Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 06 Июля 2017, 17:01:21
-
Здравствуйте.
МАЗ с 536-м двигателем. Со слов владельца - не разгоняется. Сделали пробный заезд: почти сразу возникла ошибка "Нарушение работы дозатора ТНВД", за которой последовало ограничение момента. Сбрасываешь ошибку - машина снова разгоняется, но через 5 сек ошибка возникает вновь и машина становится овощем. Тестовая замена дозатора результата не дала. Копнул глубже. Плавно поднимая холостые обороты с компьютера, выяснил, что при 1500 об/мин, когда давление достигает примерно 615 бар начинается слив через аварийный клапан рампы. Датчик давления исправен, показания соответствуют манометру. Клапанов перепробовал аж 3 штуки, один даже со стенда вывернул, чтобы уж точно заведомо исправный - результат тот же. Пребываю в легком замешательстве, начал подозревать рампу. Ни у кого не было похожего случая?
-
А на стенде при каком давлении открывается?
-
Клапан называется аварийным и должен открываться только в случае превышения давления в аварийном режиме. То есть это редкий случай. В вашем случае вы наверное не успеваете фиксировать уровень превышения давления. Обычно это бывает из-за проблем с дозирующим блоком.
-
Может в рампе с посадочным местом не в порядке?
-
... вы наверное не успеваете фиксировать уровень превышения давления. Обычно это бывает из-за проблем с дозирующим блоком.
Да, в компьютер данные приходят с некоторой задержкой, такая мысль посещала, и это одна из причин, по которой подключил манометр. Думаю, он бы отреагировал на резкое изменение давления, и я бы точно это заметил, т.к. следил за стрелкой не отрываясь. А дозирующий блок, как оказалось, ни при чем.
Посадочное место тоже было под подозрением, поэтому рампу всё-таки снял. Около 15 минут изучал ее под микроскопом на максимальном увеличении в поисках рисок и микротрещин, но увы... там тоже все в порядке.
-
....когда давление достигает примерно 615 бар начинается слив через аварийный клапан рампы.
Датчик давления исправен, показания соответствуют манометру.....
Датчик давления и аварийный клапан рампы расположены строго в разных концах.
Если есть неравномерность подачи давления от двух плунжеров ТНВД(проблема с ТНВД) - то датчик просто не уловит "ВОЗМОЖНЫХ" скачков давления в районе цил. 5 и цил. 6 после закрытия их инжекторов.
Поскольку, сразу за цил. 5 и цил. 6 - строго открываются(попарно) инжекторы цил. 3 и цил. 2,
и скачёк давления не достигает датчика
-
Датчик давления и аварийный клапан рампы расположены строго в разных концах.
Если есть неравномерность подачи давления от двух плунжеров ТНВД(проблема с ТНВД) - то датчик просто не уловит "ВОЗМОЖНЫХ" скачков давления в районе цил. 5 и цил. 6 после закрытия их инжекторов.
Т.е если рабочий аварийник открывается примерно при 1600бар, то разница в проходной трубе может достигать 1000?
Возможно проводка дозотора коратит.
Добавлено спустя некоторое время
Чтобы исключить задержку показаний, оставляйте только переменные по высокому и шим регулятора.
-
Т.е если рабочий аварийник открывается примерно при 1600бар, то разница в проходной трубе может достигать 1000?
......
Возле лимитера могут совпадать по фазе и складываться две волны давлений(как вариант):
1...отражённая волна давления, после закрытия инжектора цил. 6
2. прямая волна давления(от ТНВД в рампу) для открытия инжектора цил. 2
Это ненормально, и может происходить , если (как пример) недокачивает секция ТНВД со стороны входа ЛВД на цил. 1,2,3.
И , наоборот - перекачивает секция ТНВД со стороны входа ЛВД на цил. 4,5,6.
-
Датчик давления и аварийный клапан рампы расположены строго в разных концах.
Если есть неравномерность подачи давления от двух плунжеров ТНВД(проблема с ТНВД) - то датчик просто не уловит "ВОЗМОЖНЫХ" скачков давления в районе цил. 5 и цил. 6 после закрытия их инжекторов.
