Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: моторист от 29 Июля 2009, 22:29:49

Название: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: моторист от 29 Июля 2009, 22:29:49
Доброго времени суток!При температуре воздуха +35 "Витя" не нагревается выше 65*С (проверял своим термометром).При этом радиатор горячий и сверху и снизу,выбрасывает тосол(не активно).Проверка показала прорыв газов:(
 Но почему он не грелся???
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: моторист от 31 Июля 2009, 15:16:53
Неужели ни у кого нет соображений?
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: dizelist от 31 Июля 2009, 16:37:07
Доброго времени суток!При температуре воздуха +35 "Витя" не нагревается выше 65*С (проверял своим термометром).При этом радиатор горячий и сверху и снизу,выбрасывает тосол(не активно).Проверка показала прорыв газов:(
 Но почему он не грелся???
Надо начать рассказ с истории.
Может с начала с заклинившим термостатом "сварили" двигатель а потом выбросили его.вот он и не греется ;D
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: моторист от 31 Июля 2009, 20:38:57

Историю не знаю-"витя"клиента и свежеприобретенный.
По моему даже без термостата но с пробитой прокладкой должен грется.
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: serjo от 01 Августа 2009, 01:04:53
Возможно термостат действительно заклинивший и этого хватает для того, чтоб двигатель не нагревался до рабочей температуры. А при пробитой прокладке не всегда двигатель будет перегреваться.    Может быть в вашем случае и термостат заклинил и прокладка пробита.
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: моторист от 01 Августа 2009, 01:16:20
Летом,в жару,по горам в Ялту(клиент таксист) с пробитой гбц и заклинившим термостатом он должен кипеть каждые 10 км,а у него +60...
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: master_disel от 02 Августа 2009, 23:40:17
Летом,в жару,по горам в Ялту(клиент таксист) с пробитой гбц и заклинившим термостатом он должен кипеть каждые 10 км,а у него +60...
Термостат замени на рабочий, если вообще там такой стоит...
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Razborkin2 от 20 Августа 2010, 12:50:18
Догреватель двигателя нужно смотреть
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Григорий Винниченко от 20 Августа 2010, 21:11:33

