Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Ломакин Александр от 26 Ноября 2017, 21:00:38
-
Здравствуйте! Проблема в следующем. Неделю назад внезапно пошли выхлопные газы в систему охлаждения, в расширительном бачке не то чтобы булькало, там просто-таки бурлило как в закипающем чайнике. Выгнало примерно с литр охлаждающей жидкости, пробовал долить - снова выгнало. Обратился к мотористам. Сказали или прокладку "пробило" или ГБЦ треснула. Демонтировали ГБЦ, на прокладке в 4-х местах повылазили средние слои металлической прокладки. ГБЦ уже очевидно шлифовалась до меня. После промеров плоскостности мне сказали что её нужно шлифовать. И теперь вопрос - ГБЦ на этом двигателе вообще можно точить или нет? спрашиваю потому что в руководстве по ремонту пишут дословно - "Восстановление плоскостности сопрягаемых поверхностей головки цилиндров путем их механической обработки ни в коем случае не допустимо!" А если можно точить то до какого предела?
-
"Восстановление плоскостности сопрягаемых поверхностей головки цилиндров путем их механической обработки ни в коем случае не допустимо!"
Данный постулат создан для того, чтобы отпугнуть активных, но не очень грамотных саморемонтников от обработки плоскости головок блока. На дизеле плоскость головки блока шлифуется всегда.
Демонтировали ГБЦ, на прокладке в 4-х местах повылазили средние слои металлической прокладки.
Не тешьте себя надеждами, что обойдется прокладкой. Вихрекамерные алюминиевые головки очень любят трескаться с прорастанием трещины в полость охлаждения. Дизель RF в первых рядах этих "любителей". То что Вашу ГБ шлифовали может косвенно говорить о том, что в ней звавривали трещину (хотя и не факт). Поэтому к опрессовке головы надо подойти особо тщательно. По поводу опрессовки - тоже в FAQ
=============================================
В шапке почти каждой конференции расположены рекомендации, которые Вы благополучно проигнорировали:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.0
Прочитав их, Вы бы зашли в FAQ и дополнительно воспользовались бы поиском по форуму и получили бы ответы почти на все вопросы.
Вот одна из тем, в которой Вы почерпнули бы многое, а все множество тем и не перечислить.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=935.0
================================================
Тема размещена не в соответствующем разделе. Тему переношу по назначению.
-
Возможно что и трещину варили, не стану спорить потому как не ведаю. Однако сошлифована она как-то убого. Если с краёв переднего и заднего а также со стороны коллектора видны явные признаки обработки, то в середине и со стороны форсунок словно и не было контакта с абразивом.
Впрочем я отвлёкся. Мастера отказались собирать и монтировать существующую головку. Мотивировали отказ тем, что:
1) не знают достоверно можно ли её ещё раз шлифовать, и не приведёт ли это к контакту клапанов с поршнями;
2) головка "поведённая" и распредвал будет работать испытывая непредусмотренные изгибающие нагрузки;
3) разбито посадочное гнездо не то клапана не то седла клапана, на одном из выпускных каналов.
Одним словом среди прочего в списке необходимых запчастей оказалась ГБЦ. И тут я приуныл.:) От того что стоимость запчастей для ремонта больше чем стоимость б/у двигателя. И это учитывая что ГБЦ производства Тайвань в сборе. Если же использовать головку из более надёжного источника то стоимость ремонта возрастает в 2-2,5 раза.
Исходя из изложенного вопросы:
1) есть ли способы самолично убедиться в непригодности существующей ГБЦ к ремонту и дальнейшему использованию?
2) какова вероятность "сесть в лужу" с контрактным двигателем? мотор предлагают за 31 т.р. без навесного оборудования. утверждают что пробег 137000 км. И для сравнения новая "голая" "оригинальная" ГБЦ 57 т.р., не-"оригинальная" 33 т.р.
-
Видимо Вам надо сменить сервис на более уверенный в себе... Определить не встретятся ли клапаны с поршнями не сложнее нежели два пальца обмочить. На все поршни в зоне клапанов укладываются пластилиновые шарики диаметром около 5-6 мм, мотор собирается со старой прокладкой и старым ремнем , фазируется и проворачивается на 2-4 оборота КВ. Затем снимается ГБ и по величине сплюснутых шариков определяется расстояние между клапаном и поршнем. Очень сложно, не правда ли? ;)
разбито посадочное гнездо не то клапана не то седла клапана, на одном из выпускных каналов.
Тут важна точность формулировки. Однако, разбитое седло правится шарошками, а расшатавшееся седло заменяется на увеличенное. Конечно, это работа для серьезного сервиса, но все делается.
головка "поведённая" и распредвал будет работать испытывая непредусмотренные изгибающие нагрузки;
После шлифовки ГБ постели РВ вышабриваются вручную. Тоже не вопрос для нормальных ремонтников. При наличии расточного станка постели РВ можно осадить и расточить, но такой станок во многих местах редкость.
И это учитывая что ГБЦ производства Тайвань в сборе.
Конкретно кто? Конкретно заказной номер ГБ.
какова вероятность "сесть в лужу" с контрактным двигателем?
Очень высокая. Чего Вы хотите от двадцатилетнего мотора?
утверждают что пробег 137000 км.
Вы такой наивный?
есть ли способы самолично убедиться в непригодности существующей ГБЦ к ремонту и дальнейшему использованию?
Опрессовка ГБ. FAQ
краёв переднего и заднего а также со стороны коллектора видны явные признаки обработки,
Вполне вероятно, что это признаки "шлифовки" вручную головки на большом листе шкурки или на большом абразивном камне. Для Вас это лучик надежды. Возможно, что она газила именно из-за того, что ее криво пошаркали...
Прежде всего головку опрессовать. При радостном результате шлифовать на шлифовальном станке - ни в коем случае не обрабатывать фрезами и резцами.
-
Крнкретно? :) из текста продавца некая Leweda
-
Увы, в наших краях про Leweda ничего не известно. Но Китай он всегда Китай - ликовать не приходится.
Может быть несколько дешевле окажется SAT (тоже Китай)
Полезно знать, что головки были под большие форсунки и под уменьшенные, чтобы потом не добывать еще и форсунки.
https://www.exist.ru/price.aspx?pid=06A0B8AF&sr=119
https://www.exist.ru/price.aspx?pcode=11101RF18
-
Сегодня подсчитал предстоящие расходы. Оказывается мы друг друга неверно поняли. Или я как-то неясно выразился, или мастера услышали то, что хотели. Но в итоге план действий таков: перво наперво пытаюсь восстановить свою "голову". это самый малый по затратам вариант, но вместе с тем и самый "долгоиграющий" последняя из списка запасных частей прибудет аж 22-го декабря. Но...всё это в случае если пройдёт испытание опрессовкой.
Если опрессовка выявляет недееспособность тут беда. Потому как что замена головки что б/у двигатель показывают примерно один и тот же результат. И риски сопоставимы, как голова может оказаться некачественной так и двигатель паршивым.
Кстати о двигателе. Не раз встречался двигатель, который по описанию и по внешнему виду как бы от моего автомобиля, а вот по названию нет. Некий RT. Это что за двигатель?
Добавлено спустя некоторое время
Полезно знать, что головки были под большие форсунки и под уменьшенные, чтобы потом не добывать еще и форсунки.
Благодарю. Продавцы уже мне об этом сказали. Но хорошо что Вы напомнили, бо померить я их забыл.
-
Ваш двигатель лецензионный, MAZDA RF...