Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: hungary77 от 01 Июля 2009, 18:55:47

Название: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: hungary77 от 01 Июля 2009, 18:55:47
howo самосвал
двигатель
9047см3 336кВт

пробег 605 000км

переехал реку по броду 1м,
в двигатель попала вода, как она могла туда попасть?

Решил заменить масло, при замене обнаружил металлическую стружку в поддоне, снял поддон обнаружил упорные полукольцца коленвала в поддоне, два в нормальном состоянии, а два превращенные в жеванную фольгу...

Вытащил двигатель, снял плиту которая держит коленвал, обнаружил задранные коренные вкладыши
2-ой шейки(там где стоят полукольца), и выработку на блоке в месте прилегания полукольца к блоку.

Заменил вкладыши на новые стандартные, т.к. на коленвале выработки нет. Поставил полукольца, дополнительно нижнее полукольца, к плите держащуюю коленвал, приклепал снизу алюминиевымыми клепками, а верхние полукольца просто вставил. зазор между коленвалом и полукольцами составил 1мм.

Поставил двигатель, проехал 3км, полукольца снова вылетели.

как победить проблему?
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: alex diesel spb от 02 Июля 2009, 00:48:08
Алюминиевые заклепки для данного случая не материал. Нормальное полукольцо держится на стальных усах. Зазор 1 мм огромный и провоцирует ударные нагрузки. Если на блоке под полукольцами выработка, то прежде всего, надо на станке выправить поверхность блока. Т.к. от полуколец должен быть теплоотвод, а его не было и их сожрало. Полукольца придется подбирать от других моторов так чтобы обеспечить зазор 0,08-0,15. Если ничего путного подобрать не удастся, то придется изготавливать их их бронзы ОФ, при этом для стопорения надо будет использовать и штатные усы и дополнительные стальные штифты 5-6 мм. Вообще это дело для конструкторского мыслительного напряжения.
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: ANLES от 02 Июля 2009, 13:52:39
Можно фотографии повреждений блока и вала  ???
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: hungary77 от 08 Июля 2009, 09:44:18
Можно фотографии повреждений блока и вала  ???

Фото чуть позднее, и комментарии к процессу ремонта

Александру Юрьевичу спасибо за консультацию

Двигатель точно называется Steyr WD615.69
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Николай@007@7 от 09 Марта 2013, 18:59:12
Здравствуйте.расскажите конец истории.нигде не могу найти решение вашей(решенной надеюсь)проблемы.у меня тоже самое только пробег 35000.обидно
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Нимбу от 09 Марта 2013, 20:12:30
Приветствую.Было два мотора , с такой проблемой.Основной износ был со стороны маховика.Сделано следующее:пара передних полуколец  стандартная, вместо задних четыре сегмента на винтах М5.Сегменты изготовил из полуколец ЯМЗ.Два на блоке, два на плите.Толщину подбирал на глаз, только с четвертого раза поймал нужный зазор.Сверлил отверстия Дремелем , с угловым патроном .Удачи.
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: k0ldun от 09 Марта 2013, 22:08:21
Здравствуйте.расскажите конец истории.нигде не могу найти решение вашей(решенной надеюсь)проблемы.у меня тоже самое только пробег 35000.обидно
Обидно - не то слово ! Вы или ваш водитель сами виноваты в случившемся.
У меня есть фотки подобных моторов, пробег самого юного 25 тыс , самого древнего более 100 тыс... чуть позже выложу.
1. Пояснение - такая беда наблюдается не только на китайской технике, наиболее часто этому подвержены европейские МАНы... возникает в двух случаях, при этом однозначно виноваты владельцы .
---1А. Водитель обожает кататься, держа ногу на педали сцепления, причины тому разные бывают, а последствия одинаковые...
---1Б. При замене ПГУ купили самое дешевое, а не то, которое по вин-номеру положено, в таком случае эффект п.1А постоянно !!!
2. Аналогично п.1 , но на некоторых моделях китайского рынка, особенно первых лет выпуска, предусматривалась операция регулировки привода сцепления, как на совдеповских МАЗ и КАМАЗ , но мало кто читает мануалы, еще меньше понимают их, а ещё меньше их исполняют...
3. Наблюдение - а). Реально тонкие полукольца на этих моторах...
                          б). При процессе выноса полуколец как правило имеет критичный износ колено, как впрочем и сам блок... Если блок возможно проточить и подложить портянку (при этом непонятно кто и за какие деньги это сделает, а самое главное при этом - клиент еще и гарантий требовать намерен!!!) , то вынос колена собственно компенсировать нечем, даже увеличенная толщина полуколец несколько неправильно садиться в не ровно выношенную щеку коленвала, а именно это место несет основную осевую нагрузку при выжиме сцепления... вот колено то никто и не береться восстанавливать в удобоваримый размер !!!
Итог - замена мотора = адекватная мера для обучения разгильдяев !
И вы заметьте - пробег авто позволяет попытаться обратиться по гарантии, но почему-то именно такие клиенты зажались даже на гарантийное ТО, а потому слетели с гарантии...
Это наводит на грустные мысли....
Название: Хово вылетели полукольца
Отправлено: Николай@007@7 от 10 Марта 2013, 14:23:40
здравствуйте.1-спасибо всем кто ответил.2-так технично меня ещё никто не оттягивал,аж самому смешно.3-как все было:сначала начала дергаться педаль сцепления.ну думал чет со сцеплением хрен знает.на следующий день планово начали менять масло.тут и увидел кольцо на пробке.сняли поддон лежат все 4.два вполовину сожраные,два как новые только на одном борозда нормальная.сейчас двс снял чтоб сделать по нормальному,сам лежу с воспалением легких.посадочные места под полукольца вроде нормальные,но вроде покоя не дает уже неделю.в блоке не посмотришь.на сцеплении ни я ни водила не ездим,это точно.масло сам бы пил.в каръерах не работали.машина куплена в один раз с ещё тремя.у них поддны снимали все нормально.Мужщины,если кто знает напишите размеры полуколец и зазор который должен потом получиться.заранее спасибо.
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Николай@007@7 от 12 Марта 2013, 13:40:31
и пгу не меняли.братцы ещё бы руководство по ремонту двс или как и сколько затягивать нижнюю плиту.

