Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: i_edgars от 25 Августа 2009, 16:46:41
-
Столкнулся с интересной проблемой, которую я даже не знаю с чего начать чтоб решить.
Чтоб небыло головной боли при ТехОсмотре в пустой бак залил арктическую соляру (на улице +22), чтоб дымности небыло и близко к предельной норме, прогрел двигаетль до выключения вентилятора, немножко подкоректировал холостые, заглушил. После каких 5 мин малотил до дымки из стартера на полном газу пака завел двигатель. На следующее утро на холодном двигателе завелась практически сразу - ну примерно как обышно. После прогрева, глушения, обратно надо было молотить на полном газу чтоб завелась! На других видах соляры особых проблем нет, ни летней, ни зимней. Сейчас лето, но зима не за горами и не хотелось-бы чтоб были какие-то проблемы в сильные морозы!
Что это такое, где вообще капать и что сделать чтоб небыло проблем?
Хостые пришлось слегка поднять, а то двигатель работал на около 800 обороах - поднял до 900 как обычно. Т.е. на этой соляре хх упали.
Более того что в семье есть вторая такая-же машина - на той нет ни каких проблем на любом дизтопливе.
Обе машины 1991 года Форд Скорпио 2,5 Д, насосы Лукас DPCR B44...
До того были проблемы со стартом но на холодном двигателе - плунчера туго сидели, я их заменил на слегка посвободнее. После уже год принципиальных проблем не было.
-
плунчера туго сидели, я их заменил на слегка посвободнее.
теперь их надо менять на слегка потуже :D
-
А если по существу, без насмешек!
Задам вопрос иначе... Чем арктическое дизтопливо отличается от зимних и летних сортов. И что именно в этом отличии может понизить хх и повлиять на тяжелый запуск горячего двигателя, а не влияет на запуск холодного, и при каких неисправнастях насоса Лукас, форсунок или самого двигателя.
Напомню еще раз - оба двигателя длительно работают на трех цилиндрах на хх если отвернуть на 1/2 оборота гайку любой одной форсунки!
-
Чем арктическое дизтопливо отличается от зимних и летних сортов.
Цетановым числом. Выше оно у арктической солярки.
-
Тагда ни чего не понимаю! Ведь если выше цетановое число, то соляра быстрее воспламеняется (если я правильно понимаю), и как это может повлиять на старт двигателя в зависимости от его температуры. Тем более что на горячем двигателе ощущение такое что напрочь пропала компрессия! А холодный двигатель заводится без претензий.
Т.е. яко-бы нужно поставить опережение зажигания немножко позже? По правильности установки опережения не уверен, так как этот насос был куплен б/у , привезенный с Германии вместе с со снятым двигателем. Были проблемы со стартом на холодный двигатель, после вскрытия явно было видно что насос недавно до продажи ремонтировали заменой секции высокого давления (ротор распределителя, плунжера, распределительная головка и все манжеты), и плунжера были поставлены с очень тугой посадкой! Их вытащить можно было только сильно надавив на них. Которые я заменил с дрuгова насоса, на такие которые при установке их пружинили назад (т.е. воздух из нутри не в состоянии выйти). Бирка на насосе с цифрой 1,23 (обычно на этих насосах 2,ХХ) для установки опережения стояла, но именно по этой цифре у меня есть сомнения.
Выше изложенные соображения хоть в правильную сторону, или все это не из той оперы и причина в совершенно другом.
-
Облегчить тугой ход плунжеров в распределительной головке можно опустив их в преобразователь ржавчины ( буванол). Скорость *сьедания * металла примерно 0,03 мм на диаметр за 12 часов.
-
А вязкость при +60 у летней и арктической солярки одинакова?
-
Вот здесь http://www.nge.ru/g_305-82.htm сравните топливо по п.№3 "Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)" и сделайте выводы. Еще более шокируетесь почитав вот здесь http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=273
-
Российский рынок дизтоплива
http://www.nge.ru/reference_14.htm
-
MAZDA BONGO, т.е Вы намекаете на то что более "жидкая" соляра на согретом двигателе все-же из плунжеров не вся выдавливается и проходит между стенками? И это единственная причина понижения хх и почти отказ завесьтись горячему двигателю?
