Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: xolodok от 11 Июня 2009, 11:42:35
-
Всем доброго дня! Просьба прояснить можно ли перезаправлять вискомуфту вентилятора . Думаю привязка к конкретному мотору не обязательна, но вопрос возник на Мерседес 457.
-
В принципе можно перезаправить, только чем и какие последствия будут??? Лишь бы вентилятор не оторвало!!! :o Как-то видал вискожидкость для дозаправки вискомуфт вентилятора на наш УАЗ, только потом, позже, мне водители уазов говорили что у этих вискомуфт отрывается передняя часть всместе с вентилятором и ё... по радиатору!!! :o
-
Нет - там еще кроме фрикционного вещества вакуум,создать его в условиях мастерских невозможно
-
Мой личный опыт таков:
- вакуум не попадался, допускаю, что из-за старости муфт;
- не все муфты разбираются. Бывают на винтах. бывают на заклепках, бывают заваренные, бывают завальцованные.
- те что на винтах (в основном это были японцы) разбирали, разбирались как работает, приходили к выводу, что стареет силиконовая жижа и теряет вязкость. Пробовали компенсировать потерю вязкости количеством жижи из других муфт. Как ни забавно, но получалось. Лично проездил на такой "перебранной" муфте лет 5-7.
-
Вакуум - средство против окисления рабочей жидкости.
-
Нет - там еще кроме фрикционного вещества вакуум,создать его в условиях мастерских невозможно
В принципе возможно , Андрей, если мастерская кроме всей прочей работы занимается ещё и ремонтом кондиционеров и имеется вакуумнасос ;) :)
-
Алексей - да я не про это,просто че фигней заниматься - замена муфты и ФСЕ!!!Ну какие ремонты,ща полно не ОЕМ з/ч.
-
Не скажи Андрей, машинка-то Мерседес и цена на запчасть соответственна названию, бывает легче, в финансовом отношении, восстановить деталь чем покупать даже не ОЕМ производителя, да и Х-З как такие вещи ходить будут, а ведь перед ветилятором радиатор, который тоже стОит немеряно... :o ;D Да и кризис не вовремя... Как раз намедни у меня на Карибе крякнула вторая катушка зажигания, а она стои в объединённом блоке - который трамблёром называется, так вот катушка стоит примерно 5 рублей и доставка недели 2 как минимум, а ездить надо... пришлось поставить обычную вазовскую, выведя провода на катушку... стыдно, а ездить надо...
-
Речь как раз не о машине, а о тракторе с таким движком, у колхозников с деньгами туган, вот и попросили разузнать, я порылся в нете - нашел несколько контор рекламирующих данный вид услуг, но рецепты как правило не раскрывают, покумекаем сами конечно, судя по написанному не так все и страшно, не хотелось бы людей обнадеживать не испытав
-
Для трактора эту муфту тогда вообще засверлить и зафиксировать - чтобы она работала постоянно,трактору - на поле и в пахоте, это не повредит.
-
Речь как раз не о машине, а о тракторе с таким движком
В следующий раз предупреждать надо что это трактор, а то я всю Автодату по Мерсам на два раза прошерстил :o, ну нет там такого двига... :), с Андреем, в этом случае, согласен полностью.
-
В следующий раз предупреждать надо что это трактор, а то я всю Автодату по Мерсам на два раза прошерстил :o, ну нет там такого двига... :), с Андреем, в этом случае, согласен полностью.
Такой движок стоит на Аксорах, WIS оч.хорошо все описывает.Стоят на Кировцах.
-
Для трактора эту муфту тогда вообще засверлить и зафиксировать - чтобы она работала постоянно,трактору - на поле и в пахоте, это не повредит.
Сам то на тракторе работал? там условия работы еще жёсче чем на авто. потом глядишь водяной насос придется чинить. пару раз попадалась инфа что чинили это дело. один добавлял какую то смазку с копировальных аппаратов. другие- из неисправных муфт. но прежде чем лезть в это дело желатально точно поставить диагноз- конкретно недостаток смазки
-
Сам то на тракторе работал? там условия работы еще жёсче чем на авто. потом глядишь водяной насос придется чинить. пару раз попадалась инфа что чинили это дело. один добавлял какую то смазку с копировальных аппаратов. другие- из неисправных муфт. но прежде чем лезть в это дело желатально точно поставить диагноз- конкретно недостаток смазки
Работал и ремонтировал Комацу,Катерпиллар,Интер,Фиат-Алесс,еще перечислять?Если муфта стоит вне оси водяного насоса,какие с ним могут быть проблемы?У тракторов вечно забиты радиаторы охлаждения,потому что товарищи трактористы льют в них воду из лужи,затем пыль и грязь из под колес(гусениц),в летнее время вентилятор охлаждения всегда ставили наоборот ,чтобы воздух нагнетался в противоположную сторону от мотора,затем появились реверсивные вентиляторы,но они были ненадежные,мы меняли их на старые,которые и разворачивали в сторону от ДВС.
