Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Dmitry_b от 31 Августа 2009, 17:21:07
-
Есть у меня мотор ом602 (2.9). Насос - рядный, 250 Нм, 120 сил. TD с интеркуллером.
Не хватает мне мощности, крутящего.
.....
На что можно заменить?
Вижу сл. варианты:
- 3.5 TD, 136-150 сил, 304 нМ, ОМ 603
- 3.0 TD, 147 сил, 273 нМ, OM 603
- 3.0 TD, 177 сил, 330 нМ, OM 606.
...
у 606 насос, с электронным управлением. Насолько сложно установить механический ТНВД и какая мощность при этом будет потеряна? или не потеряна...
...
какие проблемы наиболее часто встречаются при эксплуатации вариантов 3.5 и 3.0 (2 клапана / цилиндр)?
-
а на чем у вас стоит 2.9 тд?
-
Sy musso.
с поддоном, и тыпы - проблема решаема
-
Sy musso.
с поддоном, и тыпы - проблема решаема
6цилиндровый мотор длинее,возникнут трудности с радиатором и приводом навесных агрегатов
-
этот вопрос решаем. меня больше интересует надежность моторов, которые привел выше
-
Ставь 606. единственный нормально едущий дизель из перечисленных. Я ставил на него ТНВД от 603 с заменой плунжеров на 606-ые для нормальной подачи топлива. 3,5 самый геморройный мотор, очень боится даже незначительного перегрева. Даже без перегрева постоянно трескается головка.
-
а чем 606 лучше 603 (3.0 турбированного)?
-
динамикой
-
этот вопрос решаем. меня больше интересует надежность моторов, которые привел выше
вам решать,но я обычно в таких случаях рекомендую продать данную машину и купить другую,удовлетворяющим вашим требованиям,при условии что двигатель выдает положенный момент и мощность
что касается двигателей,то 606 можно исключить,тк данная переделка будет равнятся остаточной стоимости муссо :)
3.0 турбодизель достаточная редкость,по сравнению с 3.5,поэтому остается последний,но данный мотор прекратили выпускать в конце 90 и состояние бу двигателя будет соответствующим
-
Знакомый менял 3,5 на 606. В Москве 606 стоил около 100 тыс. рублей. В москву его привезли из Белоруссии. Там наверное дешевле. 3,5 это то от чего избавлятся надо а не ставить его.
-
606 у нас стоит 1600 долларов. состояние мотора - не главное, перед установкой, мотор будет полностью разбираться и собираться.
муссо - 04 года, остаточная стоимость достаточно высока.
куда поставть 2.9 от него - у меня есть
моторный отсек у муссо больше чем у 124
-
насчет характеристик - следующие поколение, ЦДИ, в частности 2.7 - сравним по мощности и крутящему с 606, но несравним по стоимости запчастей.
-
Знакомый менял 3,5 на 606. В Москве 606 стоил около 100 тыс. рублей. В москву его привезли из Белоруссии. Там наверное дешевле. 3,5 это то от чего избавлятся надо а не ставить его.
разговор идет про муссо,а не пр мерседес........или знакомый на муссо менял мотор?
-
я ж говорю - проблемы компоновочные решаемы.
размер моторного отсека муссо (стоит 1 штука сейчас без мотора) - очень близок по габаритам к 124 мерсу.
рядная 6-ка туда ставилась, бензиновая, 3.2. прокладка поддона та-же.
-
606 у нас стоит 1600 долларов. состояние мотора - не главное, перед установкой, мотор будет полностью разбираться и собираться.
муссо - 04 года, остаточная стоимость достаточно высока.
куда поставть 2.9 от него - у меня есть
моторный отсек у муссо больше чем у 124
что входит в 1600,один мотор или +компоненты системы управления,я не думаю,что вы будете приколхозивать к нему мех тнвд ;) :D
-
входит мотор с навесным.
вот в том-то и вопрос - насколько реально поставить тнвд с мех управлением, сколько потеряется (или не потеряется) мощности?
....
электронного управления ТНВД не хочу
-
насколько реально поставить тнвд с мех управлением
его в природе несуществует
-
но его же ставят...на этот мотор.
есть же обычные 6-ти плунжерные рядники.
-
но его же ставят...на этот мотор.
