Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: karel1973 от 22 Марта 2017, 11:41:11

Название: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 22 Марта 2017, 11:41:11
Был неисправен блок управления. Заменили на бу. Мотор запустился и полдня работал. Машину отдали, через полчаса притащили на веревке!
Ошибки есть по свечам и выключателю стопсигнала. P1694 P0703 P0195
Топливо на насос подаем с канистры грушей, при прокрутке на форсунках топливо присутствует-прыскает. Управление на клапане есть. Осцилку при  прокрутке прикладываю. Компрессия есть.
Предполагаю, что неисправность механическая!?
Как проверить сам насос?(http://)
https://yadi.sk/i/i8eMaOY73GEcjq (ftp://yadi.sk/i/i8eMaOY73GEcjq)
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 22 Марта 2017, 23:18:46
Скорее все таки снова блок погорел  или накрылся тазиком датчик положения вала ТНВД- других дефектов чтобы подавалось топливо а авто молчало вроде со стороны ТНВД не будет
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 23 Марта 2017, 06:17:01
А механический износ насоса-не создает давление-такое разве не может быть?
Датчик оборотов-работает! В дате обороты видны!
Управление клапаном, если верить осцилу, есть! Неплохо было бы увидеть сигнал с рабочего насоса!?
Еще наблюдение:
-на выходе насоса появляется топливо независимо, подключен к нему разъем или нет!?
-давления при этом нет-пальцем удержать возможно!
-на обратке насоса в момент прокрутки сухо!?
Цитировать
Был неисправен блок управления. Заменили на бу.
Уточню-ставился, менялся, насос в сборе!
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 23 Марта 2017, 07:59:16
Привет. Эл.магнит дозатора управляется 2 транзисторами горит обычно один- тогда сигнал так же есть но по току гораздо меньше чтобы закрыть клапан и начать подачу надо около 18 ампер, с испорченым одним транзистором не дотягивает до 10 ампер вот и все. Топливо которое брызгает это работа насоса низкого давления даже проворачивая насос рукой появится топливо на выводах высокого давления. А то что второй б/у насос накрылся так быстро ( ведь не новый же ставили) - а чему удивлятся - надо вычитать ошибочки из блока ТНВД что там записано
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Виджар от 23 Марта 2017, 08:42:59
  Да, OP COM или обычным к-лайником нормально читаются ошибки в насосе. Только "на проводках" нужно подключаться к самому насосу. Насчет эл. клапана.... eds, описал хорошо. А насчет того что сгорел транзистор и в замененном насосе, все может быть. Он же ведь там охлаждается солярой, а поставили его скорей всего "пустым", и если прокачивали систему прокрутками движка, то он мог и накрыться. Тем более если б\у и был немного уже "подпален". Вот ниже скину картинки некоторые.... к сожалению ось тока с клапана не найду что то. Затерялась )).
З.Ы. Если сомневаешься в механике, попробуй на плаке завести..все сразу понятно станет. И почему на обратке сухо что то непонятно...может не прокачали систему, насос по нормальному?
З.Ы.Ы. Кстати вот вспомнил..на выложенных картинках сигнал на клапан имеется. Но машинка не заводилась. Накрылся транзюк.. ))).
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Nik1958 от 23 Марта 2017, 09:21:38
Графики напряжения  не показательны. Важно  токовая характеристика
  В приложении  ток через клапан Масштаб 10 мв=1 ампер
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 23 Марта 2017, 15:24:10
Цитировать
Эл.магнит дозатора управляется 2 транзисторами горит обычно один- тогда сигнал так же есть но по току гораздо меньше чтобы закрыть клапан и начать подачу надо около 18 ампер, с испорченым одним транзистором не дотягивает до 10 ампер вот и все.
Это точная информация? Я считал, что один транзистор дозирующим клапаном управляет, а второй клапаном опережения. Я ошибался?
Цитировать
А то что второй б/у насос накрылся так быстро ( ведь не новый же ставили) - а чему удивлятся - надо вычитать ошибочки из блока ТНВД что там записано
Цитировать
Да, OP COM или обычным к-лайником нормально читаются ошибки в насосе. Только "на проводках" нужно подключаться к самому насосу.
Попробую посмотреть и так. Только что я там увижу? Там действительно может быть информация, недоступная обычной диагностикой?
Токовые клещи к сожалению так и не купил! Вроде как можно амперметр по питанию насоса повесить, и по току сделать выводы. Делали так?
Насчет того, что транзистор сгорел от нехватки топлива-мотор заглох на ходу! Хотя этому действительно предшествовала длительная прокачка системы стартером!
Кстати, как грамотно прокачать систему?
Мы прокачивали грушей, с емкости под капотом.
