Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 06 Августа 2018, 22:07:47

Название: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: ГДМ Безенчук от 06 Августа 2018, 22:07:47
Здравствуйте.

Приехал ГАЗ-3309 с жалобами на то, что при разгоне обороты двигателя ограничиваются определённым значением и, если в этот момент отпустить педаль газа, то машина глохнет. Сканер показал, что ограничение наступает при скорости вращения 2000 об/мин, однако повторяемость хаотичная -  то ограничивает, то нет. Когда ограничивает, возникает ошибка об отсутствии сигнала с ДПРВ.

Извлёк ДПРВ, обнаружил на нём глубокую борозду от шестерни редуктора. Разборка редуктора показала, что заклинило подшипник, вал стал в нём проворачиваться, вследствие чего со временем получил возможность сдвигаться вместе с шестерней в сторону датчика. Редуктор заменил на б/у, предоставленный заказчиком, предварительно проверив его на наличие люфтов. ДПРВ заменил на новый. Синхронизацию настроил.

Пробный запуск огорчил и озадачил. Хотя теперь машина перестала глохнуть, но при 2000 об/мин синхронизация через 2 раза на третий улетает с 48 на 129, перестаёт рисовать сигнал с ДПРВ, и... при этом возникает ошибка P0103 "Отсутствие сигнала с ДПКВ"! Предположив, что возможна опечатка в ПО сканера, отключаю Сканматик, подключаю ДК-5, получаю то же самое - сигнал пропадает с ДПРВ, а ошибка по ДПКВ.

Ещё такая особенность: если после возникновения ошибки плавно отпускать педаль газа, то сигнал с ДПРВ снова начинает рисовать только при оборотах, близких к холостым и никак не раньше, а перестаёт при 2000. Логичного объяснения происходящему пока не нашёл. От отчаяния ещё раз осмотрел ДПРВ - повреждений нет, перепроверил синхронизацию - всё идеально, подсунул ЭБУ с другой прошивкой - эффект тот же.

Прошу подсказки, если кто сталкивался с похожей ситуацией.
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: Pavel6298 от 07 Августа 2018, 09:16:52
Смотри шкив коленвала. Бывает откручивается. Или кривой сепаратор.
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: Wampire от 07 Августа 2018, 18:40:37
Или, бывало, считывающий диск коленвала был кем-то заварен, с сопутствующей непомерной индукцией...
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: ДЖЕК от 07 Августа 2018, 22:20:38
Или кривой сепаратор.
А при чём тут сепаратор???
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: Viktor69 от 08 Августа 2018, 12:11:53

Там шкив кв демпферный. Возможно начал сыпаться.
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: ГДМ Безенчук от 23 Августа 2018, 11:02:13
На маркерном диске обнаружились следы воздействия монтировки. Заменил диск. Проблема ушла. Однако, это никак не объясняет, почему одновременно с возникновением ошибки по ДПКВ пропадали показания ДПРВ.
Название: Re: Д-245.7Е3 Нарушается синхронизация на высоких оборотах
Отправлено: Сергей Л. от 23 Августа 2018, 17:48:35
Чтоб узнать ответ на ваши непонятки - подключите осцилограф на кв и рв и все вопросы могут отпасть. Из практики на хх ошибку может и не бить при проблемах шкива, а на оборотах повыше она сразу выскакивает. Осцил ответит на все ваши вопросы и ни кто другой.