Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: mehan_ от 26 Сентября 2017, 14:52:41
-
Пригласили меня побыть третейским судьёй .
Да вот только опыта в ремонте ТНВД делфи малова-то .
Вот и решил обсудить данный вопрос с коллегами по цеху .
В автосервис А привезли 4 форсунки с "обратками больше нормы". + к этому клиент попросил разобрать и отдефектовать ТНВД на предмет наличия стружки.
Специалисты сервиса А разобрали , изучили насос на предмет стружки, ничего не нашли, заменили 2 подшипника и ремкомплект. После этого отдали на сервис Б для обкатки , ввиду поломки стенда для тестирование насосов.
Специалисты фирмы Б поставили ТНВД на стенд , запустили на 200 оборотов , на 3-ей секунде ТНВД наполнился , и через минуту в ротаметрах полностью отсутствовали пузыри воздуха .
Запустили первый тест (вроде 1000 бар на 1000 оборотов ) секунд через 40 за насос нельзя было взяться руками - горячий пипец .
Поставили на 1600 бар : греется ещё сильнее и производительность 0-30 литров/ч-0- 30 литров/ч-0 ...... (скачет постоянно 0-30).
К концу этой проверки стенд уже не сбрасывал ниже 300 бар давление (забило сетку РВД, пришлось снимать и чистить, хотя чистили перед тестом этого ТНВД)(ТНВД был на стенде не более 5 минут)
Сняли ТНВД, и сообщив сервису А что получили при проверке , отдали его назад на сервис А.
В общем , итого :
1 Сервис А говорит , что сервис Б катал насос на сухую и тем самым вывел его из строя , а до того он был в отличном (рабочем) состоянии.
2 Сервис Б говорит что 4 мертвые форсунки это симптом и им привезли уже неисправный ТНВД который "кончился" на стенде.
Прошу подсказать как в этой ситуации решить вопрос по Вашему мнению.
Фото после обкатки прилагаю.
Все спасибо за любые мнения , которые обуславливаются знанием и опытом.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/478076/115302543.2/0_57ea77_a0e29e44_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761655?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/509402/115302543.2/0_57ea78_67e403b4_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761656?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/115302543.2/0_57ea79_78c21c7b_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761657?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/509292/115302543.2/0_57ea7a_8f2716f_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761658?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/478076/115302543.3/0_57ea7b_587d6815_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761659?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/115302543.3/0_57ea7c_18eeed29_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761660?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/115302543.3/0_57ea7d_9d5cc409_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761661?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/115302543.3/0_57ea80_204eccab_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761664?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/115302543.3/0_57ea81_412e10da_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761665?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/369718/115302543.3/0_57ea83_f4e836c6_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761667?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/369718/115302543.3/0_57ea83_f4e836c6_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761667?page=0)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/369718/115302543.3/0_57ea86_72d6cff3_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/545680/view/5761670?page=0)
-
Олег , скажу одно , виноваты сборщики. Первое это потому , что отдали на сторонний сервис. Второе это несоблюдение правил и технологии сборки. Я не уверен , что правильно были установлены старые башмаки и ролики. Скорее всего все было сброшено в кучу и потом просто собрано. Раз уже был разобран насос замена роликов и башмаков является обязательным условием или старые ставятся на тоже накатанное место , хотя не факт , что прокатит , что собственно закономерно и налицо. Такого результата и следовало ожидать. Поэтому виноват сервис А.
-
на 99% по форсункам можно сказать,сыпится насос или нет
-
По делфи имею след. правило - пока проверяется первая форсунка из принесенного комплекта, одну вскрываю до установки на стенд (стенд все вымывает) и смотрю на предмет стружки, воды, грязи. Стружка обычно хорошо видна на кончике пружинки. Как только увидел стружку, автоматически ТНВД в ремонт/замену.
Сервис А ничего не увидел в насосе, просто разобрал, собрал ипосле этого он умер. При стендовой проверке исправные ТНВД не умирают, ты выполнил то чего от тебя и хотели - ПРОВЕРИЛ ими собранный ТНВД, твой вердикт - он СОВСЕМ не исправен. Естественно после их сборки, но это уж не твои вопросы.
А насчет "катали на сухую" кратко ознакомь со схемотехникой стенда. И естественно желай удачи.
-
Из практики, когда сервисы проигрывают в судах.
Собрал насос и в силу каких-либо обстоятельств не можешь его проверить - вези его в другой сервис и стой рядом от и до, даже если у тебя с этим сервисом самые полюбовные отношшения.... а приехал, кинул на полку ... позвоните когда сделаете - это раздолбай и только этим он виноват, даже если насос собрал правильно.
