Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: quiz от 22 Июля 2009, 21:59:02
-
VW Шаран 1.9 TDI (85/115) 2002г.в. на 180 000 пробега турбина приказала долго жить, повалил белый дым, погнало масло. Турбину поставили новую, заменили масло, фильтр. Прошел 2000 км., на холодную заводишь кидает белый дым, так же и при работе на холостом и под нагрузкой, пока ненагреется. Когда прогревается поностью, дыма нет вообще. Турбина свистит но только при расгоне и несильно. Масло уходит примерно 500 мл. на 1000 км. Ездил на диагностику, считывали ошибки, ошибок нет. Живу в Новгороде нормальных сервисов по дизелям нет, как и специалистов. Подскажите в чем может быть дело, неужели новая турбина разваливается?
-
1 - 180000 для современного мотора не мало. А раз так, то надо измерять давление картерных газов. Оно должно быть не более 50 мм водяного столба на ХХ. Как измерить - написано много где и на этом форуме тоже. Если больше 50 то есть риск убить новую турбину.
2- до замены турбины (или одновременно) на моторе должно быть заменено масло и фильтр. Иначе старым маслом можно убить турбину.
3 - перед монтажом масляная магистраль турбины должна быть заполнена маслом, а перед запуском мотор должен быть прокручен стартером для подъема давления масла в системе, но без запуска мотора (например, с заткнутым всасывающим патрубком или со снятым проводом с обоих датчиков положения или любым иным способом).
Что-0то из этого Вы сделали, что-то нет. То Вам известно. При кончине турбины могли кончиться и свечи - проверьте. Белый дым может быть из-за них. 0,5 л масла на 1000 это много. Может при монтаже зацепили ротор турбины и от дисбалланса он уже помер и кидает масло их разбитых подшипников и лабиринтов. Может турбина не вполне новая. Может не подняли давление с системе смазки и газанули и попортили подшипники. Надо разбираться куда уходит масло на наддув ...на выхлоп и делать выводы.
-
Извиняюсь Александр Юръевич.
Скромно так влезу в ваш серъезный разговор :)
Может сначала определить от чего белый дым, он по запаху отличается, соляра или масло ?
Насколько я понимаю 500 гр масла на 1000 км (это примерно 100 литров соляры) значит пропорция масла 1:200 к топливу, это очень мало чтобы дымить. Может всетаки дым не маслянный, да и турбина обычно "дымит" не на холостых, если она дымит на холостых, то на оборотах вообсче от дыма ничего видно не будет сзади :))
Ставлю бутылку пива, за то что турбина не причем ;-)
-
Чтобы исключить ( подтвердить) причастность турбины, можно застопорить вал турбины, перекрыть подачу масла на неё, снять трубку вакуумного привода (если турбина с изменяемой геометрией как у вас) либо принудительно открыть байпасный клапан на турбине и зафиксировать его, и поездить не спеша. Для стопорения вала к инструментальной головке на 10 мм привариваем 4 проволочных прутка диаметром 2,5 мм, головку надеваем на гайку турбинного колеса а прутки загибаем так чтобы они обогнули края входного патрубка турбины, на него надеваем резиновый патрубок идущий от воздушного фильтра и стягиваем хомутом. Изготовление и подгонку стопора имеющего вид паука лучше производить на снятой либо неисправной турбине.
-
Там нет байпаса :)
Там геометрия меняется, а ее отключить очень просто, вакуумный шланг убрать :)
Турбинка крутится будет но пассивно.
-
Извиняюсь Александр Юръевич.
Скромно так влезу в ваш серъезный разговор :)
Может сначала определить от чего белый дым, он по запаху отличается, соляра или масло ?
Насколько я понимаю 500 гр масла на 1000 км (это примерно 100 литров соляры) значит пропорция масла 1:200 к топливу, это очень мало чтобы дымить. Может всетаки дым не маслянный, да и турбина обычно "дымит" не на холостых, если она дымит на холостых, то на оборотах вообсче от дыма ничего видно не будет сзади :))
Ставлю бутылку пива, за то что турбина не причем ;-)
если расход масла в последнее время был 0.5 литра на 1000 км, то двигатель действительно не будет дымить из-за масла. Дымность появится только при расходе масла больше 1 литра на 1000 км. При меньшем расходе дымность может появляться только на выборочных режимах - например, на холостых или при прогазовках после того, как постоит на холостых (но при наличии заслонки во впускном коллекторе).
-
Благодарствую за участие. Сейчас, как говорится, букварь полистаю, буду разбираться ;)
-
quiz
. На старой турбине вы могли доездиться до того ,что получили гидроудар. Произошла незначительная деформация шатуна. Уменьшилась степень сжатия ,соответственно и компрессия ,которая на малых оборотах и на холодную не обеспечивают надёжное возгорание топливовоздушной смеси.