнительный, то сразу появляется соответствующая ошибка. Или там могут быть какие-то ошибки, которые эти сканеры не увидят?
С дизелями я очень редко работаю. Но тут очень попросили помочь. Я далеко не первый, к кому они обратились, и пока безрезультатно.
Если честно, по бензиновым Тойотам и Лексусам ещё ни разу не было такого, чтобы были проблемы с чтением ошибок у Лаунча. Или с чтением параметров. Иногда встречалось только что спец.функция не работала. А в остальном без проблем.
Параметров там действительно много, все показывают.
-
прогрейте полностью двигатель, подключите сканер и сбросьте фотографии всех параметров хотя бы на холостом ходу для начала. После этого можно будет переходить к конкретным параметрам на конкретных режимах.
Этот двигатель читается и обычным мультимарочником, например FCar его нормально берет. Но если нужны более достоверные данные - да, приходится доставать уже под дилерскую программу.
-
Очень долго заводится, наверное секунд 30.
Для восьмицилиндрового мотора это целая вечность. И надо выяснять отчего. Можно предположить, что не создается давление топлива, разрешенное для запуска. Это можно увидеть и Ланчем. Смотрите в разделе Силовой модуль или Трансмиссия (по разному бывает криво переведено) подразлел текущие данные и в них Давление топлива. Не помню, но возможно там есть и Заданное давление топлива. Выводите их в виде графика, крутите стартером и смотрите насколько давление фактическое отстает от заданного и как быстро догоняет.
Далее надо смотреть коррекции подачи по цилиндрам и читать лекции Станислава Ивановича ;).
Выход из строя форсунок на этих моторах меня не сильно удивляет, ибо часто вместо топливного фильтра ставят ну просто черт знает что. причем это замечено даже за дилерами.
(https://i.ibb.co/7Y8JGFx/P1010036.jpg) (https://ibb.co/7Y8JGFx) Это нормальный топливный фильтр
(https://i.ibb.co/rQDThzm/DSCN0077.jpg) (https://ibb.co/rQDThzm)Такие ставят
(https://i.ibb.co/vXxq1gg/P1010017.jpg) (https://ibb.co/vXxq1gg) А они еще и разваливаются на части при эксплуатации.
Результат не заставляет себя долго ждать.
-
1) Очень долго заводится, наверное секунд 30. При этом вроде двигатель завёлся, только обороты 400-450, а стартер всё это время молотит. Потом стартер выключается, обороты поднимаются.
Обычная проблема,при большом пробеге форсунок
а вообще,данные диагностики нужны
-
Форсунки снимали, отвозили, с ними что-то делали, дали документы с новыми компенсационными кодами.
Сегодня не удалось снять параметры на прогретом двигателе. Сначала когда нагрелся до +36С, загорелся чек и двигатель заглох. Заводишь, и через несколько секунд повторяется. Ошибка была P062D Fuel Injector Driver Circuit Performance Bank1. Решил начать с простого: снял разъёмы с драйверов форсунок, помыл, продул, соединил - и это помогло. При дальнейшем нагреве появились течи антифриза, в двух местах, так что теперь ищут-устраняют...
По сканеру всё оказалось не столь радужно. Некоторые параметры не отображает, и как минимум один врёт - MAP. При включенном зажигании 78 кПа. Датчик не виноват, 100%. Я тут не первый споткнулся.
Зато снял графики запуска на холодный двигатель (+23С).
- Старт примерно на ~65 секунде графиков.
- Целевое давление ~250, и оно есть, несколько скачет, не могу оценить насколько критично.
- Обороты 300.
- Через ~10 сек обороты ~350, начинается отсчёт "Время работы двигателя". И двигатель действительно работает.
- Ещё через ~25 сек стартер выключается, обороты становятся ~490, давление 320. На педаль газа не реагирует.
- Где-то через минуту появилась вялая реакция на газ (графиков уже нет).
(https://i.ibb.co/rGDR9V0/Screenshot-1.jpg) (https://ibb.co/rGDR9V0)
(https://i.ibb.co/Q8h4Dvp/Screenshot-2.jpg) (https://ibb.co/Q8h4Dvp)
(https://i.ibb.co/jHKL3Dd/Screenshot-3.jpg) (https://ibb.co/jHKL3Dd)
(https://i.ibb.co/JqCsw2J/Screenshot-4.jpg) (https://ibb.co/JqCsw2J)
PS: Надеюсь, изображения правильно вставил?