Но предыдущий насос исправно работал на такой-же арктической соляре и заводился на горячую без особых изменений! Таким оброзом на том насосе несколько раз проходил ТО, а на обычной соляре из-за дымности Икаруса даже небыло смысла ехать на ТО (при отпускании на 1/2 оборота гайки форсунки сразу сдыхал и даже не пытался пробовать работать). У старого насоса плунжера просто вываливались из ротора если отверстие по отношению к горизонтали были ну где-то 20 градусов!
Все-же не стыкуется, вот именно это и не укладывается у меня в голове.
Пробовать к арктической соляре подлить масло и испытать?? Типа 2-Т (полусинтетика), которую на мотоцикле я в этом сезоне так и так не использую.
П.с. Как плотно должны сидеть плунжера в механическом Лукасе на ощущения (без инструментальных замеров), и кагда с уверенностью, без замеров можно сказать что посадка плунжеров слабая и нужно узел менять?
-
П.с. Как плотно должны сидеть плунжера в механическом Лукасе на ощущения (без инструментальных замеров), и кагда с уверенностью, без замеров можно сказать что посадка плунжеров слабая и нужно узел менять?
На неизношенных Лукасах поршеньки (плунжера) легко выпадают из гнёзд. Однако, и поршеньки, и гнёзда должны быть тщательно промыты как от грязи, так и от отложений из-за некачественного топлива. Поэтому, о "слабой посадке по ощущениям" говорить не приходится.
-
Облегчить тугой ход плунжеров в распределительной головке можно опустив их в преобразователь ржавчины ( буванол). Скорость *сьедания * металла примерно 0,03 мм на диаметр за 12 часов.
Или слегка полирнуть на джинсовой тряпке с пастой, например, ГОИ. ;)
-
Спасибо за разъяснение о посадке.
Гнезда и поршеньки без царапин и прочищал. Тогда где собака зарыта? Мне ни чего на ум не приходит (даже дурное).
-
Или слегка полирнуть на джинсовой тряпке с пастой, например, ГОИ. ;)
При слишком лёкгой посадке - слегка приплюснуть кувалдой, при затруднениях - доработать рашпилем ;D
-
При слишком лёкгой посадке - слегка приплюснуть кувалдой, при затруднениях - доработать рашпилем ;D
Садист! Молотком по плунжеру!
-
Спасибо за разъяснение о посадке.
Гнезда и поршеньки без царапин и прочищал. Тогда где собака зарыта? Мне ни чего на ум не приходит (даже дурное).
Может быть плохо двигаются пусковые стержни, а может быть заело клапан сброса с пусковой, а может износились лопасти топливоподкачивающего насоса, а может быть... пора поставить топливный насос на стенд и прекратить гадать на кофейной гуще.
-
bizon, ни чего из етого списка не глючит. Единственное что неустраивает это работа на арктической солярке летом (зимой еще не понадобилась, но бывает у нас и менее -30). На стенде при проверке так и так арктическую соляру ни кто заливать не будет, да и не проверяют на ней!
Одно все-же влезло в голову - может у арктики смазывающих веществ меньше чем в других солярах и плунжерам не достаточно их? Т.е. подзадираются, так как ну не вываливаются они со свистом.
-
A зачем летом на арктическом топливе ездить??? Вы разве на Чукотке живете?
-
A зачем летом на арктическом топливе ездить??? Вы разве на Чукотке живете?
Смотри первый пост, второе предложение.
-
Откуда в Латвии арктическое дизтопливо ???
-
Да у вас скорее всего ТНВД убит наповал.По логике аркт. солярка при +60-70С должна быть как вода,и после ваших экспериментов с плунжерами про горячий запуск можно забыть.И почему на летнем топливе у вас черный дым?
-
Зачем отклонятся от темы? Последние вопросы не имеют ни чего общего с процессами которые я хочу выяснить и разобратся.
Dieselas, после того как 3 раза меня заправили совершенном дерьмом и не в одной заправке, я в принципе не заправляюсь в запраках Латвии. Слишком много любителей намутить! Уже лет 7 заливаю только Российскую соляру, которую привозит дальнебойщик имеющий собственный грузовик (он заливать лиш-бы дешевле не станет). Тем более что с этой солярой небыло ни единной проблемы за все эти года. + ошибаещся, если температура воздуха падает ниже -30, то есть арктика в некоторых фирмах.
