Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 28 Ноября 2018, 18:09:50
-
Здравствуйте.
ГАЗ-3309, дв. Д245.7E3 приехал с жалобой на периодическое ограничение оборотов в районе 1600 и сопутствующие ему аномальные звуки работы двигателя. Сканер показал ошибку P1709 - Заклинивание аварийного клапана и давление в рампе 700 бар при задании в 500 бар. Ошибка вылазит, как выяснилось позже, хаотично и бессистемно. Может завестись и работать на холостых с нормальным давлением пока не газанешь, может сразу при пуске двигателя выдать. Сначала заменил дозатор на дежурный (б/у, но заведомо исправный). Ошибка ушла, ограничение по оборотам пропало. Водитель уехал счастливый, но на следующий день вернулся с той же проблемой. Поставил новый дозатор "из коробки" - не помогло. Для очистки совести попробовал поменять на рампе аварийный клапан, сначала на исправный б/у, потом на новый. Результат тот же. Несколько раз записывал Сканматиком параметры на работающем двигателе. Картина несколько противоречивая. Видно, что периодически в рампе возникают всплески давления разной высоты, но причину их возникновения понять не могу. С одной стороны, ток дозатора не меняется, но давление при этом растёт. С другой, если оно растёт, почему ЭБУ не изменяет ток дозатора, чтобы его понизить?
(https://a.radikal.ru/a00/1811/6e/45ec33b84b9ft.jpg) (https://a.radikal.ru/a00/1811/6e/45ec33b84b9f.jpg)
Мозг потихоньку закипает. Может, в упор не вижу очевидного? Буду признателен за подсказку. На всякий случай прикрепил файл Сканматика с несколькими записями. На надпись "Cummins" не обращайте внимания, просто переименовать забыл :)
-
прошивку смените
-
Есть ЭБУ с другой прошивкой. Наверное завтра попробую от отчаяния.
-
прошивку смените
и это скорее всего вам не поможет ... и придется менять целиком блок .
конечно прошивальщики из цеха золотошвеек могли такую подляну залить , но больше похоже на контактные дела , например в пинах разьема , или уже на само железо блока .
Вот с этого я бы и начал !
-
и это скорее всего вам не поможет ... и придется менять целиком блок .
конечно прошивальщики из цеха золотошвеек могли такую подляну залить , но больше похоже на контактные дела , например в пинах разьема , или уже на само железо блока .
Вот с этого я бы и начал !
если там девственно,то улучшения должны быть,а так все по месту
-
Осциллограф на контакты дозатора - не пропадает ли сигнал скважности в момент скачка? Если да - ловим сигнал с у блока.
...Газончики Евро 3 шить не зачем, ни ЕГР ни катализатора, наверняка усе родное там...
-
Редукционный клапан на ТНВД. Скорее всего подклинивает. Потому и всплески давления.
-
Была похожая ошибка на TGA c D20. После минут 15 езды грузовика по територии сто с привязанным осциллографом заметили в момент ошибки снижение напряжения на дозаторе на 1 с небольшим вольт причем напряжение запитки блока оставалось в норме и шим не изменялся но все же меньше напряжение меньше ток меньше ток больше подача больше подача- больше давление. Так что всякое может быть проверять надо все по порядку и с пристрастием.
Как вариант я бы запустил авто от СР-Тестера если проблема по механике ввиде дребезжащего аварийника то она останется а если причина в мозгах то все исчезнет.
-
Осциллограф на контакты дозатора - не пропадает ли сигнал скважности в момент скачка? Если да - ловим сигнал с у блока.
...Газончики Евро 3 шить не зачем, ни ЕГР ни катализатора, наверняка усе родное там...
есть такое понятие, условия возникновения ошибки…
-
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
-
Обратите внимание на разъёмы - датчика давления топлива, дозирующего блока. Ещё в каком-то случае помогала замена датчика давления на новый. После любых экспериментов сброс ошибок сканером.
-
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
Если аварийный клапан действительно открывается в момент скачка давление до пика, то ДД не причем. Бросьте отдельные провода на дозатор с блока. Если наладится - меняйте или ремонтируйте жгут.
-
Подмена ЭБУ не помогла, с другим всё точно так же.
надо было не менять,а обновить по
-
На ПО грешу меньше всего. С этим же ПО до определенного момента всё прекрасно работало. Да и версии прошивок в ЭБУ разные: в родном S14, в подменном S10.