-
Почему решили, что МАР врет? Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
Проверьте установку форсунок, (две шайбы, перевернутые прижимные лапки и т.п.).
Добавлено спустя некоторое время
<br />(https://i.ibb.co/qMDJB0g/2020-06-04-16-49-40.png) (https://ibb.co/qMDJB0g)<br />
Нечто то подобное - неправильная установка.
-
Почему решили, что МАР врет?
1) Ставили другой - цифра та же. Питание, масса в норме.
2) Нашёл тему в интернете, там тоже мучались, показывало 78 кПа. Оказалось, нужен родной сканер. Мультимарочники почему-то неправильно пересчитывают.
Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
Не понял вопроса. Атмосферное обычно обозначается как барометрическое. По сканеру 98 кПа - обычно так и показывает. Мне только непонятно с какого датчика на этой машине считывается оно.
При включенном зажигании (т.е. двигатель не работает) абсолютное давление с датчика MAP равно барометрическому. Встречал, что "абсолютное давление" на некоторых автомобилях показывается относительно барометрического, например, 1.0 или 0.0 (тут как производителю нравится). На Тойотах я видел пока только настоящее абсолютное давление в кПа, и на древних моделях в какой-то другой единице измерения (типа mmHg).
-
Почему решили, что МАР врет? Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
это не MAP сенсор врет, а сканер. Мультимарочники действительно часто "болеют" этим, особенно при работе с тойотовскими двигателями.
Нормальные показатели по этому параметру обычно 90-100 кРа. Зависит от местности над уровнем моря и изменений атмосферного давления.
Добавлено спустя некоторое время
Не понял вопроса. Атмосферное обычно обозначается как барометрическое. По сканеру 98 кПа - обычно так и показывает. Мне только непонятно с какого датчика на этой машине считывается оно.
этот датчик обычно расположен в блоке управления двигателя.
По поводу размещения параметров. Для начала не надо выводить графики параметров. Это слишком много информации для начального просмотра. Просто полностью прогрейте двигатель хотя бы до 72-76 градусов и сделайте фотографии со сканера текущих данных (DATA STREEM) при работе двигателя на холостом ходу. ВСЕХ ПАРАМЕТРОВ. То есть несколько фотографий со сканера, на каждом из которых будет, предположим, по десять или пятьдесят параметров. Этого вполне достаточно для начального анализа текущего состояния вашего двигателя. После этого начнем задавать уточняющие вопросы по тем параметрам, которые будут подозрительны.
-
Оказалось, нужен родной сканер.
Проверенный адаптер с Али+Течстрим с ресурса=дешего и сердито.....
-
У меня только Launch. В том сервисе Autel. Пока так.
Нагреть не удалось, антифриз побежал. Вчера они двигатель сняли, чтобы разобраться. Когда соберут, попробую снова.
-
У меня только Launch. В том сервисе Autel. Пока так.
Ну что еще можно сказать?Играйтесь дальше,практически бесполезные девайсы для данного авто.Как надоест начнете прислушиватся......
Р.С Сканматик-2 с Течстрим неплохо дружит.
-
Там 144 параметра. Смотреть в скриншотах очень неудобно. Поэтому картинки перевёл в таблицу Excel. Первый столбец на ХХ. Второй - держал газ в пол, обороты выше 1800 не поднимаются. Ошибок не было.
-
у вас видно что давления надува ни как ни поменялось на оборотах возможно забит выхлоп либо не работают сервоприводы управления турбин,либо MAP сенсор не подсоеденен либо филтр маслоотстойник с MAP сенсора забит попробуйте его убрать и подсоеденить на прямую без него1,затем по корекции видно что у вас либо проблема с инжекторами либо нет компресии либо форсунки установленны как то не правильно ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НАДУВОМ И ЗАБИТОСТЬ КАТАЛИЗАТОРОВ ТОЖ ПРОВЕРТЕ И ЕГР ПОПУТНО!
Добавлено спустя некоторое время
хотя сервопривода наврятли так как MAF выкачивает для этих оборотов проверте на герметичность и незабитость отверстия каналов к MAP сенсору!
-
Сканер некорректно пересчитывает MAP. По факту 78 кПа - это атмосферное 99 кПа.
