Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: servlad от 24 Июня 2009, 16:10:58

Название: Помогите по диагностике 3.0 tdi (код мотора BMK)
Отправлено: servlad от 24 Июня 2009, 16:10:58
Приветствую,
На машине стоит вышеназванный двигатель с сажевым фильтром. История такова.
Некоторое время назад загорелась иконка сажевого фильтра. Пробовал отжигать на трассе и делать аварийную регенерацию прибором-не получилось, т.к. двигатель не мог разогреть выпуск до требуемых 500 градусов для регенерации. Все официалы после диагностики приговаривали сажевый фильтр. Повелся, поставил новый. Сказал прибором, что стоит новый сажевый, все счетчики скинулись. (смотрел прибором в группе 104). Через 1000 км. получил то же самое, иконку сажевого фильтра, ошибку по выпускной системе и СЕ.
Ошибка одна
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100001
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 133118 km
Time Indication: 0
Date: 2008.12.02
Time: 17:38:20

Freeze Frame:
RPM: 756 /min
Torque: 93.6 Nm
Speed: 0.0 km/h


Readiness: 1 1 0 0 0
Thursday,04,December,2008,10:56:37:21461
VCDS Version: Release 805.0
Data version: 20080529
Т.е. сажевый фильтр был ни причем  >:(
По имеющийся скудной информации по работе системы получается, что в 104 группе 2е значение показывает рассчитанное количество сажи (по манере езды и с использованием температурного датчика и лямбды) в фильтре, 3е значение-измеренное с использованием температурных датчиков, датчика дифференциального давления и расходомера
У меня значения следующие
0.00 55.8 12 1000км
Т.е.
расчитанное-55.8 гр.
измеренное -12 гр.
последняя успешная регенерация была 1000 км. назад.
При движении по трассе (ок 2000 об. и скорости 110 км.ч) температура на сажевом в районе 300-350 градусов, выше редко поднимается, хотя по некоторым источникам для сжигания сажи в движении надо 350-500 градусов.
Грешу на датчики и исполнительные механизмы.
Датчики температуры-маловероятно,т.к. один стоит на выходе турбины, второй в лямбде, третий перед сажевым фильтром. Показывают практически одинаковые значения, с небольшим падением температуры на каждом, т.е. 300-280-260С соответственно.
Дифференциальный датчик то-же вряд ли, динамика работы прослеживается. Остается лямбда зонд, расходомер и исполнительные механизмы (система EGR, воздушная заслонка и управление турбиной), с помощью которых повышается температура в выхлопе при регенерации.
Вопросы
1.Может ли 2-е значение в 104 группе уменьшаться при движении, как это происходит с 3-х значением, или это счетчик, по превышении определенного значения которого начинается принудительная регенерация не зависимо от значения в 3-й группе?
2. Как можно проверить работоспособность лямбда зонда, расходомера и турбины имея только ваг-ком?
3.Какие еще могут быть причины неисправности?
Спасибо
Сергей
Название: Re: Помогите по диагностике 3.0 tdi (код мотора BMK)
Отправлено: Андрей Ф от 24 Июня 2009, 16:59:57
если адаптация фильтра произведена правильно,начните с проверки дифференциального датчика давления
парт номер фильтра соответствующий
Название: Re: Помогите по диагностике 3.0 tdi (код мотора BMK)
Отправлено: servlad от 24 Июня 2009, 17:10:36
если адаптация фильтра произведена правильно,
+++ а есть какие-то тонкости?
начните с проверки дифференциального датчика давления
+++ спасибо, проверю, но как он влияет на температуру в выпуске?
парт номер фильтра соответствующий
++++ в смысле?
Название: Re: Помогите по диагностике 3.0 tdi (код мотора BMK)
Отправлено: Андрей Ф от 25 Июня 2009, 16:13:38
если адаптация фильтра произведена правильно,
+++ а есть какие-то тонкости?
начните с проверки дифференциального датчика давления
+++ спасибо, проверю, но как он влияет на температуру в выпуске?
парт номер фильтра соответствующий
++++ в смысле?
cуществует активная и пассивная регенерация,при пассивной во время движения с оборотами более2000 температура повышается до 350-,500гр,при активной он длится порядка 10 мин и не заметен для водителя,система управления с помощью прекращения рециркуляции ог,доп впрыска после основной дозы,снижением подачи воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки и изменением давления надува повышает температуру ог до 600-650гр,чего достаточно для востановления свойств сажевого фильтра
Название: Re: Помогите по диагностике 3.0 tdi (код мотора BMK)
Отправлено: servlad от 25 Июня 2009, 16:24:28
По поводу физики процесса я в курсе, поэтому и пытаюсь разобраться, почему активная регенерация не проходит, хотя дым валит, но температура не достигает рабочей