Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Виктор 25 от 23 Ноября 2018, 16:23:50
-
(http://[url=http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_5521616_30982883.jpg][img]http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/8/3/IMG2018112_5521616_30982883.jpg)[/url]
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/8/4/IMG2018112_4729486_30982884.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_4729486_30982884.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/8/5/IMG2018112_9418551_30982885.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_9418551_30982885.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/8/7/IMG2018112_6146065_30982887.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_6146065_30982887.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/8/9/IMG2018112_6322207_30982889.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_6322207_30982889.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/9/0/IMG2018112_7338018_30982890.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_7338018_30982890.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/9/2/IMG2018112_7924428_30982892.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_7924428_30982892.jpg)
(http://i12.pixs.ru:/thumbs/8/9/3/IMG2018112_4342233_30982893.jpg) (http://pixs.ru/showimage/IMG2018112_4342233_30982893.jpg)
[/img
Уважаемые форумчане! Кто что скажет про наиболее вероятную причину задира поршней.
Кроме фото остальных вводных крайне мало.
-
Ну предположим. перегрев по причине... или масло.. Это один поршень или? Где фотокамеры сгорания поршня?
Ну и с какой целью интересуетесь?
-
Классическая картина задира из-за нештатного расширения юбки поршня. Более всего похоже на нарушение режима обкатки после капитального ремонта. Однако нельзя и отрицать неправильного назначения монтажного зазора поршень-цилиндр, а также "левых" поршней.
Юбка поршня при нагреве и под нагрузкой выпирает именно в этих местах. Раньше для противостояния этому на поршнях делали в этих местах карманы ("холодильники"), теперь поршни делают овальными (плюс еще и бочкообразными).
Поршню все равно от чего деформироваться - от неправильных зазоров, нагрузки или чего другого. Он всегда ведет себя одинаково.
Вариант 1 - нарушение режима обкатки. Не обкатав, мотору дали под хвост. А во время обкатки происходит деформация поршней, приспосабливание их к цилиндрам. Эта деформация весьма значительна и достигает порой 0,1 мм, а то и больше. Не деформировавышиеся для нормальной работы поршни стало выпирать в бока по обе стороны от пальца.
Вариант 2 - при растачивании блока были назначены слишком маленькие зазоры поршень-цилиндр. Солидные фирмы всегда выбивают зазор на днище поршня. А тут зазоры малы и поршню выпираться некуда - вот он и задирается.
Вариант 3 - поршни непонятного производства. Какие-нибудь турки/китайцы могли изготовить поршни из сплава с коэффициентом термического расширения (КТР) меньшим, чем у оригинальных поршней. Ни турки ни китайцы зазор не пишут нигде (я по крайней мере не встречал). Расчет на то, что расточник умный, систему допусков и посадок знает и расточит цилиндры по системе отверстия, к примеру, диаметр 95+ 0,01 мм.
А сплав с бОльшим КТР при нагреве быстрее и сильнее выберет имеющийся зазор и опять же поршень задерет.
Так что выбирайте, что Вам больше нравится....
-
Классическая картина задира из-за нештатного расширения юбки поршня.
Так то так, но тут не только юбка, но поршневые кольца заломаны - закатаны
-
По мне, так там разные задиры на разных поршнях!
На одном задиры как раз на против замков колец - это больше склонен сказать что что-то попало из камеры сгорания! Возможно просто не промыли цилиндры после обработки!!
Другие сплошь с задирами и завальцованными кольцами - это чистейший перегрев или цилиндры расточили с чрезмерно малым тепловым зазором (или "обкатали" на максимальных оборотах с максимальными нагрузками (не для обкатки) в режиме дрифта.
Говорю из опыта 2-Т двигателей.
-
очередная смерть ЯМЗ, тут на лицо перегрев поршня.
а вот причина скорее всего либо проблемы с подачей масла к поршню(форсунка охлаждения либо забита либо ее срезало)
либо моторчик хорошенько вскипятили
теперь интересно узнать что с остальными цилиндрами
-
Спасибо всем за ответы.
Это японский дизель YANMAR 6HAL-DTN. Встречается на японской большегрузной технике, а также на судах.
Предыстория тут такова: мы собрали данный дизель на судне, были заменены поршни, гильзы, пальцы, шатунные и коренные подшипники, к/вал ставили на станок , по сути классический кап. ремонт. После сборки и предъявления "на монтаж" Заказчик был обязан оплатить 2-й этап стоимости работ, однако начал юлить. Я снял людей с заказа, приостановил работы до оплаты 2 -го этапа Заказчиком. Разругался с Заказчиком в хлам.
Ну и Заказчик делает финт ушами, без моего согласия привлекает третьих лиц на испытания и сдачу в работе данного дизеля. Вчера присылает эти фото. :(
Что касается технической стороны вопроса, то все обмеры, как до, так и при сборке тщательно производились. Обмеряли поршни, канавки поршневых колец, сами кольца, головные соединения, гильзы после запрессовки, геометрию шатунных подшипников и пр и пр. Все было в норме. Поступление смазки через форсунки к поршням проверяли при прокачке (там такая возможность есть).
Хим. анализ материала поршней не делали. По инвойсу Поставщик Ю. Корея, это по бумагам, по факту не известно.
Я склоняюсь, что вариант перегрева и плюс нарушение режима обкатки, наиболее достоверный. На поршнях характерные задиры по юбке.
-
извиняюсь за ошибку, сбило столку клеймо на шатуне, очень похоже на ямз
-
Есть очень полезный атлас "Повреждений поршней- как выявить и устранить их (https://www.ms-motorservice.com/fileadmin/media/MAM/PDF_Assets/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D1%85_51726.pdf)" от Motorservice. Полезно его перечитывать ИМХО.
-
Спасибо за атлас. Очень познавателен.