Поскольку, сразу за цил. 5 и цил. 6 - строго открываются(попарно) инжекторы цил. 3 и цил. 2,
и скачёк давления не достигает датчика
физика-закон Паскаля...неееее не слышал... ;D
Добавлено спустя некоторое время
Да, в компьютер данные приходят с некоторой задержкой, такая мысль посещала, и это одна из причин, по которой подключил манометр. Думаю, он бы отреагировал на резкое изменение давления, и я бы точно это заметил, т.к. следил за стрелкой не отрываясь.
Переводите "дату" в графический режим и не надо будет смотреть на стрелку "не отрываясь"
Добавлено спустя некоторое время
А на стенде при каком давлении открывается?
ВОТ!!!! 8) что надо делать. Рампу на стенд и проверять давление открытия "байпассника" потом смотреть что есть и сколько надо.
-
Датчик давления и аварийный клапан рампы расположены строго в разных концах.
Если есть неравномерность подачи давления от двух плунжеров ТНВД(проблема с ТНВД) - то датчик просто не уловит "ВОЗМОЖНЫХ" скачков давления в районе цил. 5 и цил. 6 после закрытия их инжекторов.
Поскольку, сразу за цил. 5 и цил. 6 - строго открываются(попарно) инжекторы цил. 3 и цил. 2,
и скачёк давления не достигает датчика
Шедеврально, однозначно в мемориз))))
Давление в одном конце "трубы" одно, а в другом совсем другое)))
Вы вообще как автомобили ремонтируете???? у вас по физике какая оценка в школе была???
-
Шедеврально, однозначно в мемориз))))
Давление в одном конце "трубы" одно, а в другом совсем другое)))
Вот не смейтесь, а почитайте умные книги. ;)
Например я Вам сообщу, что в обычном трубопроводе от VE шного насоса до форсунки имеющей давление открытие 125 бар, есть зоны где давление достигает от 600 до 900 бар...
-
....Давление в одном конце "трубы" одно, а в другом совсем другое)))....
Даже и не надейся на диалог со мной....
З.Ы не исключаю, что у вас тАм (на дне мёртвого моря) и действует закон Паскаля.
"но это вам не здесь......"(с)
-
Например я Вам сообщу, что в обычном трубопроводе от VE шного насоса до форсунки имеющей давление открытие 125 бар, есть зоны где давление достигает от 600 до 900 бар...
А можно ссылку или намёк ,где взять эту инфу,было бы интересно почитать.
-
в обычном трубопроводе от VE шного насоса до форсунки имеющей давление открытие 125 бар, есть зоны где давление достигает от 600 до 900 бар...
В этой трубке соотношение длинны к её сечению немножко другое чем в рампе, поэтому пример не очень подходит.
-
в обычном трубопроводе от VE шного насоса до форсунки имеющей давление открытие 125 бар, есть зоны где давление достигает от 600 до 900 бар...
Pulman, давление от 125 до 900 бар меняется не в зонах топливопровода а в нем и зависит от оборотов и цикловой подачи (нагрузки).
-
Даже и не надейся на диалог со мной....
З.Ы не исключаю, что у вас тАм (на дне мёртвого моря) и действует закон Паскаля.
"но это вам не здесь......"(с)
Действительно ;D
Мир полон сюрпризов. Особенно когда касается законов физики 8)
Закон Паскаля не действует ;D Как же у вас самолеты летают, а крыльями не машут ???
-
Я бы проверил калибровку датчика давления, может быть его показания не верные.
-
А можно ссылку или намёк ,где взять эту инфу,было бы интересно почитать.
Если действительно интересуетесь.
Для насоса VE (от л/а) Упоминается в книге http://escavare.ru/f1034594/
Астахов И.В., Голубков Л.Н., Трусов В.И., Хачиян А.С., Рябикин Л.М. -"Топливные системы и экономичность дизелей"
стр. 30 - 31 рис. 1.15
-
А можно ссылку или намёк ,где взять эту инфу,было бы интересно почитать.
Интересен "Учебник.Топливная аппаратура и системы управления дизелей.(Грехов Л.В.) АвтоДата". Кроме этой информации там масса других более интересных вещей.
-
проверить осциллографом сигнал с датчика давления в моменты ошибок. может быть питание пропадает на доли секунд или датчик глючит.