Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: Викторыч от 13 Августа 2009, 23:36:58

Название: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 13 Августа 2009, 23:36:58
Доброго времени суток уважаемые. Помогите пожалуйста дельным советом. Проблема в следующем - после замены ЦПГ и голов (всех), двигатель прошел 50 тысяч километров. Этой весной как-то резко стало падать давление масла, и теперь, на горячем двигателе на холостых оборотах начинает подмигивать лампа давления масла. Замена фильтра и масла не помогла. Давление померял механическим манометром - датчик не врет. Я сначала грешил на масляный насос (его при замене ЦПГ не меняли), но сейчас при заводке и глушении двигателя раздаются нехорошие звуки (похоже на порванную подушку двигателя). Едет машина хорошо, скорость набирает резво. Неужели это пришел конец вкладышам, очень уж резко упало давление масла. Поделитесь пожалйуста мыслями по этому вопросу.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: bizon от 13 Августа 2009, 23:52:37
Доброго времени суток уважаемые. Помогите пожалуйста дельным советом. Проблема в следующем - после замены ЦПГ и голов (всех), двигатель прошел 50 тысяч километров. Этой весной как-то резко стало падать давление масла, и теперь, на горячем двигателе на холостых оборотах начинает подмигивать лампа давления масла. Замена фильтра и масла не помогла. Давление померял механическим манометром - датчик не врет. Я сначала грешил на масляный насос (его при замене ЦПГ не меняли), но сейчас при заводке и глушении двигателя раздаются нехорошие звуки (похоже на порванную подушку двигателя). Едет машина хорошо, скорость набирает резво. Неужели это пришел конец вкладышам, очень уж резко упало давление масла. Поделитесь пожалйуста мыслями по этому вопросу.
Что значит : "датчик - не врет", сколько показывал и на каких оборотах? На этих моторах бывают проблемы с маслянными насосами! Будьте внимательны!
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: artem от 13 Августа 2009, 23:56:35
да какая разница сколько он показывает если лампа горит.
Скорее всего пока Вы грешили на насос и машина хорошо ехала, пришел конец и вкладышам. Прибор давления для того и есть что если Вы видите падение давления, необходимо заглушить мотор и искать причину.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: bizon от 14 Августа 2009, 00:01:06
да какая разница сколько он показывает если лампа горит.
Скорее всего пока Вы грешили на насос и машина хорошо ехала, пришел конец и вкладышам. Прибор давления для того и есть что если Вы видите падение давления, необходимо заглушить мотор и искать причину.
Как говорят в Одессе - большая разница: может быть вышел из строя датчик давления масла, а может быть упали обороты х.х. двигателя.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 14 Августа 2009, 17:40:11
....может быть вышел из строя датчик давления масла, а может быть упали обороты х.х. двигателя.
Датчик исправен, х.х. в норме. Еще была замечена следующая странность, раньше стрелка показометра давления масла при заводке, всегда была чуть выше предпоследней риски прибора а стрелка показометра температуры ОЖ выше центральной риски практически не поднималась, даже в условиях внедорожья . Сейчас, стрелка указателя давления масла при заводке чуть ниже предпоследней риски прибора и после недолговременной работы двигателя на оборотах в районе 2,5тыс. стрелка указателя температуры ОЖ поднимется до среднего деления шкалы очень быстро. Это я к тому веду, что не связано ли это каким-нибудь замысловатым образом с неисправностью работы системы охлаждения масла, может все это из-за неисправности регулятора температуры масла. Нагретое турбиной масло не охлаждается должным образом, и как результат падение давления масла. Может ли быть это причиной?
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 14 Августа 2009, 19:05:13
Ой, как все хитро .....
Вот как было бы приятно, если бы Вы написали ХХ=800 об/мин, измерено механическим тахометром. Давление масла, измеренное дублирующим механическим манометром, совпадает с значениями на "показометре". Я понимаю, когда два профессионала, давно знающие друг друга и понимающие друг друга с полуслова так писали... В других случаях всегда есть некие сомнения, особенно когда обсуждаются такие не сложные вопросы. Оперирование понятиями выше/ниже среднего деления вносит только путаницу, поскольку приборы на торпеде чрезывчайно приблизительны, а их показания могут зависеть от окисления разъемов на датчиках, или качества "массы" на комбинации приборов, или от состояния генератора! Поэтому если любите возиться сами, то в магазин или к друзьям за манометром, тахометром и термопарой и все измеренные значения в студию! если хотите отдать это другим - пожалуйста.  VM моторами в Питере, кроме нас и на Блюхера, уже никто, пожалуй, больше не занимается. По крайней мере мне так кажется.
