Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Kotelev от 13 Декабря 2017, 11:44:26

Название: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 11:44:26
Бус мой, поэтому рассказываю как было.
После замены топливного фильтра (корявый бош непонятно чьего производства, как понимаю, от боша там только буквы), прокачал, прогрел - всё ок. На следующий день в 240 км от дома заметил потерю тяги в подъёме на горку, через ещё 20 км - пропали холостые. Пока пассажиры "перекусывали" (на присягу вёз), я добрался до фильтра и понял, что фильтрующий элемент сыплется с него и в трубке ворсинки плавают :o. Мои действия - ставлю трубки-обходки подачи и обратки, на подачу ставлю бензиновый фильтр сеточку (ну хоть что-то). Приподнимаю крышку ТНВД, сливается, что слилось. Ставлю, затягиваю топливо через обратку, завожу - непонятные холостые - около 700, но работает относительно ровно. Пробую ехать - не то. Добавляю оборотов винтом цикловой подачи, всё приходит в норму, доезжаю. Пока пассажиры на присяге, ставлю новый фильтр. С тех пор с оборотами не понятно - то ниже (700), то норма (850), то завышенные (1100). По семейным обстоятельствам до своей машины руки не доходили (у всех так или только у меня?), ездил так. Расход не изменился, тяга тоже, заводится с полоборота. Если обороты понижены и двигатель холодный - белый дым с запахом дизтоплива, чуть прогреется - пропадает. Ещё эффект - при включении пучки/фар или просто при работе свечей накала обороты становятся немного ниже. Если включить аварийку, то хоть едва и заметно, но стрелка тахометра двигается в такт моргания.
Собственно к сути.
Понимаю, что это проблема центробежного регулятора из-за загаженности насоса. Подскажите значения MS, K и KF для данного насоса.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 12:13:01
Вот, как раз, на плохую работу ЦР это менее всего похоже. Я бы начал с проверки форсунок и, скорее всего, замены распылителей. За это говорит Ваша фраза
Цитировать
Если обороты понижены и двигатель холодный - белый дым с запахом дизтоплива, чуть прогреется - пропадает.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 12:22:12
Вот, как раз, на плохую работу ЦР это менее всего похоже. Я бы начал с проверки форсунок и, скорее всего, замены распылителей. За это говорит Ваша фраза
Форсунки год назад перебирал, но проверю ещё раз - всё равно всё разбирать. Могут из-за форсунок так прыгать обороты? Ещё забыл сказать. Например, двигатель прогрет, обороты в норме. Глушу и сразу завожу - и с одинаковой вероятностью я могу получить и нормальные, и завышенные и пониженные обороты. Причем в эту "рулетку" можно играть долго.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 12:33:10
Цитировать
Форсунки год назад перебирал
Когда мне было 50 я мог девок портить, а когда стукнуло 51 уже ничего не мог.....

