Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Олег Саныч от 05 Марта 2018, 11:29:53

Название: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 05 Марта 2018, 11:29:53
Друзья добрый день!
Подскажите пожалуйста. Я ранее не имел дел с этим насосом, хоть он и весьма распространен. Какого типа этот датчик? Мне сказали, что он магнитно-резистивный. Насколько я понимаю, это Холл. Или я не прав. Или все же он работает по принципу электромагнитной индукции? Запутали меня "знатоки".
И еще, может у кого-то есть осциллограмма правильно работающего датчика. Клиент спешит, а я не могу поставить диагноз. Заранее благодарен! :)

Добавлено спустя некоторое время 
Я не корректно сформулировал вопрос, или он действительно сложный?  :)
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 08:10:05
У меня есть ответ, на мой же вопрос. Для тех кому это интересно. В этом насосе установлен магнитно-резистивный датчик Холла.

Добавлено спустя некоторое время 
А это его осциллограмма:
http://uploads.ru/ZIvTG.png

Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 10:52:50
 По этой осцилограмме вы поняли что это датчик Холла ? Никогда не видел такого сигнала с датчика холла . Сколько проводов у датчика ?
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Валера45 от 07 Марта 2018, 11:06:00
Сколько проводов у датчика ?
Проводов 4 шт.
Олег Саныч малость ошибся или работники его ввели в заблуждение. :)
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 11:19:47
По осциле - это индуктивный датчик . Только вот почему 4 провода ? может 2 из 4х - это датчик температуры ?
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 12:14:55
Олег Саныч малость ошибся или работники его ввели в заблуждение. :)
Здравствуйте Валерий!
Инфа от пользователей сайта Постоловского:
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=15&p=75975#p75975
Если ошибся, поясните пожалуйста. Хочу разобраться. Мой парень, тоже утверждает что это Холл. Просто сигнал не обработанный (аналоговый). Если его перевести в цифру, то и будет 0-1, то есть П-образная осциллограмма.
Да проводов действительно четыре. Потому, что этот датчик спаренный.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 12:29:46
Принцип работы микросхемы Холла - это как переключатель . Для ее работы необходимо питание и слаботочное напряжение на сигнальном проводе , его то как раз и будет подтягивать к нулю Холл при переключении . У вас на датчике присутствует масса питание и напряжение на сигнальном ?У вас спаренные индуктивные датчики ! так понимаю намотанные на одном сердечнике .
 Работают в противофазе для исключения влияния помех на обработку сигнала . Кан шина двухпроводная работает по такому же принципу .

Добавлено спустя некоторое время 
Перешел на сайт по ссылке . Слово НЕТ в русском имеет какое-то другое значение или это как с женщинами ? если говорит НЕТ , то это значит Да .

Добавлено спустя некоторое время 
 Если сомневаетесь при снятие сигнала с сигнального провода любого датчика оборотов , то для начала увеличьте частоту дискретизации осцила . Тогда вы сможете сжать записанный сигнал и внимательно просмотреть . Датчик Холла будет выдавать всегда одинаковую амплитуду сигнала , не зависимо от количества оборотов вала и наличия пропуска зубов . Индуктивный же датчик меняет амплитуду , особенно в местах пропуска зубов .

Добавлено спустя некоторое время 
Поправочка : в современных системах АБС применяются токовые датчики оборотов , я еще не научился их посмотреть осцилом , дефектовка только подменой на заведомо исправный .
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 13:02:16
Принцип работы микросхемы Холла - это как переключатель . Для ее работы необходимо питание и слаботочное напряжение на сигнальном проводе , его то как раз и будет подтягивать к нулю Холл при переключении .
Уважаемый Профан!
Как утверждает мой сотрудник, а он парень весьма грамотный (с высшим реальным образованием работающий по специальности) такую осциллограмму дает именно сам датчик до микросхемы, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифру. То-есть, это осциллограмма именно аналогового сигнала. Я рассуждал так же как и вы и поэтому стал в тупик. Я по образованию инженер-механик, с электроникой на ВЫ, поэтому что бы разобраться для себя решил выслушать мнения других специалистов. В том числе и ваше. Спасибо вам!.
Слово НЕТ в русском имеет какое-то другое значение... 
Это два мнения людей, которые пытаются помочь.   :)

