Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: maslopup от 24 Июня 2009, 20:53:51
-
двигатель отказывается заводиться. метки, градусы все в норме. заливаю
во впускной колектор топливо - заводиться, но обороты холостые не держит.
не знаю что и делать ??? ??? ???
С уважением Сергей.
-
двигатель отказывается заводиться. метки, градусы все в норме. заливаю
во впускной колектор топливо - заводиться, но обороты холостые не держит.
не знаю что и делать ??? ??? ???
С уважением Сергей.
после чего начались проблемы?
-
да так, движек просто умер, ехал и умер, проверил компрессию 11кг на горшок, короче капиталил,
собрал по чину, а вот завести не смогу. метки в норме, 15 градусов после ВМТ, ТНВД по риске,
воздух стравил, ТНВД с форсунками возил на проверку все в норме, а вот только не заводиться,
и датчик колена оказался оборван, кудаего вставить ума не приложу. Движек заводиться при
вливания топлива непосредственно в впускной колектор, тогда нет проблем с пол пинка, но хол обороты не держит
-
Коленчатый вал остался родной или заменён? Есть взаимозаменяемые валы с разным ходом поршня. Признак такой сборки - двигатель работает только с разогретыми свечами.
-
<Коленчатый вал остался родной или заменён?
вал-родной
Есть взаимозаменяемые валы с разным ходом поршня.
А это мне зачем? К валу притензий нет, объём изменять не требуется.
-
По незнанию в двигатель с бОльшим обьёмом можно поставить коленчатый вал с двигателя меньшего обьёма, всё легко ставится и стыкуется, только компрессия будет где то около 14 бар. С таким явлением на мерсовском двигателе сталкивался на практике, вот и спросил.
-
да конечно, ставиться, я сам ставил от Ниссана 1.8 вал на 2.0, все встало и прекрасно работало,
НО вопрос открыт, что с мурзиком моим и, что мне делать , а скоро в отпуск. надоже обкатать
-
На вашем двигателе начало впрыска выставляется методом перелива , угол 20 или 24 градуса ДО вмт ( зависит от номера топливного насоса). В сообщении указано о 15* после вмт. Может здесь нестыковка? А в вашей сс - ской губернии какие автомобили преобладают - азиаты иль европейки?
-
методом перелива
если не трудно объясните этот метод, завра попробую
-
Уважаемый maslopup, правила форума обязывают пользователя при регистрации указать страну и город проживания, город ( село, хутор, аул ) с названием сс ( да еще с маленькой буквы) даёт основание предположить что Вы очевидно из Германии - родины Адольфа Гитлера?
-
Я погорячился, согласен, как исправить?, а на счет адольфа Вы зря, я на него личный зуб имею
-
Коленчатый вал остался родной или заменён? Есть взаимозаменяемые валы с разным ходом поршня. Признак такой сборки - двигатель работает только с разогретыми свечами.
интересно какой вал можно установить в 601 мотор,что бы ход стал меньше??? :o
-
Андрей Ф, на счет МБ говорить не буду , не знаю
Ребята, по вопросу, дельное предложения, мысли есть?
Что то сдается мне опять придеться нормативы сдавать по расборки и выстановки ТНВД.
-
Метод установки ( в 2 словах) следующий. Из топливного насоса выкручивается штуцер первого цилиндра, из него удаляется нагнетательный клапан с пружинкой, штуцер ставится на место, на него накручиватся отрезок топливной трубки высокого давления длиной сантиметров 5, её конец загнут вниз. Ставим поршень первого цилиндра градусов за 45 до ВМТ на такте сжатия , ручной подкачивающей помпой создаём непрерывно давление в топливном насосе, при этом из конца трубки должа вытекать непрерывная струя топлива. Медленно поворачиваем коленчатый вал , не переставая при этом качать помпой, до того момента когда топливо перестанет вытекать из трубки - это должно произойти за 24* до вмт если у вас насос типа pes 4m rs 169, или за 20* до вмт если насос типа pes 4m rs 172 ( или 163).