Мне непонятно, что на ХХ отклонение MAP мало, а на оборотах (газ в пол) довольно большое = 48 кПа. Т.е. должно быть 144 кПа, а реально ~атмосферное. И ошибка не появляется. Если бы выпуск был забит, давление во впуске всё-равно бы было.
Картинка кликабельна:
(https://i.ibb.co/Ht6jTLP/Turbo.png) (https://ibb.co/Ht6jTLP)
Добавлено спустя некоторое время
по корекции видно что у вас либо проблема с инжекторами либо нет компресии либо форсунки установленны как то не правильно
Подскажите, по какой именно коррекции?
-
1,2,6,7цилиндры по лайв дате значительные отклонения показывает перемеряйте компресию и еще раз снимите форсунки проверте и тесты с отчетами опроверке форсунок выложите!
Добавлено спустя некоторое время
И по лайв дате MAP ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО НА ХХ. ЧТО НА ОБАРОТАХ 78 Kpa!
-
у вас не просто серьезные проблемы с двигателем или его системами, а что-то сверхзапредельное. Даже не помню, когда я видел подобные параметры на 1VD-FTV, хотя регулярно приходится их диагностировать и ремонтировать.
Там не надо было даже газовать, посмотрев на параметры на холостом ходу, можно было с полной уверенностью заявлять, что двигатель вообще практически не будет набирать обороты при нажатии на педаль газа.
Вы конечно можете отсоединить выхлопные трубы от турбин и посмотреть изменения в показателях, но что-то здесь не вяжется. Клапан рециркуляции EGR у вас заглушен механически, поэтому двигатель не должен был бы до такой степени задыхаться от выхлопных газов.
Добавлено спустя некоторое время
снимите форсунки снова и посмотрите сколько шайб установлено под ними и какая их толщина.
Добавлено спустя некоторое время
1,2,6,7цилиндры по лайв дате значительные отклонения показывает перемеряйте компресию и еще раз снимите форсунки проверте и тесты с отчетами опроверке форсунок выложите!
Добавлено спустя некоторое время
И по лайв дате MAP ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО НА ХХ. ЧТО НА ОБАРОТАХ 78 Kpa!
проблема по самим форсунках маловероятна. Чтобы по дате были такие показатели подача по форсункам должна быть просто мизерная на холостом ходу, но это противоречит со словами автора, что двигатель сильно дымит черным.
По поводу того, что датчик давления не изменяет своих параметров при газовании - а он и не будет их изменять, потому что у двигателя абсолютно нет запаса мощности и он не в состоянии набирать обороты.
Добавлено спустя некоторое время
у вас видно что давления надува ни как ни поменялось на оборотах возможно забит выхлоп либо не работают сервоприводы управления турбин,либо MAP сенсор не подсоеденен либо филтр маслоотстойник с MAP сенсора забит попробуйте его убрать и подсоеденить на прямую без него1,затем по корекции видно что у вас либо проблема с инжекторами либо нет компресии либо форсунки установленны как то не правильно ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НАДУВОМ И ЗАБИТОСТЬ КАТАЛИЗАТОРОВ ТОЖ ПРОВЕРТЕ И ЕГР ПОПУТНО!
Добавлено спустя некоторое время
хотя сервопривода наврятли так как MAF выкачивает для этих оборотов проверте на герметичность и незабитость отверстия каналов к MAP сенсору!
турбина и не будет поднимать давление, поскольку у двигателя практически нет для этого никакого запаса мощности.
По компрессии: если бы проблема была в этом - у этого двигателя должно было полностью не работать три или четыре цилиндра, не менее. Но коррекция цикловой подачи об этом совершенно не говорит.
-
выше я указал что форсунки могут быть установлены не правильно,т.е. про шайбы и имел ввиду а по паказаниям форсунок 2,7,1!они что на 1700 что на х.х. не меняют своих показаний как раз 3 цилиндра просто не работают!и при 1700 rpm надув как минимум должен выйти 100Kpa а то что вообще изменений нет это то и смутило!
-
выше я указал что форсунки могут быть установлены не правильно,т.е. про шайбы и имел ввиду а по паказаниям форсунок 2,7,1!
