Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Trivan от 20 Августа 2009, 11:12:42

Название: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 20 Августа 2009, 11:12:42
Здравствуйте!
Собрался заменить распылители в форсунках на Volvo 760 c двигателем D24T 1988 г.в.
Exist как подходящий вариант выдаёт номер распылителей Bosch: 0 434 250 103. Правильный ли это вариант? Что думает по этому поводу сам Bosch? Подскажите, пожалуйста, у кого есть доступ к каталогам.
Заранее спасибо!
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2009, 13:26:20
0 434 250 092  (DN0SD1930)1982-1987 гг для Канады и США
 (DN0SD293) для всех остальных
 Распылители взаимозаменяемы.
Заменители для DN0SD293: DTP355032,  Monark 039 305 103, HERZOG 355103, DELPHI 5641025, RUVILLE 375404, TOPRAN 101463 

Заменители для DN0SD1930: DTP10103,  Monark 039 305 092, HERZOG 355092, DELPHI 5641895, RUVILLE 375301, TOPRAN 201625
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 20 Августа 2009, 13:37:07
Спасибо за ответ!
А подскажите ещё, пожалуйста, какие производители хорошо себя зарекомендовали? Так ли хорош Bosch как принято считать? Или можно брать ещё какие-либо аналоги? С точки зрения практика.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2009, 19:36:26
Более всего люблю DTP идеальны в отношении цена-качество. DELPHI вне конкуренции по качеству, но дорог. БОШ, если не продают залежалый товар вопросов не вызывает. Герцог, Монарк и пр дешевая ниша рынка но не полное барахло. Так себе.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 21 Августа 2009, 09:12:10
Спасибо!
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 18 Сентября 2009, 09:43:24
Заказал в Exist Delphi 5641025. Пришли распылители в фирменных коробочка Delphi, но на них номер нанесён BDNOSD293. Я ожидал увидеть там номер 5641025. Это нормально или нет?
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 18 Сентября 2009, 10:38:12
5641025 это каталожный номер распылителя Делфай. Для справки - 0 434 250 092 это каталожный номер того же самого распылителя, произведенного БОШем. Если каждый производитель будет наносить на распылители свои каталожные номера, то процедура замены распылителей будет весьма сложна. Механику надо будет, во первых, знать какие распылители должны стоять на данном моторе (как правило для одного и того же мотора для разных годов существовало несколько разных распылителей). Во вторых, после разборки форсунок надо будет прочитать номер конкретных распылителей на корпусе и выяснить производителя. Дальше, надо либо иметь рефренс-номера всех производителей (пока, что каждый механик такие таблицы составляет для себя сам, если имеет нужду) и тогда можно по этим таблицам выяснить, что у разных производителей надо выбирать для покупки. Для устранения подобных заморочек, давно выработан стандарт обозначения распылителей не по каталожному номеру нанесенному на корпусе, а по иным критериям. Для штифтовых распылителей (как Ваши) это маркировка по игле (DN0SD293). Из того что помню 0- это угол распыла, S - диаметр распылителя 14 мм, 293 - номер разработки. Таким образом, одинаковые распылители от разных производителей всегда будут промаркированы одинаково. Так очень удобно.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 18 Сентября 2009, 11:55:31
Спасибо большое за развёрнутый ответ! Всё понятно.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 26 Сентября 2009, 11:16:35
Подскажите, пожалуйста, на какое давление открытия следует настраивать форсунку, при замене распылителей на новые, при условии, что плунжерная пара ТНВД тоже стоит новая?
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 26 Сентября 2009, 11:29:59
Давление выбито на корпусе форсунки 155 атм.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Dieselas от 26 Сентября 2009, 11:37:43
Давление выбито на корпусе форсунки 155 атм.
Позвольте чуть подправить: 155 bar  :)
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 26 Сентября 2009, 14:44:10
Вот цеплялки-то :) :) :) И вправду, на корпусе будет выбито 155 bar!
Но...
Бар (греч. βάρος — тяжесть) — внесистемная единица измерения давления, примерно равная одной атмосфере. Один бар равен 105 Н/м2 или 106 дин/см2.
