Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: gvfaWYITE2 от 18 Ноября 2018, 00:25:47

Название: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 18 Ноября 2018, 00:25:47
Всем привет. Автомобиль Volvo V40 1.9DI 85kW, 2003, Common Rail.
То что на фото, это может быть стружкой в топливном стакане?

Дело в том, что у машины недостаточная мощность, ошибок нет, давление топлива хх 250 бар, в макс нагрузке 1350 бар. На разгон туповатая, в натяг, шумная наверное из-за некорректной работы форсунок.
Раза 3 делались форсунки (0445110146) за 3 года и постоянно меняют распылители, так как при полной нагрузке переливают, но мощность не возвращается.
Затем был куплены новые форсунки 0445110146, ничего не поменялось и был заменен ТНВД 0445010075.
Вот и возникла мысль, а не стружка ли портит распылители?
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: 3310 от 18 Ноября 2018, 02:58:58
У вас 2 поломки.
Расходомер или проводка. И стружка
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 18 Ноября 2018, 15:51:26
Проблема в том, что машина едет по погоде, чем теплее, тем мягче, тяга лучше, как только снижение температуры, особенно резкие, работа двигателя становится жесткой, конечно не самого двигателя, а работа/шум форсунок. Вот сегодня +7 против вчерашних +4, с утра первая поезда, мягко едет. А если начнет холодать, машина это тяжело переносит. С утра тяжелая работа, и дальше местами лучше, местами хуже.

Купил новый ДМРВ Siemens 5WK 9620Z, решетка отсутствует, напряжение 0.55V, 4.7 кг/ч, родной оригинальный с решеткой 5WK 9632, как положено по VIDA 0.65V, 5.5 кг/ч.
На ХХ 42-46 кг/ч, при открытом ЕГР 25 кг/ч.
Сопротивления датчика температуры по техноте в норме.

Смотрю через Delphi/VIDA, температура поступающего воздуха в норме.
Проводку ДМРВ до ЭБУ прозвонил, ЭБУ даже взял с разборки с такой же машины, эбу не причем.

Начал связывать это с ЕГР, заметил, что на ХХ он перестает открываться когда на улице менее +8. На 5% он конечно всегда открыт, на 40% открывается когда теплеет. Но сомневаюсь что он может оказывать такое воздействие.

Связано ли это все с расходомером?
Как определить стружку, отдать в лабораторию на пробу топливо, насос и форсунки? Вроде здесь на форуме есть форсунщики из Риги.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: polyankin от 18 Ноября 2018, 16:16:44
перед тем как ушатать распылители, стружка 10 раз убьет клапана в форсунках
а тяга недостаточная в сравнении с чем? было раньше лучше, или по сравнению с другими машинами?
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 18 Ноября 2018, 18:33:40
В сравнении с точно такими же машинами, не одной, а нескольких.
При трогании нет подхвата, в разгоне почти не чувствуется отдача от двигателя, крутишь обороты с некоторым натягом, от педали никакого отклика, поэтому постоянно возникает мысль смотреть на тахометр чтобы выкрутить до приемлемых 1800-2300.
В других сразу чувствуешь подхват, отдачу, даже по педали чувствуется что пора переключатся и не возникает мысли смотреть какие-там обороты.
Бывает ее отпускает, когда теплеет, но не надолго, до следующего дня или изменения погоды. Летом меньше напрягает, а сейчас к холодам постоянные перепады мощности.
Вообщем некая зависимость от погоды.

Добавлено спустя некоторое время 
перед тем как ушатать распылители, стружка 10 раз убьет клапана в форсунках
Вот фото моего старого ТННД, почему эта стружка не убивает клапана?
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: BonE от 19 Ноября 2018, 09:47:59
Может стоит сделать нормальную диагностику с разбором параметров работы двигателя как на холостых, так и в динамике, чем гадать на кофейной гуще? А может это , нет, наверное вот это, да и это тоже мне не нравиться.
Цифры нужны параметров работы двигателя. И для вольво лучше использовать DICE.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 20 Ноября 2018, 17:40:46
Сделал замеры на чужой и своей, график наддува на ХХ с плавным нажатием педали до 3000об, с остановками на 1500, 2000 и 2500.
На чужой наддув плавный, без просадок.
На моей наддув неадекватный, очень резвый, на 2000 вроде чувствуется подхват турбины, а на 2500 отрезает, даже ровная линия и дальше вниз, хотя обороты стараюсь поднимать на 3000.
Кстати гляньте, что творится с вакуумом на трансдьюсере https://youtu.be/z-6UDvK6Nu0 (https://youtu.be/z-6UDvK6Nu0)

При всем этом турбина GARRETT 708639-9011S, датчик давления наддува, клапан ограничения наддува, вакуумный насос, все новое, интеркуллер целый, патрубки целые.

