Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Сан Саныч от 16 Июля 2009, 08:44:16

Название: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 16 Июля 2009, 08:44:16
Всем доброго времени суток! Эксплуатирую Renault Espace 1.9 DCI. Столкнулся с перепуском  дизтоплива по обратке форсунки, порылся на форуме, продиагностировал сам и сэкономил кое какую сумму на ремонте( перепускала одна, но думаю,  что в сервисе мне починили бы все!). Не думал, что от перепуска будет зависеть расход, но тем не менее после ремонта уложился в паспортную норму! И тут меня понесло-почитав на форумах про ЕГР, решил снять свой и почистить. Сказано-сделано(а чистить там было что), собрал и... машину не узнал! Как будто её кто то за задницу держит... А точнее мой турбо стал работать как атмосферник. Раньше был ярко выраженный подхват после 2000, а теперь едва ощутимый и после 3000. Да и то чувствуется он скорее по моментальному расходу топлива, когда смотришь на борткомп. Насколько я понимаю сменился алгоритм управления турбиной и впрыском. Если я прав, что делать? А если не прав, то все равно что делать? ??? Если у кого то есть поэтому поводу какой то опыт или предположения, поделитесь пожалуйста, буду несказанно благодарен!
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 16 Июля 2009, 12:03:00
Скорее всего при работе с коллектором забыли одеть какой-то разъем или включали зажигание при снятых разъемах проводки. оот этого в ЭБУ прописалась ошибка. она может не инициализироваться миганием лампочки. Просто мотор управляется в аварийном режиме по обходной программе.
Кроме того Вы не написали что за ремонт Вы произвели форсунке, возможно Вы имеете последствия "ремонта". На рено, скорее всего, стоит CR Delfi, а они, ох как, не просты в ремонте. Ну и еще Вы хоть диагноз и поставили, но не вполне верный. Слив в обратку это всего лишь дополнительный фактор для увеличенного расхода топлива, а скорее всего там дела иные - возможно они и вылезли.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 16 Июля 2009, 19:55:22
Спасибо за участие. По наводящим вопросам гораздо легче отвечать... Двигатель F9Q, аппаратура Bosh. Со временем стал затруднительным пуск, низким давление впрыска. Однажды, с наступлением жарких дней двигатель просто отказался заводится, хотя с "толкача" пускался , как гооворится с "полпинка". Ремонт перепускавшей форсунки решил проблемы.  Как уже говорил выше, решил сделать лучше...Тяга пропала именно после промывки и чистки клапана ЕГР. Выехал из гаража и почувствовал. Зажигание при снятой с клапана фишке не включал. Хотя потом пробовал разные варианты...  но без толку. На следующий день скрупулезно проверил все соединения.. Грешу на то, что во впускном коллекторе может быть какой то канал, который забился грязью при чистке. Чистил его вслепую, не снимая. Кстати диалоджис Рено советует прописывать клапан лишь после замены. Хочу попробовать в выходные снять коллектор и хорошенько его почистить. :-\
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 16 Июля 2009, 22:47:42
Не хочу пугать, но при чистке вслепую и не снимая, кусок нагара мог попасть под клапан с последующим загибом его от удара поршнем.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: ТНВД от 17 Июля 2009, 05:57:01
Заглуши ЕГР и попробуй проехать.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: dizelchip от 17 Июля 2009, 11:31:08
на твоем авто стоит очень дурацкий клапан ЕГР .вероятно после установки на место он остался открытым вот и подсасываются отработаные газы . результат-нет тяги  !!
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 17 Июля 2009, 14:43:37
Не хочу пугать, но при чистке вслепую и не снимая, кусок нагара мог попасть под клапан с последующим загибом его от удара поршнем.
 
