Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: alex diesel spb от 29 Мая 2019, 15:10:40

Название: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 29 Мая 2019, 15:10:40
Задолбал ТНВД с экспериментального дизеля НИКТИД (г. Владимир) Д-12 Два цилиндра. Впрочем сам дизель задолбал не меньше. Весь дизель сделан напильником в пьяном состоянии учащимися ПТУ. На табличке ТНВД 48.1111004  Д3900.
Что сейчас компостирует мозги:
- не могу нормально выгнать воздух из насоса - не пойму через что. Не вижу ни одного элемента похожего на дренажную пробку;
- после попытки запустить двигатель ТНВД сразщу становится пустой. Надо накачивать ручной качалкой.
- подает топливо только одна секция (штуцер) Есть ли там нагнетательный клапан? может в нем дело? Распылители новые, плотные, подкачивающая секция новая. В каких-то ситуациях накачивается - двумя руками не вдавить, в каких-то можно маслать 5 минут до накачки. Крутнул стартером, все.... два раза хлопнул одним цилиндром , в насосе пусто можно опять накачивать.
Завтра попробую с электроподкачкой, но это не решение. Если кто скинет описание этого ТНВД буду счастлив.
Задолбал нет слов. Шатуны разной длины. Кулачки все разного размера. ПГБ требуется в полтора раза большей толщины, чтобы выпускные клапаны не встречались, или зазор 0,9 мм. Выборки в поршнях не соответствуют клапанам. Полностью нажатый впускной клапан может продавиться еще примерно на 1,5 мм. Выпускной - только на 0,1-0,2 при зазоре 0,9-1.00 мм. В целом сил на него потрачено немеряно, а толку нет.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: SERGIO90 от 29 Мая 2019, 19:02:12
попробуйте камазовский обратный клапан вместо родного - зачастую в родном или с жиклёром проблема или шарик заколотили намертво.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: ТНВД от 30 Мая 2019, 07:08:54
Извините не по теме .Но мне это напоминает отчет Инженера полка в далеком 1990г. г. Щяуляй. Когда мы пригнали с завода  г. Чугуев отремонтированный МиГ-23.  Тллько вместо Т-25 ,надо вставить МиГ-23.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Egorov55 от 30 Мая 2019, 07:28:25
Алексей Юрьевич (если не ошибаюсь ) хотелось бы получить больше подробной информации .на стенде катали? до этого работал или нет ? или после переборке ? эти насосы собираются по меткам .секцию проста так не поставишь как попала. если собран не правильно то может работать только одна секция . это можно легко проверить на стенде при обратном вращении тнвд не должно быть гидроудара . если хозяину  не принципиально то есть альтернатива  Насос ТНВД рядный Д-21/120 на Т-25 . он взаимозаменяемый.если нет то у меня где то была книга но найти ее мне надо время.