моторист, нет не черный дым, однако местные деятели (власти) на старые авто, которые были проектированы на сравнительно большие допустимые выброси стали применять ужестаченные нормы. На машину, котоая проектировалась на выброс 3,00 применяют предельную норму 2,50. Данную норму не в состоянии выдежать даже мотор в идеальном состоянии. Вот и химичим... большенство дают взятки, а я пака еще не разу не давал взятки - с арктикой прохожу всегда.
П.с. при езде на полной нагрузке нет шлефа дыма с сади!
-
Зачем отклонятся от темы? Последние вопросы не имеют ни чего общего с процессами которые я хочу выяснить и разобратся.
Dieselas, после того как 3 раза меня заправили совершенном дерьмом и не в одной заправке, я в принципе не заправляюсь в запраках Латвии. Слишком много любителей намутить! Уже лет 7 заливаю только Российскую соляру, которую привозит дальнебойщик имеющий собственный грузовик (он заливать лиш-бы дешевле не станет). Тем более что с этой солярой небыло ни единной проблемы за все эти года. + ошибаещся, если температура воздуха падает ниже -30, то есть арктика в некоторых фирмах.
моторист, нет не черный дым, однако местные деятели (власти) на старые авто, которые были проектированы на сравнительно большие допустимые выброси стали применять ужестаченные нормы. На машину, котоая проектировалась на выброс 3,00 применяют предельную норму 2,50. Данную норму не в состоянии выдежать даже мотор в идеальном состоянии. Вот и химичим... большенство дают взятки, а я пака еще не разу не давал взятки - с арктикой прохожу всегда.
П.с. при езде на полной нагрузке нет шлефа дыма с сади!
Разбираться нужно было до "самодеятельной " замены плунжеров распредголовки. Да, на стенде насос проверяется на проверочном масле, которое является улучшенным дизельным топливом (очищенным, с добавленными смазочно-очищающими присадками). Проверяется по тест-плану, который позволяет выявить отклонения в работе ТНВД.
Если не черный дым, то какой он по цвету?
-
А может сразу надо было разбиратся немцу, который после какого-то ремонта насоса скинул авто на разборку в Германии!
На летней соляре при резком разгоне (на ходу) есть легкая синева, при проверке как на ТО еле заметный клубочек темного дыма в начале набора оборотов, по больше в момент отпускания педали газа (вот там уже видно что есть чернее), но до Икаруса сильно далеко. На ходу имеется дымка при разгоне на полном газу, но после 3 500 об/мин. По крайне мере едущие за мной не шарахаются как от старых дымящих БМВ. На арктической соляре нет дымки вообще - хоть белый носовой плоток ставь на выходе глушителя. Самый худший показатель на арктике был 2,44 (но машине перед проверкой не дал "просратся"), самый лучший 1,06. Если понасиловать двигатель, то бывает что есть меньше 2,50, но я не так богат чтоб испытывать судбу будет - не будет и ездить в соседний город на повторные ТО... это все-же денег стоит тоже, да и нервов. Пака я еще не встртил дизелиста который гарантирует что может сделать эти насосы по тепершним нормам. А вот нахимичить для ТО пожалуйсто чаще всего совет промыть выхлопную трубу водой или перед ТО залить туда 2 литра воду или урезать стартовую подачу вообще!!
А по существу. Сделал дежурный звонок оптовикам горючего... теплотворность летней соляры обычно 8450 ккал/литр ( и мало колеблется), зимней меньше, но не ниже 8050 ккал/л, а арктическая близка к керосину - до 3900 ккал/л доходит! Т.е. не меняя регулировки насоса одинаковое количество соляры дает меньшую работу. Это объяснение уменьшению хх и тяге (максимальной скорости), но почему горячий двигатель упорно не хочет заводится только на арктике, пака не доходит (напомню что в семъе есть идентичная машина то-же года, которая на арктике без порблемно заводится с изношенным двигателем и насосом).
-
А может сразу надо было разбиратся немцу, который после какого-то ремонта насоса скинул авто на разборку в Германии!
