Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: amon от 17 Июля 2009, 19:30:44
-
Доброго времени суток! Хотел бы спросить совета у Гуру. Проблема такая. Двигатель 4JG2 (автомобиль Isuzu Bighorn 1994г) вел себя как зайчик в течении года, но недавно температура в нашем городке (Питере) перевалила за 25 градусов и, стоя в пробке, я с ужасом увидел, что указатель температуры ползет вверх на глазах. Включение печки на полную ситуацию стабилизировало, но не улучшило. Пробка, к счастью, рассосалась и к моему изумлению, как только машина поехала со скоростью 40-50 км/ч температура упала с той же быстротой, как и поднялась. Дальнейшие наблюдения (понимаю, что не наблюдать, а ремонтировать надо, но совсем не до того было) показали, что во всех режимах, в том числе на подъем на 80/3500 все ОК, за исключением случая, когда стоим с прогретым двигателем на холостом. Вентилятор крутится, рукой (предметом) не останавливается. Из расширительного бачка выбрасывало ОЖ (мокро), но когда я на него посмотрел - пузырей не видать. Вопрос: есть ли шанс обойтись заменой термостата, или надо собирать бабки на голову? И еще, в нашем городке, удаленном от восточных рубежей родины, доставка термостата - около месяца, можно ли этот срок ездить вообще без него, или черевато? Буду благодарен за ответ.
-
1- почти 100% менять вискомуфту вентилятора, но для начала можно промыть радиатор снаружи не сильным напором воды (категорически не высоким давлением)
2- не надо слишком много воображать о своей исключительности :) :) :) ибо в Вашем маленьком городке этих термостатов как грязи, просто надо спрашивать от Опель Монтерей. Это одно и то же с Вашей БОЛЬШОЙ ДУДКОЙ.
3 - вообще-то термостат в такой ситуации совсем не при делах. А вот изымать его категорически нельзя - наплачетесь, покупая новую голову.
Вентилятор крутится, рукой (предметом) не останавливается.
При Вашей ситуации (когда температура растет на лгазах) вентилятор должен был реветь как пропеллер самолета и руку должно было просто сдувать, когда Вы пытались его "предметом" остановить. Так что вискомуфта и еще раз вискомуфта. Она не дешева, но что делать.....толковый маг. на ул комиссара Смирнова.
На засыпку и на сообразительность: где в "маленьком городке" находится улица Голубого члена? Пятница, однако...
-
Огромное спасибо за практически мгновенный ответ. То что мой крокодил проходит как опель, трупер, и, даже, какая-то хонда я знаю - выяснил, пока приводил в божеский вид. Означенная Вами улица простирается от Лесного до Энергетиков. Муфту поищу, хотя в сомнениях - больше 800 оборотов на холостых она крутить не может, кроме того пугает скорость процесса (как прямого, так и обратного, обратного правда пугает меньше) - как будто какой - то клапан включается. Кстати, если ее на время поисков вообще намертво зафиксировать беды не будет?
-
Ладно, на счет улицы все в порядке.
Ваша вискомуфта 13 40 179, действительно дороговата 18-20 т.р. и ждать её аж до середины августа. Однако при небольшом творческом напряжении туда с самыми малыми переделками внедряется вискомуфта от тойотовского 1HDT 16210-17050 (естественно с Тойотовским вентилятором, или с доработкой Вашего), что обойдется в сумме раза в 3-4 дешевле чем родная и с не худшим результатам. В Экзисте за 4 с копейками она доставляется за 1 день.
Что касается блокировки муфты, то сие категорически не стоит делать. радиатор потом искать, кронштейн вентилятора, опять же.....право не стоит!
-
Спасибо за ценную информацию! Завтра (точнее уже сегодня) закажу муфту в экзисте а там по обстоятельствам либо сам приколхожу, либо к Вам обращусь, если не возражаете.
-
Добавлю свои пять копеек. Промывать радиатор лучше жидкостью для бесконтакной мойки авто, ее можно найти на автомойках, обычным пульвизатором брызгаете на радиатор и смываете водой. Шибко эффективно.
-
Впечатление, однако, что "предчувствие его не обмануло", и заказанная муфта оказалась ни при чем. Исследование подкапотного пространства (по другому поводу) выявило отвалившуюся вакуумную трубку от клапана системы ERG (какую - уже не найду, поскольку не глядя прицепил ее на место). К изумлению, машина греться (тьфу-тьфу) перестала. Теперь (если дело было действительно в ERG, в чем 100% уверенности пока нет) кто бы объяснил физику процесса, как паршивый не работающий или неправильно работающий клапан системы рециркуляции может приводить к перегреву двигателя?
-
Я не могу придумать этому никакого объяснения. Видимо это был не ЕГР.
-
То, что EGR - 100% (книжка по хирургии имеется), но на излечении пока не настаиваю - в городке похолодало.
-
Впечатление, однако, что "предчувствие его не обмануло", и заказанная муфта оказалась ни при чем. Исследование подкапотного пространства (по другому поводу) выявило отвалившуюся вакуумную трубку от клапана системы ERG (какую - уже не найду, поскольку не глядя прицепил ее на место). К изумлению, машина греться (тьфу-тьфу) перестала. Теперь (если дело было действительно в ERG, в чем 100% уверенности пока нет) кто бы объяснил физику процесса, как паршивый не работающий или неправильно работающий клапан системы рециркуляции может приводить к перегреву двигателя?
