Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: kval300 от 03 Сентября 2019, 11:53:14
-
Здравствуйте!
Поиском не нашел, поэтому создал новую тему.
1Подскажите какое должно быть давление наддува(уставка) на К9К884 Дастер дорестайл?
Проблема в следующем:пробег 65000км
При наборе скорости происходит небольшой как бы недобор до 3000 об а потом подхват,HobDrive через ЕЛМ327 показывает до 240кПа и выскакивает чек P0299.люфта на ощупь в пределах нормы,масло немного есть(но вроде как норма считается)авто от замены до замены масло не берет.Поменял патрубки опресовывал интеркуллер,поменял датчик давления и модулятор,ЕГР физически отсутствует,в прошивке снята маска по неподключению разъема к клапану ЕГР(от RSW).
Правильно конечно снять зависимость уставок и фактического наростания? но не освоил до конца китайский клип.(буду стараться).Вакуум подается нормально,шток абтуратора перемещается даже если вакуум ртом создавать:)Но даже если без модулятора подключить вакуум на прямую то потолок 240кпа-это правильно? больше не дает.
осталось поменять топливный менял на 45000 те он прошел около 20000.но мне кажется что еслибы по топливу нехватка то былабы и ошибка по топливной.Вообщем в крутом тупняке а турбину так снимать не хочется.очень не удобно и не дай бог зря,вроде как рановато еще ей +никогда не глушу сазу особенно после трассы масло меняю 7-8 тыс "мобил супер 3000дизель "5W40/
Клип китайский есть вот не пойму может ли он считать уставки и записать график что бы сравнить с фактическими.Форсунки прописыватьумеет и всякие штучки настраивать фонари салона зуммы ремня и т д.
Заране Спасибо!
-
Попробуйте помыть датчикдавления турбины.
-
поменял новый поставил теже показания.Ощущение что либо топливо запаздывает либо турбина долго раскручивается
-
Попробуй замерить низкую сторону давления.
Возможно просто забита топливная сеточка в баке.
-
Т е недостача топлива может влиять и при этом без чека? сегодня фильтр поменяю -отпишусь.тупит машина не сказать что очень .еслибы не ошибка по наддуву то можно и не заметить,особенно если спокойная манера езды.Ошибка видимо не по низкому значению а по скорости его наростания.
-
ELM для Рено это так ... погремушка
показывает до 240кПа
Такой величины на этом моторе не может быть ни при каких обстоятельствах. Измерьте простым манометром. По крайней мере будет понятно что есть на самом деле.
Клип китайский есть
Китайский китайскому рознь. Что у Вас .... ? Тайна покрытая мраком. Выяснить можно только параллельной диагностикой проверенным сканером и Вашим.
Возможно просто забита топливная сеточка в баке.
Интересно, а почему тогда забитая сеточка не мешает подхвату после 3000 оборотов?
Вообщем в крутом тупняке
Можно попробовать отсоединить приемную трубу от турбины. Однако прежде всего нужна нормальная диагностика. Эти моторы очень хорошо и глубоко диагностируются средствами CAN CLIP.
-
... Эти моторы очень хорошо и глубоко диагностируются средствами CAN CLIP.
И с этого нужно начинать, а уж потом все остальное...
-
ELM для Рено это так ... погремушка
Пока не было CLIPa работал с KTS. Когда первый раз подключил CLIP к Рено , понял что КТС детский лепет при работе с Рено
-
ELM для Рено это так ... погремушка Такой величины на этом моторе не может быть ни при каких обстоятельствах.
Я так понимаю что исходное 100 это атмосферное потому что на ХХ апоказывает 100 те приращение получается или примерно 140КПа.
Поменял фильтр вроде порезвее пошла даже можно сказать как положено но удалось ошибку выдавить:) 4 передача ровный участок с 1500 педаль в пол ,давление довольно быстро набирается до 240 и ни капли больше а потом ошибка.
Завтра попробую разобраться с клипом. и подключить мех манометр через тройник. Я помню что когда было все нормально то показания были 2500 но вроде в других единицах не помню а может и 250 именно на затяжных подъемах мерил на 4-5 передачи и оборотах около 3000, неужели ровно 10 не додавливает?
Добавлено спустя некоторое время
Можно попробовать отсоединить приемную трубу от турбины.
сразу заменил фильтр ,также пробовал вообще без фильтра ситуация не меняется.
-
быстро набирается до 240 и ни капли больше а потом ошибка.
Полторы ИЗБЫТОЧНЫХ атмосферы. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!!!