Это должен быть очень толстай кусок! ;D Но кроме шуток, я бы слышал удар, да и цилиндр вряд ли работал бы, и по выхлопу слышно было бы. А выхлоп ровный...
Заглуши ЕГР и попробуй проехать.
Пробовал его отключать, эффект -ноль
на твоем авто стоит очень дурацкий клапан ЕГР .вероятно после установки на место он остался открытым вот и подсасываются отработаные газы . результат-нет тяги  !!
Нормальное состояние клапана -закрытый, как же он мог остаться открытым? Кстати , почему он дурацкий? Это не обида, а простое здоровое любопытство!  ::)
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: UTUG от 17 Июля 2009, 15:10:44
..Пробовал его отключать, эффект -ноль
Так надо было ЗАГЛУШИТЬ, а не отключать. Если он завис в открытом положении, отключение ничего не изменит :) Заглушить можно прокладкой из консервной банки, где удобнее.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 17 Июля 2009, 20:11:51
  Это должен быть очень толстай кусок! ;D Но кроме шуток, я бы слышал удар
Для травмы более чем достаточно куска  толстостью 2х2 мм. Еще не родился и никогда не родится, человек способный услышать однократный стук от попавшего под клапан предмета. С версией ЭГР солидарен полностью, но иметь в виду надо любые неприятные возможности, в том числе и эту.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 17 Июля 2009, 22:17:52
Так надо было ЗАГЛУШИТЬ, а не отключать. Если он завис в открытом положении, отключение ничего не изменит :) Заглушить можно прокладкой из консервной банки, где удобнее.
Уважаемый! Завтра я постараюсь выложить фото этого клапана, а вы посоветуете как его заглушить... и чем...
Для травмы более чем достаточно куска  толстостью 2х2 мм. Еще не родился и никогда не родится, человек способный услышать однократный стук от попавшего под клапан предмета. С версией ЭГР солидарен полностью, но иметь в виду надо любые неприятные возможности, в том числе и эту.
Может быть я ещё и не родился.... ;D, но по крайней мере один неработающий цилиндр на самой хреновой восьмёрке  я на слух замечаю. Так нежели Вы думаете, что я не определю по звуку работу четверки? Если клапан погнётся настолько мало, что степень сжатия практически не упадет, а цилиндр будет работать. то двигатель практически не потеряет мощности. а у меня двигатель . что называется "шепчет", работая при этом ровно. а вот мощность не развивает из за наддува. Кажется я об этом уже писал. "А точнее мой турбо стал работать как атмосферник. Раньше был ярко выраженный подхват после 2000, а теперь едва ощутимый и после 3000. Да и то чувствуется он скорее по моментальному расходу топлива, когда смотришь на борткомп"  Я конечно понимаю, что Вы сервисмен со стажем. и с экрана компа трудно увидеть и услышать работу моего двигателя, но поверьте мне, я получил диплом инженера по эксплуатации и ремонту колесной и гусеничной техники тридцать лет назад, ремонтировал её всегда, в том числе и в боевых условиях, и в течении уже тридцати лет не отходил от техники дальше кустов. и то понадобности ;D, но так получилось , что с коммон рейл и компьютерным управлением работой турбонаддува столкнулся впервые. И спрашиваю я практического совета, а не предположений о том что могло бы быть если...  Извините, может быть прозвучало несколько резко, но почувствовал в ваших словах некий менторский тон, присущий сервисменам в общении с тупорылыми клиентами, и не сдержался...
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Леха Юрич от 17 Июля 2009, 23:46:52
Цитата: Сан Саныч link=topic=1849.msg15919#msg15919
   Извините, может быть прозвучало несколько резко, но почувствовал в ваших словах некий менторский тон, присущий сервисменам в общении с тупорылыми клиентами, и не сдержался...
у  Вас все хорошо , Вы все починили , думаю чужие советы Вам не нужны.
Удачи , спите спокойно .