-
интересно какой вал можно установить в 601 мотор,что бы ход стал меньше??? :o
Возможность такой манипуляции с одним из мерсовских четырехцилиндровых нетурбинированных моторов имеет место быть, 601 или какой другой уже не вспомню.
-
Вы очевидно из Германии - родины Адольфа Гитлера?
Встреваю исключительно из любви к исторической правде. Гитлер родился не в Германии, а в Австрии, а точнее в Австро-Венгрии.
-
думаю просто топливо НЕ впрыскуеться. смотрим вакумная глушка, если есть то имобилаизер,може на 180 град насасос стоить.
15град после ВМТ на насосе есть пробочка клуч 17 откр и смотриш.
-
figwam благодарю, с утра прочту попробую усвоить
-
думаю просто топливо НЕ впрыскуеться. смотрим вакумная глушка, если есть то имобилаизер,може на 180 град насасос стоить.
15град после ВМТ на насосе есть пробочка клуч 17 откр и смотриш.
топливо в пускается, еще как, жаль фотика не было, красивое зрелище, выкрутил форсунку и прокрутил стартером, поливало будь здоров.
а на счет пробки смотреть, то я уже насмотрелся, но только толку нет, вот по этому и задаю этот вопрос
-
Сосновый бор рядом с Питером. Приезжайте научу. Вживую рассказывать проще и доходчивее, чем в переписке. Тем более, что метод перелива или капельницы весьма неудобен, а для 601 моторов практически неприменим, поскольку у него нет ручной подкачки. Капилляр ( мениск) придуманный дедушкой Рудольфом куда как удобнее .
-
Сосновый бор рядом с Питером. Приезжайте научу. Вживую рассказывать проще и доходчивее, чем в переписке. Тем более, что метод перелива или капельницы весьма неудобен, а для 601 моторов практически неприменим, поскольку у него нет ручной подкачки. Капилляр ( мениск) придуманный дедушкой Рудольфом куда как удобнее .
Спасибо за преглашения, с удовольствием бы встретился, для связи sawa@sbor.net.
-
да так, движек просто умер, ехал и умер, проверил компрессию 11кг на горшок, короче капиталил,
собрал по чину, а вот завести не смогу. метки в норме, 15 градусов после ВМТ, ТНВД по риске,
воздух стравил, ТНВД с форсунками возил на проверку все в норме, а вот только не заводиться,
и датчик колена оказался оборван, кудаего вставить ума не приложу. Движек заводиться при
вливания топлива непосредственно в впускной колектор, тогда нет проблем с пол пинка, но хол обороты не держит
Если оборван ответчик коленвала, то как определили 15 градусов после ВМТ?
-
Про ответчик коленвала никто не писал. Было написано про датчик, но думаю в этом вопросе maslopup просто ошибся. Датчика там отродясь не было.
-
Про ответчик коленвала никто не писал. Было написано про датчик, но думаю в этом вопросе maslopup просто ошибся. Датчика там отродясь не было.
Вот и я так думаю. Хотя такие случаи (обрыва ответчика) бывают.
-
Здравствуйте! Извеняюсь, работал.
Все по порядку, завел я трактор. А теперь по пунктам:
1. Коленвал в 15* после ВМТ, а распредвал обратно метка в метку.
2. На самом ТНВД, метка сбита, т.е тот флажечек соответствует 140* после ВМТ.
Мои действия:
На ТНВД открутил первую трубку идущюю на первую форсунку, не смотря ни на что, стал крутить рукой колено, как тока появилось движения жидкости, сделал маркером заметку относительно цепи,
на звезде ТНВД и корпусе(примерно), добился что бы теперь метки совпали на колене +15*, а на распредвале метка в метку.
Пробовал заводить чихнул в вверх(впускной колектор), поправил таким же макаром звузду на ТНВД.
О счастье, как часы. Да при этом, ТНВД в рег.местах поставил посередине.
