Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Rendy от 26 Августа 2009, 16:35:23

Название: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 26 Августа 2009, 16:35:23
Уважаемые эксперты! Машина Фиат Скудо 1.9TDI 92 л.с. мех. насос Бош без электроники. Мотор Пежо D8B(XUD9TF). Ломаю голову над проблемой колебания мощности и приёмистости мотора. Причём это всё на одной заправки бака, так как всегда заправляю полный бак. Только появляется ощущение, что нашёл причину, как проблема снова появляется. Проявляется это так: напрмер, есть период, когда машина вообще "летает", чутко реагирует на педаль газа, очень резкая на обгонах, можна быстро оторваться от достаточно мощного какого-то мерса или БМВ. Тяга супер, в подъём легко на малых оборотах поднимается на высокой передаче. В общем приятные ощущения от машины. А бывают периода, что вообще тыжело едет, разгоняешся на первой передаче, и на каких-то оборотах вообще розгон прекращается, и машина воет и тупит. Практически на всех передачах уменьшается максимальная скоростьи динамика разгона. При обгоне вообще приходится добавлять газу, что-бы ускориться, и соответственно чёрный дым из-за резкого увеличения подачи топлива. Много чего перепробовал. Турбина в норме, правда шток клапана тяжело тянется, люфта нет, масло не гонит. Смотрел перепускной клапан ТНВД, думал уменьшеное давление в ТНВД,соответственно есть проблемы с динамическим моментом впрыска автоматом опережения. Интеркулер чистил. Промывку Винсом ТНВД делал. Форсунки в идеальном состоянии.  Посоветуйте, что ещё делать. Неисправность проходит сама как ни в чём не бывало. Где копать?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 27 Августа 2009, 01:05:36
Бывает,что с утра если стартер резко дёрнет мотором, и машина за доли секунды заводится, то машина может целый день нормально ездить, и нормальная тяга. Но это просто моё предположение. Не может же момент впрыска постоянно меняться?! У меня машина 5лет, угол впрыска я не коректировал, болты на насосе не откручивал, и где искать причину не знаю.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: figwam от 27 Августа 2009, 09:21:18
Как вариант - некорректная работа клапана ЕГР - 1) под давлением выхлопных газов приподнимается тарелка клапана ( сломана пружина в клапане, повышенное давление в приемной трубе глушителя из за забитости катализатора), 2) после открытия клапана тарелка затем не садится на своё место - тяжело ходит шток 3) неправильно управляется клапан ( причин много) . Для проверки поставить глухую прокладку на пути возврата выхлопных газов и посмотреть на реакцию двигателя.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 27 Августа 2009, 11:53:55
Клапана ЕГР на этом моторе нет. Знаю,что симптомы очень похожи на неработающий клапан ЕГР, я бы и рад, что-бы причина была в нём, давно бы его посмотрел, почистил, или заглушил. Этот мотор Евро-2. По похожей симптоматике, решил отключить вентиляцию картерных газов. Существенных изменений не заметил. Промыл клапан вентиляции картерных газов карбклинером, пробовал продувать, а он продувается во все стороны. Короче накрылся этот клапан окончательно. Заметил по сильному сизому дыму: клапан отрытый во всех режимах, и турбина на разгоне тянет из картера масляный туман. Короче пришлось временно отключить вентиляцию картера, пока не куплю новый клапан. Читал в форумах, что там накрывается мембрана со временем, и клапан перестаёт нормально функционировать.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 30 Августа 2009, 15:29:42
При нормальной тяге в педале газа чувствуется сопротивление, и хорошая реакция на небольшое перемещение педали, при плохой тяге -педаль мягкая, с плохой реакции. В чём причина, непонятно. ??? 
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: or_petrovich от 30 Августа 2009, 17:24:26
А ты не замечал, эта неисправность не зависит как-то от уровня топлива в баке. Например при полном баке всё хорошо, а когда меньше половины остаётся - начинаются глюки. Нет такого?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 30 Августа 2009, 22:20:56
Такой зависимости не замечал. Может ехать нормально как на полном баке, так при малом количестве топлива. Насоса в баке нет, только подкачивающий насос в ТНВД. Пробовал вручную подкачать грушей топливо в ТНВД - без изменений.