По моему даже без термостата но с пробитой прокладкой должен грется.
... будет греться в том случае если создасться газовая пробка на входе в помпу, которая прекратит циркуляцию ОЖ... Не понятно зачем гадать если явно видно пробой прокладки, голову то все равно снимать! а там вскрытие покажет паталогоанатомия наука более точная чем террапия
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: avtomag от 20 Августа 2010, 21:39:54
... будет греться в том случае если создасться газовая пробка на входе в помпу, которая прекратит циркуляцию ОЖ...
Это как?  ???
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: bart-simon от 21 Августа 2010, 20:11:21
Это как?  ???
это когда помпа самая высокая точка в сис-ме охлаждения,и забор воды идет из верхнего бачка
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: avtomag от 22 Августа 2010, 17:03:08
это когда помпа самая высокая точка в сис-ме охлаждения,и забор воды идет из верхнего бачка
А на ОМ611 так? До сегодняшнего дня встречал только помпы на блоке и ни одной выше ГБЦ  :)
В любом случае помпа "забирает" ОЖ снизу и поднимает ее по блоку к голове.Если воздушная пробка(или газовая) и есть,то в верхней точке.А это уже скорее к пробитой прокладке
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Григорий Винниченко от 23 Августа 2010, 19:55:30
Это как?  ???
Механизмы (как и люди) работать не хотят и всегда ищут путь наименьшего сопротивления и если система охлаждения завоздушена (на любом участке) то помпа качать не будет т. к. центробежный насос, коим является помпа, любит на входе подпор а не разрежение. Конструкторы двигателей строго следят за тем чтобы система охлаждения представляла собой целостный поток жидкости, для этого на многих двигателях в системе охлаждения предусмотрены аэраторы (или дэаэраторы) (краники для выпуска воздуха) которыми пользуются: при заполнении системы; при возникновении нештатных ситуаций (как- то закипание ОЖ) и др.
Отдельно для топикстартера. - То что радиатор на вашем автомобиле горячий и сверху и снизу при температуре ОЖ 65 не есть хорошо - это говорит о неисправности термостата или его отсутствии. есть такая неисправность термостата как неполный ход клапана проверять его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к. при неполном перекрытии малого круга ота "ленивая" помпа о которой я говорил выше не будет прокачивать ОЖ через радиатор а пойдя по пути меньшего сопротивления будет гонять её по малому кругу доводя ДВС до кипения при теплом радиаторе, то-же самое происходит при неграмотном "выбрасывании" термостата.
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: avtomag от 23 Августа 2010, 20:44:50
Выскажу свое видение вопроса.Помпа будет качать до тех пор,пока на входе ее будет запас жидкости.Вопрос в ее производительности.Сможет ли помпа поднять ОЖ в голову,если там газами создано давление? Все зависит от производительности помпы и давления прорвавшихся газов.А разрежение на входе создается самой же помпой.
Постарался вкратце.Или я не прав?
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Григорий Винниченко от 24 Августа 2010, 19:15:37
...Помпа будет качать до тех пор,пока на входе ее будет запас жидкости...
  ...А разрежение на входе создается самой же помпой...
... да, вы правы, но она не преодолеет вдруг возникшее на входе разрежение, которое возникнет при нарушении целостности потока жидкости...
 ... она-же создает себе и подпор (если сист. охл. исправна)
что касается давления, создаваемого газами, то оно будет стравливаться клапаном, но здесь все зависит от конструкции конкретного двигателя - выйдут ли эти газы в атм. или создадут пробку...
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: bart-simon от 24 Августа 2010, 21:12:32
А на ОМ611 так? До сегодняшнего дня встречал только помпы на блоке и ни одной выше ГБЦ  :)
В любом случае помпа "забирает" ОЖ снизу и поднимает ее по блоку к голове.Если воздушная пробка(или газовая) и есть,то в верхней точке.А это уже скорее к пробитой прокладке
про то и речь.газ,не какой либо,а свойства вещества,имеют способность менять обьем,жидкость не сжимаема!!!забор только идет снизу,нижний бачок должен быть холоднее,иначе можно переписать физику..
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Августа 2010, 22:35:11
Уважаемые участники форума мы развели тут теорию на уровне физики для пятого класса,а по сути дела, как говорят у нас в Украине "ТОВЧЕМ ВОДУ В СТУПІ" зачем нужны эти умозаключения если любой из вас может поставить простейший опыт - на совершенно исправном автомобиле с НЕпробитой прокладкой ГБЦ слейте какое-то количество ОЖ (установите опытным путем) и посмотрите как ваша помпа, стоящая в самой нижней точке БЦ, полностью заполненная ОЖ будет качать эту ОЖ по системе - говорю сразу НИКАК! будет она её в себе колотить и  У С Ё !!!
 Гидравлику изучал давно (очень давно) формулами блеснуть не смогу, но знаю точно что центробежным насосом чтобы поднять воду со скважины глубиной 100 (200, 300) метров опускают этот насос на глубину 100 (200, 300) метров, а не устанавливают его сверху (это я о подпоре)...
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: avtomag от 25 Августа 2010, 22:44:53
Гидравлику изучал давно (очень давно) формулами блеснуть не смогу, но знаю точно что центробежным насосом чтобы поднять воду со скважины глубиной 100 (200, 300) метров опускают этот насос на глубину 100 (200, 300) метров, а не устанавливают его сверху (это я о подпоре)...
Насос опускают вниз,чтобы был запас воды.И чем ниже его опускать,тем больше столб воды и соответственно насосу труднее поднимать нагора.
Вряд ли этот пример применим к системе охлаждения двигателя.
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: Григорий Винниченко от 26 Августа 2010, 22:51:19
А-Ууууу моторист, так что там с нашим "витей"? ... интересно всё таки, а то мы тут без тебя уже на 300 метров под землю спустились...
Название: Re: Не греется Вито 112CDI
Отправлено: моторист от 27 Августа 2010, 09:59:03
Заменили ГБЦ -была трещина в свечном колодце и все прошло.Делал не я ,подробностей не знаю.