Цитировать
И почему на обратке сухо что то непонятно...может не прокачали систему, насос по нормальному?
То есть в обратке при прокрутке должна быть солярка?
Цитировать
З.Ы.Ы. Кстати вот вспомнил..на выложенных картинках сигнал на клапан имеется. Но машинка не заводилась. Накрылся транзюк.. ))).
А есть осцилка с работающего мотора?
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Виджар от 23 Марта 2017, 20:53:44
Я считал, что один транзистор дозирующим клапаном управляет, а второй клапаном опережения. Я ошибался?
А есть осцилка с работающего мотора?
   Не знаю, то же так считал, что на клапан один транзистор, на опережение второй. Но может человек побольше знает... может еще кто подскажет.
  С работающего авто так и не снял к сожалению. А впрыск я как то проверял так.... на первой форсунке открутил трубку, и на нее прикрутил тестовую механическую форсунку, отрегулированную на 250 бар. Все сразу видно, качает насос или нет.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 23 Марта 2017, 22:47:17
2 транзистора- один обеспечивает повышение тока в момент закрытия клапана другой удержание клапан в закрытом положении тогда ток уменьшается до 10 ампер-  в том случае когда пытались прокачивать  прокручивая стартером и спалили - вернее создали межвитковое в катушке клапана ( импульс идет, ток большой а охлаждения нет) и после сгорел транзистор так что надо всегда вместе с транзистором заменить и катушку клапана - управляет опережением другой компонент там ведь ШИМ.
Прокачать лучше всего - нагнать дополнительным электронасосом - емкость насос от бенинки и фильтр и все
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 26 Марта 2017, 12:28:20
Окей, предположим, что транзистора два!
Но сколько не смотрел тем-меняют все время один-в правом, верхнем углу. Где тогда второй находится? Или он обычно не страдает?
Сравнивал осилку с найденными в сети, рабочими,-особой разницы не увидел!
Например здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7123.0
Машину беру завтра в работу, буду проверять исходя из выше озвученных рекомендаций.
Но хотелось бы все таки уяснить-коды по неисправности в цепи дозирующего клапана разве не должны появляться при общей диагностике? Или обязательно требуется подключаться к насосу!?
Еще хотелось бы понять принцип работы!
Я понял так-в момент, когда требуется создать давление включается электроклапан (дозатор), игла поднимается и канал запирается. В результате чего создается давление, которое через распределитель подается в соответсвующую форсунку.
Исходя из этого-если клапан не работает (неисправен транзистор), то ТНВД качает топливо в пустую, и оно все сливается в обратку!?
Тогда вопрос-почему обратка сухая!?


Добавлено спустя некоторое время 
Еще вопрос возник-как должен работать сердечник, которым собственно электроклапан управляет?
На обоих насосах я не заметил какого то движения по оси!? Или там мощная пружина?
Как его проверить на клин?
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 26 Марта 2017, 14:31:29
Привет, горит только один тот в правом углу это так- есть конечно и еще один косячок- проводке на клапан опережения ( она почему то запихана под болтами дозатора и еще закрыта жестьянкой) осыпается изоляция-кз- и тогда тоже может что то еще  погореть - я блоки не чинил и не разбирался с ними - не работает в корзину и ставлю другой. Было так - подключишь блок насоса к стенду - ошибок  0- начинаешь проверять нет подачи- на стенде это конечно видно на блоке питания величина тока управления дозатором. Обратки скорее всего и не будет - потому что из полости между плунжерами, тогда когда не закрывается игла дозатора,   топливо выталкивается и тут же такой же обьем забирается обратно- т.е. давление в канале обратки скорее всего будет  ниже чем надо для открывания клапанна сливной магистрали.
На клин - когда снят эл клапан просто надавить на иголку рукои - чуствуется что она перемещается в корпусе и под действием пружинки возвращается - то что снимается это только электромагнит - там ничего не двигается.Пружинка иголки немного похожа на такую как в  шариковой ручке только жестче.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 27 Марта 2017, 10:58:05
Итак, вооружился токовыми клещами. И похоже блок управления реабилитирован!
Ток в пике 20А!
Клапан при подаче минуса щелкает!
Пальцем так ничего нажать и не смог! Ни на этом, ни на родном насосе!
Осцилка во вложении.
 и еще вопрос-при снятии электро клапана должна быть в полости солярка?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот об этой полости вопрос:
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 27 Марта 2017, 14:35:24
Привет, да там соляр должен быть - через него проходит обратка и охлаждает  эл магнит.
А нажимать надо на центр этой полости - неужели нисколько не двигается- конечно если не двигается то клин иголки- ход  доли миллиметра
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 02 Апреля 2017, 09:00:46
и снова здравствуйте))
Вскрыли мы старый насос, а следом и "новый".