есть же обычные 6-ти плунжерные рядники.
кто ставит?Мерседес или "дядя Вася"???
вы хотите получить полноценный автомобиль или пыхтяще-гремящий трактор? вот сдесь вариации на вашу тему из первых рук :D http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1917.0
-
прочитал. хочу 177 без электроники ;)
....
или хотя-бы больше родных 120, но тоже без электроники
-
Вот видите, Андрей, я не одинок в своих поисках и рад что они принесли результаты. У меня уже мотор ездит, знакомому который менял 3,5 на 606 собрал такой же ТНВД, вот еще человек интересуется. Поэтому пожалуйста, не надо так категорично, не существует в природе. Уже существуют. Я же Вам предлагал прокатится. :D
-
Я знаю машин 10 точно у которых на 606 стоит ТНВД от 603, но родной. Все эти машины ездят годами, но динамика не та. Если поменять плунжера, получается 177 сил. тоесть без потери мощи
-
Один из самых удачных моторов приносящих наименьшую головную боль при эксплуатации и относительно дешевый в ремонте это OM602.980. Но он с EDC.
-
...и с проблеммой с картером ТНВД.На официальном BOSCH-сервисе в Польше показывали ящик убитых картеров ТНВД от "Спринтера" 2.9тди.Проблемма с регулировкой начала впрыска.
-
посмотрел на экзисте - там по этому мотору 2 варианта тнвд - механика и электронноуправляемый тнвд.
-
...и с проблеммой с картером ТНВД.На официальном BOSCH-сервисе в Польше показывали ящик убитых картеров ТНВД от "Спринтера" 2.9тди.Проблемма с регулировкой начала впрыска.
Проблема с картером ТНВД (как и с валом-крестовиной-шайбой) не только у этого мотора, но практически у всех насосов для DI с диаметром плунжера 11 - 12 мм. "Разность регулировки угла впрыска" - абсолютно решаемая проблема.
-
чтобы не создавать тему спрошу тут.
....
приведенные моторы - рядные 6-ки, ессно болеют кривизной ГБЦ.
и, в частности 603, 3.5 в их ряду.
как можно минимизировать это?
например помпа бОльшей производительности? т.е. повышение скорости потока ОЖ
-
"Проблема с картером ТНВД (как и с валом-крестовиной-шайбой) не только у этого мотора, но практически у всех насосов для DI с диаметром плунжера 11 - 12 мм. "Разность регулировки угла впрыска" - абсолютно решаемая проблема."
Не согласен.Подклинивание роликового кольца из-за износа картера преимущественно "Спринтеровская" болячка.
-
"Проблема с картером ТНВД (как и с валом-крестовиной-шайбой) не только у этого мотора, но практически у всех насосов для DI с диаметром плунжера 11 - 12 мм. "Разность регулировки угла впрыска" - абсолютно решаемая проблема."
Не согласен.Подклинивание роликового кольца из-за износа картера преимущественно "Спринтеровская" болячка.
Не только, может быть на Спринтерах она проявляется интенсивнее.
-
Мне почти всегда попадалась на Спринтерах :)
П.С.А как решить проблему "разность регулировки угла впрыска"без замены или ремонтаjavascript:void(0);картера?
-
Мне почти всегда попадалась на Спринтерах :)
П.С.А как решить проблему "разность регулировки угла впрыска"без замены или ремонтаjavascript:void(0);картера?
Если происходит упор обоймы роликов, то достаточно наждачкой сгладить края выработки, а если нет сброса автомата на 0 мм при включении клапана регулировки угла, то только замена корпуса. У япошек можно гильзовать или перегильзовывать это отверстие. У Боша не получается - нет "мяса".
-
господа, давайте не про спринтер...ааа?
-
кстати, а почему на мотор 603, 147 сил (124 и 210) кузов не устанавливался интеркуллер?
это же весомая прибавка к мощности авто
-
Тут на другом форуме установку интеркулера обсуждают на 3,5 603. Только вот на сколько я понимаю сама по себе установка ничего дать не должна, надо и кол-во топлива увеличить пропорционально кол-ву кислорода в цилиндре. А как узнать насколько? думаю никак. Да и какой запас прочности у моторов? прирост мощности увеличивает нагрузки на все.