Добавлено спустя некоторое время 
да вот ещё. на этом тнвд могли перепутать штуцера вход и выход . проверьте.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 30 Мая 2019, 10:14:43
Уважаемый Egorov55!
Тема названа "Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный" так, чтобы хотя бы как-то обозвать насос. Насос действительно очень похож на насосы от двухцилиндровых минитракторов и тракторных шасси Владимирского завода. Судя по всему это насос семейства НД, которые я только издалека видел.
Двигатель с которым я пыркаюсь принесли мне в собранном виде и не запускающимся - Заведи! Ну и пошло-поехало. Не работает подкачка, заклинены в открытом состоянии распылители, при попытках запуска прострелы через все четыре клапана. Сняв голову увидел, что была когда-то встреча клапанов (есть следы клапанов на поршнях). Т.е. сказать что делали с двигателем сейчас не возможно. На счетчике моточасов одни нули. Могу предположить вообще ПТУшную сборку прямо на заводе, брак, списание и потом кражу и продажу. Все, что сказано о моторе относится и к топливке. По крайней мере, следов зубила на крепеже ТНВД нет. А вот как его собирали - плешь его знает.
Цитировать
могли перепутать штуцера вход и выход . проверьте.
Возможно. Из обратки насоса топливо не идет, правда я думал, что просто еще не дошла до бака - бак у меня в стороне.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
попробуйте камазовский обратный клапан вместо родного - зачастую в родном или с жиклёром проблема или шарик заколотили намертво.
Вы имели в виду КАМАЗовский нагнетательный клапан! И что за проблемы могут быть с жиклером и о каком шарике речь?
Нарыл картинку нагнетательного штуцера. Там что-то так много наворочено ... основной клапан, обратный клапан...
В основном клапане шарик что ли? на картинке не видно.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: SERGIO90 от 30 Мая 2019, 15:49:26
Обратный/перепускной клапан.
Родной встроенный (как у ТНВД 337 и т.п.) постоянно непонятно себя ведёт. Попадались клапаны с жиклёрным отверстием как на УТН, которые на стенде открывались на 2-3 бар, при этом подача топлива с секций ТНВД отсутствовала.
Штуцера нагнетательных клапанов на таких секциях стараемся не трогать - в половине случаев потом или нет подачи или они начинают сопливить речез резьбу.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 30 Мая 2019, 16:01:48
Цитировать
Штуцера нагнетательных клапанов на таких секциях стараемся не трогать
Только я намылился туда залезть....
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: serrega от 30 Мая 2019, 21:21:14
Нагнетательный клапан действительно редко когда выходит из строя. Выпрессовать и заменить в сборе не сложно(седло держит медная шайба) но не вижу смысла. Теоретически диаметром жиклера можно корректировать неравномерность наливов- фактически нет.   Обратный клапан установлен как правило снизу и создает прекрасную воздушную пробку да и открывается еще после 2 бар... нужно заменить на что-то другое. Если подача на 1 штуцер, я бы проверил правильность закатки секции.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Egorov55 от 31 Мая 2019, 07:48:14
Уважаемый Egorov55!
Тема названа "Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный"
я делал эти насосы . его можно проверить только на стенде. вы можете проверить?
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 31 Мая 2019, 09:52:51
Цитировать
вы можете проверить?
В принципе, могу - у нас в сельхозакадемии их делают на лабораторных занятиях.
Пока вопрос с подачей только в один цилиндр отпал. Если злобно прокачать насос, то подают оба штуцера. Только прокачивать приходится : трубки сняты - трубки одеты но не подсоединены к форсункам - все собрано. Как такового элемента для удаления воздуха нет. Если насос постоял 2-3 минуты - прокачивай снова. Т.е. где-то имеется подсос воздуха. Искать и устранять буду позже. Пока поднял бак на метр выше мотора.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Egorov55 от 31 Мая 2019, 10:59:45
В принципе, могу - у нас в сельхозакадемии их делают

Добавлено спустя некоторое время 
для начало проверьте штуцер подачи-с верху, штуцер обратки -снизу в нем клапан выверните и продуйте как обычный клапан обратки. если там всё хорошо, тогда только на стенд для проверки ( с акцентом на утечку)

Добавлено спустя некоторое время 
да штуцера в корпус на клей
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: GusevLebedev от 02 Июня 2019, 01:02:21
На табличке ТНВД 48.1111004  Д3900.
Александр Юрьевич, доброй ночи!
Крышка с табличкой - от ТНВД 4х-цилиндрового двигателя Д3900К (лицензия Перкинс) для болгарского погрузчика (на крышке НД48 под табличкой есть рычаг останова, на основном рычаге управления останова нет - там ХХ).
Мне попадался 2х-цилиндровый НД от какого-то дизель-генератора (тоже с глушилкой на крышке), в отличии от НД21/2 в нём оказался другой кулачковый вал - низкий, с пологим законом подачи. Этот насос (как и все остальные на базе НД) - разработка ЦНИТА (у Вас в Питере). Все вопросы сначала туда.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Андрей Ф от 02 Июня 2019, 12:05:43
Александр Юрьевич, может тут что то есть для помощи http://tnvd.net/ru/node/17
http://stend-sam.ucoz.ru/index/neispravnosti_toplivnoj_sistemy_t_25_s_toplivnym_nasosom_nd_21_2_zavodskoj/0-27
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: shiam от 02 Июня 2019, 13:55:45
  Этот насос (как и все остальные на базе НД) - разработка ЦНИТА (у Вас в Питере). Все вопросы сначала туда.