-
Про ответчик коленвала никто не писал. Было написано про датчик, но думаю в этом вопросе maslopup просто ошибся. Датчика там отродясь не было.
Да Александр, ошибся, ответчик, хотя трактор и без него отлично держит холход
-
Если оборван ответчик коленвала, то как определили 15 градусов после ВМТ?
Дык, так там же в переди на колене демфер с рисками, а когда снимал голову, проверил, совподает метка ОТ с ВМТ, а дальше по шкале.
-
Ну примерно так. Извеняюсь, если что.
-
Пусть меня побьют камнями за тупость, но я ничего не понял, окромя того, что мотор заработал. Теперь надо понять хорошо ли он работает ибо слова добился что бы теперь метки совпали на колене +15*, а на распредвале метка в метку, поправил таким же макаром звузду на ТНВД меня как-то смущают. Про сбитость метки на ТНВД на 140 градусов тоже как-то за пределами понимания. Теперь сижу и думаю, а не перевернули ли Вы ТНВД на 180 градусов? Мотор запускается не лениво? Нет очень явно мягкого характера работы мотора?
-
Если после установки насоса умельцы забыв снять фиксатор дёрнули стартер-метка насоса может быть сбита на любой-в том числе и 140-угол.Регулятор на вале насоса сидит без шпонки.И, если ничего не сломалось и фиксатор
снять мотор может благополучно заработать.А проблемы начинаются при следующем снятии-установке насоса. Недавно
у нас была такая ситуация с Коррандо\мотор 661\-после сборки впрыск оказался в районе сжатия 3 цилиндра.А года 2 назад притаскивали Истану\662\ с обломанной лапой насоса-видимо регулятор на конусе туже сидел.
-
Здравствуйте!
Новерное не получается описать, просче рассказать. начну с начала.
Выстовил метки на ГРМ,
1.На колене метка ОТ, на распредвале метка совпала с меткой на карамысле. Так?
2. Провернул колено до 15* после ВМТ. Т.к. метка на распредвале тоже двинулась, то я её вернул
назад, не сбивая метки на колене.
С этим понятно?
-
По поводу ТНВД, прокручивая вал, по часовой стрелки, дождался пока саляр показался в отверстии
для трубки первого цилиндра.
Зафиксировал это положеня и поместил ТНВД на свое место. Закрутил болт звездочки ТНВД.
Машина завелась.
-
Если после установки насоса умельцы забыв снять фиксатор дёрнули стартер-метка насоса может быть сбита на любой-в том числе и 140-угол.Регулятор на вале насоса сидит без шпонки.И, если ничего не сломалось и фиксатор
снять мотор может благополучно заработать.А проблемы начинаются при следующем снятии-установке насоса. Недавно
у нас была такая ситуация с Коррандо\мотор 661\-после сборки впрыск оказался в районе сжатия 3 цилиндра.А года 2 назад притаскивали Истану\662\ с обломанной лапой насоса-видимо регулятор на конусе туже сидел.
Обсолютно верно, и я об этом подумал.
-
Здравствуйте!
Новерное не получается описать, просче рассказать. начну с начала.
Выстовил метки на ГРМ,
1.На колене метка ОТ, на распредвале метка совпала с меткой на карамысле. Так?
2. Провернул колено до 15* после ВМТ. Т.к. метка на распредвале тоже двинулась, то я её вернул
назад, не сбивая метки на колене.
С этим понятно?
С меткой распредвала ход безусловно интересный, даже авангардный. Но никогда не забывайте истину - что хорошо русскому, то немцу смерть.
-
Если после установки насоса умельцы забыв снять фиксатор дёрнули стартер-метка насоса может быть сбита на любой-в том числе и 140-угол.Регулятор на вале насоса сидит без шпонки.И, если ничего не сломалось и фиксатор снять мотор может благополучно заработать.А проблемы начинаются при следующем снятии-установке насоса.
Даже предположить такого не мог. Информация интересная!