Если допускать фантастические мысли по типу: турбина работает- не работает- маловероятно, так как электроники управления нет, изменение постоянно угла впрыска- насос крепко закручен, и бегать по всей логике не может, так же и насчёт компресии- или она есть, или её нет, появляться сама по себе тоже не может. Была б постоянно эта проблема - то быстрее нашёл бы, чем когда без всякой причины всё нормализуется, и нельзя ни за что зацепится. Вот так. Хотелось бы слышать мнение дизелистов, может им попадалось подобное, может натолкнут меня на какую-то мысль.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: figwam от 31 Августа 2009, 22:36:46
Надежное крепление задней части насоса к блоку присутствует? Либо фрагмент разрушенного катализатора временами перекрывает выхлопную трубу.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 31 Августа 2009, 22:59:09
Имеете в виду 3 болта, которыми крепиться насос? Проверял, дотянуть не получается, значит держится крепко. Вот сегодня машина нормально ехала, проверил пьезо-тахометром (обычного на приборке нет), оказалось, что холостой ход вырос на 50 об\мин. Было 880, стало 930 об\мин. Из-за чего вырос холостой ход? Жду дальше предложений, что смотреть. Катализатора нет.
А какой электромагнитный клапан- глушилка?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: bizon от 01 Сентября 2009, 01:29:16
Прошу всех пользователей форума,участвующих в обсуждении данной темы, применять ссылку "Цитата", чтобы было понятно на чью реплику следует Ваш ответ, это первое.
И, второе: не совмещать, хоть и похожие по симптомам, проблемы автомобилей разных марок и конструкций. Это вносит путаницу в решение проблемы. Создайте новую тему. Если наберется несколько похожих тем, то будет создан обобщающий ответ  в ФАКе.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: figwam от 01 Сентября 2009, 08:23:01
Имеете в виду 3 болта, которыми крепиться насос? Проверял, дотянуть не получается, значит держится крепко. Вот сегодня машина нормально ехала, проверил пьезо-тахометром (обычного на приборке нет), оказалось, что холостой ход вырос на 50 об\мин. Было 880, стало 930 об\мин. Из-за чего вырос холостой ход? Жду дальше предложений, что смотреть. Катализатора нет.
А какой электромагнитный клапан- глушилка?
3 болта крепят переднюю часть насоса и 1 заднюю, заднее крепление предотвращает вибрацию корпуса насоса , если крепление отсутствует насос может вести себя непредсказуемо.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 02 Сентября 2009, 00:50:49
3 болта крепят переднюю часть насоса и 1 заднюю, заднее крепление предотвращает вибрацию корпуса насоса , если крепление отсутствует насос может вести себя непредсказуемо.
На фото болт №2 на блоке не смог дотянуть. Болт №1 дотянулся со скрипом где-то на 45 градусов. Машина на даный момент едет нормально, посмотрю несколько дней. Обычно 2-3 дня достаточно, что-бы проверить, будут ли какие-то изменения. Слушай figwam, действительно эти болты №1 и №2 такую играют существенную роль? Что происходит с насосом, когда эти болты не дотянуты?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: figwam от 02 Сентября 2009, 10:04:44
Картинка не открывается. Классическая схема крепления задней части насоса - двумя болтами к блоку крепится изогнутый кронштейн и одним болтом насос притянут к кронштейну. И ещё ты пишешь, что при ускорении черный дым, турбина в норме.??? Нужно проверить величину наддува в момент когда машина не тянет, это было бы  правильней (впускной коллектор соединить трубочкой с манометром, манометр разместить в салоне).
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: Rendy от 02 Сентября 2009, 12:40:28
Картинка не открывается. Классическая схема крепления задней части насоса - двумя болтами к блоку крепится изогнутый кронштейн и одним болтом насос притянут к кронштейну. И ещё ты пишешь, что при ускорении черный дым, турбина в норме.??? Нужно проверить величину наддува в момент когда машина не тянет, это было бы  правильней (впускной коллектор соединить трубочкой с манометром, манометр разместить в салоне).
Вот тот болт, которым насос притянут к кронштейну, дал дотянутся на 45 градусов,тоесть на четверть оборота. Ну дым с мех.ТНВД у меня думаю по простой причине: я хочу резко ускорится, машина плохо разгоняется, я естественно давлю дальше на тапку, насос топлива даёт столько, сколько нажимаешь, здесь вычисления бортовым компьютером не производятся, как на CDI, соответственно тут и дым. В этот момент слышен свист по всей вероятности перепускного клапана, который стравливает излишки давления. Состояние турбины определял по косвенным признакам: руками пробовал вал- крутится легко, люфта нет, масло не гонит,если снять патрубок перед впуском, закрыть рукой: даёшь газу-удержать невозможно. Снимал тягу перепускного клапана турбины с заслонки- заслонка ходит легко, не заедает. Тяга натянута сильно на давление.  Причём давление на ощупь пробовал как тогда, когда машина едет, так и тогда когда не тянет- разницы не заметил. Есть только одна разница в отношении турбины: когда всё нормально, свиста практически нет: нажимаешь на газ, и идёт напористый тихий разгон, то есть видишь, что машина разгоняется, но никаких "шумовых" эффектов нет. При скорости 100-110км\час в салоне тихо, в "плохой период" ощущается шум мотора. Неплохо конечно проверить давление наддува, но не знаю какой манометр для этого нужен. Да и не знаю, может ли турбина давать такие колебания мощности?(http://)
Figwam- мысль об этом болте интересная, я дотянул его, понаблюдаю, какой будет эффект.
