Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: akpo6at13 от 08 Июня 2017, 22:44:34

Название: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 08 Июня 2017, 22:44:34
Форум поиском искал. подобного не нашел.на форуме новичек, сильно не бейте.
Ситуация: машину купил осенью прошлого года. на одометре сейчас 220 по факту- неизвестно.
Проблема: если заводить авто в теплую погоду, заводится ужасно и мотор трясет. обороты скачут. Зимой в -28 заводилась с первого поворота ключа. Чем становилось теплее весной, тем хуже заводилась. в момент когда заводилась, плевала разово клубы черно-серого едкого дыма.
И вот однажды машина не завелась в +22 вообще. Решил что глючит один из датчиков и решил их начать отключать. и пробовать заводить. начал с датчика давления в корпусе воздушного фильтра. И, словив чек от этого датчика машина завелась с полоборота плюнув дымом. тут же заглушил, завел и все нормально. как только надеваю фишку обратно на датчик, начинает трясти мотор.
датчик был заменен, но проблема осталась.
начал смотреть лаунчем параметры авто. вот что увидел
1) При включении зажигания насос подкачки выдает давление 6бар, но не постоянного. рисуется пилообразный график в четком диапазоне от 4,5 до 6 бар
2) при запуске авто давление в рампе набирается резко, и колеблется около значения 250 в диапазоне +-6 бар и двигатель трясет. если во время тряски снять фишку с датчика(например дмрв), тряска прекращается, давление колеблется в диапазоне +-3 бар.
3) Дмрв  режиме тряски на плавающих оборотах и хх выдает расход от 9 до 11 г/с. если снять фишку, то среднее значение в аварийном режмиме 12,5 г/с
4) скорее всего текут распылители у форсунок, потому что после простоя в 10-15 минут из трубы идет белый дым, но запах не похож на запах горелой солярки.
5) когда смотрели машину на сервисе, то она стояла работая на хх минут 20 и картина была такова, что мотор работает неровно, трясется, затем минут 5 работает ровно, потом опять трясется и так периодически все происходит.
Сажевого в машине нет с завода.
менять подряд все датчики не представляется возможным ни финансово, ни разумно.
Какие еще параметры можно посмотреть, что бы попытаться выявить причину.
Несколько дизелистов при осмотре сказали что по звуку мотора это точно не форсунки. и ока машина работает со всеми датчиками в режиме тряски в районе воздушного фильтра слышно бубнение. если перевести машину в аварию, бубнение прекращается. может ли этому быть виной егр?
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: Андрей Ф от 08 Июня 2017, 23:11:40
замерили вы бы компрессию.. :)
попробуйте в момент незапуска принудительно разогреть свечи, о результатах сообщите
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 08 Июня 2017, 23:19:24
о результатах могу так сообщить. вчера диагностика показала 5 свечей в обрыве. в декабре были 2, я одну поменял на 1 цилиндре. на 6 оказалась обломана свеча.
Меня что смущает то, если скинуть маф или любойдругой датчик, что бы автомобиль начал работать по встроенной программе а не по датчикам, то и заводится хорошо и работает без дерганья. две недели на машине ездила только супруга, и , дабы не случилось такого, что бы она ре встала где-нибудь у магазина, я скинул фишку. жве недели отъездила без проблем.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: Андрей Ф от 08 Июня 2017, 23:28:12
о результатах могу так сообщить. вчера диагностика показала 5 свечей в обрыве. в декабре были 2, я одну поменял на 1 цилиндре. на 6 оказалась обломана свеча.
Меня что смущает то, если скинуть маф или любойдругой датчик, что бы автомобиль начал работать по встроенной программе а не по датчикам, то и заводится хорошо и работает без дерганья. две недели на машине ездила только супруга, и , дабы не случилось такого, что бы она ре встала где-нибудь у магазина, я скинул фишку. жве недели отъездила без проблем.
если вы знаете,что у вас с машиной, так зачем вопросы задавать здесь? вы почти ее отремонтировали :)
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 08 Июня 2017, 23:38:03
отсутсвие свечей рабочих не дает право машине трястись когда она прогрета до до 60+ градусов, и уж точно чек по мафу не зажжет оборваные свечи, что бы машина заводилась утром прекрасно, в то время как с мафом заведется с трудом и будет трястись. и если прямо на работающем и трсущемся движке снять тот же маф, тряска прекращается. значит какой то датчик наверняка глючит, но вот какой???
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 09 Июня 2017, 10:40:03
Коль скоро у Вас есть Ланч, то все что нужно - подключиться и читать потоковые данные со всех датчиков на разных оборотах. Сразу же увидите нелогичность изменения данных с какого-то датчика.
То что Вы вцепились в ДМРВ - чистая случайность, хотя и он может быть виноват. Если бы Вы сборосили разъем с датчика температуры ОЖ или наддува, то было бы то же самое. Просто ЭБУ видит выход из строя одного из жизненно важных датчиков и переводит работу на замещающий режим и мотор работает терпимо, но с ограничениями (дама, если только она не амазонка, может и не заметить их). Белый дым - если форсунки пьезо, то вероятнее всего пришла пора их менять. Об этом на форуме написано.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 09 Июня 2017, 14:12:08
проблема таки в том, что мне неизвестны "нормальные" показания датчиков. цифры то я вижу, но вот много или мало это я не знаю.

