Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: DieselPlus от 02 Февраля 2018, 07:05:55
-
Всем доброе утро, день или вечер) Почитав форум, а так же исходя из собственного опыта по ремонту ТНВД, основным показателем исправности плунжерной пары является пусковая подача из этого следует вопрос: "Как оценивать состояние плунжерной пары рядного ТНВД (в основном 4-х цилиндровые, такие как 4HF1, 4HG1, 4D33, 4В36, TF, SL и подобные) если в тест-планах ESPI-ZW нет такого параметра как пусковая подача, только вылет рейки на 100 оборотов?"
-
Если других вариантов нет
1) Косвенно по гидроплотности на стенде (упирается или нет при прокручивании в ручную)
2) Прокатать на новых плунжерах и внести ориентировочное значение
-
По 2 пункту понятно, по первому можно по подробнее?
-
Такого не может быть, что нет каких-то параметров есть другие. Пусковая на некоторых типах насосов не является основным параметром для запуска топлива всегда будет хватать. Вам и дан только выбег. Смотрите по другим параметрам.
-
Часто приносят ТНВД такого типа со словами "не тянет", двс после капиталки, фильтр новый, подсоса воздуха нет, зажигание регулировали, форсунки рабочие и тд. и тп. Ставим ТНВД на стенд проверяем по тест плану, подачи в норме, вылет рейки как положено, а машина не едет... Поэтому и созрел такой вопрос и хотел бы услышать более конкретный ответ по существу... Про запуск я вопроса не задавал, вопрос поставлен более чем конкретно. Спасибо за помощь!
-
Подкачка топлива включена, рычаг газа выжат, вручную прокручиваем лимб стенда, и в момент подачи плунжером топлива чувствуется сопротивление до момента начала впрыска топлива форсункой. На живых плунжерах чувствуется явно выраженное сопротивление, а на дохлых "проваливается" (на особо убитых можно просто рукой провернуть).
Добавлено спустя некоторое время
На Космосах явным признаком дохлых пар является отсутствие подачи на холостом ходу
-
SERGIO90, спасибо, но сами понимаете, что такой проверкой не совсем правильно выбраковывать п/п.
По космосу, да я слышал об этом, но не сталкивался. Проблема при работе на кране у него появилась давно, а вот на хх работал нормально...
-
Не забываем главное,что машина все таки едет не по ходу рейки,а по наливу,золотое правило если насос прошел базовые, то все остальное на совести регулятора,те мух от котлет отделяем сразу
-
Андрей, да, понятно базовые регулировки специально рассчитаны и очень важны, но вопрос возник про выбраковку плунжерных пар не спроста... После ряда случаев, замены п/п которые входили в базовые регулировки и даже по ходу рейки на новые п/п, клиент оставался доволен, что его машина вновь приобрела тягу. Так вот, не хотелось бы каждый рядник приговаривать к замене п/п(ведь на тягу влияют и другие факторы), как известно клиенты не всегда говорят правду(что фильтр новый, компрессия 30 и тд. и тп.), у нас в городе многие приносят уже снятые аппаратуры, поэтому большинство выводов приходится делать из слов клиента, поэтому прошу поделиться, более опытных людей в этом вопросе, информацией о том как можно выявить плохую работу п/п, влияющей на мощностные характеристики двигателя.
-
SERGIO90, спасибо, но сами понимаете, что такой проверкой не совсем правильно выбраковывать п/п.
Опытный специалист по гидроупору вполне может определять состояние плунжера. В чем проблема? Можно даже локально определить износ. На пуске будет меньше...при положении рейки в номинальном режиме будет больше естественно. + прокатка тнвд на режиме разгона с холодным топливом и нагретым до 40град.
Если конструктив тнвд позволяет извлечь 1 плунжер для осмотра - вообще на стенд не ставлю для определения необходимости замены.
-
serrega, про гидроупор знаний у меня нет, к сожалению... Не могли бы Вы более подробно описать процедуру данной проверки, буду Вам благодарен!! Можно в лс
-
Никаким гидроупором не определишь состояние пп, тк износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??
-
Никаким гидроупором не определишь состояние пп, тк износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??
И как интересно может быть идеальна гидроплотность если какая либо из кромок изношена? По хвостовику что-ли? Но там нет давления...лишь утечки
Если нет даже небольшой фиксации на точке момента впрыска плунжер в утиль. Это говорит о износе запирающей(или отсечной) кромки - такой плунжер будет пропускать даже воздух(кстати хороший метод).
-
Оценка по пусковой это наследие древних совецких рядников, где плунжеры можно было укатывать в ноль. На боле-менее "современных" насосах пусковая не является критерием годности пп. Для определения состояния оцениваем гидроплотность проливкой, метод "капля в секунду", кстати этот пункт идёт первым во всех тест- планах- очень чётко показывает состояние пар.
-
Допустим "каплю в секунду" можно найти на самых убитых парах.
На сколько должно быть отклонение в градусах между секциями что бы уверенно приговорить пару, а не например, "просадку" плунжера по причине износа неважно чего - кулачка вала, ролика, опорной поверхности плунжера или неверную "разводку секций по углам"?
Или описаное вами проверяется не по градусам?
Добавлено спустя некоторое время
износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??
Тогда на автомобиле начинается кручение насоса раньше-позже с целью убрать то сизый, то черный дым, то жесткую работу. Добавление-убавление топлива с той же целью. И как вишенка на торт, после всех процедур водителя не устроит расход. Вобщем, шоу.
-
Что и требовалось доказать
-
Оценка по пусковой это наследие древних совецких рядников, где плунжеры можно было укатывать в ноль. На боле-менее "современных" насосах пусковая не является критерием годности пп. Для определения состояния оцениваем гидроплотность проливкой, метод "капля в секунду", кстати этот пункт идёт первым во всех тест- планах- очень чётко показывает состояние пар.
И на последних бошевских насосах есть такой параметр. А про проливку- правильно. Углы в первую очередь проверяем.
Допустим "каплю в секунду" можно найти на самых убитых парах.
Никогда!!! Если есть Эзитроник - учитесь регулировать угловые параметры.
Второй показатель износа плунжерных пар это при соответствующих параметрах хода рейки на х.х. соответствующие цикловые подачи. После соответствующей проверки нагнетательного клапана.
Если указан параметр "вылет рейки на 100 об/мин", значит плунжер без угловой подрезки и подача на пусковом режиме значительно выше подачи на номинале.
-
Вот, снова, привезли тнвд mazda titan двигатель TM, машина перестала тянуть, поставили на стенд, подачи в норме, пусковые с газом 14 кубов за 100 циклов, без газа 0, почему так...?
-
Для чего вопрос? Если подачи в норме и бездымный выхлоп - ищи причину нетяги не в ТНВД
-
Вот, снова, привезли тнвд mazda titan двигатель TM, машина перестала тянуть, поставили на стенд, подачи в норме, пусковые с газом 14 кубов за 100 циклов, без газа 0, почему так...?
Если "без газа"-значит рейка на отметке "0", а х.х. регулируется длиной тяги к рычагу управления. Номер ТНВД, чтобы не играть в гадалки.