Не знаю почему картинка не открывается, может быть неисправности на сайте.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: bizon от 02 Сентября 2009, 23:44:56
Вот тот болт, которым насос притянут к кронштейну, дал дотянутся на 45 градусов,тоесть на четверть оборота. Ну дым с мех.ТНВД у меня думаю по простой причине: я хочу резко ускорится, машина плохо разгоняется, я естественно давлю дальше на тапку, насос топлива даёт столько, сколько нажимаешь, здесь вычисления бортовым компьютером не производятся, как на CDI, соответственно тут и дым. В этот момент слышен свист по всей вероятности перепускного клапана, который стравливает излишки давления. Состояние турбины определял по косвенным признакам: руками пробовал вал- крутится легко, люфта нет, масло не гонит,если снять патрубок перед впуском, закрыть рукой: даёшь газу-удержать невозможно. Снимал тягу перепускного клапана турбины с заслонки- заслонка ходит легко, не заедает. Тяга натянута сильно на давление.  Причём давление на ощупь пробовал как тогда, когда машина едет, так и тогда когда не тянет- разницы не заметил. Есть только одна разница в отношении турбины: когда всё нормально, свиста практически нет: нажимаешь на газ, и идёт напористый тихий разгон, то есть видишь, что машина разгоняется, но никаких "шумовых" эффектов нет. При скорости 100-110км\час в салоне тихо, в "плохой период" ощущается шум мотора. Неплохо конечно проверить давление наддува, но не знаю какой манометр для этого нужен. Да и не знаю, может ли турбина давать такие колебания мощности?(http://)
Figwam- мысль об этом болте интересная, я дотянул его, понаблюдаю, какой будет эффект.
Не знаю почему картинка не открывается, может быть неисправности на сайте.
45 градусов - это одна восьмая часть оборота. ;) Если на разгоне черный дым, то причина может быть в неправильной регулировке корректора по наддуву.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: Rendy от 03 Сентября 2009, 00:00:58
45 градусов - это одна восьмая часть оборота. ;) Если на разгоне черный дым, то причина может быть в неправильной регулировке корректора по наддуву.
Действительно, механическая ошибка: я имел в виду действительно четверть оборота, в градусах- 90 градусов. На разгоне чёрный дым из-за падения мощности, и соответственно передавки тапки для получения оной при большей подаче топлива. Все поиски я начинал с изучения корректора наддува и турбины. Думал забит шланг, который идёт к корректору- снимал, продувал. Сам винт не трогал- на нём заводская краска. Одинаково мотор работал как с шлангом подключеным к корректору, так и без него.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: alex diesel spb от 03 Сентября 2009, 09:29:04
Пока что более всего похоже на проблемы с наддувом, как Вам уже писали. Проверка ТКР пальцами на вращение и люфты, методом диагностики не является. Тут и люди с большим опытом могут ошибиться. Единственным разумным действием сейчас (как Вам тоже писали) является проверка величины наддува. Достаньте манометр на 1 атмосферу (на 2,5 и любые большие величины не годится), изготовьте тройничок  и подключите манометр к трубке, соединяющей байпасный клапан с впускным коллектором через этот тройничок. Таким образом манометр будет показывать давление во впускном коллекторе и не будет нарушать работу системы наддува. Манометр выводите в салон катаетесь и записываете каково давление наддува на разных передачах при разном нажатии тапки во время проблем и когда их нет.
   Кроме того, надо измерить величину наддува стоя на месте во время проблем и когда их нет. Делается это следующим образом: на месте вдавливаете педаль газа мгновенно до упора (ударом) и держите её в полу пока мотор не наберет полные обороты и еще 3-5 секунд. Запоминаете какое максимальное давление разовьет турбина. Это будет короткий бросок давления, но величина эта важная для понимания даже более, чем езда. Поскольку ездят все по разному и записывают информацию об этом тоже по разному. Удачи.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: UTUG от 03 Сентября 2009, 11:01:45
Если проблема только в турбине то на низах, примерно до 1500-2000 об, машинка не должна потерять в приемистости, а после должна "зарыватся" и появится черный дым. По ощущениям как ?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 03 Сентября 2009, 11:39:00
Уважаемый alex diesel spb! Очень рад, что вы подключились к обсуждению даной темы! Да и всем форумчанам тоже спасибо за участие в обсуждении! Попробую проверить давление наддува, только нужно поискать манометр.