Добавлено спустя некоторое время 
может кто-нибудь направить к нормальному диагносту по дизелям в москве или области.
объехал 6 "диагностов" работа которых заключалась в подключении различных сканеров, и дальнейшим разведением руками. хорошо хоть денег только двое потребовали. хотя и получили отказ, потому что диагностику как таковую не провели и причину не выявили.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 09 Июня 2017, 17:26:44
Цитировать
проблема таки в том, что мне неизвестны "нормальные" показания датчиков.
Если Вы полагаете, то нормальные показания известны мне, то Вы сильно ошибаетесь. Нормальные показания наверняка известны только хорошему диагносту на дилерском центре, при условии, что он с этими моторами сталкивается достаточно часто. Однако, логику и рассуждение никто у нас не отнимал...
Датчик массового расхода воздуха .... объем мотора 3 л. За два оборота все цилиндры сделают по одному рабочему циклу. Т.е за два оборота все цилиндры всосут 3 литра воздуха. Холостой ход 700об/мин. Значит в минуту на ХХ около 1000 литров. В каких единицах Ваш Ланч измеряет расход воздуха? В литрах, в граммах на цикл, еще в каких-то единицах - считайте. Плотность воздуха в Гугле есть. Да, есть воздушные заслонки, есть ЕГР, но примерное совпадение должно получиться. Поднимаете обороты вдвое, затем втрое, вчетверо. Примерная логика должна подсказать врет датчик или нет. Бывает, что датчик на всех оборотах показывает почти не меняющиеся значения или мало изменяющиеся.
Датчтк температуры на холодном моторе должен показывать +50 или -20 градусов? не должен. Должен показывать то, что за бортом. Показывает иное - неисправен. Датчик давления наддува при неработающем моторе должен показывать атмосферное давление. Заодно и узнаете он отградуирован в абсолютных атмосферах или в технических. Показывает одну атмосферу при стоящем моторе - значит в абсолютных, показывает около нуля - в технических. Стоя на месте газ ударом в пол и держим 10 секунд - давление наддува должно коротко подскочить до 0,6-0,8 технических атм. Если мотор не станет на такой "садизм" (на самом деле ничего ему не будет)  резво раскручиваться (возможно сработает защита) , то разгоняемся на дороге. Опять же наддув должен быть подобным. Кроме того Ланч для нормального мерседеса должен показать желаемое давление наддува и истинное. У Вас не нормальный Мерседес, поэтому на корректное чтение и подсказки от Ланча и других рассчитывать не стоит. Нормальную диагностику сделает только дилерский сканер. Дело в том, что машина Крайслер, мотор Бенц и Крайслеровские инженеры перекроили программу управления и диагностики под своих тараканов. В итоге, имея много разных сканеров, каждый джип я гоняю на Крайслер центр к диагносту, с которым давно сработался. Тогда все получается корректно и быстро.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: Андрей Ф от 09 Июня 2017, 17:35:24
Александр Юрьевич,мороз сюда еще привяжите :)
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 09 Июня 2017, 20:46:26
Александр Юрьевич,мороз сюда еще привяжите :)
Чой-то не усек - какой мороз? Может что не заметил?
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: Андрей Ф от 10 Июня 2017, 01:46:47
Чой-то не усек - какой мороз? Может что не заметил?
4 предложение ТС
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 10 Июня 2017, 12:02:42
4 предложение ТС
А....а, Семен Семеныч....
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 10 Июня 2017, 12:25:47
Уверен на 90 процентов что это МАФ мозг делает. Вчера методом научного тыка и счастливой случайности выяснил. предыстория долгая и не интересная. В общем. Вчера копался в машине,  когда уже все работы  закончил, завел и из под капота дым пошел. но машина не троила. Оказалось забыл поставить на место патрубок от клапана вентиляции картера (он вставляется прямо в воздуховод от воздушного фильтра до турбины, рядом с турбиной, после мафа). поставил на место, завел, троит. Прямо на рабочем двигателе вытащил его, троить перестал. Попробовал пальцем закрыть отверстие, что бы воздух не сосал через него, опять затроил. Значит маф выдает неправильные значения в мозг, который решает что нужно больше соляры лить в цилиндры, отсюда и расколбас, а когда через доп. отверстие попадает еще воздух, смесеобразование нормальное и все в цилиндрах сгорает ровно. Этим же и объясняется что зимой заводился нормально. он просто всасывал холодный воздух с той же силой, а как известно при снижении температуры объем уменьшается, значит воздуха он засасывал больше.
Но сцуко маф 8 тысяч стоит.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: LTruck от 10 Июня 2017, 15:45:40
Рассказываю в двух словах что нужно сделать.