На летней соляре при резком разгоне (на ходу) есть легкая синева, при проверке как на ТО еле заметный клубочек темного дыма в начале набора оборотов, по больше в момент отпускания педали газа (вот там уже видно что есть чернее), но до Икаруса сильно далеко. На ходу имеется дымка при разгоне на полном газу, но после 3 500 об/мин. По крайне мере едущие за мной не шарахаются как от старых дымящих БМВ. На арктической соляре нет дымки вообще - хоть белый носовой плоток ставь на выходе глушителя. Самый худший показатель на арктике был 2,44 (но машине перед проверкой не дал "просратся"), самый лучший 1,06. Если понасиловать двигатель, то бывает что есть меньше 2,50, но я не так богат чтоб испытывать судбу будет - не будет и ездить в соседний город на повторные ТО... это все-же денег стоит тоже, да и нервов. Пака я еще не встртил дизелиста который гарантирует что может сделать эти насосы по тепершним нормам. А вот нахимичить для ТО пожалуйсто чаще всего совет промыть выхлопную трубу водой или перед ТО залить туда 2 литра воду или урезать стартовую подачу вообще!!
А по существу. Сделал дежурный звонок оптовикам горючего... теплотворность летней соляры обычно 8450 ккал/литр ( и мало колеблется), зимней меньше, но не ниже 8050 ккал/л, а арктическая близка к керосину - до 3900 ккал/л доходит! Т.е. не меняя регулировки насоса одинаковое количество соляры дает меньшую работу. Это объяснение уменьшению хх и тяге (максимальной скорости), но почему горячий двигатель упорно не хочет заводится только на арктике, пака не доходит (напомню что в семъе есть идентичная машина то-же года, которая на арктике без порблемно заводится с изношенным двигателем и насосом).
Может быть плохо двигаются пусковые стержни, а может быть заело клапан сброса с пусковой, а может износились лопасти топливоподкачивающего насоса, а может быть... пора поставить топливный насос на стенд и прекратить гадать на кофейной гуще.
-
bizon, Вы будете менять жидкость в стенде на арктическую соляру, после того как убедились что на стандартной жиже все по тестплану (в пределах допуска)?
Данные гостов тоже ни чего не говорят - там дизтоплива имеетют такой огромный разброс по параметрам, что арктика может быть гуще летней соляры! А как фактически? Пака чем отличаются летняя от арктики по смазывающим свойствам тоже ни кто не сказал.
Я спрашиваю может у кого-то был опыт с такого рода проблемой или нет.
-
bizon, Вы будете менять жидкость в стенде на арктическую соляру, после того как убедились что на стандартной жиже все по тестплану (в пределах допуска)?
Я и без замены увижу то, что мне надо ;D
-
Ну и почти пол года прошло, а мне так и ни кто не дал ни какого более менее толокового ответа!
Наступила зима, пошли морозы ниже -30, и мои подозрения о проблеме сбылись! После отстоя ночью машина тяжко, но заводится, но если заглушить именно горячий двигатель и в течении 10 минут пытатся завести, то можно хоть 20 акумиляторов цеплять... результат абсолютный ноль - ни одного пыха! Тепленький заводится без явных проблем. Началось как раз после того как в бак залил арктическую соляру (пишут что до -34 должна работать).
И так как и летом, так и зимой та-же проблема - холодный двигатель заводится без особых проблем, а горячий на отрез отказывается заводится именно на арктической солярке (и только на ней)! Где копать?
-
И так как и летом, так и зимой та-же проблема - холодный двигатель заводится без особых проблем, а горячий на отрез отказывается заводится именно на арктической солярке (и только на ней)! Где копать?
как временная мера: залить зимней хорошей или в любую,кроме А добавить антигеля.К тому же в нашем регионе стоят уже 2 недели аналогичные морозы и без вопросов всё заводится на обычной "зимке" от Лукойла.Вот и соответствующая ветка в подтверждение:http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=498269&page=4
можно с 4-0й стр читать,а можно и сначала.
-
орёл, я не могу использовать какие-то временные меры! Мне машина должна быть всегда на ходу, более того чем ниже температура, тем больше у меня работы и чаше вызовы - отопление и гаозснабжение. В ноч когда я получил вызов было (официально зарегистрировано) -33,3 градуса. Та соляра для -34 градусов уже давала о себе знать - стала загустевать, а что будет с просто зимней?? Я работу терять не имею желания.
Уже писал, что стенд не помощник - ни кто не согласится в нем заливать арктику ради испытания только одного насоса.
-
Кстати объем заправки стенда тестовой жидкостью 30 - 80 литров (в зависимости от модели). Слить полностью жидкость довольно сложно (возможно придется снимать бак). Операция со сливом/заливом, обкаткой ТНВД и опять сливом/заливом может занять целый день и отнять кучу нервов. Поэтому врятли кто согласиться на это.