Вопрос к alex diesel spb: если сейчас на теоретическом уровне предположить, что работа ТКР на таком двигателе, как мой: от капризов электроники не зависит, управляемой геометрии нет, байпасного клапана нет, есть только перепускной клапан, дыр в выпускном тракте нет, есть какое-то постоянство с состоянием турбинной и компресорной частей лопастей, нет дыр в системе "компресорная часть- впускной тракт ДВС" - откуда может быть "игра" предположим давления наддува? Если бы было низкое давление - так оно бы было постоянно низким, без всяких периодов подъёма.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: alex diesel spb от 03 Сентября 2009, 12:44:24
Видимо вы не вполне поняли про байпасный клапан. Байпасный клапан и сопловой аппарат изменяемой геометрии это органы управления мощностью турбины. не претендую на истину в последней инстанции, но турбин без байпасного клапана или регулируемого соплового аппарата я пока не встречал. Возможно. что перепускным клапаном вы называете именно байпас. Байпас расположен в корпусе выхлопной улитки (улитки турбинного колеса) и перепускает часть выхлопных газов, минуя колесо, в глушитель. Управляется клапан тягой от диафрагменной камеры, закрепленной на корпусе ТКР или рядом с ним. Часто от долгой жизни ось самого клапана начинает туго вращаться в корпусе ТКР. При этом клапан может оказаться заклиненным как в открытом, так и в закрытом положении. если он будет закрыт - будет передув и помпаж, если открыт - недостаток воздуха. Сам вакуумная камера может приводиться в действие и вакуумом от тормозной системы через эл. магн. клапан и избыточным давлением из впускного коллектора как напрямую, так и через электромагнитный клапан. Так что тут есть куда копать.
Кроме того в некоторых двигатель ставят еще один клапан , но уже на впускной коллектор - он просто сбрасывает избыточное давление воздуха в атмосферу. На ФВ пока я встречал такое только на старых рядных шестерках. И вообще по моему этот элемент морально и технически устарел и сейчас его не ставят.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 03 Сентября 2009, 15:33:40
По вашему описанию байпасный клапан то же, что я имел в виду про перепускной клапан (предохранительный клапан). Просто у этого клапана есть несколько названий. Согласен, что без этого клапана вообще не существует турбин. Тягу с этого клапана снимал, заслонка ходит легко, сама вакумная камера управляется избыточным давлением во впускном коллекторе напрямую.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: alex diesel spb от 03 Сентября 2009, 18:11:58
Еще бывает прогоревшая тарелка клапана, а еще бывает, что она вообще отваливается. Как один из приемов диагностики - сняв тягу зафиксировать рычаг в одном и в другом крайнем положении и посмотреть на езду. Еще надо измерить при каком давлении начинает страгиваться тяга вакуумной камеры. Возможно, она тупо раньше открывается, хотя по симптомам не похоже.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: bizon от 03 Сентября 2009, 22:55:31
Действительно, механическая ошибка: я имел в виду действительно четверть оборота, в градусах- 90 градусов. На разгоне чёрный дым из-за падения мощности, и соответственно передавки тапки для получения оной при большей подаче топлива. Все поиски я начинал с изучения корректора наддува и турбины. Думал забит шланг, который идёт к корректору- снимал, продувал. Сам винт не трогал- на нём заводская краска. Одинаково мотор работал как с шлангом подключеным к корректору, так и без него.
Номер насоса, например, 0 460 494 *** сообщите, пожалуйста и, еще, из сапуна, что над жиклером обратки салярка не капает?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: Rendy от 04 Сентября 2009, 22:01:05
Номер насоса, например, 0 460 494 *** сообщите, пожалуйста и, еще, из сапуна, что над жиклером обратки салярка не капает?
Bosch VE 0 460 494 370, из сапуна соляра не капает. (это то, что под диафрагмой корректора по наддуву?)
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: bizon от 04 Сентября 2009, 22:15:57
Bosch VE 0 460 494 370, из сапуна соляра не капает. (это то, что под диафрагмой корректора по наддуву?)