А из жизненного опыта - не можешь проверить свою работу у себя - не фиг браться. Сразу вези туда, где могут. Жадность и жлобство пируют ... Так что хоть вдоль, хоть поперек, а сервис А виновник всего.
Ну а по поводу сборки уже написали...
-
Огромная благодарность за полные ответы , но хотелось бы "ближе к телу". )))))
-
Дабавлю и повторюсь , я уже ступал на такие грабли и конкретно знаю , подводные камни данного насоса. Сейчас сложно установить как велась сборка насоса и на что было обращено внимание. Но то , что бали установлены старые детали которые подлежат обязательной замене это уже тот косяк который приводит к таким последствиям. Причины порождающие это описывать нет смысла , но суть в этом. Говорить про то что ошибка при проверке просто глупо если конечно сервиБ не хотел понизить репутацию сервиса А.
-
Раз уже был разобран насос замена роликов и башмаков является обязательным условием или старые ставятся на тоже накатанное место , хотя не факт , что прокатит , что собственно закономерно и налицо. Такого результата и следовало ожидать. Поэтому виноват сервис А.
Очень много ТНВД Delphi было переделано, и не всегда меняются ролики, просто устанавливаются в том же положении и на те же места.
-
Катать тнвд б.у или после чьей то переборки,не деффектую его перед этим,уже сомнительное занятие.Концов в этой истории вряд ли найдёте,одни будут говорить ,что правильно собрали,а другие,что правильно катали.
-
не скажу кто прав , не хочу гадать , но долгое время у меня лежал НОВЫЙ (!!) клиентский ТНВД Делфи который кончили на машине за 15 минут (!!) после установки из коробки.
я даже разобрать его без выстукивания не смог , вал не крутился , стружки как от рашпиля было.
мой вердикт - запустили и газовали не прокачав насос до конца , т.е на сухую.
да и заводили наверное долго , т.к не прокачивался .
т.ч кто теперь виноват - ХЗ
-
А где фото вала в месте накатки роликов? Мое мнение, что виноват сервис который дефектовал насос.
-
Олег разбери насос подкачки особое внимание удели на положение лопаток конкретно выроботке относительно их положения в пазах а так же на износ рабочих поверхностей включая задиры по рабочей поверхности. А лучше сбрось больше фото разобраной подкачки. То что я вижу ее даже не разбирали.
-
не скажу кто прав , не хочу гадать , но долгое время у меня лежал НОВЫЙ (!!) клиентский ТНВД Делфи который кончили на машине за 15 минут (!!) после установки из коробки.
а я думаю скорей всего систему плохо вымыли, вот и кончили.
-
Забыл указать, спасибо коллеги поправили. Сервисом Б при проверке была допущена грубая ошибка : слизана шпонка на валу и поврежден конус. С возмещением стоимости вала вопросов не было - ущерб от А к Б возмещен в полном объёме.
-
Просмотрев внимательно фото ясно видно , что ездили на ослиной моче а горе сборщики не удосужились даже смыть остатки дерьма , как были разводы и ржавчина на деталях так она и осталась. По этому можно судить о качестве сборки. Если прикатанные башмаки с роликами установить не на свое место , то в некоторых случаях появляется зазор между роликами и ротором. При этом если дать сразу полную нагрузку , то не исключена возможность задиров в точке контакта и образования блестящей металлической стружки. В случае попадания воздуха , то есть катания насоса в полусухую , стружка имеет темно каленый цвет как при закалке металла. По поводу обрезанной шпонки также понятно. Плохо зажали гайку на валу а предельная нагрузка при разрушении сделала свое дело))).
-
По мне так сервис А не полностью отдифектовал насос, так как сколько я переделал таких насосов, а переделал я их не мало, только у нескольких насосов ТННД был в порядке, и то выяснялось что их ремонтировали не давно, а у родного насоса с пробегом под 200000 полюбому будет износ на лепестках подкачки, про что и писал STAS58, по мне так похоже что сервис А быть может даже не полностью разобрал насос .
И ролики кстати я тоже не всегда ставлю новые, если они в хорошем состоянии толк их менять, главное соблюсти правильность установки,
-
Олег если уже на чистоту... вина как первых так и других.
Есть мануал в котором описана последовательность проверки насоса делфи, я досконально его не помню но там один из начальных пунктов проверки после того как прокачали насос проверить подачу на отсутствие стружки а уже затем грузить давлением.
Вина топливщиуов - мне не нравится срань на подкачивающем насосе, уже на основании этого можно сделать выводы о квалификации переберавших насос топливщиков.
-
Есть мануал в котором описана последовательность проверки насоса делфи, я досконально его не помню но там один из начальных пунктов проверки после того как прокачали насос проверить подачу на отсутствие стружки
А как бы этот мануал, хоть одним глазом? А какая механическая способность "проверить на стружку" ?
