Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Олег Саныч от 27 Сентября 2019, 19:34:11

Название: Заспорили диагносты...
Отправлено: Олег Саныч от 27 Сентября 2019, 19:34:11
В общем то и не спор это был, а обмен мнениями.
Суть такова. Приехал на диагностику клиент. Пежо 307, 2.0 топливная Бош.
Жалобы на то, что двигатель глохнет и по долгу не запускается. Сканерная прочитка, в режиме текущих данных выявила проблемы с давлением топлива. Датчик показывал максимум 1300 бар, если на второй передаче полный газ.
На холостых оборотах давление в топливной рампе скачет +-80-90 бар. Но двигатель работает ровно и обороты не плавают совершенно.
Надо сказать, что в это время, был у нас в гостях наш коллега из другого города. Хороший, толковый специалист.
И вот, после прочитки, мой диагност подошел посоветоваться. Он предположил, что имеются проблемы с датчиком давления и его вероятно под замену, а потом нужно машинку вновь перечитать. А заменить д.д. на этой модели не так просто. Топливная рейка находится с обратной стороны двигателя и доступ к д.д. сильно затруднен.
Что и как сказать клиенту?
В этот момент, в разговор вмешался наш гость и сказал, что вероятно это может быть и не д.д., а дозатор. Мы возразили, что если дозатор или регулятор, то могут быть просадки давления, но не скачки в верх. Он же привел как аргумент петлю гестеризиса. Поясняя, что изношенный дозатор/регулятор вполне может не очень "слушаться" команды ЭБУ. Мы заспорили и к единому мнению так и не пришли.
Наш аргумент был таков. Если бы давление в рейке колебалось реально, то это отражалось бы на оборотах двигателя. А как я уже писал, обороты не плавали.
Клиенту пояснили, что нужно машинку у него забирать и проводить установление неисправности. Причина того, что двигатель глохнет понятна - это просадки давления(по датчику) ниже запрограммированного предела. Поэтому под подозрением датчик давления, дозатор и форсунки. Форсунки на стенд, на рейку стрелочный манометр и все станет понятно.
Но наш коллега (после отъезда клиента) вернулся к разговору и настаивал, что виноват дозатор. Мой диагност, не уступал и винил датчик давления.
А я подумал, задам ка я вопрос коллегам на форуме, что они думают по этому поводу? :)
   
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: pol от 27 Сентября 2019, 19:48:19
смотрим 5 вольтовую сеть и проверяем форсунки  если все стабильно, то ваш гость прав...
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: ARTImen от 27 Сентября 2019, 20:55:22
Как вариант - похоже на воздух в системе (запенивание топлива на оборотах из-за подсоса воздуха). Именно поэтому долго и не заводится после того как заглохнет. На холостом обороты не плавают поскольку топлива хватает. Под нагрузкой же при запенивании топлива не хватает мотор глохнет. В результате возникают две ошибки низкое давление и превышение давления топлива.
Но может банально дозатор
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: ДимДизель от 27 Сентября 2019, 21:10:00
Скачки по току на дозаторе есть в момент скачков давления - дозатор. Нет - дд. График тока скачки плавные " волна" - воздух, пила - дозатор.
Исключения бывают, но общая тенденция выбраковки у меня такая...
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: nik53 от 27 Сентября 2019, 21:30:15
То что не заводится у ситроен и пежо есть такая фишка при ошибке по давлению, блок двигателя не дает команду на запуск надо подождать примерно 30 с.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: ДимДизель от 27 Сентября 2019, 21:32:16
1)Воздух. 2,3) Дозатор.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: nik53 от 27 Сентября 2019, 21:56:34
Ещё как вариант на этих двигателях провода с д. д. Перетираются  и замыкают будет скачок давления было пару раз такая беда. Сам провод от датчика до фишки около стартера.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Андрей Ф от 27 Сентября 2019, 21:58:09
два раза прочитал так ничего и не понял
нет ни года, ни типа системы, ни типа эбу и тд тп
все как Кашпировские или между строк читают?
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: tivalik6 от 27 Сентября 2019, 22:25:34

Суть такова. Приехал на диагностику клиент. Пежо 307, 2.0 топливная Бош.