Да. Насос родной. Очень похоже на проблемму  с ограничением подачи топлива в зависимости от наддува. А фильтр воздушный давно менян? Этот дефект проявляется во время одной поездки или один день так, другой - иначе?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: Rendy от 05 Сентября 2009, 07:21:40
Да. Насос родной. Очень похоже на проблемму  с ограничением подачи топлива в зависимости от наддува. А фильтр воздушный давно менян? Этот дефект проявляется во время одной поездки или один день так, другой - иначе?
Воздушный фильтр меняю каждые 10 тыс. км по плану, а иногда по мере необходимости и чаще. Этот дефект может быть проявлять несколько дней, во время поездки периодами. Если точне сказать, слабая приёмистость проявляется чаще во время поездок, с периодами улучшения. Но бывает заводишь с утра- нормально всё едет. А потом заглушишь, заведёшь снова- а машина уже тупит, и вероятность улучшения после этого очень мала, разве что снова заглушишь, заведёшь- и машина нормально поедет. Не могут это быть колебания момента впрыска?
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: alex diesel spb от 05 Сентября 2009, 11:43:09
Был у меня совершенно чумовой случай с грузовиком DAF с очень похожими симптомами. Там правда все коварнее было, но.....по диагнозам разных сервисов владельцы купили новый ТНВД, новый ТКР, форсунки, сняли и привели в порядок головы....ничто не помогало. Причина оказалась в сопле герметика гулявшей по заборному трубопроводу. Как всегда в "сервисах" принято красный герметик намазали мастерком при ремонте бака. Сопля попала в заборную трубку (как ей это удалось - отдельный вопрос) и гуляла по ней от поворота до поворота. На крутом повороте она почти наглухо перекрывала проход топлива. Когда мотор глох, она спускалась вниз и открывала проход. Сделайте простейший опыт. Возьмите бак от лодочного мотора (можно простую канистру) промойте её качественно бензином и ополосните топливом. Отфильтруйте или дайте отстояться в чистой посуде топливу ( литров 10) и перелейте в канистру. Отсоедините подачу и обратку насоса от магистрали машины и присоедините к ним промытые топливные шланги длиной метров по 5. Шланги в канистру, канистру в салон. Доливая фильтрованное топливо в канистру покатайтесь несколько дней. Если проблема исчезнет, то причину придется искать и в трубопроводах и в баке и в топливном фильтре. По крайней мере это простая процедура, сил не потребует и мы у себя поступили бы именно так, если бы у нас не было вакуумметра. При наличии вакуумметра надо просто измерить разрежение в подающем трубопроводе непосредственно перед ТНВД. Но вакуумметр должен быть на очень небольшое разрежение. Высота ТНВД, допустим, над уровнем топлива в баке на Вашей машине составляет 500 мм. Так вот разрежение перед ТНВД (при отсутствии подкачивающего насоса  ;D)  700-800 мм водяного столба должно вызвать настороженность (забитый/некачественный топливный фильтр забитая приемная сетка, упор топливозаборной трубки в дно бака, забитая вентиляция бака), а 1000 мм и более прямой повод для больших разборок.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех.
Отправлено: bizon от 06 Сентября 2009, 15:30:58
Воздушный фильтр меняю каждые 10 тыс. км по плану, а иногда по мере необходимости и чаще. Этот дефект может быть проявлять несколько дней, во время поездки периодами. Если точне сказать, слабая приёмистость проявляется чаще во время поездок, с периодами улучшения. Но бывает заводишь с утра- нормально всё едет. А потом заглушишь, заведёшь снова- а машина уже тупит, и вероятность улучшения после этого очень мала, разве что снова заглушишь, заведёшь- и машина нормально поедет. Не могут это быть колебания момента впрыска?
Нет. На проблемму автомата опережения впрыска это не похоже, все-таки в полости насоса развивается давление 7...9 атм, в зависимости от оборотов. Сначала попробуйте то, что посоветовал alex diesel spb и доложите результат, потом посмотрим.
Название: Re: плавание мощности и приёмистости на 1.9TDI мех. насос
Отправлено: Rendy от 14 Октября 2009, 20:36:41
Надежное крепление задней части насоса к блоку присутствует? Либо фрагмент разрушенного катализатора временами перекрывает выхлопную трубу.
По результатам езды на машине целый месяц, после того как дотянулся задний болт ТНВД могу заключить следующее: качество езды на машине улучшилось, скачков таких, как было раньше- не отмечено, тяга не "плавала", нормальная отзывчивость на педаль газа. Большое человеческое спасибо figwam за подсказку. Этот форум считаю одним из лучших форумов на всей територии СНГ, а может и мира по качеству рассматриваемых вопросов, и квалифицированых ответов! Спасибо всем форумчанам, модераторам, организаторам этого нужного ресурса!