Выбить катализаторы, если есть заслонки в колекторе, отключить их механически (оставить в открытом положении). Должно помочь.

Это не маф
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 11 Июня 2017, 00:23:41
Рассказываю в двух словах что нужно сделать.
Выбить катализаторы, если есть заслонки в колекторе, отключить их механически (оставить в открытом положении). Должно помочь.
На мой взгляд советы очень плохие. Вот сделает человек все это и впадет двигатель уже в другие проблемы и выбираться из них будет труднее и дороже.
Цитировать
Это не маф
Я слышал в Африке есть один колдун. Он по телефону не только диагноз ставит, но и за $500 любую неисправность починяет. Это не Вы часом??? ;D ;D ;D
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: LTruck от 11 Июня 2017, 10:13:03
На мой взгляд советы очень плохие. Вот сделает человек все это и впадет двигатель уже в другие проблемы и выбираться из них будет труднее и дороже.Я слышал в Африке есть один колдун. Он по телефону не только диагноз ставит, но и за $500 любую неисправность починяет. Это не Вы часом??? ;D ;D ;D
Что станет плохого от моего совета? Дал самый доступный совет, чтоб исключить влияние "экологии". Я не чиню авто по телефону, но я не обязан рассказывать почему я пришел именно к такому заключению. Если люди хотят дойти до этого вывода сами, я ж не против, возможно я ошибаюсь. Но все что я написал можно всегда вернуть назад, если потратить чуть больше времени, например откинуть выхлоп или выкрутить лямду, подвязать хомутом заслонки если они там есть. Решение есть всегда.[/size]
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 11 Июня 2017, 11:52:08
Что станет плохого от моего совета? Дал самый доступный совет, чтоб исключить влияние "экологии". Я не чиню авто по телефону, но я не обязан рассказывать почему я пришел именно к такому заключению. Если люди хотят дойти до этого вывода сами, я ж не против, возможно я ошибаюсь. Но все что я написал можно всегда вернуть назад, если потратить чуть больше времени, например откинуть выхлоп или выкрутить лямду, подвязать хомутом заслонки если они там есть. Решение есть всегда.
а можно вас все-таки попросить объяснить как поступление воздуха после мафа и его не поступление могут влиять на кат и вихревые( тем более что они находятся в одном положении и приток воздуха их не открывает и не закрывает.
Ваш совет менее доступный и более затратный чем смена мафа.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 11 Июня 2017, 12:34:06
Рассказываю в двух словах что нужно сделать.
Выбить катализаторы............

Цитировать
Но все что я написал можно всегда вернуть назад
Например вбить обратно катализаторы?
Вот именно поэтому мне Ваш совет очень не понравился. Ну и, конечно же, отсутствие логической связи между между симптомами и предложенными действиями.
Цитировать
я не обязан рассказывать почему я пришел именно к такому заключению
Не обязаны, конечно. Но тогда и выступать не стоит. А то либо не солидно получается (если глупость сморозили), либо понтово-заносчиво (если ваше предположение верно).

Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 11 Июня 2017, 21:32:43
отсутствие логической связи между между симптомами и предложенными действиями.
А в  моих суждениях логика имеется? А то увидев цену ДМРВ стремно как то ошибиться)
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 12 Июня 2017, 09:39:36
А в  моих суждениях логика имеется? А то увидев цену ДМРВ стремно как то ошибиться)
Ваши суждения легко проверяются сканером.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 12 Июня 2017, 20:22:01
Сканер показывает расход воздуха на цилиндр в районе 300, как только снимаем маф, комп выставляет 650, значит маф? Больше ведь ни что не спопсобно повлиять на ра значение расхода воздуха?
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 12 Июня 2017, 22:08:04
Сканер показывает расход воздуха на цилиндр в районе 300, как только снимаем маф, комп выставляет 650, значит маф?
Увы! Из того, что я Вам писал Вы не поняли, или не захотели понять, НИЧЕГО!!!!! Исправность ДМРВ проверяется не снятием фишки и чтением сканера, а регистрацией показаний датчика на разных режимах.
Что-то мне сдается, что Вам надо искать толкового диагноста, ну, или по проторенной дороге поколениями саморемонтников, заменять все подряд, пока не наткнетесь на неисправность, но можете и не наткнуться...... (такое бывает).
Был в моей практике случай. Грузовик. Как прогреется - перестает тянуть. Даже на питерские мосты въехать не может пустой. Глохнет. "Диагностировали" и ремонтировали по интернет-советам и по своему собственному "опыту". Отрегулировали клапаны, заменили, на новые, форсунки. Отремонтировали ТНВД, затем купили новый ТНВД, купили новую турбину ..... пригнали к нам капиталить двигатель. Проблема была устранена за 1,5 часа, для понтов продержали машину 1,5 дня. Причина - отсутствие сеточки на топливозаборнике и сопля герметика в топливопроводе. Я когда-то здесь на форуме описывал этот дремучий случай.
А первопричина этого дикого ремонта и сумасшедших затрать была просто в неправильно поставленном первичном диагнозе и неверно определенном направлении поиска. Мотор переставал тянуть не после прогрева, а после того как высасывал топливо из фильтров (там их два и огромные). Потом он "остывал" , за это время вакуумом насасывало через соплю герметика топливо в фильтры и мотор снова боджро ехал минут 15.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: akpo6at13 от 12 Июня 2017, 22:46:25
Да кто бы посоветовал хорошего диагноста то... Можете посоветовать, В каких режимах и что конкретно должен увидеть? Каким должен быть график зависимости? Я вообще не понимаю в этом ничего, как и диагносты, уровень знаний которых ограничивается цеплянием сканера.... Где найти иного, не понимаю.
Название: Re: om642 jeep geand cherokee
Отправлено: alex diesel spb от 12 Июня 2017, 23:44:21
Цитировать
В каких режимах и что конкретно должен увидеть?
Я вообще не понимаю в этом ничего
Так наверное, не надо и себя и людей мучить?
Идеология Вам была описана выше:
Цитировать
Датчик массового расхода воздуха .... объем мотора 3 л. За два оборота все цилиндры сделают по одному рабочему циклу. Т.е за два оборота все цилиндры всосут 3 литра воздуха. Холостой ход 700об/мин. Значит в минуту на ХХ около 1000 литров. В каких единицах Ваш Ланч измеряет расход воздуха? В литрах, в граммах на цикл, еще в каких-то единицах - считайте. Плотность воздуха в Гугле есть. Да, есть воздушные заслонки, есть ЕГР, но примерное совпадение должно получиться. Поднимаете обороты вдвое, затем втрое, вчетверо. Примерная логика должна подсказать врет датчик или нет. Бывает, что датчик на всех оборотах показывает почти не меняющиеся значения или мало изменяющиеся.

Цитировать
диагносты, уровень знаний которых ограничивается цеплянием сканера.... Где найти иного, не понимаю
Я думаю, Вы плохо старались. 125000 населения, значит сервисов много. Полагаю, что хороших диагностов найдется много. Ну если уж если Ваш город так уж обделила планида, то до Превопрестольной всего два часа ходу, а уж там ....