Одно из предназначений системы ЕГР - снижение температуры в камере сгорания за счет дожигания отработавших газов.http://www.jeep.auto.ru/Cherokee/injection/renix/EGR/index.htm
-
EGR - это рециркуляция отработавших газов,и предназначена для дожигания окислов азота. Кардинально на температуры, думаем, не влияет. Если есть влияние, то весьма незначительное. :P Если мы не правы, поправьте.
http://en.wikipedia.org/wiki/Exhaust_gas_recirculation
-
EGR - это рециркуляция отработавших газов,и предназначена для дожигания окислов азота. Кардинально на температуры, думаем, не влияет. Если есть влияние, то весьма незначительное. :P Если мы не правы, поправьте.
http://en.wikipedia.org/wiki/Exhaust_gas_recirculation
система рециркуляции служит не для дожигания окислов азота, а для уменьшения температуры сгорания топлива. При этом содержание окислов азота в отработавших газах снижается.
-
EGR - это рециркуляция отработавших газов,и предназначена для дожигания окислов азота. Кардинально на температуры, думаем, не влияет. Если есть влияние, то весьма незначительное.
Ну наверно же так и есть, не должно влиять. Немало же машин с заглушенными клапанами ЕГР эксплуатируются без всякого перегрева. У себя тоже заглушил. Никакого увеличения, умньшения температуры, скорости нагрева не заметил. Единственное внешне заметное отличие - так это приблизительно две из десяти остановок мотора происходят так резко, что сотрясается вся машина. До глушения ЕГР такого не наблюдалось. Исчез также чёрный дым при резком разгоне на обгонах при оборотах порядка 3000. Да, и помнится что при первом запуске мотора, после того как вставил заглушку, двигатель пару раз "чихнул" как после замены топливного фильтра. Тогда мне это показалось странным.
-
EGR - это рециркуляция отработавших газов,и предназначена для дожигания окислов азота. Кардинально на температуры, думаем, не влияет. Если есть влияние, то весьма незначительное. :P Если мы не правы, поправьте.
http://en.wikipedia.org/wiki/Exhaust_gas_recirculation
and so it still serves to lower peak combustion temperatures; из указанной выше ссылки ;D
-
Только надо учесть, что пиковые значения температуры могут оказывать влияние на химические процессы и , соответственно, на экологичность выхлопа. А вот на температуры огневых поверхностей и двигателя в целом они никакого влияния не оказывают.
Заодно об описанных странностях:
Единственное внешне заметное отличие - так это приблизительно две из десяти остановок мотора происходят так резко, что сотрясается вся машина. До глушения ЕГР такого не наблюдалось. При первом запуске мотора, после того как вставил заглушку, двигатель пару раз "чихнул" как после замены топливного фильтра.
Тут надо опираться на древнюю философскую догму : если нечто произошло после некоего события, то это не означает, что что оно произошло вследствие этого события. Ампутируя ЭГР Вы могли зацепить массу шлангов, проводов, разъемов и пр. Ну а уж жесткая остановка двигателя - это вообще не при делах. Смотрите или подушки двигателя или сбившиеся при замене ГРМ фазы или нечто, чего я сразу и придумать не могу. Возможно это связано с ТНВД....
-
И мои 5 копеек.
Давайте попробуем у себя на машине с нормально работающей вискомуфтой, сорвать вакуумную трубку ЕГР, я уверен, грется машина ни у когоне будет, даже как у нас на юге при +40 днем.
Так что , уважаемый автор, сорваная трубка егр удачно помогла указать на реальную проблему в системе охлаждения, т.е. вискомуфту, которую вы возможно никогдаб не заметили. А еслибы вы жили в горах, то не понадобилось ЕГР трубке отваливатся, достаточно было бы проехать в гору 2-3 км, и машинка закипела бы :)
-
если нечто произошло после некоего события, то это не означает, что что оно произошло вследствие этого события.
Да примерно так я и смотрю на на жизнь вообще.
-
Уважаемые форумчане! Благодарю всех откликнувшихся! Ни как не ожидал столь бурной реакции на мелкую траблу. В то, что тут дело в трубочке с EGR я сам слабо верю - профессия не позволяет верить в чудеса, согласен и с тезисом, что "после этого не значит в следствии этого". Сейчас у меня, к несчастью, нет возможности все аккуратно проверить, посему предлагаю отложить дальнейшую дискуссию на пару дней, когда у меня появится что сказать. К стати, вспомнил, что кроме трубки еще была открыта и закрыта крышка радиатора, и это, возможно, ближе к цели.
-
Пардон, не понял. Как это еще была открыта и закрыта крышка радиатора??? Это надо понимать что Вы ее открыли а потом закрыли??? Или она то была какое-то время открыта а потом закрыта???? Простите, но негерметичная (с открытой пробкой) система охлаждения просто обязана перегреваться!
-
Плохо сказал, каюсь. Естественно, все было закрыто и закрыто сейчас. Я открывал и закрывал ее с целью убедиться что ОЖ на месте, и теперь думаю - а не в пробке ли дело.
-
Ну вот, все, как всегда, оказалось просто до банальности. На прокладке крышки радиатора обнаружена мелкая коцка. Так что картина мира получается такая. Из-за подсевшей муфты слегка повысилась температура и давление, прокладка разгерметизировалась, давление упало, ОЖ вскипела. Дальше завернувшийся кусок прокладки работал как клапан. Когда я заново закрыл крышку все временно встало на свои места. После замены крышки радиатора перегреть двигатель не удалось ни какими не варварскими способами.
Спасибо всем откликнувшимся. Отдельное спасибо Александру Юрьевичу, существенно понизившему "стоимость владения".