В обоих обнаружили заклинившие механизмы на опережение, и во втором дубовые кольца на редукционном клапане.
С устройством и сборкой разобрались. Вопрос возник в финале-как правильно поставить шкив?
На фото-собрано со стопором сбоку и с торца. (сверло)
Но... маркером нанесены отметки-как было! Делал по следу от шпоночного отверстия внутри шкива.
Как правильно?

Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: sergi от 02 Апреля 2017, 09:19:16
Боковое отверстие куда Вы закрутили типа стопор не для этого. Вал фиксируется в соседнем отверстии левее. Правильно только на стенде а на худой конец по отпечатку .
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: eds от 06 Апреля 2017, 15:48:45
Првет, в ЭСИ тронике есть картинки в каком примерно положении должен находится шпоночный паз на валу насоса при блокировке положения начала подач.
Для опеля это пимерно на 40 минут ( циферблат часов).
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: sergi от 06 Апреля 2017, 17:24:14
Правильное положение на час приблизительно.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 13 Апреля 2017, 08:47:21
Возвращаюсь к вопросу.
А воз и ныне там.....
Насос перебрали, шкив поставил как стоял-по следу на вале.
Давления нет!
Подкинули электронасос на подачу. Мотор можно иногда запустить. Но работает недолго и не ровно.
Заменил транзистор-ни чего не изменилось!
Осцилка осталась та же!
Смущает нижняя полка-напряжение удержания клапана-она всего на пару вольт ниже напряжения питания. Хотя, если судить по току, то потребление в этот момент порядка десяти ампер!
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Апреля 2017, 10:33:24
Можно поставить к насосу регулируемую форсунку и посмотреть при каких давлениях насос прокачивает её.
У вас скорее всего подклинивает клапан управления подачей, а может он просто изношен.
Обратка с насоса при работе двигателя должна бежать очень активно.
Для чистоты эксперимента надо запитывать из бутылки.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 13 Апреля 2017, 12:22:04
Подвешивали форсунку на 120 кг-не продавливает. Но вспышки, что интересно есть, временами!
Клапан изучен визуально-следов износа не видно! Не подклинивает!
Топливо подается с канистры электронасосом.
Во вложении попытался наглядно пояснить то, что смущает в управлении!

Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Апреля 2017, 15:54:25
Подвешивали форсунку на 120 кг-не продавливает. Но вспышки, что интересно есть, временами!
Клапан изучен визуально-следов износа не видно! Не подклинивает!
Топливо подается с канистры электронасосом.
Во вложении попытался наглядно пояснить то, что смущает в управлении!
Если 120 не продавливает, а родная форсунка около 200, то как же он заводится у вас? :o
Электронасосом надо просто прокачать, а потом смотреть как качает внутренний насос. Обратка то хоть бежит? Клапан надо смотреть под микроскопом, также надо смотреть посадочное место в корпусе плунжера.
У вас стенд то хоть какой нибудь есть? или вы насос просто перебрали на "коленке" и ждете чуда?
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 13 Апреля 2017, 16:37:30
Сам в недоумении-как!?))))
Но при снятом впускном коллекторе, с канала ЕГР дым идет, при прокрутке!
Стенд, ближайший, в пятиста километрах, в Питере!
Предположим мы его туда отправим. Что это даст? Приговор на замену? Или его отремонтируют?





Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: andry1 от 13 Апреля 2017, 17:51:52
Но при снятом впускном коллекторе, с канала ЕГР дым идет, при прокрутке!
Вот все стесняюсь спросить,двигатель-то исправен?
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Свиб от 13 Апреля 2017, 17:57:50
Сам в недоумении-как!?))))
Но при снятом впускном коллекторе, с канала ЕГР дым идет, при прокрутке!
Стенд, ближайший, в пятиста километрах, в Питере!
Предположим мы его туда отправим. Что это даст? Приговор на замену? Или его отремонтируют?

Немного не в тему,  но клиент жаловался на слабую компрессию.😊
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 13 Апреля 2017, 19:03:32
Насчет исправности двигателя-компрессия есть. Но это пока и не важно-
Цитировать
Подвешивали форсунку на 120 кг-не продавливает.
Ведь на лицо явная проблема с насосом!
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Апреля 2017, 19:12:05
Стенд, ближайший, в пятиста километрах, в Питере!
Предположим мы его туда отправим. Что это даст? Приговор на замену? Или его отремонтируют?
Ну по крайней мере проверят и будет движение дальше.
Также можете обратиться к коллегам которые здесь присутствуют и проверить у них свой насос или купить б\у но заведомо рабочий. Может вы поменяли один замученный насос на другой и маетесь сейчас.
