Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Megan DTI от 13 Июня 2017, 10:47:37

Название: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 13 Июня 2017, 10:47:37
Приветствую, уважаемые.
Помогите разрешить загадку.
Мотор холодный, уровень ОЖ в норме, между min и max.
Мотор горячий непосредственно после поездки, уровень ОЖ ниже min. Если при этом осторожно открутить пробку, стравится давление и уровень установится примерно такой же как и при холодном моторе.
Никаких отклонений более не замечено. Не парит, масло в норме. ОЖ доливки не требует.
Что-нибудь серьёзное можно предположить, с прокладкой ГБЦ, к примеру?
Машина Мондео 4 2013 г. 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel Stage V (85 кВт/115л. с.)
Название: Re: Уровень ОЖ
Отправлено: alex diesel spb от 13 Июня 2017, 11:23:59
Цитировать
Что-нибудь серьёзное можно предположить, с прокладкой ГБЦ, к примеру?
Может быть и это. Как искать есть в ФАКе.
Название: Re: Уровень ОЖ
Отправлено: andry1 от 13 Июня 2017, 12:01:17
ОЖ доливки не требует.
Если не доливаете ОЖ и такая ерунда постоянно то это раздуваются шланги и не сбрасывается избыточное давление.Попробуйте проверить или заменить пробку...
Название: Re: Уровень ОЖ
Отправлено: Kudrik от 13 Июня 2017, 12:25:41
....Мотор горячий непосредственно после поездки, уровень ОЖ ниже min. Если при этом осторожно открутить пробку, стравится давление и уровень установится примерно такой же как и при холодном моторе.....

Проверь проходимость пароотводящей трубки - от верха радиатора, до тонкого соскА расш. бачка
Название: Re: Уровень ОЖ
Отправлено: Megan DTI от 13 Июня 2017, 12:53:27
На пробке написано 145 kPa это 1,45 кг/см кв?
Название: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 14 Июня 2017, 08:22:39
Приветствую, уважаемые.
Вчера спрашивал про странности с ОЖ: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16711.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16711.0)
Вчера же провёл эксперимент с целью прояснения ситуации.
Похоже, что дело серьёзное.
В верхнюю часть расширительного бачка присоединяются две тонкие пластиковые трубки. Одна приходит из верхней части радиатора, вторая из пластмассовой детали, установленной на правой части мотора, если стоять перед капотом. Сам не профессионал, но предполагаю, что это корпус термостата. Из неё же одна толстая трубка идёт в печку, вторая, тоже толстая, идёт в сторону радиатора, но куда входит сказать сейчас не могу, так просто не видно, нужно прощупывать.
Так вот из трубки, что идёт предположительно от термостата, брызжет жидкость с пузырями. Из второй тонкой, что идёт от радиатора, жидкость не выходит, на счёт выхода газов не проверял.
Правильно ли я полагаю, что это либо прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ?
Машина Мондео 4 2013 г. 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel Stage V (85 кВт/115л. с.)
Сервис толковый можете посоветовать в пределах досягаемости?
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: alex diesel spb от 14 Июня 2017, 08:37:40
Комментарий глобального модератора 2 Megan DTI! Создание дробленых тем по каждому отдельному "пузырьку" - не есть хорошо. Темы объединены.
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 14 Июня 2017, 08:54:21
2 Megan DTI! Создание дробленых тем по каждому отдельному "пузырьку" -  не есть хорошо. Темы объединены.
Принято с извинениями.
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Kudrik от 14 Июня 2017, 09:01:58
Megan DTI,  Вот тут есть несколько фото , примерно похожее на ваше расположение шлангов, и др. деталей системы ОЖ.
http://carpedia.club/view/4577
 
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 14 Июня 2017, 09:31:21
Megan DTI,  Вот тут есть несколько фото , примерно похожее на ваше расположение шлангов, и др. деталей системы ОЖ.
http://carpedia.club/view/4577

Да, принципиально у меня такая же система.
Там, правда, косячок небольшой на первом рисунке, под номерами 5 и 9 показан один и тот же шланг.
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Kudrik от 14 Июня 2017, 10:55:21
.... на первом рисунке, под номерами 5 и 9 показан один и тот же шланг.

Опечатка, На номере 9 провели чёрточку-стрелку чуток длиную.
А так всё правильно, но раз заметили - это уже хорошо :) :)

.... Из второй тонкой, что идёт от радиатора, жидкость не выходит, на счёт выхода газов не проверял....

Снимать и проверять на проходимость!
Жидкость должна идти постоянно, не зависимо от темп. мотора и положения термостата.
Это элемент автоматического развоздушивания верхнего объёма радиатора.
Возможно наличие-забитие маленького жиклёра в этой шлангочке....

Если будет постоянный воздушный карман-подушка вверху радиатора -- вот вам и прямая причина такого "гуляния" уровня жидкости в расш. бачке.
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 14 Июня 2017, 11:29:27
Снимать и проверять на проходимость!

Вчера дунул туда, почувствовал, что воздух как бы "упёрся" в жидкость бачка радиатора. Решил, что не забита.
Сегодня сниму, внимательно проверю.
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Kudrik от 14 Июня 2017, 11:54:10
Вот 2 хороших документа(с хорошими фото), про грамотную проверку:

Клапан-Крышка расш. бачка док. 2.3 Мб  https://1drv.ms/w/s!Aq8oB6KoN6--gRGSxDnaPqGS9T2k

Профессиональная проверка системы охлаждения док. 48 Мб https://1drv.ms/w/s!Aq8oB6KoN6--gRJXVrFIqWj-VOBQ
Название: Re: Газы в системе охлаждения.
Отправлено: Megan DTI от 14 Июня 2017, 13:17:36
Спасибо, многое для себя открыл.
Я пробку проверил немного по-другому. Накачал в ресивер компрессора 1.5 кг и через резиновую прокладочку-колечко продувочным пистолетом дунул в клапан и он открылся. При давлении 1,2 кг шипение прекратилось. Обратный клапан проверил просто ртом на всасывание. Всё нормально.
Нужно проверить на рост давления в системе непосредственно после запуска, как описано во втором документе для проверки герметичности прокладки ГБЦ. Буду что-то думать. Там на концах тонких трубок быстросъёмные окончания, которые не дадут надеть на них шланги.


Добавлено спустя некоторое время 
Может какой сервис толковый имеется поблизости?