Насколько я знаю от ЦНИТА осталось одно название.
Александр Юрьевич, переделайте систему подачи топлива к головке ТНВД. Верхний штуцер вместе с трубкой подачи перекрутите на нижнее отверстие. А трубку обратки ставим на верхнее. На обратку вместо штатного клапана, ставим клапан от ТНВД 4ТН (с маленьким выходным отверстием). На ТНВД НД мы так делали, прокачивается намного лучше.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Kudrik от 02 Июня 2019, 18:19:16
1....Не вижу ни одного элемента похожего на дренажную пробку....

2....после попытки запустить двигатель ТНВД сразу становится пустой....

3.... Есть ли там нагнетательный клапан?...


Добрый день , Александр Юрьевич. Кое-что полезное нашёл , в бумажной книжке. Сейчас попробую найти её в он-лайн.
Л. Н. Голубков, А. А. Савастенко, М. В. Эммиль  "Топливные насосы высокого давления распределительного типа"

1...не предусмотрено конструкцией

2...это идёт обратный толчёк топлива НД, при отсечке подачи в секции ВД. характерная особенность данного ТНВД(с очень маленьким объёмом полости НД).
Требует обязательно:
а) плунжерного клапана-демпфера(с полостью накопления/демпфирования) в зоне выходного штуцера НД
б) дросселирующей шайбы(с узкой щелью) между полостями подачи и слива - внутри полости ТНВД

3...должен быть конструктивно

вот ссылка на книжку. см. стр. 16 - 17 (бумажн.)
http://rusautomobile.ru/wp-content/uploads/dop_materials/books/28.12.2015/books/1/tnvd-raspred_tipa-bosch_ve-mico-nippon_denso-zexellegionavtodata.pdf
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июня 2019, 19:36:25
Спасибо, братцы, за участие. Был небольшой перерыв, теперь снова вернулся к интимным телодвижениям.
Цитировать
вот ссылка на книжку.
Спасибо, Сергей! Эта книга у меня есть в бумажном виде аж в двух изданиях. Но бестолковая она до предела. Хотя , соглашусь, после 10-20 прочтений кое что становится попонятнее.
Сегодня занялся проверкой опережения. Я устанавливал опережение около года назад, потом забросил мотор (хозяин пропал). Теперь решил перепровериться - мало ли что. Попутно поднял бак выше ТНВД. В итоге, после ручной прокачки мотор проработал секунд 30-40 на разных оборотах и заглох. И более запускаться не захотел. Насторожило, что ручная прокачка, после того как мотор заглох, показывала, что ТНВД пустой. Когда накачивается - поршень прокачки можно вдавить только навалившись всем весом. Снял с ТНВД подающую и обратную трубки. Штуцера - (пустотелые шпильки под "серьгу") ввернуты в корпус ТНВД . Но в боковой поверхности штуцера подачи есть отверстие для прохода топлива в серьгу, а в штуцере обратки - НЕТ!!! Внутри штуцер-шпильки есть резьбовое отверстие для клапана- демпфера, а бокового отверстия для выхода топлива в серьгу нет. Ни большого, как на штуцере подачи, ни махонького, как на штуцере обратки на VE. Ни фига. Получается, что топливо в обратку может пробиться только по зазорам в колпачковой гайке, поджимающей серьгу. А там топливу не пробиться. Потому и обратки с насоса нет. Потому и ручная накачка как в стенку.
Вопрос к тем, кто помнит или может посмотреть - какого диаметра  должно быть отверстие в штуцер-шпильке обратки???
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: shiam от 04 Июня 2019, 22:53:44
Померял на ТНВД Д-21 отверстие 3мм. Но там с клапаном-демпфером. Если без его (клапана) такое отверстие просверлить, то боюсь низкого давления не будет хватать. Мы ставим клапан-демпфер от ТНВД 4ТН(двигатель А-41), в любом магазине тракторных запчастей есть. На этих клапанах отверстие порядка 1мм.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: disi от 05 Июня 2019, 06:37:20
Автоматическая часть подкачивающего насоса, которая приводится от эксцентрика, качает хоть?
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 05 Июня 2019, 13:57:06
Автоматическая часть подкачивающего насоса, которая приводится от эксцентрика, качает хоть?
Подкачка новая качает прекрасно.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну вот маленько проясняется, но легче не стало.
Отверстие на шпильке-штуцере обратки ТНВД есть и его диаметр около 3 мм. Поскольку ни  при каких обстоятельствах из обратки ТНВД ничего не выходит, кроме капель, посетила меня мысль о неисправности штуцера. Ну, мало ли... забился чем нибудь. Снял его. В нем подпружиненный поршенек - клапан-демпфер. Судя по всему пружина держится внутри штуцера, поскольку ввернута во внутреннюю резьбу. И вворачиванием этой пружины глубже/мельче может регулироваться давление перемещения поршенька демпфера. Так и хотелось написать давление открытия клапана, но .... не могу такого написать, поскольку ни при каких обстоятельствах поршенек не может открыть слив в дренажное отверстие штуцера. Пружина сжимается в упор, а поршенек отверстие не открывает. Демпфировать импульсы, по всей видимости, демпфирует, а регулировать давление ну никак не может. Вот прямо ощущение, что в поршеньке забыли просверлить жиклерное отверстие 0,5-1,0 мм для обеспечения   необходимого давления на впуске в плунжер и прокачки воздуха.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Владимир Колбасов от 06 Июня 2019, 22:08:31
1  Выпуск  воздуха из надплунжерного пространства  предусмотрен  пробкой  над плунжером,  ключ (головка) 17мм
2  У  большинства  тракторов  бак  выше  ТНВД
3 Нагнетает  низкое давление  возвратная  пружина  поршня  ТННД,  она же  и  нормирует  давление  подкачки.
4  Автоматическое  удаление  воздуха,  на  ходу,  происходит  в  зазор  плунжера-демпфера,  жиклёр  не  нужен,  далее  по  виткам  резьбы  колпачковой  гайки,  далее  на  вход  ТННД.  Вот  тут  он  и  есть  подлый  замкнутый  круг.
5  В  качестве  рационализации  я  менял  местами  вход  и  выход  в  подплунжерное  пространство.  По  заводскому  вход  сверху.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 07 Июня 2019, 09:02:34
Цитировать
- Вот  тут  он  и  есть  подлый  замкнутый  круг.
- В  качестве  рационализации  я  менял  местами  вход  и  выход