   VM моторы очень долговечны в части группы КШМ. Заниматься проблемой низкого давления масла приходится очень, очень редко. Так что Ваш случай надо внимательно дефектовать, возможно, мигание лампочки и поведение стрелки является неким вторичным признаком.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 14 Августа 2009, 19:53:14
....VM моторы очень долговечны в части группы КШМ.
Возможно из-за того, что для замены вкладышей нужно вынимать двигатель ;D.
А всё-таки, Александр Юрьевич, может влиять на давление масла неправильно работающий регулятор температуры, в Вашей практике не было таких случаев?
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 14 Августа 2009, 20:17:11
Нет, в нашей практике такого не наблюдалось.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 14 Августа 2009, 20:21:59
Нет, в нашей практике такого не наблюдалось.
Значит всё-таки вкладыши... :'(. Ну что ж, как говориться вскрытие покажет, по результатам вскрытия обязательно отпишусь. Всем спасибо.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 14 Августа 2009, 20:28:39
Да почему обязательно вкладыши??? А сам маслонасос, а форсунки охлаждения, а протечки по подаче масла в буксы???? А собственно сам датчик/показометр?? А подсос воздуха под маслоприемником? Только бы мотор разобрать.....
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: bizon от 14 Августа 2009, 23:44:56
Да почему обязательно вкладыши??? А сам маслонасос, а форсунки охлаждения, а протечки по подаче масла в буксы???? А собственно сам датчик/показометр?? А подсос воздуха под маслоприемником? Только бы мотор разобрать.....
Во, во! Дух Кулибина в нас не умрет никогда! ;D
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: ТНВД от 15 Августа 2009, 07:43:20
Неужели такая проблемма снять поддон ,и посмотреть состояние" всего".
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 15 Августа 2009, 11:19:52
Неужели такая проблемма снять поддон ,и посмотреть состояние" всего".
Если это Фронтера, то это не очень просто, нужно подразбирать подвеску или изымать мотор.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 15 Августа 2009, 12:44:28
Если это Фронтера, то это не очень просто, нужно подразбирать подвеску или изымать мотор.
Да, это Фронтера. Поддон я снимал открутив одну подушку и приподняв двигатетель. К сожалению нет у меня в гараже ни ямы ни подъемника, и еще свежи воспоминания по снятию коробки и замене заднего сальника коленвала "с земли", ох и тяжелая эта коробка ;D. В принципе, как вариант, можно открутить поддон, это всё-таки легче чем вынимать двигатель из машины целиком,
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 15 Августа 2009, 23:23:43
Конечно, работать без ямы или подъемника - "краще сгрызти кирпичину". Но я бы не ломился снимать поддон. Надо разобраться в проблеме  - цифр-то Вы пока не озвучили. Маслонасос тоже пока не проверили. Ну а стуки, описанные Вами, могут быть стуками двухмассового маховика. Кстати мотор вынимается не так уж хлопотно, а если без головок, то вообще запросто.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 24 Сентября 2009, 16:50:50
Наконец остановил дома ремонт и занялся машиной. Осмотр перепускного клапана и клапана регулировки температуры выявил незначительный износ плунжера перепускного клапана. Масляный насос умер. Осевой люфт ведущей шестерни 0,37мм при максимальном 0,08мм. Про зазор между шестернями говорить не приходится, смотрите фото. На шестернях видимый износ + попало что-то твердое, вмятины на зубьях ведущей шестерни и на ведомой. Боюсь, не попал ли весь этот мусор в редукционный клапан насоса, ведь что бы до клапана добраться надо передний мост откинуть. Что скажет уважаемое сообщество, лезть ли дальше в редукционный клапан или это на меня "измена" напала.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 24 Сентября 2009, 17:27:58
До тошноты знакомая картина. Только сегодня отдали - насос был такой же. Хочу сразу предупредить о подводном камне (встретился впервые).