1 бар равен 14,5 psi (фунт-сила на квадратный дюйм) или 100 кПа (килопаскаль)
Остается вопрос: кто тут больший цеплялка? Не так ли? ;D
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 28 Сентября 2009, 11:25:06
   Эпопея продолжается :(
   Заменили распылители, поставили давление 160 bar. Мастер сказал, что 155 - это минимум, а у меня ещё и движок турбированный, так что надо 160 bar. Сказал, что факел хороший, но плотность маловата у распылителей. Я спросил, что это значит? Ответил, что, если по-простому, то много переливают в обратку. Вот.
   Поставил я, значит, форсунки на автомобиль, всё аккуратно, чистенько. Завожу - расколбас двигателя. Как-будто "троит". Причём без разницы, что на холодном, что на горячем двигателе. Самый пик "троения" ("пятерения") приходится на 1500 оборотов в минуту, потом идёт на убыль. Я, конечно, подумал сразу на форсунки. Но вспомнил, что раньше у меня наблюдалось похожее явление, но после этого я заменил гнутый шатун и вроде всё пропало. Но здесь-то: утром загнал в гараж нормальный автомобиль, а вечером с новыми форсунками уже всё плохо :( Позвонил мастеру, который менял распылители, он сказал, чтобы я посмотрел нет ли металлической пыли в штуцере обратки. Грешит на кулачковую шайбу и ролики.
   Выскажите, пожалуйста, свои мнения, в чём может быть проблема. Хочу отправлять ТНВД мастеру (другому), который перебирал мне его 2 года назад. Но не знаю, будет ли толк... Форсунки пока снимать не хочется, тем более, что мастер божится, что сделано всё хорошо.
   Я уже почти в отчаянии...
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 28 Сентября 2009, 14:59:32
Ну, хотя бы, напишите могло ли только повышение давления распыла вызвать такой эффект?..
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 28 Сентября 2009, 17:24:51
Во первых, от "мастера", который на свое усмотрение устанавливает рабочие параметры форсунки, я лично ушел бы после его первых слов про такое и даже не стал бы разрешать распаковывать распылители. Могу еще понять когда от безысходности, из-за изношенной плунжерной пары понижают давление впрыска, хотя это тоже лечение поноса пробкой. Но когда, не видя мотора, просто так вместо 155 лепят 160....... потому что он считает...... И разница-то не велика, но подход разочаровывает. Возможно у него не было шайб более тонких на 0,05-0,1 мм, но кому до этого дело, что у него не было нужных шайб. На расстоянии судить сложно, но можно предположить что эти лишние 5 атм, а возможно и не 5, а больше (Вам давление срабатывания "до того" измерили?), стали криминалом для изношенной плунжерной пары и именно этим обусловлены перебои на оборотах ниже 2000.
О "плотности" распылителей можно пыль в глаза пускать до изнеможения.
На счет металлической пыли в штуцере обратки, как то я плохо представляю каким образом ее там можно увидеть. Лапшу товарищ вешает. тем более просто необходимо проверить в другом месте как сделаны форсунки. Ну а на счет стружки, так самое место где её смотреть, так это на эл. магн. клапане.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 28 Сентября 2009, 17:32:30
Спасибо за ответ!
В том-то и дело, что плунжерная пара-то вроде как новая на ТНВД стоит... Вот беда-то...
Ладно, сниму насос и форсунки отправлю всё скопом к тому, у которого есть, хотя бы, стенд и все запчасти.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: sergey30 от 28 Сентября 2009, 20:13:12
Во первых, от "мастера", который на свое усмотрение устанавливает рабочие параметры форсунки, я лично ушел бы после его первых слов про такое и даже не стал бы разрешать распаковывать распылители. Могу еще понять когда от безысходности, из-за изношенной плунжерной пары понижают давление впрыска, хотя это тоже лечение поноса пробкой. Но когда, не видя мотора, просто так вместо 155 лепят 160....... потому что он считает...... И разница-то не велика, но подход разочаровывает. Возможно у него не было шайб более тонких на 0,05-0,1 мм, но кому до этого дело, что у него не было нужных шайб. На расстоянии судить сложно, но можно предположить что эти лишние 5 атм, а возможно и не 5, а больше (Вам давление срабатывания "до того" измерили?), стали криминалом для изношенной плунжерной пары и именно этим обусловлены перебои на оборотах ниже 2000.