Замкнутый круг я разорвал сразу. Так и увидел, что в обратку с ТНВД ничего не идет.
Про рационализацию много где встречал. Мне представляется она очень разумной. Сегодня сделаю, независимо от других проблем.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июля 2019, 13:10:31
Продолжение и завершение истории.
Вот он этот дизель-грыжа
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/4/5fa0568aba5d2a2ecdaede30784b98c3-full.jpg) (https://savepice.ru) upload image (https://savepice.ru/upload-image/)
И его ТНВД
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/4/62c47bcf549fd2f9ee5cd2a4d52bc248-full.jpg) (http://perfetto-furniture.com) фото ру (https://savepice.ru/)
Водяной патрубок сварен из нескольких частей, кронштейн генератора выгнут буквой зю, но все равно одно упирается в другое и в патрубке уже протерлась плешь. При этом генератор все равно стоит только под углом к коленвалу
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/4/4c1e50d5a9e133ec2679885a17d694fe-full.jpg) (https://savepice.ru) фото ру (https://savepice.ru/)
Уши впускного коллектора сделаны слишком мелкими, а тело слишком толстым, поэтому для гаек крепления коллектора творцы выпилили в теле коллектора карманчики. При этом коллектор надо слегка надеть на шпильки, накинуть шайбы и наживить гайки и только, постепенно подкручивая все гайки, можно подвести коллектор к ГБЦ и притянуть его. Шпильки М8 а гайки влезают только под ключ S11
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/4/04144d2be3cf69e058d659517db4d71a-full.jpg) (http://perfetto-furniture.com) share photo (https://savepice.ru/upload-image/)
ГБЦ Фото приведено просто для обозрения, но .... клапаны, сухари, тарелки, толкатели и регулировочные шайбы - все сугубо самопальное и приблизительных аналогов нет в природе
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/4/c47a0628c72de5db3a6bea9028eed993-full.jpg) (http://perfetto-furniture.com) upload image (https://savepice.ru/upload-image/)