С меткой распредвала ход безусловно интересный, даже авангардный.
Ну, да...ну, да!Чего только не встретишь....
Тут только два варианта: или автору не удается выразить словами свои мысли, либо мотор сфазирован с ошибкой в 15 градусов и работать хорошо ни при каких условиях не может. Есть, возможно, и третий вариант - автру удалось правильно сложить мотор, но он сам понял, как это у него получилось.
Расписываю по пунктам персонально для maslopup ибо ремонтировать моторы совершенно не догадываясь, что ты там вытворяешь не вполне правильно.
1 - Распредвал, ТНВД и коленвал связаны одной цепью и вращаются абсолютно синхронно. Как повернулся коленвал, так же поворачиваются ТНВД и РВ. Только ТНВД и РВ вращаются относительно КВ в два раза медленнее или говоря языком инженеров, при повороте коленчатого вала на некий угол, распредвал и ТНВД повернутся на вдвое меньший угол.
2 - ТНВД имеет внутри сильные пружины и кулачковый механизм, поэтому вал ТНВД руками запросто не провернуть, а необходимо приложить для этого не малое усилие. Если начать пытаться провернуть вал ТНВД руками и в какой-то момент выпустить вал из рук, то он отскочит вперед или назад по вращению в в некое устойчивое положение. Таких устойчивых положений у 4х цилиндрового мотор четыре у 6и цилиндрового 6.
3 - Если впихивать ТНВД в мотор в положении ВМТ (когда метки на РВ и колене совпадают) то вал ТНВД в таком положении был бы как раз в неустойчивом, напряженном пружинами состоянии и для удержания его в таком положении необходимы были бы хитрые приспособления, которых не только в деревне Гадьюкино, но и в самом Сосновом Бору ни за какие деньги не достать. Поэтому, конструкторы придумали способ вкладывания ТНВД в мотор без каких либо трудностей в любом месте земного шара, можно даже в Африке.
4 - Делается это так: колено ставится в ВМТ, распредвал ставится по метке на бурте вала и риске на буксе, звездочка ТНВД лежит в своем месте в произвольном положении в этом положении набрасывается цепь и слегка поднатчгивается натяжителем (руками). После этого, засунув палец или штырь в отверстие звездочки ТНВД и создавая натяжение цепи, поворачиваем коленчатый вал на 15 градусов по ходу (15 град после ВМТ). . С удивлением наблюдает, что при вращении коленвала синхронно с ним будут проворачиваться и распредвал и звездочка ТНВД. В положении 15 град после ВМТ останавливаем вал и берем в руки ТНВД. Совмещаем отметку на ТНВД с отверстием. В принципе, можно даже не фиксировать вал ТНВД специальным штырем, он и так никуда не денется, но по правилам положено в отверстие ввернуть специальный стопор. Мы используем в качестве стопора стержень длиной 40-50 мм и диаметром 8 мм заточенный под зубило. При вкладывании ТНВД стержень просто поджимаем пальцем и после вкладывания стержень вынимаем. Поэтому, наверное ни разу еще не забыли его в ТНВД.
ТНВД с зафиксированным валом вкладываем в двигатель ловя выгодные шлицы таким образом, чтобы насос встал в середину хода регулировочный пазов на лапах крепления. Теперь смотрим и удивляемся еще раз и гораздо сильнее, ибо колено стоит на 15 градусах ПОСЛЕ ВМТ, распредвал стоит тоже НЕ ПО МЕТКАМ, а ушел несколько вперед (скажу точно, это "несколько" равно 7,5 градусам) и что самое удивительное в отверстии ТНВД виден установочный паз. Как ни странно это и есть ПРАВИЛЬНОЕ взаимное положение всех агрегатов. Теперь крепим ТНВД к блоку не крепко, для возможности правильно отрегулировать опережение, ибо все что мы делали до сих пор к установке опережения не имеет никакого отношения. Это мы пока что мост правильно построили - поперек реки, а не вдоль. А конкретнее, правильно вложили ТНВД в мотор.