-
На своей практике видел несколько вариантов ремонта муфт(Японцы).
1.ФИксация болтами - но имхо не надежно болты часто срезает.
2. Заливка нового геля (заменителя). Использовали эпоксидную смолу(без отвердителя) или еще как вариант - силиконовый герметик.
-
Для трактора эту муфту тогда вообще засверлить и зафиксировать - чтобы она работала постоянно,трактору - на поле и в пахоте, это не повредит.
Согласен с TRACом: блокировка вискомуфты на тракторе в условиях безденежья - выгоднейший вариант ремонта, только попытаться соблюсти балансировку и болты поставить на герметик от самоотворачивания.
-
Категорически не согласен с рекомендациями заблокировать вязкомуфту. Ибо расплатой будет поиск радиатора. Я не понял что за движок и где он стоит. НО. Простой пример. К-701. Часть работает на транспортных работах. Часть со спецоборудованием. Транспортники хлопот с гидромуфтами привода вентилятора не имеют. У вторых частая болезнь. И вовсе не из-за перетяжки ремней. Просто особенности режима нагрузки двигателя. Далее. Одной из особенностей вязкомуфты (гидромуфты) является самоограничение передающего момента и соответственно оборотов. Т.е. более определенного рассчитанного количества оборотов крыльчатка вентилятора на раскрутится. А она (крыльчатка) тоже имеет свой предел прочности. Штампованные металлические крыльчатки рассчитаны на 2200-2800 об/мин. По пластмассовым данных нет (по крайней мере у меня). На старом форуме ребята из Прибалтики ( и не только) приводили примеры разрушения крыльчаток и их последствия. Так что стоит очень подумать о возможном риске.
-
Между прочим. На грузовичке с моего аватара на время поиска заменителя родной вязкомуфты ставил крыльчатку меньшей производительности через проставку. Т.е. родное было все снято. Честно отработало более года. И лежит в запасе на аварийный случай.
-
Категорически не согласен с рекомендациями заблокировать вязкомуфту. Ибо расплатой будет поиск радиатора. Я не понял что за движок и где он стоит. НО. Простой пример. К-701. Часть работает на транспортных работах. Часть со спецоборудованием. Транспортники хлопот с гидромуфтами привода вентилятора не имеют. У вторых частая болезнь. И вовсе не из-за перетяжки ремней. Просто особенности режима нагрузки двигателя. Далее. Одной из особенностей вязкомуфты (гидромуфты) является самоограничение передающего момента и соответственно оборотов. Т.е. более определенного рассчитанного количества оборотов крыльчатка вентилятора на раскрутится. А она (крыльчатка) тоже имеет свой предел прочности. Штампованные металлические крыльчатки рассчитаны на 2200-2800 об/мин. По пластмассовым данных нет (по крайней мере у меня). На старом форуме ребята из Прибалтики ( и не только) приводили примеры разрушения крыльчаток и их последствия. Так что стоит очень подумать о возможном риске.
Конечно, надо посмотреть частоту вращения коленвала на номинальной мощности, но у трактора она, наверняка, до 2000 об/мин.
-
Может кому поможет инструкция по ремонту вискомуфты (http://www.silich.ru/rem-visko.html), по крайней мере фото последовательности разборки есть.
Добавил ссылку в ФАК. Спасибо! alex diesel spb
-
Лет пять - шесть назад возились,пыжились. Неблагодарное дело, теперь меняем и точка, благо цены на любой вкус. ;)
-
Лет пять - шесть назад возились,пыжились. Неблагодарное дело, теперь меняем и точка, благо цены на любой вкус. ;)
Да вот есть грузовые Мерседесы 90-х годов (например, 1317, 1520 с моторами ОМ366/A/LA), где стоимость новой вискомуфты переваливает за 1 200 эвро, так люди готовы и подшипники там менять, и масло, это успешно практикуется и все довольны, т.к. в наше время выложить такие деньги не всем по карману :)
З.Ы. Спасибо, инфа интересная и полезная.