Цитировать
Глушу и сразу завожу - и с одинаковой вероятностью я могу получить и нормальные, и завышенные и пониженные обороты.
Конечно, на расстоянии это всего лишь догадки, однако, в моем представлении написанное Вами еще более указывает на  распылители.
На иглах образовался лак, который их подклинивает и не дает плотно игле садиться. Когда игля работают нормально, то мотор имеет повышенные обороты, ибо Вы накрутили цикловую подачу.
Когда иглы клинит, то из-за несвоевременного или плохого распыления оботоры падают. Вполне возможно,  что Вам и замена распылителей будет не обязательна, а потребуется просто хорошая их чистка и промывка.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 12:42:29
Когда иглы клинит, то из-за несвоевременного или плохого распыления оботоры падают. Вполне возможно,  что Вам и замена распылителей будет не обязательна, а потребуется просто хорошая их чистка и промывка.
Переберу. За одно проверю, на сколько за год давление срабатывания форсунок изменилось. Не понятна в таком случае только причина увеличения оборотов и такой чёткой реакции на увеличение нагрузки на двигатель.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 12:54:23
Цитировать
Не понятна в таком случае только причина увеличения оборотов
А этого не достаточно?
Цитировать
Когда игля работают нормально, то мотор имеет повышенные обороты, ибо Вы накрутили цикловую подачу.
Цитировать
и такой чёткой реакции на увеличение нагрузки на двигатель.
Когда качество распыления плохое, процесс сгорания происходит вяло и с запаздыванием. Мощность на КВ мала и любая нагрузка снижает обороты, хотя исключать ступеньку на оси грузов тоже нельзя.
Вообще прочитайте в ФАКе "Отчего трескаются головки блока". Может быть тогда отложите эксплуатацию машины и побыстрее проверите форсунки.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 14:02:53
Форсунки проверю. Как-то я упустил, что "начинка" фильтра могла пройти через ТНВД и осесть в распылителях. Падения мощности я не заметил, хотя для такого слабого двигателя и такой тяжёлой машины это было бы сразу заметно. Всё равно снимать всё и чистить. Мусора в ТНВД будет много, это несомненно. Подскажите для справки размер MS, раз уж туда лезть.
У меня эта машина уже 8 лет (чуть меньше 320 тыс. пробега только моего), эффект изменения оборотов (примерно на 50 обм/мин был изначально) при изменении нагрузки (включить дальный свет, например) и шатание стрелки тахометра при включенной аварийке присутствовал изначально. Форсунки проверял в среднем раз в год, по необходимости регулировал давление и менял распылители. Но проблем с ХХ до этого случая не было.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Nik1958 от 13 Декабря 2017, 15:14:56
Приподнимаю крышку ТНВД, сливается, что слилось. Ставлю, затягиваю топливо через обратку, завожу - непонятные холостые - около 700, но работает относительно ровно. Пробую ехать - не то. Добавляю оборотов винтом цикловой подачи, всё приходит в норму, доезжаю..
При поднятии крышки растягиваете боковую пружину, не попадаете на зуб вала акселератора и имеете  что имеете
К -3.3
KF заданный 5.3  Диапазон (мин-мах) 5.1-5.5
MS заданный 1.3  Диапазон  (мин-мах) 1.1-1.5
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 15:23:29
При поднятии крышки растягиваете боковую пружину, не попадаете на зуб вала акселератора и имеете  что имеете
К -3.3
KF заданный 5.3  Диапазон (мин-мах) 5.1-5.5
MS заданный 1.3  Диапазон  (мин-мах) 1.1-1.5
Спасибо. Про пружину в курсе, крышка для слива поднималась на пару мм, поэтому даже в полевых условиях пружина пострадать не могла.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: andry1 от 13 Декабря 2017, 15:34:27
На распылители я бы грешил в самую последнюю очередь,а вот давление с опережением вполне могли от грязи "уплыть",отсюда и дым...
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 15:53:26
Цитировать
а вот давление с опережением вполне могли от грязи "уплыть",отсюда и дым...
Вполне вероятно, хотя таймеры, кмк, чаще страдают от воды...
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: andry1 от 13 Декабря 2017, 16:05:02
Совсем не обязательно что  поршень повреждён,достаточно заклинить редукционному клапану.И насос низкого давления мог пострадать...
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 13 Декабря 2017, 16:18:43
Если я правильно сделал выводы, то план такой - проверка форсунок и разборка ТНВД, вплоть до разборки и дефектовки ТННД.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: andry1 от 13 Декабря 2017, 17:57:22
Для начала посмотреть как бежит обратка с насоса...
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 18:25:15
Да и измерить давление корпусное не так уж сложно
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 14 Декабря 2017, 08:47:08
Спасибо за дельные советы. Сегодня в обед выточу переходника под манометр и измерю внутрикорпусное давление.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99\' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 15 Декабря 2017, 12:30:54
Сделал переходник со второй попытки (не учёл выступы для крепления кнопки включения EGR в первом варианте :( ), теперь понятно, куда копать. На 1000 об/мин двигателя (500 об/мин насоса) давление 2 бар, на 2500 об/мин двигателя - 5 бар. Не знаю, сколько оно должно быть для этого насоса, но догадываюсь, что оно очень низкое.
Форсунки проверил: разброс давления в пределах 2-3 бар, распыляют с характерным звуком, закрываются нормально. Туда не лезу.

Добавлено спустя некоторое время 
Если кому не лень ответить, подскажите. Одинаковые ли обоймы и лопатки в подкачивающем насосе на моём ТНВД и на насосе 1,9TDI AHL? Пока не разобрал, подыскиваю запчасти.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: ДЖЕК от 15 Декабря 2017, 16:07:12
Копать Вам надо к специалистам. С ННД у Вас всё нормально. На Вашем ТНВД и на ТНВД от ALH ННД разные.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99\' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kudrik от 15 Декабря 2017, 16:29:17
1....На 1000 об/мин двигателя (500 об/мин насоса) давление 2 бар
2... на 2500 об/мин двигателя - 5 бар. ....

1...совсем мало. точнее сказать, при 750об. насоса должно быть 4,1бар
2...тоже ниже нормы, должно быть 5,6 бар

на сайте http://www.dizelinfo.narod.ru/ есть твой подробнейший тест/план
http://dropmefiles.com/uwRmD