Следующий этап - натягиваем правильно цепь, уже не ручками , а вворачиваем родной натяжитель. Теперь коленвал можно спокойно вращать в любую сторону. Делаем два полных оборота коленвала по часовой стрелке (в сторону нормального вращения) и останавливаем коленвал в ВМТ. Смотрим и снова удивляемся: КВ находится в ВМТ, РВ риски совпадают, в отверстии ТНВД риска НЕ ВИДНА (или видна далеко в глубине много не доходя до отверстия). Если все так и есть, значит агрегаты сложены правильно. Вытираем пот и приступаем к установке правильного опережения.
5 - Установка опережения по капилляру (мениску).
Идем в поликлинику в лабораторию анализа крови и просим у них пару битых трубочек (капилляров), которыми они отсасывают кровь из пальца. Приносим богатство домой , алмазным надфилем надрезаем и отламываем кусочек длиной 5-6 см. берем старую бракованную трубку высокого давления и отрезаем от нее кусок длиной около 10 см. Берем этот кусок трубки вместе с гайкой, натягиваем на обрезанный конец трубки кусок дюритового шланга диаметром 6 мм и длиной 5 см, а в другой конец шланга вставляем кусочек капилляра. Все это должно быть сочленено надежно и не подтекать нисколько. То, что вы изготовили на жаргоне дизелистов называется "мениск".
Устанавливаем мениск на ТНВД вместо трубки высокого давления на штуцер первого цилиндра. Вращаем коленчатый вал стартером, пока из трубочки мениска не начнет стрелять топливо как из шприца. Оставляем включенным зажигание и вращаем коленчатый вал руками относительно быстро (градусов по 15-30) пока из капилляра не толкнется топливо. В этот момент тормозимся, перекуриваем и готовимся к внимательной работе. Прежде всего щелкаем пальцем по стеклянной трубочке, чтобы встряхнуть в ней топливо. После щелчка в трубочке появятся разрывы в столбике топлива. Далее смело проворачиваем коленвал (можно трещеткой) почти на два оборота. Примерно за 20 градусов ДО ВМТ на болт КВ одеваем длинный и удобный ключ которым начинаем проворачивать КВ в сторону нормального вращения толчками по 1-2 градуса. Толчки удобно осуществлять ударами кулака по вороту ключа. Осуществляя толчки самым внимательным образом смотрим на воздушные пузырьки в мениске. Как только они дрогнут (именно дрогнут, а не стрельнут) - это и будет момент начала подачи топлива насосом. Прекращаем толчки КВ и смотрим на лимб положения КВ. Если угол не правильный (скорее всего будет именно так) поворачиваем ТНВД в нужную сторону червячным механизмом и повторяем все снова.
Примечания:
- для ловли момента начала подачи КВ надо проворачивать именно толками и при этом резкими;
- после каждого корректировочного доворота ТНВД надо снова прокручивать КВ стартером, поскольку при проблемах в состоянии ТНВД, топливо может стекать и капилляр будет показывать ошибочно.
А теперь снимите клапанную крышку на своем моторе (все равно снимать) , установите КВ в ВМТ и посмотрите как совпадают метки РВ. Если не совпадают, то все написанное Выше - для Вас.
-
Если после установки насоса умельцы забыв снять фиксатор дёрнули стартер-метка насоса может быть сбита на любой-в том числе и 140-угол.Регулятор на вале насоса сидит без шпонки.И, если ничего не сломалось и фиксатор
снять мотор может благополучно заработать.А проблемы начинаются при следующем снятии-установке насоса. Недавно
у нас была такая ситуация с Коррандо\мотор 661\-после сборки впрыск оказался в районе сжатия 3 цилиндра.А года 2 назад притаскивали Истану\662\ с обломанной лапой насоса-видимо регулятор на конусе туже сидел.
1.Если не снять блокиратор вала и прокрутить стартером коленвал, то выломает часть корпуса регулятора, в той части, где блокиратор крепиться.
