Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 28 Ноября 2018, 18:09:50

Название: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ГДМ Безенчук от 28 Ноября 2018, 18:09:50
Здравствуйте.

ГАЗ-3309, дв. Д245.7E3 приехал с жалобой на периодическое ограничение оборотов в районе 1600 и сопутствующие ему аномальные звуки работы двигателя. Сканер показал ошибку P1709 - Заклинивание аварийного клапана и давление в рампе 700 бар при задании в 500 бар. Ошибка вылазит, как выяснилось позже, хаотично и бессистемно. Может завестись и работать на холостых с нормальным давлением пока не газанешь, может сразу при пуске двигателя выдать. Сначала заменил дозатор на дежурный (б/у, но заведомо исправный). Ошибка ушла, ограничение по оборотам пропало. Водитель уехал счастливый, но на следующий день вернулся с той же проблемой. Поставил новый дозатор "из коробки"  - не помогло. Для очистки совести попробовал поменять на рампе аварийный клапан, сначала на исправный б/у, потом на новый. Результат тот же. Несколько раз записывал Сканматиком параметры на работающем двигателе. Картина несколько противоречивая. Видно, что периодически в рампе возникают всплески давления разной высоты, но причину их возникновения понять не могу. С одной стороны, ток дозатора не меняется, но давление при этом растёт. С другой, если оно растёт, почему ЭБУ не изменяет ток дозатора, чтобы его понизить?

(https://a.radikal.ru/a00/1811/6e/45ec33b84b9ft.jpg) (https://a.radikal.ru/a00/1811/6e/45ec33b84b9f.jpg)

Мозг потихоньку закипает. Может, в упор не вижу очевидного? Буду признателен за подсказку. На всякий случай прикрепил файл Сканматика с несколькими записями. На надпись "Cummins" не обращайте внимания, просто переименовать забыл :)
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Андрей Ф от 28 Ноября 2018, 18:47:00
прошивку смените
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ГДМ Безенчук от 28 Ноября 2018, 19:16:18
Есть ЭБУ с другой прошивкой. Наверное завтра попробую от отчаяния.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: k0ldun1 от 28 Ноября 2018, 19:20:21
прошивку смените

и это скорее всего вам не поможет ... и придется менять целиком блок .
конечно прошивальщики из цеха золотошвеек могли такую подляну залить , но больше похоже на контактные дела , например в пинах разьема , или уже на само железо блока .

Вот с этого я бы и начал !
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Андрей Ф от 28 Ноября 2018, 19:25:55
и это скорее всего вам не поможет ... и придется менять целиком блок .
конечно прошивальщики из цеха золотошвеек могли такую подляну залить , но больше похоже на контактные дела , например в пинах разьема , или уже на само железо блока .

Вот с этого я бы и начал !
если там девственно,то улучшения должны быть,а так все по месту
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ДимДизель от 28 Ноября 2018, 19:31:01
Осциллограф на контакты дозатора - не пропадает ли сигнал скважности в момент скачка? Если да - ловим сигнал с у блока.
...Газончики Евро 3 шить не зачем, ни ЕГР ни катализатора, наверняка усе родное там...
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: HanSolo от 28 Ноября 2018, 23:20:57
Редукционный клапан на ТНВД. Скорее всего подклинивает. Потому и всплески давления.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Nebel от 29 Ноября 2018, 01:38:08
Была похожая ошибка на TGA c D20. После минут 15 езды грузовика по територии сто с привязанным осциллографом заметили в момент ошибки снижение напряжения на дозаторе на 1 с небольшим вольт причем напряжение запитки блока оставалось в норме и шим не изменялся но все же меньше напряжение меньше ток меньше ток больше подача больше подача- больше давление. Так что всякое может быть проверять надо все по порядку и с пристрастием.
Как вариант я бы запустил авто от СР-Тестера если проблема по механике ввиде дребезжащего аварийника то она останется а если причина в мозгах то все исчезнет.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Андрей Ф от 29 Ноября 2018, 06:00:08
Осциллограф на контакты дозатора - не пропадает ли сигнал скважности в момент скачка? Если да - ловим сигнал с у блока.
...Газончики Евро 3 шить не зачем, ни ЕГР ни катализатора, наверняка усе родное там...
есть такое понятие, условия возникновения ошибки…
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ГДМ Безенчук от 01 Декабря 2018, 19:00:10
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Leon Rus от 01 Декабря 2018, 19:08:21
Обратите внимание на разъёмы - датчика давления топлива, дозирующего блока.  Ещё в каком-то случае помогала замена датчика давления на новый. После любых экспериментов сброс ошибок сканером.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ДимДизель от 01 Декабря 2018, 21:22:28
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
Если аварийный клапан действительно открывается в момент скачка давление до пика, то ДД не причем. Бросьте отдельные провода на дозатор с блока. Если наладится - меняйте или ремонтируйте жгут.
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: Андрей Ф от 01 Декабря 2018, 21:48:12
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
надо было не менять,а обновить по
Название: Re: Всплески давления в рампе Д-245
Отправлено: ГДМ Безенчук от 02 Декабря 2018, 15:30:42
На ПО грешу меньше всего. С этим же ПО до определенного момента всё прекрасно работало. Да и версии прошивок в ЭБУ разные: в родном S14, в подменном S10.