-
господа, давайте не про спринтер...ааа?
Так 2,9 не только на Спринтер устанавливался ::)
-
у меня обычный, предкамерный.
-
у меня обычный, предкамерный.
Кому отвечаете?
Я же просил использовать функцию "Цитата"
-
кто-нибудь может внести ясность:
1 - полная схема управления 606 мотором (как, чем управляется тнвд)
2 - как верно установить интерскуллер, какие чудеса надо творить с ТНВД и реально ли это?
-
Про тнвд я же уже все рассказал. Полная схема тебе не подойдет. Тоже говорил уже. ТНВД управляется блоком управления двигателем. А ему надо показания кучи датчиков, а поскольку скорость он узнет от датчиков АБС, так тебе наверное и блок АБС надо, не говоря о самих датчиках которые тебе надо воткнуть от мерса. Блок управления без иммобилайзера работать не будет, соответственно замок зажигания родной и что практически не реально - ключ с чипом.
А что значит верная установка кулера? Это уже конкретно по твоей машине надо смотреть. Куда влезет туда и ставь. Главное чтобы воздух из турбины в коллектор шел через него.
-
Про тнвд я же уже все рассказал. Полная схема тебе не подойдет. Тоже говорил уже. ТНВД управляется блоком управления двигателем. А ему надо показания кучи датчиков, а поскольку скорость он узнет от датчиков АБС, так тебе наверное и блок АБС надо, не говоря о самих датчиках которые тебе надо воткнуть от мерса. Блок управления без иммобилайзера работать не будет, соответственно замок зажигания родной и что практически не реально - ключ с чипом.
А что значит верная установка кулера? Это уже конкретно по твоей машине надо смотреть. Куда влезет туда и ставь. Главное чтобы воздух из турбины в коллектор шел через него.
я говорю о схеме управления. именно о структурной схеме. а блок абс у меня есть.
интеркуллер тоже стоит, я о другом.
если мотор был изначально рассчитан на работу без интеркуллера - что необходимо сделать с двигателем для корректной работы с бОльшим кол-вом воздуха.
...
я не спорю - можно поставить мех. тнвд в 606 мотор. но! есть маленькое но.
по моему мнению это привед к дымности в переходных процессах, таки думаю, к некоторой потере мощности двигателя и полному отсутствию "..10% экономии топлива".
....
с т.з. физики двухвальный мотор хуже одновального - мех. потери выше (распредвал и 12 пружин). а для жипа не нужны обороты выше 3000. уже на этих оборотах он едет 120 кмч.
вот потому и рассматриваю 2 варианта - 603 3.0 и 606 (только с электр. тнвд).
-
Это какой это мотор расчитан на работу без куллера? 606 что-ли?
-
Это какой это мотор расчитан на работу без куллера? 606 что-ли?
603 TD 3.0 12 V
-
а не думаешь что 606 с мех. тнвд все равно будет мощнее 603? Я же кажется говорил что у меня 606 с мех. насосом уже существует а не в теории. Нет там ни дымности ни особой потери мощи по сравнению с электронным.
-
а если ставить 603 с кулером подачу надо добавлять в тнвд, а вот на сколько, хз
-
а если ставить 603 с кулером подачу надо добавлять в тнвд, а вот на сколько, хз
Теория: интеркулер охлаждает воздух поступающий с турбины, так как воздух при сжатии (а если есть давление, значит есть и сжатие) нагрелся и расширился. При охлаждении воздуха в интеркулере плотность воздуха поступающего в цилиндры, увеличивается, соответственно при том же давлении ОБЪЕМ поступающего воздуха больше. Подачу на насосе поэтому добавлять не надо, надо добавлять на турбокорректоре, так как если Вы увеличите подачу насоса, она будет больше и на малых оборотах, тогда как производительность турбины мизерная.
-
Теория: интеркулер охлаждает воздух поступающий с турбины, так как воздух при сжатии (а если есть давление, значит есть и сжатие) нагрелся и расширился. При охлаждении воздуха в интеркулере плотность воздуха поступающего в цилиндры, увеличивается, соответственно при том же давлении ОБЪЕМ поступающего воздуха больше. Подачу на насосе поэтому добавлять не надо, надо добавлять на турбокорректоре, так как если Вы увеличите подачу насоса, она будет больше и на малых оборотах, тогда как производительность турбины мизерная.