хорошо, объясню, почему на показания коррекции с форсунок 2,7 и 1 не стоит обращать внимание. У вас форсунки 2 и 7 имеют минусовую коррекцию, а это значит, что они как раз лучше всего работают из всего комплекта. А первая форсунка имеет коррекцию 4,22. Она никогда не даст вам такой картины, которую мы видим из Даты-стрим.
Для того, чтобы получить такие результаты нужно, чтобы почти под всеми форсунками были дополнительные уплотнительные шайбы. А вот под форсунками 2 и 7 как раз и может быть, что суммарная толщина шайб нормальная или по меньшей мере ближе к оптимальной величине.
Все понятно или остались вопросы?
Добавлено спустя некоторое время
и при 1700 rpm надув как минимум должен выйти 100Kpa а то что вообще изменений нет это то и смутило!
по поводу давления - вы в чем то правы, вроде бы давление наддува должно было бы подняться при увеличении оборотов. Но в данном конкретно случае запаса мощности у двигателя практически нет, еще удивительно как он вообще до 1700 о\мин поднял их.
-
про шайбы и форсунки согласен что корекция по этим 3 цилиндрам не всегда означает что именно в них косяк так как блок управления коректирует для варавнивания стабилизируя мотр компенсируюя косяковые форсунки
-
По MAP'у повторюсь. Сканер неправильно показывает давление. Вместо атмосферного 99 кПа, он показывает 78 кПа. Это не датчик. Это сканер виноват. В ЭБУ значение MAP хранится не как привычное нам давление в кПа, а в другой единице. Грубо говоря, формула пересчёта выглядит так: x * MAP + y. Так вот эти коэффициенты x и y в сканере не те. Потому что должно было получиться 99 кПа, а получается 78 кПа. На этом дизеле большинство мультимарочных сканеров считают MAP неправильно.
Соответственно получается, в данном случае что на ХХ, что "газ в пол" - MAP показывает 99 кПа.
EGR, со слов слесарей, уже был заглушен. Они так и оставили.
Двигатель работает ровно. У меня, конечно, опыта по дизелям, в том числе по этому нету. Но по ощущениям, работает ровно. Когда газу добавишь, около 1.000 оборотов начинает чувствоваться некоторая ритмичная лёгкая неровность.
Подскажите по этим шайбам - как определить, что лежат именно те которые нужны?
dieselirk, вы говорите про запас мощности. Но что в дате не так, что этого запаса нет?
-
Вы не поняли пусть он хоть 300Kpa показывает относительно этих 300 должно было быть хоть что то у меня есть так же китаец в диагностике Autel ms 906 но он же показывает что сверху 300 если дует турбина появится 350 (образно так)и если есть дисбаланс при наборе проверке выше описаны что нужно делать!эти проверки помогут вам определится в Т/А дело или механическая проблема!
-
По MAP'у повторюсь. Сканер неправильно показывает давление. Вместо атмосферного 99 кПа, он показывает 78 кПа. Это не датчик. Это сканер виноват.
вам Димитриус уже сказал. "Попугаи", которые вы видите в сканере не интересуют - у вас изменения этого параметра не видно при нажатой педали газа. Но на этот параметр вы будете смотреть в последнюю очередь, когда устраните основные дефекты.
По клапану EGR. Чтобы было более понятно, я не спрашивал вас про то, что он заглушен механически у вас или нет. Это отлично видно по показаниям сканера, поэтому просто констатировал факт. Кстати, программно его не глушили, но показания параметров все равно не совсем корректные.
По прокладкам. Вам не гадать нужно, а снимать форсунки и проверять сколько шайбочек там установлено под каждой форсункой и какой толщины. Это вам самим придется делать. Только внимательно просмотрите все, их бывает так там расплющивает, что вытащить невозможно. Возможно, придется измерять расстояние от посадочного места в колодце форсунок до плоскости головки и сравнивать по цилиндрам. И еще - фотографии форсунок сделайте.
-
Вчера позвонили мне из того сервиса. Отдали машину. Нашли лишние шайбы. Видимо, их не вытащили в самом первом ремонте в другом сервисе, а в последующих ремонтах вытаскивали новые шайбы с уверенностью что больше других нет... А тогда месяц назад мой настойчивый совет ещё раз проверить они сразу стали отрицать, ибо всё уже смотрели и проверяли, лишних шайб нету. И ещё похоже коды для форсунок были неверные, какая-то проблема со стендом.
Спасибо за помощь!