Вспомнил, с отключенным датчиком давления наддува едет лучше и плавнее, значит имеет место жесткий передув?


Уважаемые модераторы, перенесите тему в "Диагностика и ремонт турбокомпрессоров".
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: BonE от 20 Ноября 2018, 17:59:46
Нужно еще параметры к этому:
запрошенное давление наддува
измеренное давление наддува
управление клапаном регулировки наддува
клапан егр
расходомер воздуха
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 20 Ноября 2018, 18:34:51
Нужно еще параметры к этому:
запрошенное давление наддува
измеренное давление наддува
управление клапаном регулировки наддува
клапан егр
расходомер воздуха
ЕГР я выложил выше, но сделаю еще скрины в динамике на определенных оборотах ЕГР и ДМРВ.
А вот с остальным проблема, ни в VIDA, ни в Delphi нет этих важных данных, коррекцию форсунок тоже не посмотреть.  :(

Могу по Реношной техноте проверить разряжение клапана ограничения наддува, но вроде как тест проваливается, стрелка манометра при нагрузке стреляет на 0 бар.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: BonE от 20 Ноября 2018, 19:48:18
Еще замерять вакуум, который приходит на клапан управления турбиной. Должно быть -1.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: 3310 от 20 Ноября 2018, 20:00:28
на этих 1,9 до одного места звонить проводку и смотреть параметры расходомера. куча машин таких было или замена проводки или расходомера
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: alex diesel spb от 20 Ноября 2018, 20:11:40
Цитировать
в Delphi нет этих важных данных
О каком Delphi Вы толкуете? Если о каком нибудь из этих:
http://eobd.ru/autocom-delphi
то все там есть ( ну, конечно, если только у Вас не ужасно дешевая китайская копия весьма дешевой китайской копии... ;D)
Просто опрос ЭБУ надо производить не функцией "Все системы" , а по протоколу OBD , выбирая только одну какую-то систему. Выбираете модель машины, год, , бензин/дизель, модель мотора. Выпадет меню, что вы  можете диагностировать. Выбираете дизель. А далее кликаете на значок OBD. Окно на мониторе сменится:
в левом столбце будут иконки:
- ошибки
- удалить ошибки
- иконка с гаечными ключами или с чем-то подобным
Кликаете туда и опять будет выбор :
- потоковые данные (Data stream) - это то , где Вы можете посмотреть в виде текста или в виде графиков все, что Вас интересует и записать в вайл при необходимости
- управление механизмами - тут Вы можете пощелкать релюшками
- специальная функция - это важный раздел, здесь можно прописать форсунки (не всегда), клапаны давления, обнулить адаптации, посмотреть баланс форсунок и много чего.
- может быть еще много чего, в зависимости, что предусмотрел производитель Вашего автомомбиля
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: soon от 20 Ноября 2018, 21:57:28
Дело иногда не в том есть ли данный параметр измерения в приборе. Скорее всего данная функция может не поддерживается самим блоком. Производитель не считает нужным это и не включает данную функцию в блок.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 20 Ноября 2018, 23:48:26
на этих 1,9 до одного места звонить проводку и смотреть параметры расходомера. куча машин таких было или замена проводки или расходомера
Недавно прозванивал все датчики до блока, в том числе и расходомер, звонится все.
Или прозвонка не показатель? Кидать дополнительные провода?

Сегодня замерил расходомер в VIDA, на график вывести нельзя, видимо шведы решили что при активно работающей СРОГ график будет скакать и это внесет неразбериху, поэтому и сделали совместно с ЕГР.
Хотя в delphi это можно, но его сейчас нет.

И замерил давление топлива на ХХ, плавное нажатие на газ до 3000об.

alex diesel spb
Спасибо за разъяснения, но я давно знаком с этим адаптером. Soon верно написал, шведы не включили данные функции.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: serg-70 от 21 Ноября 2018, 00:03:39
не берусь утверждать но проблема быстрей всего в компрессии.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: BonE от 21 Ноября 2018, 10:57:52
измеренное давление наддува
управление клапаном регулировки наддува?
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: soon от 21 Ноября 2018, 16:13:42
Измерять давление наддува в данной ситуации следует выносным монометром.  Так как моделе этого двигателя на Рено нет датчика давдения наддува , на Вольво может он и стоит, но при попадании масла во входную часть датчика оно демфирует показания , что как раз может приводить к похожему дефекту.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: 3310 от 21 Ноября 2018, 16:51:26
не когда не встречал F9Q без датчика давления наддува.