-
Процедура ремонта по делфи DDNX163C
Добавлено спустя некоторое время
Дайте почту скину. Там все написано что ролики с башмаками нельзя местами менять. И надо сначала катать без давления с плавным его повышением примерно 30 минут
-
кстати а что там за белая резиночка на головке ?
это вы поставили при разборке , или сборщики из А забыли ?
-
Процедура ремонта по делфи DDNX163C
Добавлено спустя некоторое время
Дайте почту скину.
mehan_(A)mail.ru
Добавлено спустя некоторое время
кстати а что там за белая резиночка на головке ?
это вы поставили при разборке , или сборщики из А забыли ?
Я так понимаю что это ремкомплект, который они заменили.
Добавлено спустя некоторое время
Процедура ремонта по делфи DDNX163C
Добавлено спустя некоторое время
И надо сначала катать без давления с плавным его повышением примерно 30 минут
Там написано "30 мин = цикл диагностики"
-
А ролики в башмак, были вставлены, или их при сборке просто сверху положили?
-
на сколько мне не изменяет память , там этой резинки быть не должно ;)
-
Лично я при дефектовке и визуальном отсутствии повреждений, обращаю внимание на пружины лопаток подкачивающего насоса. В микроскоп при провороте пружины видно продольное стесывание витков ( из-за контакта со стенкой лопатки). А дольше программа минимум подкачка , ролики, ремкомплект, подшипники и иногда перепускной клапан но подкачка в этом списке в первом ряду т.к. все беды начинаются оттуда. Не понимаю почему ее не меняли.
И этой белой резинки там точно никогда не было, там и уплотнять то нечего.
-
там и уплотнять то нечего.
так а я про что ?!
получается её там забыли "собиралы" , тогда следующий вопрос - что еще они могли там забыть ? ;)
-
Процедура ремонта по делфи DDNX163C
Добавлено спустя некоторое время
Дайте почту скину. Там все написано что ролики с башмаками нельзя местами менять. И надо сначала катать без давления с плавным его повышением примерно 30 минут
Можно и мне мануальчик?
dta-altay@mail.ru
-
Олег если уже на чистоту... вина как первых так и других.
Есть мануал в котором описана последовательность проверки насоса делфи, я досконально его не помню но там один из начальных пунктов проверки после того как прокачали насос проверить подачу на отсутствие стружки, а уже затем грузить давлением.
.....
Есть такое в процедуре проверки. Это идёт самым первым, красным текстом...
"...Перед соединением гибкого шланга НР на
выход насоса, необходимо проверить
состояние дизельного топлива, проходящего
через насос (на присутствия металла,
органических и других загрязнений). Топливо
должно протекать сквозь насос в течене 1
минуты при низкой частоте вращения
двигателя (150 об/минут). Этого будет
достаточно для проверки состояния жидкости.
Присутствие шлифовальной мути (обнаружим
магнитом) покажет дефект башмаков кулачков
или роликов. В этом случае, насос должен
быть немедленно демонтирован, и дефектные
компоненты заменены."
.....
Запустили первый тест (вроде 1000 бар на 1000 оборотов ) секунд через 40 за насос нельзя было взяться руками - горячий пипец .....
А вот и второе, грубое нарушение правил проверки, идёт красным текстом...
..."Фаза обкатки требуется, если кулачок, ролики и
башмаки были заменены. Главный параметр,
чтобы соблюсти - разность в температуре
между входом и выходом топлива. Эти
величины показаны прямыми на
испытательном стенде PC. Оператор должен
войти в эти величины в OCRTS, где указано,
правильно ли проходит режим обкатки.
Предупреждение: продолжительность жизни
насоса во многом зависит от правильного
проведения этой фазы.
В течение этого испытания, если разность
температур больше чем точно установленные
допуски, по крайней мере, 3 величины,
программа автоматически прекратит работу. В
этом случае, дефект подтвержден и может
быть вызван следующими дефектами:
- Ролик и башмаки: в этом случае, закончите
испытание с анализом топлива,...."
стр. 16 - 17 правил проверки https://fex.net/get/894999517615/56071180
-
Белая резинка упрощала сборку усмиряя выпрыгивающие ролики ;D
-
это то как раз более чем понятно , но при таком подходе к сборке о какой квалификации сборщика можно говорить ?
-
Не хватает фото вала, кстати правильная дефектовка вала многими просто не проводится так как просто не знают как ее провести. Разница температур как сказано. Кроме того надо проверять циркуляцию топлива через насос, тоже часто проблема в том что забит жиклер через который идет подача топлива в корпус насоса