В ходе возни с мотором было выяснено, что  погнуты клапаны из-за встречи с поршнями. Клапаны пришлось изготавливать, дорабатывая клапаны Рено. Такой ход был принят из-за того, что изготавливать регулировочные таблетки под клапаны ВАЗ на порядок сложнее. При сборке выявилось, что поршни упираются в клапаны, хоть убейся. Установлено, что выпускные кулачки имеют почти на полтора миллиметра большую высоту, чем впускные. пришлось собрать мотор с миллиметровыми зазорами на выпуске. Собрали, запускаем, запускается и глохнет. Прекращается подача. Из обратки ТНВД и из обратки форсунок ничего не идет. Переделали подачу топлива (поменяли местами обратку и тудатку), заодно установили манометр на линию подкачки. Давление от ручки - 3-4 атм, при прокрутке стартером 1-5 скачет как бешенное. Ну это вроде понятно - подкачка дурной производительности, а подача топлива - мелкие капли...  Вроде начинает запускаться и работать но не надолго. Минуты на полторы. при этом звук работы мотора неустойчивый. Пропусков нет, но тон все время меняется. Дашь оборотов - глохнет. После этого не запускается. Минут 15 постоит - запускается влет. Из обратки форсунок ничего!!! Закралось подозрение о том, что внутри форсунок нет выхода обратки. Форсунки перебраны ничего не найдено. Насторожили очень длинные болт-штуцера обратки форсунок. Заподозрил, что они перекрывают канал обратки внутри форсунки. Понимая, что это ересь, все же сделал шайбы под эти болтики толщиной по 2 мм. Мотор, сволочь, заработал устойчиво и резво.
Окучил двигатель, залил ОЖ, вызываю заказчика, тот доволен, снимает видео запуска и работы. Все ОК!!!
На завтра назначена отгрузка мотора. Мне надо слить ОЖ и демонтировать технологический манометр со шлангом на подкачке (на первом фото часть шланга от подкачки видна). Что меня дернуло запустить его после этого - не знаю, но ... завелся, поработал неровно минуту и встал колом как раньше. Повторно запустился только через 15 минут. Я использовал весь свой матерный лексикон и поставил обратно манометр. Завелся и работал как часы.
Стало интересно. Снимаю манометр, прокачиваю воздух, запускается с полоборота (горячий уже), минуту работает неровно и глохнет. Ставлю манометр, прокачиваю воздух, заводится с полоборота и работает как часы!!!!
Пережимаю шланг к манометру около подкачки - через минуту глохнет. пережимаю шланг около манометра (около 50 см) работает минут 5 и потом начинает работать не ровно и глохнет. Поставил электронасос 2 атм, удалив подкачку - работает как часы. Видимо проблема была в наполнении плунжера из-за несогласования подкачки с насосом. Насос то сделан доработкой насоса от вдвое большего мотора. Коленвал расклинен не через 180 градусов, а через 90. Какая светлая голова до этого додумалась не знаю. Но, видимо тут все и связалось в один узел.
В целом мотор признан рабочим и владелец мечтает поставить его на свою яхту. Как он будет его эксплуатировать и что делать с запчастями .... ума не приложу. Мои уговоры выбросить мотор на него не действуют. Он в него влюблен почему-то.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Nik1958 от 04 Июля 2019, 16:26:10

В целом мотор признан рабочим и владелец мечтает поставить его на свою яхту. Как он будет его эксплуатировать и что делать с запчастями .... ума не приложу. Мои уговоры выбросить мотор на него не действуют. Он в него влюблен почему-то.
Море  халяву не прощает.
А  по поводу  выкинуть...
Есть другая проблема яхтенных двигателей. На яхте обычно  место установки сильно ограничено и  однажды поставленное работает долго.
Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: Валера45 от 04 Июля 2019, 16:55:48
Александр Юрьевич! Почитал ваши приключения, так это же просто цирк какой то! :D
Сколько же у вас терпения и энтузиазма разгребать чужое творчество! :D

Название: Re: Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июля 2019, 18:52:50
Сейчас у него стоит советский мотор СМ557Л. Очень, очень неплохой мотор и по тем временам и по теперешним. По крайней мере, ремонтабельный и безотказный. Да и весьма миниатюрный.
https://forum.motolodka.ru/att/f1/887969_91278.jpg
Чем понравилось им то кустарное убожище не пойму никогда.
Цитировать
Сколько же у вас терпения
Ну без этого за любую работу браться не стоит, я так думаю.