2. Шпонка на коническом конце вала служит для фиксации углового положения крепящейся детали. Передачу крутящего момента производит коническое соединение после регламентированного момента затяжки.
-
А года 2 назад притаскивали Истану\662\ с обломанной лапой насоса-видимо регулятор на конусе туже сидел.
Лапы на насосах обламывают при неквалифицированной установке ТНВД в мотор, т.е. кул. вал проворачивают не шлицевой муфтой, а плоскогубцами, заминая при этом шлицы вала, которые потом не "хотят" входить в муфту опережения впрыска топлива. Дожимая болтами насос ставят его ненароком наперекосяк и обламывают ухо или "ухи". :D
-
Тут только два варианта: или автору не удается выразить словами свои мысли, либо мотор сфазирован с ошибкой в 15 градусов и работать хорошо ни при каких условиях не может. Есть, возможно, и третий вариант - автру удалось правильно сложить мотор, но он сам понял, как это у него получилось.
Ну почему, я вас не пойму, где ошибка? Завтра не поленюсь поставить опять метки в метку, отпишусь как да что.
Расписываю по пунктам персонально для maslopup ибо ремонтировать моторы совершенно не догадываясь, что ты там вытворяешь не вполне правильно.
Я вас не пойму, толи вы грамотный теоретик, толи вы имеете мало практики, поправте меня если я не прав.
Но не берите близко к сердцу.
За приличный лимит времени, я имею некоторый опыт в ремонте двигателей, но бензиновых, а вот с дизелями
пока опыта нет или пока нет. По этому и общаюсь с вами уважаемыми.
необходимы были бы хитрые приспособления, которых не только в деревне Гадьюкино, но и в самом Сосновом Бору ни за какие деньги не достать.
на счет денег вы безусловно правы, не купить, а имея в личном распоряжении токарный станок в гараже, почему бы и нет?
Так же имея друзей в одном из НИИ, можно изготовить и "черта лысого". Допустим для установки метки в смотровом окошке ТНВД, проточил...... Лучше бы научили как фотографии вкладывать, я б обрисовал.
На счет мениска, взял на вооружения.
-
Лапы на насосах обламывают при неквалифицированной установке ТНВД в мотор, т.е. кул. вал проворачивают не шлицевой муфтой, а плоскогубцами, заминая при этом шлицы вала, которые потом не "хотят" входить в муфту опережения впрыска топлива. Дожимая болтами насос ставят его ненароком наперекосяк и обламывают ухо или "ухи". :D
и у меня так было, хорошо что лапу не потерял бывший хозяин,пришлось варить.
Но шлицы в норме, я на плосказубци резинку надевал для этой операции.
-
2. Шпонка на коническом конце вала служит для фиксации углового положения крепящейся детали. Передачу крутящего момента производит коническое соединение после регламентированного момента затяжки.
Подскажите пожайлуста, была мысль разобрать ТНВД в том месте, где у меня метка сбита и типа её поправить, не повлекло ли бы за этим критических последствий для самого ТНВД в целом?
-
Подскажите пожайлуста, была мысль разобрать ТНВД в том месте, где у меня метка сбита и типа её поправить, не повлекло ли бы за этим критических последствий для самого ТНВД в целом?
Операция установки блока грузов регулятора с ответчиком под блокиратор производится на регулировочном стенде. После определения момента начала подачи топлива на первой секции насоса проворачивают кулачковый вал на соответствующий тест-плану угол, блокируют в этом положении ступицу грузов и зажимают моментом 6,5 кгм гайку, после этого устанавливают на место регулятор и насос готов к установке на двигатель. На двигателе его устанавливают на 15+-1 градусов после ВМТ.
-
Блогодарю bizon
-
Наверное закроем тему, всем кто принимал участия всего доброго, здоровья и удачи.
С уважением Сергей.
зы: а если кому то вдруг и впрямь понадобиться какой нить съёмник изготовить, пишите
sawa@sbor.net.