 
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: борода от 07 Марта 2018, 13:05:08
Если Опель то точно индуктивный. Опеля юзаю постоянно. Трехпиновый разъем средний и крайний вывод обмотка, 3й вывод экран.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 13:09:05
Если Опель то точно индуктивный. Опеля юзаю постоянно. Трехпиновый разъем средний и крайний вывод обмотка, 3й вывод экран.
Audi A6 V-образная шестерка, 2002 г.в.  Спасибо! :)
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 13:22:40
http://robocraft.ru/blog/electronics/594.html  может сотруднику почитать интернет , вот первое что попалось . Благо сейчас не надо ходить в библиотеку .

Добавлено спустя некоторое время 
На больших и серьезных предприятиях спецов отправляют на экзамен периодически .

Добавлено спустя некоторое время 
Когда я учился сварочный аппарат был размером с холодильник . Сейчас как блок сигарет .
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 13:37:03
Датчики Холла (далее просто ДХ) бывают аналоговыми и цифровыми. Аналоговый преобразует индукцию магнитного поля в напряжение, знак и величина которого будут зависеть от полярности и силы поля.

Когда снимали осциллограмму, то не включали зажигание. Клемма аккумулятора была снята. Шкив насоса вращали через переходник шуруповертом. Осциллограф, так же не подключался к аккумулятору. Тем не менее осциллограмму записали. Значит датчик аналоговый, который "преобразует индукцию магнитного поля в напряжение"! Получается он прав?
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: andry1 от 07 Марта 2018, 14:20:51
Датчик на эффекте холла может быть исполнен только в виде магнитоуправляемой микросхемы и никак иначе.Здесь-же два индуктивных датчика,каждый на своём сердечнике,иначе получите синхронные сигналы на выходе...
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2018, 14:35:10
.....Как утверждает мой сотрудник, а он парень весьма грамотный (с высшим реальным образованием работающий по специальности) такую осциллограмму дает именно сам датчик до микросхемы, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифру....


Как специалист абсолютно не грамотный, без реально высшего образования, токмо средняя школа попробую обьснить сей процес на пальцах.
В виду того что в насосе очень мало места и в него не засунуть шестерню размером с маховик то обычным способом очень сложно получить точность измерения  1 град.   
Пересчитайте кто с Высшим образованием какое количество зубов на шестерне должно быть при такой точности определения положения вала...  а теперь посчитайте сколько их в реале.
Поэтому применили два датчика измерения положения, только смещенных на один градус, это когда один зуб прохои дит один датчик а через 1 градуса другой датчик.  Таким способом зубов нужно в два раза меньше, а точность получим один градус.

Это еще финиш истории измереня положения вала насоса, так как уже электронным методом можно получить точность 0.5 градуса и при этом практически не иметь проблем с угловыми скоростями. 

Если  эта тема вызывет интерес терзайте Патриарха изучения этих процесов Дениса...

P/S высокая точность положения нужна для того чтоб контролировать начала впрыска, именно из за наличия  системы измерения положения вала у этих насосов отсутствует электронная форсунка.

Добавлено спустя некоторое время 
В низу фото  для полноты понимания всей картины...
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 15:28:05