З.Ы. А как ты собираешься измерять ход поршня таймера, на разных режимах?
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99\' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 15 Декабря 2017, 22:33:01
Разобрал. Откуда столько грязи - не понятно. Толи фильтра г@вно, толи топливо такое. Если причины рыхлой ржавчины мне понятно, то красноватые точки ввиде шариков-сфер непонятно откуда взялись. Лопатки ТННД и обойма имели вид мелкой гребёнки. Нашёл корпус такого же насоса и взял оттуда. По обмерам - длина лопатки в минусе с среднем от 0,12 до 0,19 мм, износ обоймы по внутреннему диаметру - до двух десяток.
До разборки измерил размер MS - 1,92 (может на сотку больше - у меня шупы кратно двум соткам, если это принципиально).
Сетка на корпусе ПП (кстати, она вынимается?) забита ворсом.
Поршня опережения с трудом извлёк из корпуса - теперь понятно, чего ручка опережения впрыска такая тугая была). Внизу корпуса мусор.
Цитировать
З.Ы. А как ты собираешься измерять ход поршня таймера, на разных режимах?
Да никак в моих условиях. Крутну токарным на нужных оборотах и посмотрю давление. Отдельное спасибо на ссылки.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99\\\' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: ДЖЕК от 16 Декабря 2017, 02:48:34
1...совсем мало. точнее сказать, при 750об. насоса должно быть 4,1бар
2...тоже ниже нормы, должно быть 5,6
Сергей, всё совершенно правильно, но это для стенда. Рычаг газа должен быть на максимальном упоре, а на машине он не сможет этого сделать.

Добавлено спустя некоторое время 
Откуда столько грязи, я Вам могу сказать. С какой периодичностью меняете топливный фильтр? Из пластиковых бачков заправляетесь? (это по вопросу рыжих шариков-сфер).Бак когда последний раз мыли?

P.S. А причина Ваша не в ННД, а в том что сеточка ПП забита ворсом от старого фильтра. Сеточка ПП вынимается только один раз, но её можно просто почистить.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99\\\' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 16 Декабря 2017, 09:16:28
Сергей, всё совершенно правильно, но это для стенда. Рычаг газа должен быть на максимальном упоре, а на машине он не сможет этого сделать.
Сделал крепление на поперечку, крутну токарным станком. Через частотник я могу точно указать обороты шпинделя, могу задать сколько оборотов и с какой скоростью сделать.



Откуда столько грязи, я Вам могу сказать. С какой периодичностью меняете топливный фильтр? Из пластиковых бачков заправляетесь? (это по вопросу рыжих шариков-сфер).Бак когда последний раз мыли?
P.S. А причина Ваша не в ННД, а в том что сеточка ПП забита ворсом от старого фильтра. Сеточка ПП вынимается только один раз, но её можно просто почистить.
Топливный фильтр меняется с каждой второй заменой масла - 20 тыс. км. Да, пластиковая тара присутствует периодически. Бак мылся первый раз при покупке авто, второй раз позапрошлым летом. Особо мусора и грязи там не обнаружил.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: ДЖЕК от 16 Декабря 2017, 23:05:33
Предполагаю, специфику Ваших поездок в Польшу! Вам топливный фильтр нужно менять через 5 тыс.км.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 18 Декабря 2017, 10:50:52
Ни Польша, ни Украина тут не причём. Я часто делаю по токарке/сварке/фрезеровке для большегрузов, а им зачастую проще топливом рассчитаться.
После переборки покрутил мелким токарным на 750 об/мин. При нажатом акселераторе было 3,2 бар, чуть утопив шток клапана поднял давление до 4 бар.
Пока вчера собирал, нашёл причину грязи в насосе. Поставил, прокачал, завёл - воздух в трубке подачи, причем чем больше обороты, тем быстрее идёт. Перерыл всю магистраль, разобрал салон, чтобы до бака добраться, все шланги заменил - пузырит и всё. Причину нашёл. Нижняя часть фильтра, там где ливать с него воду, была с дефектом и работала как клапан - наружу топливо не пускала, в внутрь тянула всё, что ей подкинет колесо (В Т4 фильтр стоит над левым колесом).
Пока ситуация такая.
1. Двигатель заводится не с первого оборота, как было до этого, надо секунды 3-4 крутить стартером.
2. Обороты наконец-то стабильны, двигатель работает ощутимо тише (непонятно почему), бело дыма нет даже на холодную.
3. При включении всех потребителей (свет, вентилятор и обогрев), обороты падают до 700, но двигатель работает ровно.
В общем, надо искать стенд.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: andry1 от 18 Декабря 2017, 11:32:02
Начало подачи по индикатору ставили или "от фонаря"?
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 18 Декабря 2017, 11:42:05
Начало подачи по индикатору ставили или "от фонаря"?
По индикатору, конечно, 0,9 мм.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kudrik от 18 Декабря 2017, 12:18:29
... конечно, 0,9 мм.

Конечно маловато, для уставшего насоса. 
Потому - и работает "мягко", и заводится с "третьего" оборота.

Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 18 Декабря 2017, 12:25:26
Конечно маловато, для уставшего насоса. 
Потому - и работает "мягко", и заводится с "третьего" оборота.
До этого такой же стоял. В принципе, могу поставить и пораньше.
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: andry1 от 18 Декабря 2017, 12:49:08
Если плунжер потёртый и размер К увеличен то и получите такую картину...
Название: Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
Отправлено: Kotelev от 18 Декабря 2017, 14:08:39
Нашёл какой-никакой стенд. Повезу после работы.