Вот.Чутка есть.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: dieselpnz от 28 Сентября 2019, 00:20:46
Виртуальные скачки давления неизбежно приведут к скачкам реального давления...
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: mehan_ от 28 Сентября 2019, 00:31:27
Андрей правильно говорит. С идентификацией и характерными проблемами имеется недопонятка.
307 2,0 это и rhy и rhz и rhr моторы. Все они имеют свои болячки, но рейл при этом "спереди". А , в описываемом случае, звучала фраза про сзади установленный . Таки 6,7,8 символы VINa бы.....
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: andry1 от 28 Сентября 2019, 06:07:23
А что так сразу, датчик менять?А манометром проверить на месте не проще?А если еще и новый   бракованный попадется?
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Андрей Ф от 28 Сентября 2019, 07:48:32
Цитировать
Мой диагност, не уступал и винил датчик давления.
он в курсе, что любая система стремится к заложенной в нее стабильности, при изменении внешних факторов, те входящих сигналов тут же следует обратная реакция, для того чтобы опять стабилизировать систему, вот по ней и делаются основные выводы, способы зависят от поколения системы и тд и тп
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Олег Саныч от 28 Сентября 2019, 09:40:18
Доброе утро, коллеги! :)
Благодарю вас за реакцию, мнения и советы. Я собственно на это и рассчитывал.
...нет ни года, ни типа системы, ни типа эбу и тд тп
 