Когда снимали осциллограмму, то не включали зажигание. Клемма аккумулятора была снята.
Срочно вашего спеца на переаттестацию ! Не надо иметь высшее образование , чтобы знать что такое эффект Холла .
Эффе́кт Хо́лла — явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловским напряжением) при помещении ПРОВОДНИКА С ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ в магнитное поле. Открыт Эдвином Холлом в 1879 году в тонких пластинках золота.
 Это хорошо , что такой безобидный вывод дипломированного специалиста ...
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Валера45 от 07 Марта 2018, 16:36:14
Оказывается не так все просто, как кажется на первый взгляд. :)
Вот что пишет Бош в книге "Системы управления дизельными двигателями" (изд. За рулем)
Это двойной дифференциальный магниторезистивный датчик.
Магнитные резисторы являются магнитоуправляемыми п.п. резисторами выполненными как датчик Холла. Четыре резистора двойного дифференциального датчика соединены в единый измерительный мост и т.д.
Кому интересно почитайте стр 347.
(http://s4.uploads.ru/t/OkmZV.jpg) (http://uploads.ru/OkmZV.jpg)
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 17:08:52
Если  эта тема вызывет интерес терзайте Патриарха изучения этих процесов Дениса...
Я связывался с Валентиновичем и задавал вопрос. Но, то-ли я не очень грамотно вопрос сформулировал, то ли Денису было не до меня. Он ответил очень коротко. Настолько, что я не очень понял. :)
Срочно вашего спеца на переаттестацию !
Дорогой профан, давайте никого, никуда не будем посылать.  У вас есть точка зрения, у него (моего сотрудника) есть точка зрения (моя пока не сформировалась). Вот Станислав Иванович изложил своё понимание. Валерий привел весьма веский аргумент.  Мне кажется, что скоро мы определимся и поймем, какой датчик в реальности установил дядюшка Bosch.  Ведь это будет всем на пользу, правда? :)
Это двойной дифференциальный магниторезистивный датчик.
Магнитные резисторы являются магнитоуправляемыми п.п. резисторами выполненными как датчик Холла. Четыре резистора двойного дифференциального датчика соединены в единый измерительный мост и т.д.
Уважаемый Валерий! Приведенная вами цитата, была слово в слово повторена мне моим сотрудником четыре дня назад, когда я записав Посталлографом осциллограмму, выразил недоумение от ее вида. :)
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 17:26:49
Тогда на двух проводах должно быть питание датчика .
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: борода от 07 Марта 2018, 17:43:30
прошу пардона! Тупанул читая тему, а думал про свое. Я про колено а тут про вал насоса.
На датчик подается опорное 5 V  а с плеч выходит 2 потенциала по 2.5v примерно

Добавлено спустя некоторое время 
а что вы хотите отдефектовать в насосе? не просто же осциллу с датчика посмотреть?
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 18:14:42
а что вы хотите отдефектовать в насосе? не просто же осциллу с датчика посмотреть?
Двигатель троил, не развивал мощность. Читали все, искали причину. Заменили транзистор. Проводка регулятора опережения впрыска, пришла в полную негодность изоляция и обсыпалась. Провода оголились и замыкались на КЗ. Поменяли. Регулятор помыли. Троение на холостых осталось. Помыли в ультразвуке клапана. Видимо один залег и не срабатывал. Троение на холостых прекратилось. Ну и попутно почитали этот датчик. У меня возникли вопросы по осциллограмме. Я раньше такой не встречал. Вот и задал вопрос Денису, потом на двух форумах.  Я бы поучился у кого нибудь по этим насосам. С ними постоянно обращаются люди.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: борода от 07 Марта 2018, 18:37:41
троение на х.х.? Дым ит.д? Пиши наверно в личные , а то уже не по насосу вопросы
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2018, 18:39:09
....  Я бы поучился у кого нибудь по этим насосам. С ними постоянно обращаются люди.

По поводу датчика если он неисправен его ошибки пропишутся в насосе, не путайте блок управления насоса с блоком управления двигателя.
Ао поводу подучится...   Я бы не советовал. Чем меньше знаешь тем лучше спишь.