На этом моторе 0,7-0,8 идеал! Ищите где у Вас лажа. Если что-то делали с турбиной, то возможно неправильно собрали управление сопловым аппаратом или что-то с его приводом. Но 1,5 избыточных атмосферы турбина дуть никак не может. Это уже получается дизель класса гипербар, а таковые так и не вышли из стен исследовательских институтов на свободу.
Можно попробовать отсоединить приемную трубу от турбины.
сразу заменил фильтр ,также пробовал вообще без фильтра ситуация не меняется.
Вы в терминах путаетесь. Приемную трубу глушителя от турбины отсоединить надо.
-
Как то скудненько по проверке давления наддува в документации. Ну и смотреть конечно клипом, пусть и китайским. Ошибки и параметры показывать должен адекватно.
-
Полторы ИЗБЫТОЧНЫХ атмосферы. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!!!
На этом моторе 0,7-0,8 идеал!
Во как оказываеьтся как на старом добром 56м! а я считал что на этих малютках примерно до 1.5 увеличили в сети попадалась информация но не проверенная.турбину не снимал еще ни разу,патрубок входной отсоединял месяц назад когда менял датчик температуры выхлопа,тогда и крыльчатку компрессора трогал на предмет люфта,как у новой небольшой радиальный,и еще раз снимал 5 дней назад опять проверял думал может умирает и увеличился,но нет все нормально.Остается неплотность закрытия байпасного клапана? но вроде не встечались такие дефекты.Хотя иногда раз в пол года а может и чаще ,ошибка выскакивала но именно разово и после сброса все было нормально при этом авто не тянул .чувствовалось,а затем проходило ,грешил на подвисание модулятора.Бывало даже чувствовал и что бы ошибка не выскакивал останавливался глушил мотор потом заводил и все приходило в норму.вообщем наверное ТКР придется снимать.
-
Остается неплотность закрытия байпасного клапана?
Из того, что Вы пока обнародовали получается, что у Вас передув, а не неплотность байпаса.
Хотя, по честному, я не помню там байпас или переменная геометрия.
В любом случае сначала необходимо все внимательно диагностировать и сканерами и руками. А снимать/разбирать всегда успеется.
-
Хотя, по честному, я не помню там байпас или переменная геометрия.
Нет просто байпас .переменная геометрия с 2015 года на 109лс
-
Из того, что Вы пока обнародовали получается, что у Вас передув, а не неплотность байпаса.
Александр Юрьевич, ошибка Р0299 это низкое значение наддува. Наддув должен быть все таки больше чем вы указали.
-
Недодув... В любом случае проверяйте манометром давление,с модулятором и без модулятора.Не мешало бы опрессовать впускной тракт в сборе,или спреем поискать утечку...
-
ошибка Р0299 это низкое значение наддува.
Если бы мы обсуждали ФВ, то я бы с Вами согласился. Но тут речь идет о РЕНО, а это особь статья а мире автомобилей.
Читать Рено ЕЛМом, а потом интерпретировать выданные им ошибки через OBD протокол, это верный путь загнать себя в задний проход...
Реношные ошибки выдаются в виде пары кодов типа DF XXX - DEF XX. Конечно существуют всякие таблицы соответствия кодов DE-DEF кодам OBD, но в этих таблицах нет кода Р0299. Уж извиняйте меня грешного. Полагаю, что даже если бы Вы диагностировали машину китайским Автокомом, то даже он выдал бы ошибку DE, правда без дополнительного DEF, а второй код существенно облегчает понимание ситуации. Ну и всегда надо понимать, что чтение ошибок это все же не диагностика, а так ... первое знакомство с машиной.
А на счет ЕЛМ ... он даже для Жигулей не особо ценен. Я считаю, что вреда от него многократно больше, чем пользы. Приезжает этакий "знаток" с ЕЛМ и начинает пальцы растопыривать, что его все разводят , а он сам все знает... но это уже эффект Данинга-Крюгера, а это в другой теме.
-
Полторы ИЗБЫТОЧНЫХ атмосферы. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!!!
На этом моторе 0,7-0,8 идеал!
это же не бензин что бы 0,7 давить.
2,4 или 240 это норм давление для буста. но прикол в том что датчик больше не покажет
от 2,4 отнимите атмосферное давление 1,0 и получите 1,4 обычное для дизеля давление наддува
-
1,4 обычное для дизеля давление наддува
Где Вы такое вычитали?
-
Мне кажется, что эта турбина по данным ТС ("К9К 884 Рено-Дастер дорестайл 90 л.с. , просто байпас") - управляется давлением.