а как без расходомера авто едет?
егр не прогорел? отключи его тоже и заглуши чем то хорошим, шить не надо его
давление топлива маловато как по мне
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: soon от 21 Ноября 2018, 19:43:32
На Рено расходомер стоит редом с фильтром. А где датчик давления наддува?  Может мы машины разные смотрим.  :D
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 22 Ноября 2018, 00:16:04
а как без расходомера авто едет?
егр не прогорел? отключи его тоже и заглуши чем то хорошим, шить не надо его
давление топлива маловато как по мне
Без расходомера как без турбины, почти не едет вообще  :D
ЕГР менялся год назад и чувствует себя неплохо, вынимал недавно, сухо, никакого масла, легкий нагар.
Пробовал глушить когда-то, только хуже, жесткая работа мотора, выхлоп воняет.
Давления для Volvo норма, 250 бар, на старом клапане будет 260 бар.
Не путайте с Рено, там может быть и 300 бар, у некоторых Рено ставился меньший шкив ТНВД.

Добавлено спустя некоторое время 
Измерять давление наддува в данной ситуации следует выносным монометром.  Так как моделе этого двигателя на Рено нет датчика давдения наддува , на Вольво может он и стоит, но при попадании масла во входную часть датчика оно демфирует показания , что как раз может приводить к похожему дефекту.
Датчик стоит, такого типа (https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTGVm-wkonlHsxOKnDGqnDuw0uG4UJXDos9iyPu38Q8a8r1yeEklw), маслу туда трудно попасть, я даже снимал датчик и промывал очиститилем расходомера Liqui Moly.
Как-то давно мне так проверяли, без отклонений. Насчет масла, оно там должно быть, другое дело в каких количествах, при снятии трубы пару капель капает.


Добавлено спустя некоторое время 
Кое-что сегодня удалось прояснить  :)
После всех дел с клапаном наддува и проверок вакуума (об этом ниже), забыл защелкнуть до конца фишку клапана наддува, смотрю компьютером, ошибка по клапану низкий уровень сигнала и не стирается, думаю позже вернусь в гараж и посмотрю. Так вот с этого момента машина поехала по другому, вроде бы на газ приходилось нажимать чуть больше, но появился подхват турбины, не слишком сильный, но чувствовался, при резком разгоне и быстром переключении передач никаких затупов..
Вернулся в гараж, вставил фишку и все вернулось на старое.
Это напоминает мне, когда я забыл подключить фишку датчика наддува, было похоже.

Значит что-то есть, то ли какой-то небольшой передув или недодув связанный с неправильной работой геометрии. В максимуме турбина дует 2.3 бар, как положено.

Завтра поеду на Бошовский сканер, может он покажет требуемый наддув и скважность клапана.

По поводу клапана и вакуума, тест техноты между клапаном и турбиной, газ в пол, манометр стреляет больше чем на -0.4бар, а именно на -0.2 или даже 0.
Для уверенности проверил на чужой Вольве, но и там также, либо дешевый манометр врет или так и положено, тем более данный Pierburg 7.21903.44.0 только на Volvo.
Циклический тест вольтметром в норме, щелкает 2.5в, затем 8.7В.

Насчет компрессии, масло на 10 тысяч доливать не приходится, не дымит, в мороз без проблем. Фазы? Но на 1.9DCI шкив распредвала на зуб влево или вправо и уже клапаны с поршнем встречаются.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: LTruck от 24 Ноября 2018, 15:11:32
По поводу клапана и вакуума, тест техноты между клапаном и турбиной, газ в пол, манометр стреляет больше чем на -0.4бар, а именно на -0.2 или даже 0.

Фазы?
Если вакуум при "газ в пол" падет в 0 и так держится какое-то время - это означает передув турбины(турбина запирает выхлоп). На выходе на ХХ вакуум (-)0.5-0.7. При "газ в пол" кратковременно может упасть до 0, но должен держаться около (-)0.1-0.2.

Турбина геометрия или обводной канал?(не факт что стоит та что надо)
Зазоры клапанов желательно так же проверить.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 24 Ноября 2018, 18:15:42
Если вакуум при "газ в пол" падет в 0 и так держится какое-то время - это означает передув турбины(турбина запирает выхлоп). На выходе на ХХ вакуум (-)0.5-0.7. При "газ в пол" кратковременно может упасть до 0, но должен держаться около (-)0.1-0.2.

Турбина геометрия или обводной канал?(не факт что стоит та что надо)
Зазоры клапанов желательно так же проверить.
Я тоже прихожу к выводу, что диагноз передув.
Вакуум не держится в 0, лишь кратковременно. Перед клапаном менее -0.4 бара не падает.
Если следовать техноте, если менее 0.4 бар, клапан под замену.
Но скорее всего технота заточена под реношный Pierburg.

По поводу турбины, я купил 708639-9011S, у Garrett на мой двигатель идет 708639-5002S и 708639-5003S.
Меня уверяли, что различие только в прокладках. Поэтому продавцы держат на складе одну универсальную модель.
Если нет, значит тарировка отличается и будет передув. Я замерил перед установкой длину штока актуатора, как бы совпадает с Вольвовской и Реношной тарировкой по техноте. Но не факт что упорный винт также настроен.
Вообщем нужно связаться с представителем Garrett и прояснить.
Если турбина подходящая, нужно двигаться дальше.

