Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 02 Июня 2017, 11:49:15

Название: Стук в ТНВД VE
Отправлено: ГДМ Безенчук от 02 Июня 2017, 11:49:15
Здравствуйте.

Принесли ТНВД Bosch VE6 0460426412. Со слов владельца насос "начал громко работать", несмотря на это, в силу ряда обстоятельств его продолжили эксплуатировать, после чего через некоторое время двигатель заглох и больше не заводился.

Первое, на что обратил внимание - запах керосина, исходивший от слитой из насоса жидкости, да такой ядреный, что буквально вышибло слезу. Поставил на стенд, запустил на малых оборотах. Сразу резанули слух непривычно громкие щелчки при возврате плунжера. Другая аномалия  - подача продолжалась даже при обесточивании клапана на распределителе, хотя сам клапан на подачу/снятие питания отзывался щелчками. Вывернул клапан, под ним обнаружил две металлические стружки, которые, возможно, препятствовали его плотному закрытию. Дальше катать не стал.

При разборке обнаружилось заклинивание поршня механизма опережения впрыска. На торце поршня и крышке следы контакта.

(http://s41.radikal.ru/i094/1706/a5/745e0618adc5.jpg) (http://radikal.ru)

Из самого поршня выломан кусок. Скорее всего, его фрагменты и обнаружились под клапаном.

(http://s019.radikal.ru/i615/1706/f2/b8cbeaf8f7f9.jpg) (http://radikal.ru)

Также присутствовали задиры на подкачивающем насосе, хотя сами лопасти гладкие, без дефектов.

(http://i053.radikal.ru/1706/0d/5502a1952dc3.jpg) (http://radikal.ru)

Осмотрел остальное - всё идеально, нигде никаких повреждений или хотя бы следов износа, что несколько удивило.

Вопрос: что может являться причиной "громкого возврата" плунжера? Предполагаю, что кусок из поршня выломан именно вследствие ударов по роликовому кольцу, передававшихся через штифт, соединяющий кольцо с поршнем. Но отчего удары приобрели такую разрушительную силу?
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Dieselas от 02 Июня 2017, 13:55:55
В Бош эситронике есь фото аналогичное первому Вашему. Причина - подсос воздуха и работа насоса на топливе с воздухом.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Валерий Алекс от 02 Июня 2017, 16:45:14
Может быть большой люфт в крестовине, тоже будут щелчки.
Был как то уазик, щелкал тнвд, причина была в сильном засорении топливного фильтра.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: автор от 02 Июня 2017, 21:01:39
Поддерживаю версию Dieselas, либо заклинивший редукционный клапан и как следствие работа без должного ВК давления. А так как поршенёк с клапаном управления и начинает работать ближе к 1000 об при  этом давление  уже 6 кг.


Добавлено спустя некоторое время 
Да добавлю... стучит скорее не плунжер, а именно поршенёк опережения. явные следы контакта. (преступления) >:(
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: bizon от 03 Июня 2017, 16:01:43
В Бош эситронике есь фото аналогичное первому Вашему. Причина - подсос воздуха и работа насоса на топливе с воздухом.
+100. Именно воздух в системе. Крестовина в данном случае не причем.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: GusevLebedev от 04 Июня 2017, 19:51:36
Проблему с воздухом не отрицаю, но:
Первое, на что обратил внимание - запах керосина, исходивший от слитой из насоса жидкости, да такой ядреный, что буквально вышибло слезу.
- почему про лёгкие фракции (запах керосина) никто ничего не говорит и как они влияют (даже кратковременно) на износ кинематики VE? Не знаю как другие, но сам в таком случае берусь за ремонт только без гарантии. Уже сколько раз это было, а прижимистые (или просто глупые) клиенты с годами не меняются. Когда нет денег - заправляют всё подряд. Естественно, разные страны и регионы также и качеством топлива различаются. Но всё же нюхайте, господа и делайте правильные выводы.
ГДМ Безенчук, проверьте люфт в "приводной вал-крестовина-кулачковая шайба" и особенно люфт в "обойма роликов-палец-поршень таймера".
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: ГДМ Безенчук от 06 Июня 2017, 15:44:29
Заменил дефектные детали, попробовал запустить - стучит. В попытке определить источник стука снял крышку, извлек все детали регулятора, покрутил вручную. Обратил внимание на то, что при повороте вала вместе с кулачковым диском немного (на глаз примерно на 3 градуса) проворачивается и роликовое кольцо и, когда диск возвращается в исходное положение, роликовое кольцо с громким щелчком возвращается на место. Для сравнения разобрал аналогичный "лабораторный" насос VE4, покрутил - там роликовое кольцо при повороте вала стоит как вкопанное, соответственно работа в разы тише.