Значит, все манипуляции ТС с применением вакуум. (для проверки работоспособности) - теряют смысл.
Могу конечно ошибаться. Но все варианты турбин(по вводным ТС) -- показывают только одно техническое решение. вот примерно такое
http://egtsturbo.com.ua/catalog/857
https://baza.drom.ru/ufa/sell_spare_parts/turbina-renault-duster-g3878434723.html
https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/turbokompressor-turbina-renault-duster-g2731495133.html
https://shop.brturbo.com.ua/originalnij-turbokompressor--54359880028-.html
Патрубок/сосок на торце актуатора , и диафрагма + тяга работают только на открытие заслонки байпаса - от избыточного давления на камеру актуатора.....
Добавлено спустя некоторое время
Где Вы такое вычитали?
Александр Юрьевич. Надо учитывать, что шли версии моторов с заниженной СЖ, до 15,2
Так что вполне возможно всё.....
-
Да она самая. только тяга работают на закрытие. при подаче вакуума байпас закрывается,если нет вакума то и байпас открыт и не дует на турбину.Грешу на это то же,Что не плотно прикрыт.
-
...тяга работают на закрытие.
...при подаче вакуума байпас закрывается,
...если нет вакуума то и байпас открыт и не дует на турбину. Грешу...Что не плотно прикрыт.
Спасибо за ответ.
Не приходилось видеть такого варианта ТКР. В смысле - с "постоянным открытым байпасом".....
-
Из этой статьи http://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/ получается максимум 1,25 бара. Получается передув. Клип в руки и снимать логи - требуемое, текущее давление и % управления.
-
Не приходилось видеть такого варианта ТКР. В смысле - с "постоянным открытым байпасом".....
Мне тоже не приходилось видеть, да и общей логике противоречит. Может у актуатора ТС два штуцера на пневмокамере (по обе стороны джиафрагмы) о второго он просто не видит. Могут быть и трубочки в таком случае перепутаны. Встречал такое и не раз...
А на счет пониженной степени сжатия и наддува 1,5 на такой живопырке.... это же нонсенс! Да! моторы с высоким наддувом не диво. Но запуск при пониженной степени сжатия - проблема. Применяют или автономные воздуходувки или изменяемую степень сжатия!
Мотор-то К9К простой, как батон за 13 копеек. Это коммерческий двигатель. Там надо чтобы ехало, а не шашечки....
Добавлено спустя некоторое время
Из этой статьи http://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/ получается максимум 1,25 бара.
Статья удивила. Встречаются откровенные ляпы, поэтому к любой информации в ней у меня доверия нет
-
....А на счет пониженной степени сжатия и наддува 1,5 на такой живопырке.... это же нонсенс! ....
Я не понял Ваш сарказм.
....Про маленькую степень сжатия - a_electric дал выше ссылку. Т.е. я не с потолка взял....
....Про наддув 1.5 - я ничего не говорил, не надо мне приписывать.
Может это проверочное давление начала открытия байпаса(как вариант)
А значит рабочее давление в 1,3 - 1,4 бар(для "такой живопырке") --- может быть вполне реально. Ну да время нас рассудит....может кто подкинет более точную информацию....
Добавлено спустя некоторое время
....Статья удивила..... поэтому к любой информации в ней у меня доверия нет
В чём у вас нет доверия?
Что не может на ряде моторов (серии К9К) быть степень сжатия 15,3 ?
это реальная цифра......
-
Сергей! Никакого сарказма, тем более в Ваш адрес не было и быть не могло!!!!!
В чём у вас нет доверия?
К примеру:
При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно.
Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив).
это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа,
Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега.
По поводу степени сжатия 15,3. Да! Посмотрел Дату. Моторы .766; .772; .780; .804; .832; .834; .836 действительно имеют степень сжатия 15,3, но, увы, у меня нет официальных данных по давлению наддува. Попробую поискать в технотах. Может что попадется.
-
Снял графики! как бы немного научился диагностике (несчастье помогло, а так бы и валялся;) толково конечно особенно когда опыт и навык имеется.
Про обтюратор, действительно рулится вакуумом те у него свободно открытый байпас,когда двигатель заводишь то через модулятор идет вакуум и закрывает байпас,те турбина на максимальном наддуве. Знаю потому что для замены по ошибке купил от сан -енга модулятор а у него наоборот в исходном клапан закрыт.
Недонаддув получается сильный,грешу всетаки на не доконца закрытый клапан так как прислушался и слышен свист высокого тона но не такой когда крыльчатка уже цепляет за улитку. Вернул родные патрубки на место. Видимо придется ТКР снимать.