ЗЫ :  " Челябинские мужики настолько суровы , что ... "  ( С )
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 18 Июля 2009, 00:52:19
Ну, разгневались-то Вы напрасно. Я может по старости и брюзжу иной раз..... но, по крайней мере, без необходимости стараюсь никого не обижать.
Не считайте менторством, но видимо, Вы мало знакомы с системами электронного управления дизелями. К сожалению, без дополнительного базового курса новые веяния, вот так запросто, пониманию не поддаются. Я лично с этими системами начал плотно знакомиться наверное только лет 10 и, скажу честно, во многом еще чувствую себя крайне не уверенно.
В случае Вашего мотора надо четко понять, что любая неисправность электрических цепей и/или нелогичность выдаваемых датчиками сигналов приводит к двум результатам:
1 - Мотор глохнет и его вообще нельзя запустить (это в случае, если неисправность рассматривается бортовым процессором как фатально опасная для автомобиля и/или людей);
2 - Мотор имеет возможность работать в режиме "доехать до сервиса". При этом даже в случае неисправности некоторых датчиков бортовой процессор (ЭБУ) эмулирует усредненные сигналы от этих датчиков, или игнорирует их вообще. При этом управление двигателем осуществляется по некоей обходной программе не позволяя водителю загубить мотор и давая возможность доехать до дома или сервиса. При этом мотор не может ни при каких условиях превысить некоторых оборотов и автомобиль не поедет быстрее некоторой скорости. Что Вы и имеете в полный рост. При этом, полагаясь на опыт эксплуатации гусеничной техники, Вы грешите на ТКР, как на логичную, с Ваших позиций причину. С Ваших позиций Вы правы, но скорее всего, дело обстоит иначе.
    Удивлю Вас наверное , но на многих машинах ЭБУ запрграммированы так, что машина будет еле-еле ехать, а то и вообще не запустится при перегорании лампочки в стоп-сигналах! Так что лампочки стоп-сигнала есть смысл тоже проверить.
     Теперь еще, из простого. Если при работе под капотом Вы снимали какие либо разъемы или отключали аккумулятор при включенном зажигании или включили зажигание при каком либо снятом разъеме, то ЭБУ запомнит это как большую неисправность и тоже заблокирует работу мотора.
     Еще немного из тоже не сложного. В зависимости от того как чистился коллектор (а это тоже требует соблюдения некоторых правил, например, непрерывный отсос пылесосом или эжектором очищаемого грязи) в цилиндры могло попасть большое количество сажи в виде пыли и кусков. Про возможность попадания кусочка под клапан мы уже поговорили. Теперь о другом. Если сажи было много, а она могла отваливаться и потом, после сборки мотора из тех мест, где Вы ее потревожили, но не достали. Так вот эта сажа могла забить катализатор, который и "до того" был серьезно забит. Наше топливо очень хорошо умеет забивать катализаторы, особенно на машинах НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ для нашего топлива. Если и в самом деле катализатор забит, то ТКР задушен по выхлопу. Проверка элементарная - отсоединить приемную трубу.
    Ну и совсем напоследок о клапанах. Вы написали, что у Вас мотор F9Q .  Вариаций мотора F9Q довольно много (какой у Вас Вы сообщить постеснялись), а свежего каталога запчастей у меня дома нет, но....на тех F9Q, о которых информация у меня под рукой клапаны 7 миллиметровые. Вполне допускаю, что на более свежих могут быть и 6 мм.  Такие клапаны гнутся даже при не аккуратной притирке. Не то что при попадании мусорины. Как инженер-моторист Вы знаете, что не плотный выпускной клапан обязательно рано или поздно прогорит (или седло).
При этом на работе мотора малая неплотность может и не сказаться. Если только на слегка затрудненном запуске и то не обязательно. Уж поверьте...
Так что ежели чего, то где собака порылась вы поймете.
    Ну вот так, коротенько..... :)
   
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Megan DTI от 19 Июля 2009, 08:56:20
Уважаемый! Завтра я постараюсь выложить фото этого клапана, а вы посоветуете как его заглушить...

27 лет назад получил диплом инженера-системотехника по специальности "Электронные вычислительные машины". Со слухом в дизельной области полный трындец. Но на своём F9Q ЕГР заглушил-таки. Металлической пластиной в месте его крепления к впускному коллектору. Просто перекрыл отверстие.

P.S. Солидарен с Лёхой Юричем и алексом дизелем. Не стОит быть таким суровым и обидчивым. Автомобиль довольно быстро из мотора с компьютером, превращается в компьютер с мотором и с нашими дипломами 30-летней свежести ох как непросто с ними иметь дело.
Удачи, и отпишитесь, пож, по результатам.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: master_disel от 19 Июля 2009, 11:37:52
Может быть я ещё и не родился.... ;D, но по крайней мере один неработающий цилиндр на самой хреновой восьмёрке  я на слух замечаю. Так нежели Вы думаете, что я не определю по звуку работу четверки? Если клапан погнётся настолько мало, что степень сжатия практически не упадет, а цилиндр будет работать. то двигатель практически не потеряет мощности. а у меня двигатель . что называется "шепчет", работая при этом ровно.