Проверил наличие люфтов, как было рекомендовано выше - не выявил. Еще раз пересмотрел все детали - кроме потертости "скользящей детали" (поз.32 по еситронику)

(http://s018.radikal.ru/i528/1706/08/d96dbac5c76e.jpg) (http://radikal.ru)

ничего криминального не обнаружил.

Насколько я понимаю, кулачковый диск должен свободно проскальзывать на роликах, не передавая через них вращение роликовому кольцу. А он почему-то передает.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Igor85 от 06 Июня 2017, 16:43:55
Второй поршень(в прогревном механизме) свободно ходит?Обычно ,если с основным беда,то второму тоже на стружке плохо должно быть.И что со стопором на штоке с пружиной?
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: ГДМ Безенчук от 06 Июня 2017, 22:36:37
Спасибо, Igor85. Вынужден признать, что обошел вниманием другую сторону таймера, ограничившись лишь осмотром пружин и втулки, которые легко извлекаются и с противоположной стороны.

На втором поршне обнаружилась царапина. Не знаю, насколько это критично, вроде де бы она не сквозная, и перепуск по ней вряд ли возможен.

(http://s018.radikal.ru/i516/1706/74/ef0b26ae44db.jpg) (http://radikal.ru)

Ну и более серьезный дефект, на который не обратил внимания, хотя держал деталь в руках,  это облом штанги (поз.2)

(http://s019.radikal.ru/i642/1706/a0/96b99bfaa061.jpg) (http://radikal.ru)

Ее конец, который должен фиксироваться стопорным кольцом в тарелке пружины, отломился и в этой самой тарелке застрял.

(http://i069.radikal.ru/1706/70/30617c563ed9.jpg) (http://radikal.ru)

Стопорное кольцо обнаружить не удалось, видимо, растворилось :) Надеюсь, в этом дефекте и есть искомая причина стука, больше уже не знаю, на что думать.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Igor85 от 06 Июня 2017, 22:55:51
Клин второго поршня на стружке и обламывание штока-это частая болячка этих тнвд.Если у вас такая царапина на поршне ,то и на сопрягаемой поверхности тоже должен быть задир.Можно конечно попробовать аккуратно расходить,но лучше поменять прогревный в сборе.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Dieselas от 07 Июня 2017, 14:48:16
(http://ipic.su/img/img7/fs/esi.1496835868.jpg)
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: Igor85 от 07 Июня 2017, 19:59:27
Вы же вроде в начале уже написали про воздух ,зачем второй раз повторять ???С тем ,что поршень разбило из-за воздуха,вроде никто и не спорил.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: ГДМ Безенчук от 15 Июня 2017, 18:34:03
Окончание истории. Заменил штангу в таймере, собрал, запустил - все равно стучит. Подключил манометр глянуть давление внутри корпуса - стрелка на нуле и не шевелится. Вывернув клапан, обнаружил, что в одном из боковых отверстий  застрял металлический обломок, который надежно зафиксировал поршень клапана в открытом состоянии. Судя по форме и цвету, обломок когда-то был стопорной шайбой штанги таймера.
После удаления инородного тела в насосе появилось давление и стук ушел.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: автор от 15 Июня 2017, 21:17:38
в насосе появилось давление и стук ушел

О чём и говорилось ранее.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: andry1 от 16 Июня 2017, 05:40:17
После удаления инородного тела...
Мда,такое простительно владельцу,но никак не простительно ремонтирующему за деньги...
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2017, 00:15:51
Не сгущайте. Владельцу меня не прощать не за что, т.к. ожидаемый им результат достигнут. Когда работа выполнена и клиент доволен, получить небольшое вознаграждение совершенно не стыдно. Не вывернуть клапан при первой разборке - это формальный промах, не имевший никаких последствий. Мысленно подзатыльник я себе отвесил, выводы сделал, думаю, этого достаточно. А не прощать себя за подобные промахи - верный путь к суициду или в психушку.
Название: Re: Стук в ТНВД VE
Отправлено: andry1 от 17 Июня 2017, 05:39:35
Не произвести полную дефектовку при ремонте-это значит оставить себе шанс сделать повторную работу,что и произошло...