Добавлено спустя некоторое время 
Приветствую.Было два мотора , с такой проблемой.Основной износ был со стороны маховика.Сделано следующее:пара передних полуколец  стандартная, вместо задних четыре сегмента на винтах М5.Сегменты изготовил из полуколец ЯМЗ.Два на блоке, два на плите.Толщину подбирал на глаз, только с четвертого раза поймал нужный зазор.Сверлил отверстия Дремелем , с угловым патроном .Удачи.
дружище,а блок в каком состоянии был?
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: k0ldun от 12 Марта 2013, 16:54:04
Напиши мне в мыло k0ldun@mail.ru
я зашлю тебе мануал по железу этого мотора, там и люфты в полукольцах указаны, а вот толщины вроде не нашел...
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Нимбу от 12 Марта 2013, 18:50:28
Приветствую.Был износ блока со стороны маховика.Забыл упомянуть, бурт на коленвалу, под полукольца, был сильно изношен.Пришлось протачивать на токарном,после проточки осталось меньше миллиметра.Т.к. износ блока был неравномерным и проточить его нет мощностей, подбор толщины сегментов делал вручную.Долго и нудно и вообще "колхоз".
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Николай@007@7 от 12 Марта 2013, 19:26:14
Спасибо ,братцы!Делать буду все зафотодоком-ю.напишу подробно.где-то через 1-2 месяца.всем удачи!
Название: Re: Howo - вылетели полукольца
Отправлено: Николай@007@7 от 14 Апреля 2013, 10:00:30
всем привет.доклад:
1.снял двс,разобрал,охренел.все таки без полуколец водила ездил долго.выработка такая что противовесы уже до вкладышей почти достали.стружки валом,почти вся под вкладышами_как следствие вкладыши на замену,вал точить не стал просто отшлифовал всякими шкурками,пастами,короче-руками!
2.на кв тож выработка от полуколец.её убирать не стал(негде было)
3.купил полукольца(ст)-2к-та.поискал в магазах какие-нибудь более менее подходящие,но большего размера не нашел.надо было выбрать зазор 1,5мм.токарь выточил такую пластинку,распилил пополам.подложил под полукольца в том месте где у кв выработка от п\к-ц,прикрутил винтами м4 с патаями в полукольцах.тут нужна была точность по центрам так как даже на 4 винтики большеваты.на блоке у плите сваркой наварил маячки в нескольких местах в помощь винтам.
4.вложил вал,поставил плиту,затянул.зазор получился 0,09.думаю потом увеличится немного.
5.завел.давление норма.поработал,погонял,сново заменил масло и фильтра от греха.
сколько походит не знаю,думаю до нового движка хватит.
фотки не грузятся .завтра попробую.