... Таки 6,7,8 символы VINa бы.....
Да коллеги, извините, вы правы. Автомобиль приезжал просто почитаться сканером, не более, поэтому VIN и год выпуска чудом сохранились в сканере. Никакие документы у клиента не брались.
Год вып. 2005 VIN: VF33E9HYB84305022
...А манометром проверить на месте не проще?
Андрей, вы не внимательны. Я писал, что рейка с обратной стороны ДВС. Добраться до нее - проблема. Доступ к ТНВД тоже проблематичен. Да и нужно-ли, если машинка просто на сканер за $10?
Ведь многие клиенты считают, что мы просто прочитав автомобиль сканером, влет должны назвать любую неисправность. ;D
он в курсе, что любая система стремится к заложенной в нее стабильности...
Андрей, благодарю. В общем, парень он достаточно грамотный и образованный...
Но если вы изложите свое понимание этого механизма, то приму с благодарностью. Любая информация от опытного профессионала полезна и значима.  :)
Я в данной ситуации не занимал ни чью сторону. Находился, как бы над схваткой. Если можно это так назвать. Потому, что видел, что ребята грамотные и дискутируют аргументировано.
1)Воздух. 2,3) Дозатор.
Отдельно благодарю Вас, дружище, за выложенные скрины. Изучим.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Андрей Ф от 28 Сентября 2019, 09:55:47
Цитировать
Ведь многие клиенты считают, что мы просто прочитав автомобиль сканером, влет должны назвать любую неисправность. ;D
они правы, а вы нет… заставьте диагноста изучать SIS в еситронике, там по симптомам идет ведомая диагностика, расписано все доходчиво, для сужения поиска по вашей проблеме, было бы достаточно 15мин, 10$ за 15 мин, хороший показатель для сервиса
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: a_electric от 28 Сентября 2019, 10:46:43
9HY. Теперь стало понятно от куда на "2.0" 1300 атм и дозатор. Снятие форсунок на этом моторе может тоже привести к дополнительным затратам по их установке, если форсунки загорели и выйдут вместе с колодцем. Клиента нужно предупредить об этом.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: 3310 от 28 Сентября 2019, 14:05:46
А можно вопросик для статистики, как часто тут присутствующие меняете или даете совет поменять Датчик давления?
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: a_electric от 28 Сентября 2019, 14:27:04
Я не даю. Ко мне приезжают уже с поменянными начитавшись на драйве. Один из последних случаев, форд транзит. Заменили форсунки на авось, а обороты на хх всё равно гуляют. Приехали ко мне. Пальцем ткнул на регулятор. Сказал после замены обратно на прописку форсунок и дальнейшим действиям. Нет, всё равно заменили датчик давления ибо драйв2 в принципе врать не может. Но предусмотрительно купили и регулятор но не ставили, что бы потом вернуть в магазин, если прокатит с датчиком. Не прокатило.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: dizelist от 28 Сентября 2019, 14:27:55
для более ясной картины,вы не озвучили еще как минимум один параметр
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Олег Саныч от 28 Сентября 2019, 14:52:10
для более ясной картины,вы не озвучили еще как минимум один параметр
Вы, пожалуйста уточняйте, к кому обращаетесь.
Если ко мне, то больше инфы по машинке у меня нет. Клиент уехал и больше мы его не видели, пока... :)
А можно вопросик для статистики... 
За три года приговорили один датчик. Были очень схожие симптомы и замена решила проблему.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: dizelist от 29 Сентября 2019, 09:45:40
Вы, пожалуйста уточняйте, к кому обращаетесь.
К вам конечно,а если нет инфы,то на основании чего спорили диагносты?
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Олег Саныч от 29 Сентября 2019, 09:52:52
... на основании чего спорили диагносты?
Специалисты дискутировали на основании своих знаний, опыта и той информации об автомобиле, которая им была доступна. :)
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: dizelist от 29 Сентября 2019, 10:09:16
Специалисты дискутировали на основании своих знаний, опыта и той информации об автомобиле, которая им была доступна. :)
все таки была доступна :)
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Leon Rus от 29 Сентября 2019, 18:03:28
Прочитал вскользь, сильно не вникая. И еще раз убедился,эти "диагностики на вынос" ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае головняк с предъявами 50\50. Если клиенту не в моготу, подключаю комп (если, естественно, не занят) демонстрирую монитор, в лучшем случае распечатываю ошибки. И отправляю на все четыре стороны. ДЕНЕГ ЗА ЭТО - НЕ БЕРУ!!!
А если требуется найти неисправность, и восстановить работоспособность автомобиля - тут уже имеются и датчики/регуляторы/форсунки/осциллографы...
Но это уже совсем другая история :D :D :D
Забыл добавить "о споре" - проводка/датчик/разъем/ЕБУ и т.д. очень много всего.
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Олег Саныч от 30 Сентября 2019, 17:20:11
... в лучшем случае распечатываю ошибки. И отправляю на все четыре стороны. ДЕНЕГ ЗА ЭТО - НЕ БЕРУ!!!
А мы берем. В день приезжает несколько самодиагностов с просьбой распечатать ошибки и стереть. Когда спрашиваешь: -Текущие данные смотреть будем?
Отвечают: На х..р надо...
Распечатываем, он платит и поскакал разбираться... ;D
Регуляторы давления везут в у/з ванне помыть. Один даже привез пять штук. Два своих и три тестя. Утверждал, что помоет, потом ставит их по очереди и машинка ездит без проблем!  ;D ;D ;D
Мы раньше пробовали объяснять, а сейчас махнули рукой. Хотят нам 20 рублей отдать, пожалуйста, мы возьмем и чек дадим. 
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: Nik1958 от 30 Сентября 2019, 22:40:32
Если клиенту не в моготу, подключаю комп (если, естественно, не занят) демонстрирую монитор, в лучшем случае распечатываю ошибки. И отправляю на все четыре стороны. ДЕНЕГ ЗА ЭТО - НЕ БЕРУ!!!
Дело ваше, но  вы, таким образом, растите отряд халявщиков. ИМХО. И если  потом придется  делать  что -то с аппаратом халявщика - то он  не поймет вообще за что с него деньги пытаются взять.  Не беру денег с  постоянных  клиентов ...., с которых потом  все равно деньги беру .
Название: Re: Заспорили диагносты...
Отправлено: 3310 от 01 Октября 2019, 11:41:51
Ну я бы тоже приговорил сначала дозатор. но сначала обраткой на машине проверил бы саму обратку и воздух.