первый файл это ошибка которая по ЕЛМ p0299
2й-в гараже на ХХ газовал временами под 5000 об
3й-в движении даже есть кусок где на 4ой с 1500 педаль в пол но странно ошибка не выволилась ,видимо потому что режим диагностики работал?
Статорная часть и клапан ремонтируется или нужно покупать новый ТКР?
Началось у меня после поездки в Новороссийск разгерметизировалась крышка самодельная на фланце куда крепится теплообменник(у меня снят) а давлением продавливало видимо седло клапана ЕГР(разъем снят) по ощущениям мне казалось что сечет глушитель но по наддуву ошибок не было.Когда вернулся то увидел масло немного в районе ЕГР и понял что выхлоп не при чем,снял сам клапан и завтулил отрезком трубы плотно на герметик(100% )зашла в натяг даже кияночкой пришлось пристучать.те канал ЕГР отсечен теперь полностью. Вот и думаю не мог ли я посадить турбину так как работать ей пришлось порядка 500-700 км с повышенной производительностью?
-
Подобная картина была на прошлой неделе, только VW Т5. На месте не слышно, а на ходу слышно что воздух или газы где то прорываются. Отправил на дружественный сервис. Там сделали опрессовку впуска и нашли трещину в интеркулере.
-
...первый файл это ошибка, которая по ЕЛМ p0299....
Ну вот теперь видно ошибку DF569: Система наддува, подпункт 2.DEF: Пониженное давление наддува
теперь смотрите док, по ссылке a_electric
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19868.msg202490#msg202490
там подробно расписано, какие компоненты(и последовательность) - необходимо проверять, при такой ошибке
З.Ы. выходит(по Клипу), что требуемое избыточное давление наддува в 1,4 бар ---- это реальность.....
-
Я не удосужился сразу посмотреть ссылку от a_electric. А ведь именно эту техноту я и собирался поискать. Увы, увы мне грешному.
Стр 13В-312 ... 318 описывают проверки системы наддува и не так уж "скудненько". Для дилерских центров более чем достаточно.
По поводу давления наддува более 1 избыточной атмосферы я по прежнему в глубоких сомнениях. Возможно, что я уже отстал и закостенел в своих убеждениях. Попробую что-нибудь начитать по этой теме.
Добавлено спустя некоторое время
Вот попалось. На большее пока времени нет.
Народ тут уверенно обсуждает наддув в районе 1,5. Будут приезжать Реношки, буду внимательно смотреть, что там творится.
https://www.club-renault.ru/forum/topic/72220-k9k-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0/
Добавлено спустя некоторое время
ЗЫ. А вообще по запросу Renault PR009 Гугл довольно много информации выдает.
-
Вот смотрю я на графики и что то мне подсказывает что проблема может скрываться в кривом "отрезе" сажи и егр. Уж как то подозрительно выглядит график установки давления - чётко обрезанный верх. Ну ни разу не видел что бы установочные шли так ровно, 48-53 секунды третьего рисунка. Клип вроде как автоматом поднимает верхний предел. Но это точно знаю что в текущих. Как в заданных нужно будет обратить внимание. К ТС - сними эти же графики только на хх, без прогазовки, что бы глянуть на верхний предел шкалы. Если клип сразу выставляет значение шкалы 2400, то получается блок ещё больше просит давления. Поэтому и срез на графике.
-
Где Вы такое вычитали?
покажите нам хоть 1 дизель кроме 3 цилиндрового где номинал давления меньше 2500
и 2,5 недомотора
Добавлено спустя некоторое время
увы, у меня нет официальных данных по давлению наддува. Попробую поискать в технотах. Может что попадется.
так зачем говорить что то если не знаете?
ктс и клип написано все или этому тоже не верите?
Добавлено спустя некоторое время
Если клип сразу выставляет значение шкалы 2400, то получается блок ещё больше просит давления. Поэтому и срез на графике.
прошивки вы не делаете я так понял?
а если покаже 1800 что для эти моторов на "ХХ" норма?
Добавлено спустя некоторое время
если проблема в форсунке ее сразу на стенд, какая религия не позволяет сделать тоже самое с турбиной?
-
. Ну ни разу не видел что бы установочные шли так ровно, 48-53 секунды третьего рисунка. Клип вроде как автоматом поднимает верхний предел. Но это точно знаю что в текущих. Как в заданных нужно будет обратить внимание. К ТС - сними эти же графики только на хх, без прогазовки, что бы глянуть на верхний предел шкалы. Если клип сразу выставляет значение шкалы 2400, то получается блок ещё больше просит давления. Поэтому и срез на графике.