 Я вот тоже решил подучится, подучился,  и понял что этого мало, купил примочку Дениса для управления насосами на стенде,  был на седьмом небе от счастья, еше подучился, и понял что нужен 815. Прикупил его погонял и понял что я ничего не знаю а из того что знал, а большая половина  должна быть забыта на уровне бреда сивой кобылы...
Эти насосы можно  ремонтировать при условии правильной диагностики,  и слесаря котрый на шару будет их снимать и ставить по 50раз.
Если насосы серии VP еще можно перебирать на коленке, то к насосам серии VR  без стенда я бы и не подходил.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 19:15:33
По поводу датчика если он неисправен его ошибки пропишутся в насосе, не путайте блок управления насоса с блоком управления двигателя.
Благодарю, Станислав Иванович за совет!
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Nik1958 от 07 Марта 2018, 19:22:46
Эти насосы можно  ремонтировать при условии правильной диагностики,  и слесаря котрый на шару будет их снимать и ставить по 50раз.
Не  не надо много раз снимать и ставить. Можно и один раз. Только дорого.
Я раньше ( оч. давно)сильно не понимал . Например зачем корпус меняют ?
А потом как-то постоял рядом с  стендом ... 5 часов, как бы работает .  а результата нет.  А зарплату то платить надо.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: STAS58 от 07 Марта 2018, 20:17:57
А потом как-то постоял рядом с  стендом ...

По поводу этих насосов... Минимальные пробеги этих машин 300-400 тысяч понятно что проблем у них больше чем отбавляй и транзистор который меняют все подряд прямо какая.то панацея.  Любой пост касаемо проблем VP-VR начинается со слов - Транзистор заменили.  Так вот в продолжении слов Никиты.  К нам часто приносят непрописанные централизации со словами с машиной было все в порядке  сколько стоит прописать..
Так вот при самом благоприятном раскладе при замене централизации стенд не пропишет ни одну централизацию, даже если вы его перед этим лично перебрали и как вам кажется собрали все тютелька в тютельку.
Я сам думал что меня нае...ют официалы так как пока был по одну сторону от стенда не понимал многие елементарные вещи которые быстро доходят когда стоишь рядом со стендом.  Один подход неудачного кодирования и три часа работы стенда коту под хвост... еще один и еще три часа. В результате чтоб вы секономили три рубля я должен пойти домой без зарплаты...

Двигатель троил, не развивал мощность. Читали все, искали причину. Заменили транзистор. Проводка регулятора опережения впрыска, пришла в полную негодность изоляция и обсыпалась. Провода оголились и замыкались на КЗ. Поменяли. Регулятор помыли. Троение на холостых осталось....

Вот вы пишите проводка оголилась и замыкала на к.з , а где гарантия что от к.з не навернулась микросхема управления зажиганием. Это одна из самых распространенных проблем именно по причине обсыпания и как следствие замыкания проводки. Если к этому добавить проблеммы которые связаны с корпусом,подкачкой,клапаном, то ремонтировать вы будете его еще долго.
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 07 Марта 2018, 21:46:38
Вот вы пишите проводка оголилась и замыкала на к.з , а где гарантия что от к.з не навернулась микросхема управления зажиганием. Это одна из самых распространенных проблем именно по причине обсыпания и как следствие замыкания проводки. Если к этому добавить проблеммы которые связаны с корпусом,подкачкой,клапаном, то ремонтировать вы будете его еще долго.
Слава Богу, этого не случилось. После наших манипуляций, двигатель заработал ровно. На х.х. перестал троить. Я обкатал машину, проехав несколько км., вроде норма. Оставили на улице, посмотрим как утром запустится и если нормально, будем возвращать владельцу.

Возвращаясь к теме.
 Парни, будут ли еще мнения по этому датчику? Или стоит принять аргумент приведенный Валерием, как железобетонный и признать данный датчик, как датчик Холла?
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: профан от 07 Марта 2018, 23:05:27
По сути Ваш специалист ПРАВ. В основе работы магниторезистивного датчика все таки лежит эффект Холла . Скорее это дифференциальный датчик , т.к. при подаче питания однополярного питания 5в точка нуля 2,5в .
 Приношу свои извинения вашему специалисту  .
 Слова про сварочник скорее относятся ко мне , в 87 году собирал для итоговой оценки стенд , наглядно демонстрирующий эффект Холла .
 
Название: Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
Отправлено: Олег Саныч от 08 Марта 2018, 08:47:50
Благодарю Вас парни, за участие в этом обсуждении и высказанные точки зрения. Мне стало понятно, что сей датчик работает на принципах Холла. Это для меня маленький шажок в обучении мастерству диагноста.  :) :)