з.ы. а померять низкое давление в ТНВД на машине при запуске на горячую не сможете?
-
орёл, я не могу использовать какие-то временные меры! Мне машина должна быть всегда на ходу, более того чем ниже температура, тем больше у меня работы и чаше вызовы - отопление и гаозснабжение. В ноч когда я получил вызов было (официально зарегистрировано) -33,3 градуса. Та соляра для -34 градусов уже давала о себе знать - стала загустевать, а что будет с просто зимней?? Я работу терять не имею желания.
Уже писал, что стенд не помощник - ни кто не согласится в нем заливать арктику ради испытания только одного насоса.
Вы ,наверное,не совсем поняли моей цитаты: люди уже 2 недели на "зимке" обычной катают при -30...-35 и всё нормаль. К тому же не вижу технологических трудностей с заменой ДТ в стенде.На стендах с которыми общался: более 40 л бак не был или просто более не заливали :P.К тому же ,что мешает включить стендовую помпу и выход топливной магистрали от которой направить в сливаемую тару ,подождав мин. 15-30.Залить через поликартер 2 * 20л канистры за 5-15 мин..Затем произвести замеры и проделать обратное. Время на эти доп. операции 1-2 ч с перекурами.
-
Ну-ну. Вперед.
-
Ну-ну. Вперед.
а ВАМ -назад: насос делаем без форсунок,при всех неисправностяхДВС после ремонта ТНВД--неисправности сами\заказчики\ ищите в ДВС и .т.д. Ваш подход к клиенту годится только для глухой деревни: у нас обычно говорят д.СИНИЕ ЛИПИГИ,а в липецкой обл. про тоже : "кричите ст.ДРЯЗГИ". :P :P
-
Может поговорим о сути проблемы: насос - арктическая соляра. Так как:
1. перезаправка стенда это не реально - ни кто этим заниматся не будет, а оплатичивать целый день чирикания с моим насосом я не в состоянии.
2. нет у меня собственной нефтебазы - какую соляру привезли, такую вынужден заливать.
Так вообще что может влиять на то что именно горячий двигатель вообще не запускается на только арктической соляре (холодный и тепленький запускается без особых проблем)? При чем при любой температуре окружающего воздуха, и при -30, и при +30. А главное как с этим боротся и где копать? Я сам вообще ума не приложу.
Добавлю... добавление к соляре 2-Т масла в пропорции 1 : 50 ни чего не дало, добавление к чистой соляре химии по увеличению цетаного числа дало возможность что горячий двигатель стал запускатся, но с таким огромным трудом, что боюсь стартер сжеч и акумулятор угробить.
-
2. нет у меня собственной нефтебазы - какую соляру привезли, такую вынужден заливать.
а заправка во всей округе одна что ли?:мож стоит её сменить.
-
орёл, пака переливаем из пустого в порожний!! Я не начинал этот топик еще летом чтоб решать проблемы нефтебаз, а чтоб решить проблему почему сей вроде исправный насос не хочет нормально заводить мотор (около 30 т км после капиталки), с отремонтированными форсунками на арктической соляре на горячем двигателе ни летом, ни зимой.
П.с. Ближайшее место где нет арктической соляры это Польша! От меня так около 400 км в один конец.
Shell фирма вынуждена была уйти из рынка, так как один раз решила съэкономить и не завезла арктическую соляру, хотя все прогнозы погоды обещали морозы ниже -30. Большая часть Дорожного автотранспорта Риги и еще нескольких районов не смогла выйти в рейс и не смогла очисть дороги. На них наложили такой штраф что они даже не помышляют больше зайти в Латвию еще раз! После этого ни кто не рискует и при холодах не продает не соответсвующую соляру.
Да и если-бы была просто зимняя, я уже писал что не собираюсь рисковать и не приехать на вызов из-за замерсшей соляры (+ алхимия) - это повлечет за собой огромные убытки предприятия и немедленное мое увольнение, возможно с огромными санкциями.
-
понятно ,уважаемый! Но совершенно не вижу трудностей ни в замене в стенде технологической жидкости на арктич.ДТ,ни в заправке норм. "зимки".Сожалею ,что в ВАШЕМ регионе так мало адекватных людей разных производственных направлений. :-\ :-[ :'( ВАМ бы сюда попасть: 150 человек пришли на помощь пострадавшему и замерзающему в пути дальнобойщику-
http://http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=94000