1 - насос от 4,5 и 6 цилиндрового моторов VM практически одинаков или же запросто из одного делается нужный. В этом плане все здорово и на Евроавто есть пара тройка насосов по приемлемой цене.
2 - вдруг столкнулся с проблемой - на машине стоит насос у которого масляные шестерни уже на 3 мм, а приводная шестерня имеет измененный на 0,5-1 градус угол наклона зубьев. Люди, не разобравшись, заменяя изношенный насос на другой, вперли его силой, отчего сожрало ведущую шестерню на коленвалу. Видимо шестерни завыли или сломались и они поняв, что сделали что-то и не так вернули обратно родной истерзанный насос. И машина пошла на продажу. Попала к нам прямо с рынка. Мы купили насос от пятерки, урезали шестерни и перепрессовали ведущую шестерню, но все равно звук воющих шестерен бежит впереди автомобиля.
Откуда взялась такая измененная версия мотора - ума не приложу, но при покупке насоса на число зубьев приводной шестерни и угол их наклона смотреть надо внимательно.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 24 Сентября 2009, 19:01:31
.... Хочу сразу предупредить о подводном камне (встретился впервые).
..... при покупке насоса на число зубьев приводной шестерни и угол их наклона смотреть надо внимательно.
Александр Юрьевич большое спасибо за информацию.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: FordSloman от 24 Сентября 2009, 22:44:20
насос от 4,5 и 6 цилиндрового моторов VM практически одинаков
Никогда не слышал про 6-и цилиндровые VM (VM630 который V6 не в счёт) на автомобилях или имелись ввиду какие-то катера или трактора?
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 24 Сентября 2009, 23:37:55
Имелось в виду что есть еще 2 и 3 цилиндровые и даже для сверхлегких самолетов тоже.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 27 Сентября 2009, 21:25:40
Купил бэушный насос. Состояние ведущей и ведомой шестерен на твердую 4, приводная шестерня оказалась достаточно изношенной и осевой люфт ведущей шестерни 0,33мм. Убрал осевой люфт путем стачивания 0,3 мм с приводной шестерни своего насоса и перепрессовал её на купленный насос, таким образом получился насос соответствующий всем параметрам. Попутно, пока возился с насосом, устранил течь масла в системе смазки головок. Замена насоса не привела к желаемому результату. Давление поднялось на 0,6 кг. Лампочка уже не подмигивает, но давление на ХХ (на горячем двигателе) все равно не выше 1кг. Плюс ко всему, все равно чувствуется нехорошая вибрация по двигателю. Завтра постараюсь снять поддон картера и осмотреть состояние вкладышей и редукционного клапана.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: alex diesel spb от 27 Сентября 2009, 22:40:55
Если на прогретом моторе на ХХ давление масла около 1 атм, то это вполне терпимо и можно сказать что даже неплохо. Редукционный клапан думаю совсем не при делах, а вот датчик давления надо заменить - похоже, что он врет. Проверьте внешним манометром на 4000 давление должно быть 4 атм.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: Викторыч от 28 Сентября 2009, 00:06:46
Если на прогретом моторе на ХХ давление масла около 1 атм, то это вполне терпимо и можно сказать что даже неплохо. Редукционный клапан думаю совсем не при делах, а вот датчик давления надо заменить - похоже, что он врет. Проверьте внешним манометром на 4000 давление должно быть 4 атм.
Спасибо за совет насчет датчика, завтра попробую и этот вариант отработать. Датчик менял 50 тыс.км назад, вроде нареканий на его работу у меня небыло. А давление я все равно проверяю внешним манометром. До того как давление начало падать, на ХХ на прогретом двигателе, давление было 2,1-2,2. Давление на 4000 никогда не замерял, надо попробывать.
Название: Re: VM41B - упало давление масла
Отправлено: lesnik76 от 04 Сентября 2014, 12:25:46
Спасибо за совет насчет датчика, завтра попробую и этот вариант отработать. Датчик менял 50 тыс.км назад, вроде нареканий на его работу у меня небыло. А давление я все равно проверяю внешним манометром. До того как давление начало падать, на ХХ на прогретом двигателе, давление было 2,1-2,2. Давление на 4000 никогда не замерял, надо попробывать.
Раскажите чем дело кончилось? Фронтера на ходу или продана уже?