Так же можно купить новый плунжер и заменить его на тнвд, но это тоже определенный риск.
У вас еще и обратка не бежит, неизвестных в вашем тнвд слишком много.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: figwam от 13 Апреля 2017, 20:30:15
Karel1973 может это поможет  http://my-files.ru/axuqo9    открыть изображение в полном размере - ввести пароль 290306 - отправить.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: karel1973 от 14 Апреля 2017, 10:21:59
Цитировать
Ну по крайней мере проверят и будет движение дальше.
Также можете обратиться к коллегам которые здесь присутствуют и проверить у них свой насос или купить б\у но заведомо рабочий.
Узнавал у Петрозаводских коллег-шарахаются))))
Северо-Запад, Питер-кто возьмет в проверку, ремонт?
Цитировать
У вас еще и обратка не бежит, неизвестных в вашем тнвд слишком много.
Вот этот момент хотелось бы уточнить. При каком давлении срабатывает клапан в штуцере обратки? И какое давление создает подкачивающий насос? Я полагаю, что давление, которое он создает, явно больше порога срабатывания этого клапана!? То есть если нет обратки, то проблема в нем?
Цитировать
Karel1973 может это поможет  http://my-files.ru/axuqo9 
Классный материал!!!! Вижу, что амплитуда напряжения удержания так же невелика. Но как написано не менее 2 вольт. У меня же полтора. Диллема-косяк или погрешность.....
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: Валерий Алекс от 14 Апреля 2017, 11:14:52
Вот этот момент хотелось бы уточнить. При каком давлении срабатывает клапан в штуцере обратки? И какое давление создает подкачивающий насос? Я полагаю, что давление, которое он создает, явно больше порога срабатывания этого клапана!? То есть если нет обратки, то проблема в нем?
Опыт у меня небольшой по этим тнвд, но отсутствие обратки я склонен связывать с мусором в плунжерной паре. Внутреннее давление регулирует другой клапан, на хх что то около 10 бар. А клапан в обратке срабатывает на гораздо меньшем давлении, точных цифр не знаю, даже если его убрать, то давление все равно будет. Его можно измерить выкрутив пробку над плунжерной парой.
Название: Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
Отправлено: figwam от 14 Апреля 2017, 22:03:32
Цитировать
Вижу, что амплитуда напряжения удержания так же невелика. Но как написано не менее 2 вольт. У меня же полтора. Диллема-косяк или погрешность
Опытным путем установлено что устойчиво клапан работает при минимальной амплитуде сигнала на клапан 1,6 вольта  что хорошо видно на изображении осциллограммы, и вообще на всех насосах при исправных мозгах и исправном клапане амплитуда всегда составляля 1,6 – 1.8 вольта , этого показателя и можно придерживаться. При установка сбитого  фланца на вал насоса в отверстие 1 в корпусе насоса вставить индикатор  часового типа и при повороте вала насоса по часовой стрелке.  когда против отверстия проходит углубление на диске приводного  вала, ножка индикатора должна опуститься на 0,85 – 1,00 мм – в этот момент затягивает стопрный болт в отверстии 2, вставляем в отверстие фланца сверло и затягиваем гайку на валу, в таком положении насоса поршень первого цилиндра должен находиться строго  в ВМТ на  такте сжатия. Размер 0,85 мм – это для насосов установленных на бмв двигатель 2 литра, кстати этот размер выбит на боковой плоскости насоса, на других насосах этого размера не найдете поэтому ставьте 0,9 – 1,0 мм – не ошибетесь, не повезет – прочитаете  угол сканером и слегка подправите его в нужную сторону, а установка фланца по отпечатку шпонки слишком грубо и рисковано.  Я индикатор ом почти не пользуюсь, когда то исключительно для бмвовских наосов  (а там невозможно часовой индикатор при установленном на двигатель насосе напрямую вставить в насос – мешает фильтр – на скорую руку изготовил имитатор индикатора  использовав  одну особенность – шаг резьбы в отверстии  насоса 1,0 мм, то есть если при одновременном  вращении вала насоса вращать отверткой и имитатор  то при повороте последнего  на 0,9 оборота  он проидет ровно 0, 9 мм, остальное думаю понятно из рисунков, одно но – если  повернуть насос в обратном направлении и не вывернуть перед этим индикатор то его ножку обязательно загнет, поэтому ножка выполнена в виде иглы. /////// Не принимается четвертое фото - насоса,  с нумерацией отверстий - там на фото под цифрой 1 отверстие куда вставляется индикатор и под цифрой 2 отверстие куда вворачивается болт для стопорения вала насоса.