Клапана оставим на потом, я итак долго боролся с течью масла из клапанной крышки.   
По поводу запрошенного наддува и скважности клапана, ничего не выйдет, ни один сканер не показывает, в том числе Бош.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: Dimakerch от 24 Ноября 2018, 20:17:59
Так как моделе этого двигателя на Рено нет датчика давдения наддува
На Трафике с F9Q датчик точно есть - стоит рядом с клапаном управления ТКР, на стенке отсека ЭБУ.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 24 Ноября 2018, 21:00:52
Покопался в каталоге Garrett, 708639-5002S и 708639-5003S заменены на 708639-5011S. Беспокоится не о чем, турбина правильная.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 26 Января 2019, 13:17:12
Вернулись затупы с новой силой, все началось с того, что поменял воздушный фильтр. Вчера глянул расход воздуха 40кг/ч, не маловато?
Может и правда проводка ДМРВ как писал 3310, но проводка звонится, перетрёс всю, ошибок нет  :-\
на этих 1,9 до одного места звонить проводку и смотреть параметры расходомера. куча машин таких было или замена проводки или расходомера
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 06 Февраля 2019, 11:36:41
Заглушил ЕГР методом переворота на 180 градусов, выпилил его середину, чтобы в коллектор больше воздуха поступало, оставив электронную часть, ошибок нет. Теперь даже ДМРВ показывает больше воздуха ~45-50кг/ч.
Стало лучше, упал расход, двигатель легче крутится, почти без перепадов мощности.
Но немного осталась некая зависимость от уличной температуры, при снижении температуры как будто турбина отключается, и с утра бывает.
Если например заехать в теплый гараж, после него машина оживает  ;D
Возможно датчик давления наддува или его проводка?
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: Сергей Л. от 06 Февраля 2019, 14:44:59
при 45-50 кг/ч воздуха вы получите труп а не резвую машину.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 06 Февраля 2019, 16:24:22
при 45-50 кг/ч воздуха вы получите труп а не резвую машину.
Всмысле что ДМРВ будет занижать подачу топлива? Насколько мне известно, в дизеле показания ДМРВ это как верхняя граница подачи топлива.
Основная задача, предотвращение дымности, воздуха может быть гораздо больше, солярка всеравно сгорит нормально.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: Сергей Л. от 06 Февраля 2019, 16:55:32
не ровняйте реношный 1,9 ко всем остальным моторам. на многих машинах дмрв можно оторвать и выбросить, но не на этом моторе. и смешно режет слух высказывание ваше про чистый ЕГР (именно на этом моторе может быть чистым но не до конца) занимайтесь самолечением дальше.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 06 Февраля 2019, 17:28:44
не ровняйте реношный 1,9 ко всем остальным моторам. на многих машинах дмрв можно оторвать и выбросить, но не на этом моторе. и смешно режет слух высказывание ваше про чистый ЕГР (именно на этом моторе может быть чистым но не до конца) занимайтесь самолечением дальше.
Я уже понял что этот мотор не так просто победить, нет у нас специалистов, даже денег не жалко, но приходится самому, только ЕГР глушить предлагают или чиповать  ;D
Всмысле чистый ЕГР? Я и новый вставлял, никакой разницы. Без ЕГР хоть более менее ездить можно, хотя может причина и не в нем.
ДМРВ у меня два штуки, разницы по работе мотора никакой. Только то, что на хх новый показывает 4.7 кг/ч 0.55V, родной 5.5 кг/ч 0.65V.
Название: Re: Распылители выходят из строя. Стружка в топливном стакане? 1.9DCI
Отправлено: gvfaWYITE2 от 18 Апреля 2019, 21:32:00
Возвращаюсь к теме.
Вернул ЕГР обратно, дело не в нем, а в ДМРВ.
Взял у друга ДМРВ покататься, совсем другая тяга, вернулись низы, теперь даже скорее просится на пониженную, машина как-то сильнее стала.
Раньше было то жестко, то наоборот мягко, как-будто никак не могла настроится, хотя вроде и крутится мотор легко, а тяги нет.

Знатоки объясните, почему с новыми ДМРВ машина не едет? Один 5wk9620z, второй 5wk9632 (7700104426, 7700114778).
Может то что старый замасленный? Налет масла изменяет показания?
Расходомер там родной как и мой новый 5wk9632.

На просторах интернета наткнулся на форум и там человек тоже отмечал, что при исправном расходомере машина становится менее резвой, чем при неисправном.
https://renault-club.ru/showthread.php?t=19651 (https://renault-club.ru/showthread.php?t=19651)