Я сильно спорить не буду, чтобы вас не разозлить, т.к. у меня нет 30 летнего стажа, но мне кажется колеги могут быть правы, ведь на этих двигателях, работу двигателя, ЭБУ с лёгкостью выравнивает, за счёт корекции по впрыску, даже с неровным клапаном.
Что касается ваших проблем, так я бы вам посоветовал начать с грамотной диагностики, сильно помогает. Я понимаю, что не всегда есть такая возможность, но мне кажется - это самый оптимальный вариант. В конце-концов где-то в интернете видел бесплатные программы для диагностики Рено, а адаптер может вам кто-то собрать. Как понимаю компьютер у вас есть, а там смотришь и професию на диагноста поменяете...
Удачи...



Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: mogol от 19 Июля 2009, 12:06:39
Согласно ваших сообщений, похоже на загрязнение датчика массового расхода топлива. Если  он имеется попробуйте его почистить.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: mogol от 19 Июля 2009, 12:08:28
Прошу прощения, массового расхода воздуха.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 19 Июля 2009, 20:23:38
Критику принимаю, и приношу искренние извинения за резкость. Вооще на Урале вполне адекватные люди, и я себя к ним отношу ;D, но бывает , все сваливается в одну кучу...  С ситсемами электронного управления дизелями я вообще не знаком. На нейтрализатор не грешу, т.к. тягу двигатель потерял не в процессе, а сразу после чистки. То есть, нейтрализатор ещё не успел разогреться. Клапан имеет цилиндрическую форму с прорезями и вставляется внутрь коллектора, так что глушить его проблематично. Обороты двигатель развивает, но очень задумчиво...  На диагностику конечно надо ехать, но хочу для начала уяснить проблему и наметить пути решения. Иначе наши спецы могут запросто "залечить" двигатель до смерти :(. К сожалению уже не раз бывало со мной и моими товарищами...
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 19 Июля 2009, 22:17:01
На нейтрализатор не грешу, т.к. тягу двигатель потерял не в процессе, а сразу после чистки. То есть, нейтрализатор ещё не успел разогреться. Клапан имеет цилиндрическую форму с прорезями и вставляется внутрь коллектора, так что глушить его проблематично.
Ухудшение "в процессе" люди обычно замечают, когда машина совсем уж не едет. Постепенные ухудшения не сразу замечаются. Вообще при диагностике ошибочно отвергать что-либо только из-за того, что на это Вы не "грешите".
Это так...из общей практики. А по поводу клапана ЭГР.... так к нему всегда подводятся выхлопные газы либо по каналу в ГБ, либо по стальной трубке. Иногда  такая трубка имеет водяное охлаждение. Трубка соединяется с клкпкном или с коллектором либо фланцем с болтами, либо фланцем с хомутом, но так или иначе в этот фланец вместо родной прокладки можно поставить прокладку из жести без отверстия под газы. Вот и вся недолга.
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: key15 от 19 Июля 2009, 22:50:06
Неделю назад с аналогичным дефектом была машина виваро. клиент сам почистил клапан ЕГР, после авто стал плохо заводится ну соответственно ехать. Пришлось снимать головку клапана притирать (были словно покрытые пластилином), а коллектор впускной был забит на 3/4. 
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: Сан Саныч от 27 Июля 2009, 14:45:59
Таки я её победил! Причина проста, тривиальна, просто стыдно говорить - во время разборки не заметил, как резиновый трубопровод сосокочил со штуцера вакуумного насоса (сам я его точно не снимал). При сборке я начал искать откуда он и нашел! Но не то что нужно... Какя уже писал, у меня нарушился алгоритм работы турбины, которая управляется вакуумом. Вот "его" я и пошел искать. А вакуум только в вакуумном насосе, который торчит на самом виду, в том числе и штуцер! Но мы не ищем легких путей ;D ;D ;D! Осталось выяснить на какой штуцер я одевал этот трубопровод? Интересно, что в диалоджисе Рено мне попалась картинка именно с таким расположением трубок, что и усугубило ошибку. Вобщем машинка поехала, всем огромное спасибо за участие! С Вашего позволения не прощаюсь-интересно тут у вас... :) ;)
Название: Re: Лучшее-враг хорошего!
Отправлено: alex diesel spb от 28 Июля 2009, 00:16:03
Радостно читать об успехе.