Здесь разговор идет о рядном насосе размерности "М", где регулировка подачи на полной нагрузке не влияет на подачу на х.х.
-
а если ставить 603 с кулером подачу надо добавлять в тнвд, а вот на сколько, хз
Надо делать тепловой рассчет и определить необходимую цикловую подачу. :D
-
Надо делать тепловой рассчет и определить необходимую цикловую подачу. :D
А поясните пожалуйста про этот расчет подробнее, учитывая то что сейчас на улице +30 а завтра будет - 30
-
Всем добрый день,
Я бы предложил посмотреть на проблему установки интеркуллера под другим углом.
Да, при охлаждении наддувочный воздух сжимается, т.е. повышается плотность заряда, но, с другой стороны, сам интеркуллер дает дополнительное сопротивление потоку, т.е. понижается давление наддува. Что в данном случае перетянет сказать затрудняюсь, расчетов и испытаний не проводил (условия берем идеальные - абсолютно чистый по обоим сторонам интеркуллер).
Однако, из теории, понижение температуры наддувочного воздуха на 1С, дает понижение Т отработавших газов на 1С (на практике может быть больше), т.е. вы получаете снижение теплонапряженности деталей ЦПГ. Может стоит задуматься над моторесурсом, при эксплуатации на режимах близких к максимальной мощности.
-
Однако, из теории, понижение температуры наддувочного воздуха на 1С, дает понижение Т отработавших газов на 1С (на практике может быть больше), т.е. вы получаете снижение теплонапряженности деталей ЦПГ.
Что-то сомнения у меня возникают по поводу этой теории. Снижение температуры входящего воздуха приводит к повышению температуры горения как я понимаю. Откуда такая линейная зависимость если входящий холоднее то и выхлоп холоднее?
-
Что-то сомнения у меня возникают по поводу этой теории.
А вы возьмите любой учебник по теории ДВС, и сомнения исчезнут :)
Про практику написано выше.
-
А поясните пожалуйста про этот расчет подробнее, учитывая то что сейчас на улице +30 а завтра будет - 30
Надо брать учебник по теории ДВС, там все написано.
-
узнал по подаче топлива
603 мотор 147 сил - 55 кубиков
606 мотор 177 сил - 65.
....
профили кулачков валов - разные.
....
знакомый знакомого в Херсоне проводил эксперимент с установкой мех. тнвд на 606 мотор - 18 литров на 100 км.
-
узнал по подаче топлива
603 мотор 147 сил - 55 кубиков
606 мотор 177 сил - 65.
....
профили кулачков валов - разные.
....
знакомый знакомого в Херсоне проводил эксперимент с установкой мех. тнвд на 606 мотор - 18 литров на 100 км.
18 литров - это плохо отрегулированный мотор ( в том числе и ТНВД).
-
18 литров - это плохо отрегулированный мотор ( в том числе и ТНВД).
А сколко должно выходитьбпо трассе?
-
18 литров - это плохо отрегулированный мотор ( в том числе и ТНВД).
для какой машины?
гелик с электронным 606 жрет почти у всеx 20 литров. на автомате. только весит он под 3 тонны и имеет постоянный полный привод
-
А сколко должно выходитьбпо трассе?
W140
-
Ставил на 604 двигатель VE насос с 10мм плунжером, клиенту очень понравилось.
Помню преподователь рассказывал, чем больше разница температуры между началом процесса горения и окончанием, тем больше отдача двигателя. Наверное интеркуллер понижает температуру начала процесса.
-
Ставил на 604 двигатель VE насос с 10мм плунжером, клиенту очень понравилось.
Помню преподователь рассказывал, чем больше разница температуры между началом процесса горения и окончанием, тем больше отдача двигателя. Наверное интеркуллер понижает температуру начала процесса.
Интеркуллер служит для охлаждения воздуха после компрессора для увеличения его массы при постоянном объёме цилиндра двигателя. Увеличение массы воздуха подаваемогов цилиндрпозволяет увеличить цикловуюподачу и, как следствие, мощность двигателя. Температура начала процесса, в данном случае ни при чём.