Это 48-53 как раз именно 4я передача ровная улица примерно 1500об газ в пол!Режим изнасилования:)
ХХ с прогазовками до отсечки около 5000 на втором рисунке.
-
Сегодня после обеда был третий сценик с K9K836. Снял эти же параметры. Первые два горба третья передача и разгон примерно до 60 км/ч. Свой файл, где разгон, сохрани в формате CSV. Там точнее можно будет смотреть лог.
-
Это 48-53 как раз именно 4я передача ровная улица примерно 1500об газ в пол!Режим изнасилования:)
ХХ с прогазовками до отсечки около 5000 на втором рисунке.
это к9к вся диагностика на всех топливных проводиться на 5й передачи
Добавлено спустя некоторое время
Сегодня после обеда был третий сценик с K9K836. Снял эти же параметры. Первые два горба третья передача и разгон примерно до 60 км/ч. Свой файл, где разгон, сохрани в формате CSV. Там точнее можно будет смотреть лог.
научитесь правильно делать диагностику к9к
даже ктс все подробно описывает
-
научитесь правильно делать диагностику к9к
Так я там диагностику турбины и не делал. Просто нужно было посмотреть будет ли срез графика как у тс. Для этого соблюдать все условия не обязательно.
-
Сегодня снял ТКР завтра повезу на диагностику, вроде ничего подозрительного реальный пробег авто 65000, в исходном байпас открыт и закрывается подачей вакуума, сомнение вызывает седло клапана очень свободно болтается на тяге, так и должно быть?
Люфта на картридже радиального практически нет,осевого нет вообще,те картридж вроде как в идеальном состоянии.
Интересно получается, неужели вакуум удерживает давление выхлопных газов когда клапан в закрытом положении?
Перед снятием еще раз внимательно осмотрел весь тракт впуска,если бы гдето была утечка то обязательно было бы как минимум маслянное запотевание.
-
Сегодня снял ТКР завтра повезу на диагностику
:( Ну и чего ради? :(
-
Так только и остается ТКР,
1патрубки менял,на неоригинальные но под червячные хомуты те утечка исключена 100%
2датчик наддува менял-новый
3модулятор эл магнитный -новый, также пробовал вообще без него подачей вакуума на прямую.
4интеркуллер опресовывал утечек не нашел
.
Но что то свистит ,легкий такой свист не такой когда цепляют крыльчатки.(грешил на незакрывающейся байпасный клапан), тарелка болтается сильно на тяге-так должно быть?
-
тарелка болтается сильно на тяге
Издаля не видно ... но определенный люфт тарелки клапана на рычаге всегда присутствует для возможности приспособления (самоустановки) тарелки к седлу.
Так только и остается ТКР
Ну, время покажет.
-
осмотрели мастера -сказали что ТКР не виноват,правда стенда по проверки именно в сборе всего сказали что наверное нет на всем Северном Кавказе,хочешь картридж заменим или отбалансируем.говорят ,а толку?
Говорят ставь в зад и приезжай будем все надуватьи искать.
-
или отбалансируем
Вот этого я категорически не рекомендую. Много шансов угробить нормально работающий агрегат.
Полагаю, что Вам надо вернутся к нормальному исследованию своего двигателя. Своими силами или чужими ... это уж Вам решать по обстоятельствам.
-
Установил ТКР на место, смутило то что нет прокладки на фланцах между вып коллектором и горячей улиткой(при снятии думал что на коллекторе осталась) ,но на выходе в приемную трубу есть, бывает такое? хотел вырезать но медь листовую куда то дел.
Вроде авто побежал как положено, сделано было лишь одно-на 1-2мм подкручена регулировка вестгейта, пропал легкий свист, подрыв стал как положено примерно с 2000 и на всем диапазоне, сделал небольшой заезд ,но совсем изнасиловать не получалось, больно шустрая стала:) Прокоментируйте пожалуйста графики, вроде бы стало более менее на что то похоже, что посоветуете еще копать или остановится на этом?
-
Свой файл, где разгон, сохрани в формате CSV. Там точнее можно будет смотреть лог.
Сохранил он получается просто как табличные значения по секундам или даже сотым? или должен в график преобразовываться?
-
Всё верно - таблица. Теперь в одной строчке будет хорошо видно требуемое, текущее давление и скважность(% управления клапаном).
-
Всем Спасибо за помощь, авто летает нормально, буду тестить дальше, на этом пока и остановлюсь!