О "плотности" распылителей можно пыль в глаза пускать до изнеможения.
При всём к Вам уважении!Но зачем так категорично.Ведь сами же пишите-"При переборке форсунки есть смысл выставлять давление впрыска на 10-15 кг.см2 больше требуемого, в расчете на то, что в первые же минуты работы форсунки произойдет некоторая усадка подвижных деталей и, соответственно, снижение установленного давления."
 Думаю этот "мастер" из этих же соображений настроил 160.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: alex diesel spb от 28 Сентября 2009, 20:34:08
Спасибо за замечание! Надо отредактировать статью. Считаю это свое высказывание в статье существенной ошибкой. Даже трудно вспомнить, что меня подвигло тогда написать именно так.  Надо перечитать все свои статейки.
По поводу категоричности - что-то вкупе в сообщении Trivan настроило на категоричность. Может и не прав. Посмотрим, что окажется.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: sergey30 от 29 Сентября 2009, 01:32:47
Ну, хотя бы, напишите могло ли только повышение давления распыла вызвать такой эффект?..
НЕТ! Не могло.Если плунжер новый,не могло.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: моторист от 29 Сентября 2009, 09:12:43
Скорее всего нужно менять плунжер :( На "Транзитах"(давление открытия 270 бар) часто после замены форсунок клиент меняет плунжер.
 Гадание не поможет-ТНВД на стенд.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: sergey30 от 29 Сентября 2009, 09:30:24
А вот что говорит Эситроник
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 29 Сентября 2009, 10:28:39
Люди, спасибо всем большое за информацию!
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: Trivan от 30 Сентября 2009, 22:41:37
   Успокоившись и отдохнув пару дней, пошёл сегодня опять в гараж. Завёл машину и стал изучать топливопровод. Обнаружил течь соляры с одной из форсунок. В прошлый раз тоже видел этот подтёк, но списал его на новые трубки обратки. Они толще, чем старые и одевались с трудом. Сегодня переодел трубку обратки, но течь не устранилась. Тогда стал откручивать подающую трубку, из неё стала прыскать солярка, характер работы двигателя не изменился. Неужели она?! Заглушил машину, открутил трубку до конца, приподнял её, точно поставил, прижал и хорошенько затянул. Ура! Движок заработал ровненько и довольно :)
   Прошу у всех прощения за панику и за то, что отвлекал по такому, как оказалось, пустяку. Хорошо, что не стал сразу всё разбирать, а дал отстояться проблеме и с холодной головой взглянул на неё ещё раз. Самое противное, что трубки я затягивал хорошо. Не черезчур сильно, но хорошо. Как так получилось - не представляю.
Название: Re: Распылители на D24T
Отправлено: bizon от 30 Сентября 2009, 23:33:19
   Успокоившись и отдохнув пару дней, пошёл сегодня опять в гараж. Завёл машину и стал изучать топливопровод. Обнаружил течь соляры с одной из форсунок. В прошлый раз тоже видел этот подтёк, но списал его на новые трубки обратки. Они толще, чем старые и одевались с трудом. Сегодня переодел трубку обратки, но течь не устранилась. Тогда стал откручивать подающую трубку, из неё стала прыскать солярка, характер работы двигателя не изменился. Неужели она?! Заглушил машину, открутил трубку до конца, приподнял её, точно поставил, прижал и хорошенько затянул. Ура! Движок заработал ровненько и довольно :)
   Прошу у всех прощения за панику и за то, что отвлекал по такому, как оказалось, пустяку. Хорошо, что не стал сразу всё разбирать, а дал отстояться проблеме и с холодной головой взглянул на неё ещё раз. Самое противное, что трубки я затягивал хорошо. Не черезчур сильно, но хорошо. Как так получилось - не представляю.
Тему закрываю.